» » » » Бхагаван Раджниш - Настоящее Имя. Беседы о "Джапджи-сахиб" гуру Нанака


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Настоящее Имя. Беседы о "Джапджи-сахиб" гуру Нанака

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Настоящее Имя. Беседы о "Джапджи-сахиб" гуру Нанака" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Настоящее Имя. Беседы о "Джапджи-сахиб" гуру Нанака
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Настоящее Имя. Беседы о "Джапджи-сахиб" гуру Нанака"

Описание и краткое содержание "Настоящее Имя. Беседы о "Джапджи-сахиб" гуру Нанака" читать бесплатно онлайн.



Беседы о «Джапджи-сахиб» гуру Нанака.

Импровизированные лекции, прочитанные друзьям и ученикам в Пуне (Индия).






В противоположность джайнам христиане всегда заняты помощью другим, они везде открывают школы и больницы. Никто не способен превзойти их в помощи, но они ничуть не думают о знании. Подобно джайнам, они убеждены, что того, что они делают, достаточно самого по себе. Джайны полагают, что достаточно лишь понимать себя самого. Христианин считает, что достаточно служить другим, и что это служение ведет к спасению. Гораздо меньше его заботит вопрос, а приносит ли он пользу тому прокаженному, чьи ноги он моет, тому больному, за которым ухаживает, или тому сироте, которого взял на воспитание. Он оказывает помощь, дабы быть спасенным. Эгоизм человеческий — удивительная до странности вещь. Даже в поисках знания человек преследует свой собственный эгоистический интерес, и, помогая другим, он умудряется служить своим собственным интересам.

Есть одна старая китайская притча. В одной деревне проходила ярмарка. На нее собралось множество народу, а в многочисленных лавках продавались самые разнообразные товары. Одному человеку не повезло, и он свалился в маленький колодец неподалеку, но несмотря на крики, никто не слышал его из-за ужасного шума. Все были полностью поглощены своими делами — одни продажей, другие покупкой. День стал клониться к вечеру, и люди спешили разойтись по домам. Лавочники стали закрывать свои ларьки. Ник го не слышал беднягу. В этот момент, к счастью, к колодцу подошел и сел какой-то саньясин, последователь Конфуция. Он услышал крики из колодца, и прокричал в ответ: "Не волнуйся, брат. Я сейчас же отправлюсь в суд, потому что строить колодцы без ограждения — противозаконно. Ты упал, потому что не было ограждения. Но доверься мне. Я и мои соратники немедленно начнем деятельность в твою поддержку и добьемся того, чтобы вокруг всех колодцев в деревнях выстроили ограждения". И пошел было прочь. Его действия были вполне понятны, ибо Конфуций был реформатором, верящим в общество и его законы. Он был революционером.

Несчастный закричал саньясину: "Какой прок от этих будущих оград? Я сейчас утону!"

Саньясин ответил: "Но дело не только в тебе. Это общая проблема, проблема всего общества, а не только одного человека. Если спасти общество, спасется и каждый человек". Он выпрямился и громко выкрикнул: "Послушайте, братья! Мы должны проследить за тем, чтобы каждый колодец был окружен оградой".

Потом к колодцу подошел и присел бхикшу-буддист. Он услышал крики, нагнулся и увидел в колодце человека. "Ты страдаешь за свои деяния, свершенные прежде", — сказал он провалившемуся. "Каждому из нас должно пожать плоды своей кармы, и с этим ничего не поделаешь".

"Ты расскажешь мне об этом потом, — сказал человек из колодца. — А сначала вытащи меня отсюда".

"Но я отринул все дела, — молвил монах. — Дела приводят к привязанностям, а привязанности обрекают человека на блуждание по самсаре. Я хочу вырваться из круга рождения и смерти. Я не хочу начинать еще один кармический виток, вытащив тебя из колодца.

Кто знает, что ты совершишь, спаси я тебе жизнь? Если ты кого-нибудь убьешь, то я буду соучастником твоего преступления, ибо не спаси я тебя, ты не совершил бы его. А может быть, ты подожжешь чей-нибудь дом? Я не хочу попасть в ловушку твоих злодеяний! Да, и вот еще что: не кричи, пожалуйста, я пришел сюда для медитации. Иди через свои испытания, а я пойду через свои. Никому не дано идти чужой дорогой."

Но поскольку тонущий человек производил столько шума, бхикшу встал и ушел прочь, чтобы ничто не мешало его медитации. Медитация — прекрасное занятие. Если бы кто-то вознамерился ходить и вытаскивать людей из колодцев… представьте, сколько колодцев вырыто в деревнях; сколько там живет людей, сколько ярмарок проходит — никаких условий для медитации! Что же вам делать? Лучше уж позаботиться о собственной медитации, чем о чем-либо ином.

Вскоре после этого мимо колодца проходил христианский миссионер. Услышав человеческий крик, он быстро вытащил из заплечного мешка веревку и бросил ее конец вниз в колодец. Он вытащил несчастного, и тот упал ему в ноги и сказал: "Спасибо тебе! Ты по-настоящему верующий человек. Приверженец Конфуция слышал меня, но ушел своей дорогой, и буддийский монах предоставил меня моей судьбе. Они просто не обратили внимания на мои мольбы."

Христианин ответил: "Прошу тебя лишь об одном: падай в колодцы и дальше, чтобы мы, христиане, могли прийти тебе на помощь. У нас всегда с собой веревка. Если бы вы не падали в колодцы, а мы бы не спасали вас, то как бы мы смогли получить благословение?"

Никто ни о ком не заботится. Эгоизм человеческий имеет глубокие корни; тот, кто помогает вам, преследует свои собственные эгоистические интересы. Такая помощь не стоит ни гроша. Так посмотрите же на Бога внутри себя — это есть знание; и никогда не забывайте о Боге в других — это сострадание.

Пусть будет наслажденьем твоим знание, а кладовой — сострадание.
Во всем живом ты поселил ракушку с вечной музыкой.

В чем смысл звучащей ракушки? Подуйте в ракушку, что издает безначальный звук во всем сущем на земле. Играйте музыку, что возникает беспричинно и длится вечно.

Лишь Он один — владыка, в ком все сущее сплелось,
А поиски потусторонних сил есть путь неверный.

Вы чудотворец, вы извергаете из рук своих пепел и становитесь Сатья Сай Бабой; вы делаете талисман из ничего — а для чего? Потусторонние силы — второсортный продукт, так как они только лишь питают ваше "эго". Они поддерживают ваше высокомерие. Вы чувствуете себя кем-то особенным. Единственная сила, которая относится к религии, рождается из "Я — никто, я — ничто!". Тот, кто осознает и понимает, что он — ничто, становится всем. Тот, кто уничтожит себя на земле до основания, становится самим Господом. Не удовлетворяйтесь меньшим; иначе будет ясно, что вы сделали выбор в пользу сил меньшего достоинства.

Что вы приобретете, сотворив несколько амулетов? Как эта магия сможет вам помочь? Этим вы не поможете ни себе, ни другим. Вы сможете заработать определенную популярность в этом мире — но это все. Разве слава этого мира является настоящей славой? Имеет ли все это волшебство какую-то цену перед Господом? Значат ли что-либо тот пепел или талисман, что вы сотворили, для Него, сотворившего вселенную? Ваши фокусы способны обмануть людей и потешить ваше "эго", но нисколько не приблизят вас к самоосуществлению. Вот почему говорил Нанак о том, что обладание потусторонними силами — лишь побочный результат.

Над всем главенствует закон единства и разъединенья.

Единство и разъединение — движущие силы всей самсары. Поэтому есть только одна сила, которую стоит приобрести — освободиться от соединений и разъединений. Все, что объединяется, должно разделиться; все, что организовалось, обречено распасться. Каждый рожденный должен умереть. Все, что приобретено, будет потеряно. Все, чем сегодня вы владеете, завтра принесет беду. Сегодняшнее счастье станет завтрашним несчастьем. Все в мире превращается в свою противоположность. Вращается колесо самсары, соединяя одно и разделяя другое. Сегодня вы встретились, назавтра вы расстанетесь.

Тот, кто постигнет эту истину, — что колесо самсары обращается с помощью соединения и разъединения, что оно движется в соответствии с законом противоположное гей, — спасется, встав по другую сторону от обоих. Он не становится счастлив при встрече, и печален при расставании. Существует только одна настоящая сила — сиддхи. Овладейте ей!

Судьба предпишет нам наследство справедливо.

Поэтому будьте терпеливы и спокойны, что бы ни выпало на вашу долю, ведь это часть вашей судьбы. Все должно было быть именно так — так оно и случилось. Но если происходит только то, что и должно было произойти, то к чему неудовольствия? Зачем нужны эти жалобы, слезы и причитания? Примите все, что предназначено судьбой. Постарайтесь освободиться от союзов и разъединений. Только это — сиддхи, все прочее — вещи низшего порядка.

И если должно поклониться, кланяйся Ему.
Он — первый среди сущих, он чист, он без начала, без конца.
Он — звук несотворенный.
Сквозь времена Он неизменен.

Глава 5. Един в трех лицах

Искусно Майя трех учеников на свет явила:
Создатель Брахма, хранитель Вишну и разрушитель Шива ими были.
Бог направляет их Своею волей и Своим веленьем.
За ними надзирает Он, хоть Он для них невидим;
И то есть чудо из чудес.
И если должно поклониться, кланяйся Ему.
Он — первый среди сущих, он чист, он без начала, без конца.
Он — звук несотворенный.
Сквозь времена Он неизменен.

Во всех мирах Он пребывает, и все миры — в Его распоряженьи.
Навечно Он наполнил их всем тем, чего достигнуть стоит.
Создал создатель, и теперь за порожденным смотрит.
И говорит Нанак: Он — настоящее, реальность, и дела Его истинны.
И если должно поклониться, кланяйся Ему.
Он — первый среди сущих, он чист, он без начала, без конца.
Он — звук несотворенный.
Сквозь времена Он неизменен.

В поисках Господа нам должно идти той же дорогой, какой Господь спустился на землю. Бог, Творец, обратился в творение, а нам, Его созданиям, предстоит путешествие в обратном направлении, чтобы стать Богом. Путь тот же; изменится только направление.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Настоящее Имя. Беседы о "Джапджи-сахиб" гуру Нанака"

Книги похожие на "Настоящее Имя. Беседы о "Джапджи-сахиб" гуру Нанака" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Настоящее Имя. Беседы о "Джапджи-сахиб" гуру Нанака"

Отзывы читателей о книге "Настоящее Имя. Беседы о "Джапджи-сахиб" гуру Нанака", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.