» » » » Бхагаван Раджниш - Настоящее Имя. Беседы о "Джапджи-сахиб" гуру Нанака


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Настоящее Имя. Беседы о "Джапджи-сахиб" гуру Нанака

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Настоящее Имя. Беседы о "Джапджи-сахиб" гуру Нанака" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Настоящее Имя. Беседы о "Джапджи-сахиб" гуру Нанака
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Настоящее Имя. Беседы о "Джапджи-сахиб" гуру Нанака"

Описание и краткое содержание "Настоящее Имя. Беседы о "Джапджи-сахиб" гуру Нанака" читать бесплатно онлайн.



Беседы о «Джапджи-сахиб» гуру Нанака.

Импровизированные лекции, прочитанные друзьям и ученикам в Пуне (Индия).






О Боге можно рассуждать лишь в негативных терминах. Все, что мы можем сказать, это, что Он "не то… и не то…" Как только вы скажете: "Он есть то, "вы загоняете Его в рамки, потому что определить — это значит ограничить. А безграничное ограничить нельзя. Вот почему, говорит Нанак, о Боге ничего сказать нельзя, так что лучше хранить о Нем молчание.

Но нигде в мире не найдете людей, которые способны молчать о Боге. Более того, это постоянная тема для жарких дискуссий. Организовываются семинары и диспуты, на которых пандиты спорят о том, есть ли Бог или Его нет. Деловито погружаясь в дебри аргументации, все, похоже забывают о том, что бытие Бога нельзя ни подтвердить, ни, тем более, опровергнуть. Можно познать Бога, можно жить в Боге, можно стать Богом, — но нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть Бога.

Как вы докажете, что Он есть? Любое "доказательство о Боге" ошибочно, — оно нелепо и бьет мимо цели. А как вы докажете обратное? Доказательства Его небытия столь же нелепы и несостоятельны. Все, что вы в состоянии сказать о Нем, оказывается до абсурдного несостоятельным, потому что Бог — это всеобщность, целостность. Вся безграничная ширь земных просторов и бесконечность окружающей вселенной соотносима с этим простым словом "Бог", Бог — это не персонаж, восседающий где-то там в небесах; Бог — это опыт погруженности, омовения божественным, растворения в нем, Бог — это состояние, когда вас больше нет, и, в то же время, вы существуете, как никогда прежде.

Это странное и чудесное противоречие: с одной стороны, вы полностью исчезаете, а с другой — вы достигаете идеальной целостности, вы — высшее совершенство! Итак. Бог — это не личность, не идея, не гипотеза. Бог — это опыт, высшее переживание! Переживание настолько сильное, что вы втягиваетесь в него и растворяетесь в нем так, что некому возвращаться и не о чем говорить.

Вот почему, говорит Нанак, о Нем ничего не может быть сказано. Что-то еще можно сказать о медитации, — но только если вы имеете личный опыт и с величайшей осторожностью. Возьмите себе за правило говорить только о том, что сами знаете, и это нехитрое правило преобразит вашу жизнь. Забудьте обо всех остальных; подумайте о себе и не отступайте от этого правила.

Мы любим преувеличивать. Образно говоря, стоит нам узнать с дюйм чего-нибудь, а уж мы выдаем милю информации! Познав крупицу, мы обсуждаем гору.

Гиперболизация — естественное состояние нашего разума, так как "эго" буквально упивается преувеличениями.

Однажды мулла Насреддин потерял сознание прямо на улице. Его отвезли в больницу; и уже положили на операционный стол, когда в его кармане нашли записку, написанную крупными буквами: "Я страдаю эпилепсией. Пожалуйста, не надо оперировать меня по поводу аппендицита. Аппендикс мне уже несколько раз удаляли!"

Разум выдумывает с великим пылом и усердием. Он получает невероятное удовольствие от этого! Немножко знаний, и разум берется за работу, добавляет цвет и аромат, и чем больше красок, тем фальшивей становятся ваши знания, и так до тех пор, пока суть не теряется окончательно и остаются одни лишь краски.

Всегда говорите меньше, чем знаете, и вы никому не причините вреда. Опасайтесь тяги к преувеличению! Это правило относится не только к теме Бога, но и к медитации и теме жизни в целом. Ибо бытие, жизнь необъятна; чтобы вы ни знали о ней, это — бесконечно малая частица, не дающая вам никакого права судить.

Допустим, вы — владелец магазина. Ваш магазин — это все, что вы знаете о жизни, но в мире существует бесконечно большое число образов жизни. Вы не знаете жизни во всем ее многообразии. На свете есть многие тысячи магазинов, торгующих тысячами всяких товаров, вы же имели дело только с одним видом товаров. Даже на своем уровне вы можете утверждать, что знаете лишь одно конкретное направление в торговле, а из миллионов покупателей вам известны лишь несколько десятков, которые ходят к вам. Так что, в конечном счете, ваши знания — лишь крупица.

Ньютон сказал: "Люди считают, что я знаю много. Сам же я полагаю, что то, что мне удалось постичь, сравнимо с песчинкой на морском берегу. Мое знание — песчинка, в то время как мое неведение — весь остальной песок на берегу!"

Направляйте ваше внимание на то, что вы не знаете, на то, что предстоит познать. Это сделает вас смиренными; сосредоточенность же на том, что вам известно, напротив, преисполнит вас гордыни и укрепит ваше "эго". Всякий раз сосредотачивайтесь на том, что еще предстоит узнать, предстоит пережить. И тогда вы осознаете всю бесцельность подсчета того, что вам уже известно, ведь полученный объект окажется бесконечно малым в сравнении!

Вот почему Сократ говорит: "Когда мудрый постигает высшее знание, он обнаруживает, что осталось постичь еще одну вещь — он ничего не знает!" Вот отличительная черта мудреца: он знает, что ничего не знает.

Вот почему Нанак говорит нам оставаться в отведенных нам пределах, быть простыми, быть смиренными. Говорите только о том, что знаете, а когда разговор заходит о Боге, — храните молчание! Ибо что вы можете сказать о Нем?

Максимум, на что вы будете способны, будет чем-то вроде сплетни. Может ли муравей рассуждать об океане? Кто вы такой, чтобы доказывать факт Его бытия или небытия? Кто назначил вас судьей? Неужели ваши аргументы окажутся решающимися в судьбе Бога?

Кешав Чандра однажды нанес визит Рамакришне с тем, чтобы поспорить с ним о существовании Бога. Он выдвинул массу изощренных аргументов в пользу того, что Бога нет. И пока Рамакришна слушал, сердце его переполнялось радостью. Под руку он обнял Кешаву Чондру и сказал: "Вы были очень добры, решив приехать ко мне, простому селянину. Ни разу до этого я не встречался со столь великолепным интеллектом, и, глядя на вас, я теперь окончательно уверовал, ибо не может быть более убедительного доказательства того, что Бог есть. Как мог цветок, подобный вам, расцвести иначе, как не по Его воле?"

Кешав Чандра приехал с одной — единственной целью — доказать, что Бога нет. Его аргументы были яркими и убедительными, логические ходы — безупречными. Такой гений — мыслитель рождается лишь раз в тысячелетие. Возразить такому оппоненту было бы очень трудно, да Рамакришна и не выдвигает ни одного контраргумента. При виде Кешав Чандры он настолько преисполнился любовью и ликованием, он настолько искренне убедился в том, что Бог есть, что Кешав Чандра был обезоружен этим чистым экстазом. Рамакришна сказал ему: "То, что вы существуете, доказывает, что мир — не чисто материальное явление. Если возможна подобная работа интеллекта, если мышление может быть настолько изощренным, то, значит, этот мир не есть одна лишь материя; он не может быть бездушен, подобно камню; в нем, несомненно, таится разум. Для меня само ваше существование доказывает, что Бог есть".

Вернувшись домой, Кешав Чандра записал в дневнике, что был побежден в этом диспуте. Трудно переспорить верующего человека, который не выдвигает никаких аргументов. Верх можно взять лишь над тем, кто возражает или утверждает, — нужно просто быть лучшим спорщиком и более искусным оратором.

Верующий, религиозный человек, отказываясь соперничать с вами, тем самым лишает почвы любую дискуссию. Он говорит: "Я верю в Бога. У меня есть вера в Нею. У меня нет никаких мнений или суждений о Нем. Бог — это не моя мысль, но мое ощущение. Бог в моем сердце, а не в моей голове. А сердце хранит молчание". Верующий человек всегда молчит, когда его спрашивают о Боге. Спросите его о медитации, и он ответит, но говорить будет только о том, что узнал на личном опыте.

В древности люди были более честны и откровенны. Есть прекрасная история из жизни Будды, о его поиске истины. Шесть лет Будда странствовал от гуру к гуру. Обучившись у одного из них всему, он отправлялся к другому. И вот настал день, когда Будда постиг все, что знали все гуру на свете. Он обратился к последнему из своих наставников: "Что мне теперь делать?"

"Я обучил тебя всему, — что знаю, ответил гуру. — Тебе придется поискать другого наставника".

Последнего гуру Будды звали Алар-Калам. Когда Будда уходил от него, Алар-Калам сказал: "Я открыл тебе все, что мне удалось узнать самому, больше мне нечего тебе дать. Иди же и ищи того, кто укажет тебе путь дальше, но не забудь поделиться со мной тем новым, что узнаешь!"

Честность была неотъемлемым свойством людей прошлого, потому-то столь многим из них удалось обрести мудрость. Кого в сегодняшнем мире волнует честность? Если вы умеете производить впечатление, то уже неважно, знаете ли вы то, о чем говорите, или нет, — люди все равно к вам потянутся. Все зависит от того, сумеете ли вы себя разрекламировать, точь-в-точь как любой другой потребительский товар. Если рекламная компания удалась, если вы сумели разбудить в людях страсть и алчность, то вы просто обречены на успех и огромную клиентуру. Легче легкого стать таким гуру!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Настоящее Имя. Беседы о "Джапджи-сахиб" гуру Нанака"

Книги похожие на "Настоящее Имя. Беседы о "Джапджи-сахиб" гуру Нанака" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Настоящее Имя. Беседы о "Джапджи-сахиб" гуру Нанака"

Отзывы читателей о книге "Настоящее Имя. Беседы о "Джапджи-сахиб" гуру Нанака", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.