Неизвестен Автор - Различные учебные материалы института МВД
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Различные учебные материалы института МВД"
Описание и краткое содержание "Различные учебные материалы института МВД" читать бесплатно онлайн.
Виды идентифицирующих признаков:
- признаки группового значения;
- признаки индивидуального значения.
Первые из них присущи определенному виду, группе, классу объектов, а вторые- встречаются только у отдельных объектов.
По отношению к целому объекту или его части все признаки подразделяются на общие и частные. Общие признаки характеризуют объект в целом (вес, форма,модель, конструкция и т.п.), а частный- его детали или отдельные участки.
В зависимости от постановки вопроса частный признак может быть группового или индивидуального характера (случай с ложками).
Лишь частные признаки в большинстве случаев в совокупности с общими образуют индивидуальные совокупности,позволяющие установить тождество в отношении конкретного человека (объекта).
По характеру связи с идентифицируемым объектом признаки бывают:
- случайные
- необходимые; они могут отобразиться как при изготовлении, так и при эксплуатации объекта.
По времени возникновения признаки подразделяются:
- признаки, возникшие во время разделения объекта на части;
- признаки, возникшие до его разделения.
По характеру оценки частоты встречаемости они делятся на:
- субъективно определяемые;
- статистически определяемые.
Еще я хочу остановиться на понятии идентификационный периодвремя, в течении которого можно идентифицировать предмет по его отображениям.
На стадии детального исследования может производиться раздельное и сравнительное исследование, а также экспертный эксперимент.
Сравнительное исследование, составляющее основу идентификации, может производиться с использованием следующих приемов:
- путем сопоставления признаков;
- путем наложения (фотографического, оптического, либо натурального);
- путем совмещения признаков(в поле зрения микроскопа МБС, фотоснимков изображений).
На стадии оценки результатов исследования и формирования выводов эксперт оценивает совокупность выявленных совпадающих и различающихся признаков и на основании внутреннего убеждения эксперта формирует вывод.
Выводы должны быть четкими,не иметь двоякого толкования и содержать ответ на поставленный вопрос. Если эксперт отказывается от решения вопроса, то он должен указать причины.
Выводы эксперта классифицируются:
- выводы, содержащие ответ на поставленный вопрос;
- выводы, указывающие на невозможность решения вопроса (НПВ).
категорические или вероятные
положительные или отрицательные
условные или безусловные
однозначные или альтернативные (разделительные)
На стадии оформления заключения эксперт составляет письменное заключение эксперта установленной формы и фототаблицу, в которой иллюстрирует ход проведенного исследования.
ТЕМА: КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
СЛЕДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1. Предмет и объекты экспертизы следов транспортных средств.
Вопросы разрешаемые криминалистической экспертизой транспотрных средств.
2. Экспертиза следов колес.
Методика производства экспертизы и оформление материалов.
3. Идентификация транспортных средств по отделившимся деталям и частям.
Экспертиза осколков рассеивателей фар и указателей поворотов.
Методика производства экспертизы и оформление материалов.
Литеpатуpа: И.И.Пpоpоков Кpиминалистическая экспеpтиза следов
Кpиминалистическая экспеpтиза. Выпуск 8.
Судебно-тpасологическая экспеpтиза. Выпуск 3.
Судебная тpанспоpтно-тpасологическая экспеpтиза
* 1.
Трасологическая экспертиза представляет собой один из наиболее распространенных видов криминалистических экспертиз. Ее содержание отличается своими особенностями, которые заключаются в том, что для трасологической экспертизы характерно исследование следов-отражений для выявления внешнего строения отразившихся в них объектов.
Предметом трасологической экспертизы, как вида практической деятельности являются те фактические данные, которые необходимо установить из поставленных перед экспертом вопросов и имеющихся объектов экспертизы.
Объектами трасологической экспертизы являются следы-отражения, то есть материально-фиксированные отражения единичных объектов - предметов, людей, животных.
Объектами экспертизы транспортных средств являются: - слепки с объемных и оттиски с поверхностных следов; - фотоснимки следов, изготовленные по правилам масштабной измерительной фотографии; - предметы со следами (одежда, обувь); - части или детали транспортного средства (шина или шины автомобиля, осколки фарных рассеивателей, указателей поворотов, лобовых стекол, части лакокрасочного покрытия; - человек или труп, если на теле обнаружены следы шин в виде ссадин и кровоподтеков ( назначается комиссионная экспертиза с участием судебно-медицинского эксперта).
Перед экспертом-трасологом ставятся вопросы в зависимости от обектов и предмета исследования, целей и задач исследования необходимых для разрешения трасологической экспертизой.
Рассмотрим три основные группы вопросов, которые могут быть поставлены эксперту трасологу.
Вопросы, относящиеся к установлению групповой принадлежности транспортных средств:
- каким видом транспорта оставлены следы?
- соответствуют ли форма, размеры и взаимное расположение следов соударению автомобилей (транспортных средств) определенных типов, видов, марок?
- какова модель шины, оставившей следы на месте происшествия?
- мог ли данный вид транспорта оставить эти следы?
Вопросы, относящиеся к установлению конкретного транспортного средства:
- не данным ли транспортным средством оставлены следы?
- одним и тем же или несколькими транспортными средствами оставлены следы?
- не данной ли шиной оставлены следы на месте происшествия?
Вопросы, относящиеся к установлению целого по частям:
- не принадлежат ли обнаруженные на месте дорожного происшествия части деталей поломанным деталям данного транспортного средства?
- не составляли ли ранее единое целое осколки стекла, частицы краски, обнаруженные на месте происшествия и на транспортных средствах?
* 2. Методика производства трасологической экспертизы транспортных средств как и всякой другой криминалистической экспертизы состоит из следующих стадий:
- предварительное исследование;
- детальное исследование;
- оценка результатов исследования;
- оформление материалов экспертизы;
* На стадии предварительного исследования эксперт знакомится с поступившими материалами, изучает состояние упаковки и объектов, соответствие объектов указанных в постановлении о назначении экспертизы, при необходимости фотографирует упаковку, знакомится с материалами дела, запрашивает дополнительные материалы.
Рассмотрим более подробно три последующие стадии исследования диагностической экспертизы, выясним их особенности.
* Детальное исследование - это стадия более глубокого изучения объектов экспертизы.
Исследование вещественных доказательств, как правило начинаются с осмотра и изучения следов или гипсовых слепков, изъятых с места происшествия.
При осмотре объектов экспертизы нужно придавать значение характеру следов, принимать во внимание, каким веществом образованы следы наслоения и на каком материале.
Во время осмотра следов выясняется, позитивные они или негативные, какая часть протектора, в каком объеме и с какой степенью четкости в них отражена, достаточно ли имеющегося отражения, чтобы решить поставленный вопрос. Если исследуемый слепок с объемного следа, важно выяснить на каком материале образован след, состояние материала, глубину следа, когда и каким способом изготовлен исследуемый слепок.
Когда след поступил на исследование вместе с объектом, на котором он находится, необходимо определить, где и в каком положении данный объект был на месте происшествия. В результате эксперту удается более объективно представить себе условия, в которых образовался след шины и факторы, которые могли вызвать деформацию в отражении протектора.
Возможность определения модели шины по ее следу обуславливается тем, что каждой модели свойственны свои специфические признаки, которые отражаются в следах, поддаются фиксации и изучению. Это прежде всего размеры шины в целом, ширина беговой дорожки, рисунок протектора и размер отдельных его элементов. В следе, исследуемом в натуре и по фотоснимку, в первую очередь предстоит выявить конструктивные признаки образовавшей его модели шины для последующего их сравнения со специальными справочными материалами.
Самой благоприятной ситуацией является, когда в следе достаточно четко отражена полная по ширине часть беговой дорожки. В этом случае исследование сводится к измерению ширины отражения беговой дорожки и анализу рисунка протектора, конфигурации его элементов. При этом необходимо учитывать, что ширина беговой дорожки, измеренная по следу, может быть несколько меньше фактической, в случае неполного или нечеткого отражения ее краев в поверхностном следе.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Различные учебные материалы института МВД"
Книги похожие на "Различные учебные материалы института МВД" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Различные учебные материалы института МВД"
Отзывы читателей о книге "Различные учебные материалы института МВД", комментарии и мнения людей о произведении.