» » » » Неизвестен Автор - Различные учебные материалы института МВД


Авторские права

Неизвестен Автор - Различные учебные материалы института МВД

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Различные учебные материалы института МВД" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая справочная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Различные учебные материалы института МВД
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Различные учебные материалы института МВД"

Описание и краткое содержание "Различные учебные материалы института МВД" читать бесплатно онлайн.








Заключение. На этой лекции мы с Вами рассмотрели наиболее важные теоретические проблемы (я не оговорилась - не вопросы, а именно проблемы), возникающие при изучении личности правонарушителя. Значение изучения этих проблем очевидно: преступность представляет собой социальное явление, связанное с определенным антиобщественным поведением людей. Объяснить такое поведение, раскрыть его причины, найти эффективные пути и средства предупреждения преступлений можно только при глубоком изучении всего, что характеризует преступника как индивида, как личность.

ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПОГРАНИЧНЫХ ВОЙСК РФ КАФЕДРА УГОЛОВНО - ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН

Экз. № ___

УТВЕРЖДАЮ Начальник кафедры УПД полковник С.Яковлев " " сентября 1995 г.

Л Е К Ц И Я Тема № 3. ПРЕСТУПНОСТЬ И МЕТОДИКА

ЕЕ ИЗУЧЕНИЯ.

Учебные и воспитательные цели: 1. Дать курсантам знания о качественно-количественных характеристиках преступности, понятию и классификацию ее причин и условий. 2. Формировать у курсантов потребность в применении комплекса знаний по указанной теме для качественного прогнозирования и планирования своей профессиональной деятельности в части профилактики правонарушений.

.Время: 2 часа.

М О С К В А - 1995 г.

П Л А Н

Введение ( 10 минут ).....................................................стр.

Учебные вопросы:

1. Преступность и ее основные характеристики ...................стр. 2. Причины и условия преступности.........................................стр.

Заключение (5 минут ).................................................стр.

Л И Т Е Р А Т У Р А : Учебники: Криминология. М., Изд. Московского университета, 1994, с.с.40-94; Криминология, М., Юридическая литература, 1988, с.с.17-46, 63-85, 112-158; Аванесов Г.А. Криминология, М., Академия МВД СССР, 1984, с.с.155-247,286-333; Учебное пособие: Вицин С.Е. Системный подход и преступность. М., Академия МВД СССР, 1980, с.с.27-51; Статьи: Резник Г.М. Криминологическая типология преступности. Сб. статей "Криминология и уголовная политика", М., Институт государства и права", 1985, с.с.39-42.

Учебно-материальное обеспечение: - трибуна лектора; - фондовая лекция; - схемы.

В в е д е н и е. Преступность, как известно, социальное явление, сопровождающее человечество столько времени, сколько существует само общество... Криминология - наука, изучающая (обобщенно говоря) преступность... Явлению (преступности) столько веков, сколько существует человечество. Науке - немногим более века. Это наводит на вполне оправданный вопрос. Почему... Может сложиться впечатление, что люди не волновались от того, что существуют убийства, грабежи, изнасилования, воровство и т.д. Но это только впечатление. Люди всегда жили и живут в страхе перед преступностью. Они всегда задавались вопросом - откуда она и как с ней бороться. Общественная и государственная практика вырабатывала и вырабатывает формы, методы и средства борьбы с ней. Иногда эта практика применялась успешно и достигались положительные результаты, чаще - нет. В борьбе с преступностью ставились либо общие, либо частные задачи. Они в свою очередь либо реализовывались, либо нет. И тогда поражения были весьма чувствительными. Чаще ведется (и это в большей части относится к практикам) борьба с носителями "зла", конкретными людьми, совершающими преступления, преступниками. Ученых-криминологов наше нетерпеливое общество слушать не очень любит, и, в основном, за то, что им приходится говорить неприятные вещи и естественно у тех, кто стоит у власти этого общества это вызывает раздражение. Что касается нашей страны (об этом подробно дается в учебнике), то криминологическая наука всегда была подвержена идеологическому прессу, часто связанному с тем, что желаемое выдавалось за действительное. Перед обществом и государством ставились несбыточные, нереальные задачи в борьбе с преступностью, а, проваливаясь на этом пути, идеологи и теоретики довольно неуклюже оправдывались. Долгий научный путь осмысления проблемы преступности обязывает констатировать, что преступность есть явление присущее любой социально-экономической и политической системе, и в каждой из них, помимо общих для преступности "вечных" причин, есть свои, проистекающие из конкретно-исторических, экономических, политических, социальных и иных (в том числе индивидуальных для человека) условий жизни общества и его противоречий причины. И ни "консерваторы", ни радикалы, ни сторонники марксизма-ленинизма, ни его противники этого порядка вещей изменить не могут, если даже захотят. Реальности жизни нужно видеть такими, какие они есть. Эта точка зрения не поддерживается многими отечественными учеными, в т.ч. и авторами Вашего учебника, но в том определении преступности, которое они дают, это не просматривается. Итак, перейдем к непосредственному рассмотрению проблемы...

Вопрос 1. Преступность и ее основные характеристики. Естественно, что Вы сразу ждете от меня стройной дефиниции, но я ее дать не могу. Изучая криминологию, мне довелось пересмотреть большое количество специальной литературы, и практически каждый автор видит ее по-своему. Нашей лекции не хватит, чтобы прочитать даже часть из них. Позволю себе привести лишь начало некоторых из них: "совокупность преступлений..."; "общественное явление... "; социальное и исторически-обусловленное явление..."; к понятию "явление" применяется немыслимое число определений (массовое, исторически-изменчивое, социальное, уголовное, классового характера и т.д.); "совокупность деяний..."; "комплекс социально-обусловленных деяний... "; "социальный процесс..."; "способ достижения социальных благ и власти..."; "боль..."; "зло..."; "побочный продукт цивилизации..."; "показатель социальной патологии..."; "результат влияния окружающей среды..."; "разновидность нравственного помешательства..." и " явление столь же естественное, как рождение, смерть, зачатие..." Точкой отсчета в настоящее время для нас будет Федеральная программа России по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 годы, которая использует традиционное для нашей криминологической науки определение, понимающее преступность, как "социально-правовое, относительно массовое явление, включающее совокупность запрещенных уголовным законом общественно-опасных деяний, совершенных в течении определенного периода времени на конкретной территории" С этим определением можно соглашаться или не соглашаться, но значение понимания самого явления "преступность" имеет научное и прикладное значение. В зависимости от подхода к пониманию феномена преступности определяются: -предмет науки криминологии; -направления и методика криминологических и межотраслевых исследований преступности; -структура преступности; -понятия состояния и динамики преступности; -характер и виды взаимосвязей компонентов преступности; -взаимосвязи преступности с другими социальными явлениями, с обществом в целом; -круг явлений, которые могут быть отнесены к причинам и условиям преступности; -характер и направленность государственного и общественного воздействия на преступность, ее причины и условия; - подходы к прогнозированию преступности. В Вашем учебнике преступность характеризуется тремя основными показателями: уровнем, структурой и динамикой. Уровень преступности является количественной характеристикой, измеряемой в абсолютном выражении суммой совершенных преступлений и их участников (виновных лиц), а также в коэффициентах или индексах преступности. Официальная статистика использует два показателя: количество зарегистрированных преступлений (и их субъектов) и по данным о судимости. Их представляют соответственно МВД и прокуратура, а о судимости - органы юстиции. Хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что практиками для количественной характеристики преступности часто употребляется сочетание двух терминов: "состояние и уровень преступности". Это соответственно: - число совершенных преступлений и лиц, их совершивших, на определенной территории за определенное время. По территориальному признаку состояние преступности военнослужащих в пограничном округе, например, может быть представлено как совокупность отрядных показателей (или показателей совокупности преступлений и лиц, их совершивших на пограничных заставах и КПП). По временному признаку состояние может определяться за месяц, квартал, полугодие, год и т.д.; - уровень исчисляется из количества преступлений, совершенных на той или иной территории за определенный период времени в расчете на заданное число жителей, например, на 1 000, 10 000 или 100 000. Уровень преступности в данном толковании и называется коэффициентом преступности. Он рассчитывается по формуле: К = П умноженное на 1 000 (10 000 или 100 000) и разделенное на Н, где К - коэффициент преступности, П - число преступлений и Н - численность населения (в целом или в возрасте от 14 лет и старше). Коэффициенты позволяют сравнивать интенсивность преступности в разных административно-территориальных единицах с различной численностью населения, а также в разные периоды в одном и том же районе, области с учетом изменения численности населения. Задачи уголовной статистики разнообразны и многочисленны, но основные моменты можно свести к следующим четырем положениям: - официальная уголовная статистика представляет собой совокупный отчет о деятельности официальных инстанций - правоохранительных органов и служит основой для принятия решений властями о выделении государственных средств и распределении людских ресурсов; - уголовная статистика - исследовательский инструмент, который служит основой для выводов о том, какие группы населения и какие регионы государства серьезнее других поражены преступностью; - с помощью уголовной статистики население узнает о том, на сколько велика вероятность оказаться жертвой преступления или, напротив, снимает страх перед преступлениями и последнее - уголовная статистика позволяет решать задачи контроля, управления и планирования действий законодателей и уполномоченных на борьбу с преступностью государственных органов. Американскими криминологами еще в 1967 году предложена схема "уголовной статистики", которой пользуются и в Европе. Она получила название - эффект "воронки" (рисунок): Преступления, ставшие известными жертве или третьим лицам


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Различные учебные материалы института МВД"

Книги похожие на "Различные учебные материалы института МВД" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Различные учебные материалы института МВД"

Отзывы читателей о книге "Различные учебные материалы института МВД", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.