Бхагаван Раджниш - Настоящее Имя. Беседы о "Джапджи-сахиб" гуру Нанака
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Настоящее Имя. Беседы о "Джапджи-сахиб" гуру Нанака"
Описание и краткое содержание "Настоящее Имя. Беседы о "Джапджи-сахиб" гуру Нанака" читать бесплатно онлайн.
Беседы о «Джапджи-сахиб» гуру Нанака.
Импровизированные лекции, прочитанные друзьям и ученикам в Пуне (Индия).
Маленький мальчик, едва ли четырех лет, убежал из дома. Завязал в узелок немного вещей и отправился в путь. Его увидел полицейский; мальчик ходил туда-сюда по обочине дороги. Полицейский подумал, не нужна ли ему помощь, подошел и спросил:
— Тебе куда? Откуда ты пришел?
— Я убежал из дома, а мама не разрешает мне дорогу переходить. Вот я и не знаю, что мне делать — перейти-то я не могу.
Далеко ли убежит ребенок? Даже если он и убежит куда-нибудь, обязательно найдется предел, который мама запрещает переступать, а как же он может не послушаться?
Далеко ли вы можете уйти от Бога? Даже если вы рассердились на Него по той или иной причине и решили убежать, вы будете ходить от дома до перекрестка и обратно Далеко ли вы уйдете, и куда вообще можно уйти? Все дороги лежат в Его пределах. Где бы вы пи были, вы — в Нем. Ваш гнев — гнев маленького ребенка; не что иное, как часть любви. Бог никогда не бывает недоволен тем, что вы недовольны.
Нанак говорит: Он наделяет вас значимостью и славой. Он смотрит на то, что создал, и радуется этому.
Он делает то, что нравится Ему. Никто не может помешать Его промыслу.
Нанак так говорит: Он — Царь Царей. Пребудьте в Его воле.
Человеку следует оставаться в том порядке, который установил для мира Господь, и пребывать в Его воле. Если вы отступите от тех правил, которые Он дал вам, Он не обидится и не будет вами недоволен, вы только зря пострадаете. Это страдание не наказание Господне, а естественное последствие противоречия Его воле.
Если вы будете пытаться пройти сквозь стену, вместо того, чтобы воспользоваться дверью, и разобьете себе голову, невозможно считать, что именно стена в этом виновата. Это вы сами выбрали такой путь.
Дверь — это Его воля. Если для вас есть дверь, зачем же ломиться сквозь стену? Так можно только разбить себе голову. Запомните, это не Бог разбивает вам голову, а вы самостоятельно страдаете от собственной глупости. Реальность только сочувствует вам в этой ситуации, и раз за разом залечивает ваши раны. Неважно, сколько вы скитаетесь, сколько вреда при этом себе причиняете, реальность исправляет все снова и снова, и так до бесконечности. В бесконечной череде рождений вы разбивали себе голову о стену, и до сих нор вы целы и невредимы! Душу невозможно разбить. Единственно, вы претерпели бессмысленное страдание — по собственной вине.
Потому, говорит Нанак, человеку следует оставаться в том порядке, который установил для мира Господь, и пребывать в Его воле.
Как же человеку узнать, что велит Господь? Как быть уверенным в том. что это — Его порядок? Даже величайшие мыслители не нашли на этот вопрос ответа. Человек и рад бы пребывать в Господней воле, но в чем она? Как вы можете быть уверены в том, что в этой какофонии голосов тот, что вы слышите, принадлежит Богу, а не вам самим, или кому-то еще?
Есть способ распознать Его волю, но мысли тут ни при чем. Этот способ открывается вам, когда вы тонете в Его музыке, и ваше эго растворяется по мере того, как вы все глубже уходите в медитацию и в самадхи. Его голос тут же становится слышен. Обычно ваше эго так бурлит и шумит, что невозможно расслышать за всем этим голос Бога. Когда эго исчезнет, и затихнет шум мыслей, вы сможете услышать Его. Он всегда зовет вас; его голос в вашей душе никогда не стихал.
У человека есть внутреннее "я". Обычные вещи вы видите глазами и слышите ушами; вот так же и душа есть орган восприятия Бога. Глаза улавливают световые лучи; но как именно, ученые до сих пор точно не знают. Как глаз воспринимает свет, отраженный от внешних объектов, и воспроизводит их образы в мозге, до сих пор остается загадкой. Рука касается руки, но как разум узнает, грубая рука или гладкая, нежная или бархатистая? Мы касаемся кончиками пальцев, но как мозг получает правильную информацию, причем в тот же самый миг?
Так же, как существуют пять органов чувств, соединяющих нас с внешним миром, существует и орган для шестого чувства, антах-карана, или "внутренний голос" Это не совесть, не ощущение того, что хорошо, а что дурно, к которому вас приучили с детства. Это не тот голос, который ругает вас за то, что вы не то сделали или не то подумали. Это бессловесный голос понимания — осознавания — глубоко в вашем сердце. Это знание, хранящееся в глубине. Он настроено на Бога, на мировой порядок. Это ощущение того, что правильно Но этот голос говорит с вами, вы слышите его только тогда, когда все остальные голоса внутри вас успокоены.
Но вас заботят совсем другие вещи. Мысли толкутся у вас в голове, как стадо, и заглушают этот голос. Когда же внутри воцаряется абсолютная тишина, вы внезапно открываете для себя существование этого внутреннего голоса и понимаете, что он всегда там был.
Нанак говорит: Пребудьте в Его воле. Но сперва вам нужно обнаружить Его волю; это не трудно. Вы не можете умом решить, что правильно, а что — нет. Прекратите думать, устраните все мысли, и вы услышите, что правильно. И тогда больше нет никакой тревоги, никакой ответственности за принятое решение. Все есть Его воля. Вы исполняете Его просьбу.
"Воля Бога" — это путь Нанака. Поэтому он называет высшее направление жизни божественным порядком. И у вас есть средство, чтобы связаться с Богом. Оно врожденное, но вы никогда им не пользовались. Медитация приведет вас к антах-карана, а внутренний голос соединит вас с Богом. Внутренний голос — это тот провод, тот шнур, который привязывает вас к Богу, и в каждый момент говорит вам, что следует делать, а что нет.
Нанак говорит: когда вы начнете слышать голос осознавания, оставайтесь там, где он достигает вас. Тогда никакая скорбь вас не коснется и жизнь станет сплошным ливнем радости и празднования.
Кабир описал этот миг: "Когда рождается блаженство, гром гремит и небеса проливаются нектаром". Как только вы установите связь с собственным сердцем, с внутренним голосом, вы непосредственно соединитесь с Богом. Этот контакт Бог поддерживает всегда, только вашего участи в нем не хватает. Быть тихим, пребывать в молчании — в пом и состоит искусство установления контакта с Богом. Молчание — единственный путь.
Глава 4. Поза — только каркас
О, йог, прими же позу удовлетворения и скромности.
Возьми суму дорожную величия и славы,
Воспользуйся священным пеплом медитации.
Пусть будет смерть тебе подушкой; тело свое сделай целомудренной девой.
Послужит пусть тебе твой опыт для освобожденья,
А первым принципом своим считай единство всех вещей.
Свой разум покорить — значит завоевать весь мир.
И если должно поклониться, кланяйся Ему.
Он — первый среди сущих, Он чист, Он без начета, без конца.
Он — звук без источника.
Сквозь времена Он неизменен.
Пусть будет наслажденьем твоим знание, а кладовой — сострадание.
Во всем живом ты посели ракушку с вечной музыкой.
Лишь Он один — владыка, в ком все сущее сплелось,
А поиски потусторонних сил есть путь неверный.
Над всем главенствует закон единства и разъединенья,
Судьба предпишет нам наследство справедливо.
И если должно поклониться, кланяйся Ему.
Он — первый среди сущих, он чист, он без начала, без конца.
Он — звук несотворенный.
Сквозь времена Он неизменен.
Постарайтесь понять глубинный смысл каждого слова из этих прекрасных строк:
О, йог, прими же позу удовлетворения и скромности.
Возьми суму дорожную величия и славы,
Воспользуйся священным пеплом медитации.
Разум человеческий совершает вновь и вновь несколько присущих ему от рождения ошибок; так было всегда, и так будет всегда. В любой из религий в поисках Бога человеку предстоит испробовать не один способ, пройти не одну дорогу, многое испытать.
Первоосновы любой религии сопровождаются вспомогательными символами и указателями. Но постепенно основы эти отступают в нашем сознании все дальше и дальше, пока религия не становится просто традицией, а символы — безжизненными. Они теряют свою действенность, а с нею и смысл. И волокут люди религию за собой, словно бездыханное тело, с мертвыми символами. Религия превращается в долг, который нужно выполнять, словно некую общественную повинность.
Предположим, я посвящу вас в саньясины, и вы облачитесь в оранжевые одежды. Уже через несколько дней пропадет значение этих оранжевых одежд. И по мере том, как вы будете отдаляться от меня, одежды ваши будут все более превращаться в простой внешний символ. Выкрасить свое одеяние в оранжевый цвет — еще не значит изменить свою душу. Оранжевые одежды — лишь напоминание о том, что теперь пришло время окрасить и душу.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Настоящее Имя. Беседы о "Джапджи-сахиб" гуру Нанака"
Книги похожие на "Настоящее Имя. Беседы о "Джапджи-сахиб" гуру Нанака" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Настоящее Имя. Беседы о "Джапджи-сахиб" гуру Нанака"
Отзывы читателей о книге "Настоящее Имя. Беседы о "Джапджи-сахиб" гуру Нанака", комментарии и мнения людей о произведении.