Неизвестен Автор - Различные учебные материалы института МВД
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Различные учебные материалы института МВД"
Описание и краткое содержание "Различные учебные материалы института МВД" читать бесплатно онлайн.
- следы механического воздействия (при подчистке записей происходит разволокнение или отслоение бумаги, при травлении или смывании текста химическими реактивами бумага становится хрупкой, на ней появляются размывы, пятна);
- следы дописки или внесения записей на месте удаленного текста (неоправданно увеличенные или уменьшенные промежутки между словами, строками, необычное их расположение);
- следы подделки путем композиции (вклейка цифр,переклейка фотографий или частей и т.п.) в виде несовпадающих линий защитной сетки, элементов печатей, качества фотобумаги;
- следы подделки оттисков печатей и штампов, определяемые
- 6
по неровности линий, штрихов букв,в их различной величине, по неодинаковому расположению осевых линий букв относительно направления радиуса в круглых печатях и несовпадению осевых линий букв перпендикуляру к линии строки в штампах;
- следы подделки подписей (извилистость линий, появляющаяся в результате замедления движения руки, наличие перерывов в штрихах, расплывов и точек на них, вызванных остановками руки при копировании и т.п.);
- следы при монтаже аудио- и видеомагнитных лент (признаки склеивания, разное по тембру и силе звучания, посторонние шумы).
При осмотре и предварительном исследовании документов применятся технические средства и методы, исключающие риск повреждения документа. Чаще всего для этого используются методы визуального изучения с использованием определенных приемов и применением научно-технических средств, а также на просвет. В качестве источников освещения применяются настольные лампы, электрофонари, специальные осветители (типа ОН-17) или естественное освещение. При необходимости можно воспользоваться лупами, имеющимися в следственном чемодане, светофильтрами. Особое внимание обращается на признаки подделки (подчистки, травления, дописки и т.п.), на выявление информации, которая может быть использована в розыскной работе и в процессе доказывания.
Поскольку сам документ является вещественным доказательством, результаты его осмотра (в соответствии с требованиями си.182 УПК России) должны быть отражены в протоколе осмотра, где указывается его полное наименование, основные реквизиты, размер, цветы бумаги, состояние ее поверхности, характер кра
- 7
ев, наличие повреждений, вид и цвет красителей, текста и т.д. Документ может быть сфотографирован. Фотоснимки вместе с оригиналом приобщаются к протоколу осмотра.
3.Криминалистическое исследование письма.
Исследования рукописей относятся к числу наиболее распространенных криминалистических экспертиз. Основная их цель идентификация исполнителя. Однако зачастую с их помощью решаются вопросы, касающиеся авторства, условий исполнения рукописей, целевой установки пишущего (подделка или искажение почерка), свойств его личности и признаков внешности (пол, возраст, состояние опьянения и т.п.). В качестве объектов таких исследований могут быть объемные рукописи (дневники, письма) и краткие записи (подписи, цифры, рисунки, символы), в которых проявились устойчивые индивидуальные особенности письма.
Криминалистическое исследование письма базируется на общих положениях теории идентификации, на данных психофизиологии высшей нервной деятельности человека, лингвистики. В последнее время в этих целях широко используются возможности кибернетики, математики и других наук.
Умение писать приобретается в результате длительного обучения и тренировок. Отдельные идентификационные признаки почерка начинают проявляться у детей уже в 3-4 классе. Однако их совокупность, достаточная для идентификации по почерку, как правило, формируется в 5-6 классе, когда совокупность сложных двигательных навыков, обусловленных деятельностью центральной нервной системы человека, доводится до автоматизма, проявляясь
- 8
в относительно устойчивых идентификационных признаках письма.
Принято различать:
- технические навыки (посадка человека при письме, расположение бумаги, держание пишущего средства и т.п.);
- графические навыки (воспроизведение письменных знаков и их сочетаний);
- навыки письменной речи )словарный состав и построение текста, предложений и т.п.).
Совокупность технических и графических навыков, отображающихся в рукописи, характеризуют почерк человека. Под влиянием воли, аналогических особенностей человека, усилий письма, внешней среды и иных субъективных и объективных факторов в почерке появляется много особенностей, совокупность которых становится неповторимой. В почерках разных лиц могут встречаться отдельные одинаковые признаки, но их совокупность у каждого человека индивидуальна.
Несмотря на разнообразие причин, вызывающих изменения почерка, система движений (динамический стереотип) в целом, выработанная на протяжении длительного времени, относительно устойчива. Это значит, что возможность идентификации человека по почерку сохраняется во времени и даже при попытках умышленного искажения или при изменении почерка в старости, что выражается в замедленности письма и снижении координации движений, в упрощении строения букв.
Изменения в почерке могут появляться также при особых условиях письма: необычные поза пишущего, средства и материал письма, необычное состояние пишущего (опьянение, возбуждение и
- 9
т.п.),нарушение функции костно-мышечного аппарата или нервной системы (травмы, нервные заболевания и т.п.), наконец, при умышленном искажении почерка (маскировка или подражание почерку другого человека). Однако при наличии достаточно объемного рукописного текста и в этих случаях нередко сохраняется совокупность индивидуальных признаков почерка.
_Признаки письменной речи . - это манера изложения текста, общий уровень грамотности, стилистические и грамматические особенности языка, словарный запас.
Выделяются следующие основные признаки письменной речи.
С т и л и с т и ч е с к и е - характеризуют манеру изложения мыслей, язык, архитектонику текста. В текстах, обычно встречающихся в следственной практике, о стиле изложения удается судить по составу слов и построению предложений. Так, можно говорить об официально-деловом, научном, производственно-техническом, публицистическом, разговорном стиле.
Л е к с и ч е с к и е признаки характеризуют общий словарный запас, употребление терминов, свойственных лицам определенных профессий, местности и т.п. Среди них можно отметить: профессионализмы - слова, специфические для лиц определенных профессий; архаизмы - устаревшие слова и выражения; диалектизмы - слова и обороты речи, используемые в определенной местности; варваризмы - употребление слов из других языков; жаргоризмы - слова искусственного, условного языка определенных групп людей (жаргона).
Г р а м м а т и ч е с к и е признаки отражают знание исполнителем грамматических правил письма. В соответствии с ними общий уровень грамотности исполнителя определяется как
- 10
низкий, средний и высокий.
_Признаки почерка . делятся на две группы:
- общие, которые характеризуют почерк в целом как систему движений;
- частные, которые отражают особенности движений при написании отдельных букв, их частей и межбуквенных соединений.
О б щ и е п р и з н а к и условно можно разделить на три большие группы.
I.Признаки, отражающие степень сформированности и характер письменно-двигательного навыка. Это _ выработанность . почерка, т.е. владение техникой письма в соответствии с общепринятой системой скорописи - высоковыработанный, средневыработанный, маловыработанный; _ координация движений . - точность и систематичность движений при написании букв, соблюдение их размера, наклонов (высокая, средняя, низкая); _ темп письма ( .быстрый, медленный, средний); _ строение почерка . - сложность движений (простой, упрощенный, усложненный).
2.Признаки, отражающие структурные характеристики движений.Это преобладающая _ форма движений . (прямолинейно-угловатая, округлая, смешанная), _ направление движений . (правоокружное, левоокружное, смешанное); _ размер почерка, . который определяется по средней высоте строчных букв (малый - при высоте букв до 2 мм, большой - более 5 мм) ; протяженность движений по горизонтали - _ разгон почерка: . сжатый (малый разгон), размашистый (большой разгон), средний (высота строчных знаков равна их ширине); _ связность почерка, . то есть способность пишущего выполнить, неотрывая пишущего прибора от бумаги, определенное количество знаков - может быть большой (слитно пишутся 6 и более знаков), средний (от 4 до 6)
- 11
и малой (не более 3 букв); _ нажим почерка: . сильный (ширина основных штрихов превышает ширину соединительных), средний, почерк без нажима и смешанный.
3.Признаки, отражающие пространственную ориентацию фрагментов рукописи и движений (топографические), проявляются в особенностях размещения самостоятельных фрагментов документов: заголовков, подписей. При оценке их идентификационной значимости принимают во внимание общепринятые правила компоновки фрагментов текста, размещение подписи (в углу, в центре, на нижележащей строке), размещение текста относительно краев листа бумаги: наличие, размер и расположение полей, размер интервалов между строками, положение строк относительно горизонтальных срезов листа и другие.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Различные учебные материалы института МВД"
Книги похожие на "Различные учебные материалы института МВД" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Различные учебные материалы института МВД"
Отзывы читателей о книге "Различные учебные материалы института МВД", комментарии и мнения людей о произведении.