» » » » Юрий Леляков - Великая тайна Фархелема


Авторские права

Юрий Леляков - Великая тайна Фархелема

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Леляков - Великая тайна Фархелема" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Социально-психологическая фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Леляков - Великая тайна Фархелема
Рейтинг:
Название:
Великая тайна Фархелема
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великая тайна Фархелема"

Описание и краткое содержание "Великая тайна Фархелема" читать бесплатно онлайн.



Планета Фархелем, 79-й век…

Сам мир, люди, цивилизация — всё очень похоже на Землю…

А на цивилизацию — надвигается загадочный кризис, как-то связанный с катастрофой экспедиции, исследовавшей необитаемый континент. Но всё — невнятно, сути дела никто не берётся объяснить. Хотя речь — едва ли о грядущем крахе всего…

Однако странно: старшие поколения — считают себя ещё достойными всех благ цивилизации… А на что надеяться малым, как строить свою жизнь?

И вот — девятеро подростков начинают свой поиск ответа…






— И то правда, — согласилась Фиар. — Попадаемся на чужое заблуждение, как на проверенную информацию…

— Вот и надо быть осторожнее, — добавил Лартаяу. — Чтобы не взяться обсуждать такое на серьёзном уровне…


Ещё несколько шагов все прошли в молчании. То ли никто не знал, что ответить, то ли, как показалось Джантару — мысли всех стали переключаться уже на иное…

— Да, школа… — наконец заговорил Итагаро. — И тоже вопрос: чем станет к концу нашей учёбы? А мы рассуждаем на такие темы — и забываем, кто мы для взрослых, что вам приходится подтверждать раз в полгода! И то как ещё, можно сказать, повезло… Это же насколько надо отличаться от других — чтобы в этом возрасте хоть частично пользоваться теми правами и свободой, какие для взрослых сами собой разумеются, и вспоминать о школе те же раз в полгода… А были бы просто обычными детьми — или даже обычными больными детьми — что тогда? Если свободно развиваться как личность — можно только с такой редкой болезнью или особенностью, что для неё нет соответствующего интерната, но и в обычной школе не место, чтобы не смущал остальных, — вздохнул Итагаро. — Или, в крайнем случае: если достаточно психически травмирован — но недостаточно сошёл с ума. (Увы, так было — у Минакри). И то ещё неизвестно, как сложится дальше судьба человека, не отбывшего всех детских повинностей…

— Теперь у всех не очень ясные перспективы, — ответила Фиар. — Но и то правда: зачем ещё добиваться какого-то документального подтверждения, что учился не хуже других? Это раньше родители опасались: у таких, как мы, перспективы хуже, чем у обычных школьников — но если у всех могут оказаться не те?..

— И только интересно: как — в других странах? — продолжал Итагаро. — Неужели и там везде пришли к выводу, что «нормальный ребёнок» не в силах усвоить столько знаний, как требовалось до сих пор? И тоже демонстративно выгружают из школьных лабораторий дорогостоящее оборудование, с которым на самом деле никто не работал, и даже не знал, что оно там было? И тоже подают это обществу как восстановление справедливости к слабым ученикам? И тоже у всех обнаружились принципиальные разногласия с Чхаино-Тмефанхией по вопросам общественной морали, отношения к грядущему кризису, и опять-таки школьной учёбы? И тоже пустоты от сокращения программы по предметам естественнонаучного цикла заполняют чем попало — от спортивных игр до старинных обрядов?

— Трудно понять, — ответил Донот. — Я иногда слушаю передачи из Аухары, Ситхурао, Шемтурси — и не пойму, какое там отношение ко всему этому. Тоже говорят о перенаселении Экваториального континента, проблеме промышленных отходов, ограниченности ресурсов планеты — но спокойно, будто не ждут никакой катастрофы. Тем более — в вопросах школьного образования… Не стал же за несколько лет человеческий мозг менее совершенным! Действительно был бы ужас… А так — спокойно обсуждают, но продолжается в общем нормальная жизнь, люди на что-то надеются, что-то планируют, строят…

— Так строят и у нас, — не согласился Лартаяу. — Надо же обеспечивать «насущные нужды простого человека». Другой вопрос — как себя чувствует тот, кто превосходит уровень «простого человека» и его «нужд»?

— Вот это — не знаю. Потому что, например, ни о каких больших проектах — тоже давно не слышно. И тоже признают, что многое не оправдало себя — но и только. О грядущей катастрофе речь не идёт…

— А что мы слышим тут, у нас? — не скрывая тревоги, заговорил Джантар. — Что совсем скоро, при жизни нашего поколения, будут исчерпаны ресурсы планеты, на которых существовала цивилизация — и чуть ли не уже впору готовиться останавливать всю промышленность, транспорт, отключать связь, телевидение? А то всё равно ещё немного — и те же автомобили, поезда, самолёты останутся ржаветь на стоянках; в последних оставшихся плавильных печах металлолом будет переплавляться исключительно в предметы самой необходимости, и то с каждым разом всё худшего качества; искусственно выведенные copтa и породы растений, животных, грибов, микроорганизмов — перестанут специально культивироваться, и будут вырождаться во что-то непригодное для тех потребностей человека, ради которых выведены, и постепенно вымирать, так как и в дикой природе им нет места; а сами люди — с избытком тяжёлых металлов в мозговой ткани — лишившись привычных удобств и развлечений, не будут способны создать новые, и бросятся крушить всё направо и налево, так что останутся только кишащие бандами развалины?.. Но при этом — никто не делает попыток остановить действительно ненужные и вредные производства, сократить абсурдные расходы? слова словами — но взрослым сейчас надо где-то работать, на что-то жить, что-то есть… И даже когда прямо говорят: такая-то технология вредит природе и людям, поглощает чрезмерные ресурсы — те только и понимают: у них хотят отнять их личную выгоду! Хотя казалось бы, тут уж не до мелких интересов и мелких убытков, если всё для всех так серьёзно?

— Вот именно! — согласился Итагаро. — Если мы хотим на что-то надеяться — это кощунство, но им сейчас надо что-то есть, и это — святое! И даже спросишь прямо: что же вы болтаете, а ничего не меняется, будто сами не понимаете, к чему, по вашим же словам, всё идёт? — так они, буквально на глазах раздуваясь, начинает важно втолковывать тебе, не знавшему, видите ли, взрослой жизни, какую-то чушь насчёт личного престижа, угождения начальству и тому подобного! Будто этим можно переубедить не одного конкретного подростка — а сами законы природы! Так вот именно: насколько для них это всерьёз? Когда, казалось бы — где уж с пеной у рта доказывать своё право на обладание чем-то! А они и сейчас — всё такие же! Хотя по их словам, уже пора думать, как спасать цивилизацию!

— И виноваты будут не те, кто готовы поскорее проесть всё, а потомков посадить на голодный паёк, — добавил Лартаяу. — Те как раз правы — они чего-то не имели. А виноваты учёные: изобрели всё, чем другие пользуются как дикари. Иначе и проблем бы не было…

— А передачи, что слушал Донот — они же не на языках тех стран, не для своей аудитории, — напомнил Ратона. — Для нашей — в смысле, лоруанской. Что там говорят у себя, для своих — мы не знаем. Но тоже… Кто мог подумать, что, зная два мировых языка: лоруанский как государственный и чхаинский как иностранный — мы будем так ограничены в информации, потому что третий — аухарский — преподаётся на уровне «нормального ребёнка»? То есть воспринимать на слух дикторский текст — уже уровень ребёнка ненормального? А у передач из Чхаино-Тмефанхии — говорят, мала аудитория, неоправданны расходы на ретрансляцию… Кто решил, от чьего имени? В масштабе всей Лоруаны, может быть, и мала — но не здесь же, на Каймире! И, если всюду взялись возрождать «местное своеобразие» — почему люди других народов решают за нас такое?

— А в тех передачах и о Чхаино-Тмефанхии почти на слова, — добавил Донот. — Только эти «эксперименты с генами», «неестественная среда обитания человека» — и то намёками. И будто цитатами из нашей же пропаганды…

— А у меня бывают видения каких-то других стран, — сказал Джантар. — Но — на мгновения, и в полусне, тогда засыпаю. И вижу я фрагменты обычной жизни: какие-то дома, улицы с людьми, учреждения, заводы. Хотя принято думать, что во времена возросшей вероятности мировых трагедий — у многих бывают видения бедствий, катастроф. Но я такого не вижу…

— Нет, а если бы кто-то из Аухары увидел фрагмент обычной жизни здесь? — возразил Донот. — Какие знаки неблагополучия можно так распознать? Наоборот: пусть особенно богатого великолепия у нас поменьше, но и бедные пригороды богатых столиц — скорее там, чем тут. Или всякие притоны, нищие, сомнительные секты — этого и у них хватает. Или опять же школа, какой стала теперь — так и там есть: школы для богатых и бедных, элиты общества и детей «из низов»…

— Но если дальше так пойдёт, скоро у нас все школы будут, как там «для бедных», — ответит Лартаяу. — Даже в пока ещё формально элитных — одно внешнее великолепие и осталось. Ты же сам говорил: элитарность — внешняя, а так — те же пороки обычной школы?

— Говорил, — подтвердил Донот. — И ученики — большей частью такие, что элитой общества их не представишь, и трудовые повинности — противнее и позорнее, чем в обычных школах, хотя физически, возможно, и легче. Например — домашней прислугой на дачах высшего начальства… Представляете? А кто не знает — завидует… Осталось только название — «элитная школа», фактически — хуже обычной…

— Но при этом большая часть крупных государственных и военных чиновников выходит оттуда, — напомнил Лартаяу. — Да ещё из всяких закрытых интернатов, тоже будто бы элитных — а уж что там за порядки… Везде свои чудачества. Где-то — по утрам моются до пояса холодной водой, в другом месте перед занятиями — физкультура до изнеможения, так что руки мало у кого не трясутся… А не выдержишь — не будешь там учиться. Это взрослый может сказать — ему что-то не подходит по состоянию здоровья, а подросток — нет… А потом преимущество при занятии высоких постов — у того, за кем взрослые подглядывали даже в туалете, чтобы не принимал наркотики, заставляли прислуживать, как древнего раба, да и наказывали соответственно — за что? Просто за неудачи в спорте и учёбе? А если и за проступки, то редко ли — за чужие? Станут они разбираться, кто в чём виноват… И вот — пропуск в элиту общества, экзамен на право решать судьбу страны, сданный ценой такого детства! А у другого — и знания, и способности, и воля, но он слишком умный, слишком честный, слишком ценит своё достоинство, наконец, не всё ему по силам… Хотя во всех других странах — даже экваториальных — есть разные типы школ. С разной специализацией по интересам, физической и психической коррекцией здоровья учеников — соответственно болезням и физическим недостаткам. И окончить такую школу там — не позор, и оттуда выходит какая-то часть элиты общества. А тут… Не подходишь для обычной школы, включая ту, «элитную» — уже человек низшего сорта. Никто не подумает, что ты просто другой, чем кто-то — нет, ты хуже и ниже тех, чей путь оказался не в силах пройти. И даже помните: когда пытались и тут, в Лоруане, несколько лет назад ввести специализацию в школах — что получилось? Поделили на потоки по интересам — а потоки эти сперва почти не различаются, занятия по специальности — редкость, от случая к случаю. Не проверишь себя в деле, не поймёшь, тот ли путь избрал… А потом, через два года, занятий по специальности — вдруг больше половины всего учебного времени, и уже кто-то видит, что выбрал не то, его привлекает другое — но ещё с 7-й группы числится там, а это он уже в 9-й! И что, все пойдут дальше в 10-ю группу по этой специальности, а он — в 7-ю по другой? И три года жизни — впустую? Или доучиваться как есть, но потом всю жизнь маяться нелюбимым делом? А просто перейти с одного потока на другой нельзя: оно же, это специализирующее образование, было и не полное общее, а так — одно за счёт другого. Будущих биологов в чём-то недоучили по математике, инженеров — по истории, историков — по биологии! Уложиться надо в те же 12 лет учёбы — вот и укладывались. А потом при попытках получить уже полное специальное образование это обнаруживалось — и что делать, когда человек толком и не школьник, и не студент? И в школу вернуть нельзя — формально её окончил, и в институте учиться не может — полной школьной программы не прошёл! Пока додумались временно возвращать таких студентов обратно в школу, в специально созданные 13-е группы — некоторое, говорят, успели с ума сойти на этой почве… И вывод: всё равно в этом возрасте не знаете, чего хотите, так и право выбора ни к чему! Поломали судьбы многих, чтобы унизить всё поколение, — Лартаяу тяжело и возбуждённо перевёл дыхание. — А что вообще давал такой выбор человеку с разносторонними интересами? Почему он должен быть ограничен однажды сделанным выбором, который нельзя изменить? А — кто просто раньше созрел как личность, вырос из того, что, по мнению взрослых, только и способен усвоить «нормальный ребёнок», как должен себя вести, чем интересоваться? Для него же неестественно быть таким, как они в своём детстве — да ещё, усвоив не тот, а современный уровень знаний, не иметь возможности их нигде применить, так как «нравственно не дозрел»? А дозрел, получается — только носиться по спортплощадке с первобытными воплями, разыгрывать на занятиях нелепые спектакли на темы чужой классики, мифологии, фольклора, и ещё всячески изображать собой чьё-то давнее, чужое детство? Хотя — интересно ли и нужно ли это детям сейчас? Нынешним детям, которые не пасут скот, не батрачат за долги родителей, и не верят, что метеориты, дождь и радугу какие-то божества роняют с неба? Зачем всё это? Мы, что, сами по себе — никто, пародия на чужое прошлое?.. И сначала — столько слов, что будешь нужен обществу как работник, самостоятельная личность, нужны твои силы, твой ум… А дойдёт до дела, ты — уже часть группы, подобранной исключительно по возрасту, тебя изводят нагромождениями однотипных заданий, которые надо выполнять всем вместе, пока не поймёт самый тупой — а ненавидят «слишком умного», кто всё решил первым… И вынужден ходить туда, где тебя ненавидят, у тебя ни с кем ничего общего, всех раздражает, что ты — не такой, как они, все только ждут, как и на чём ты сорвёшься, и шепчутся, как тебя до этого довести! Да ещё потом, если достаточно здоров, в этом лагере якобы для подготовки на случай чрезвычайных ситуаций — то же самое, но там и уйти некуда, как тут — домой из школы. И везде — напоминания взрослых, как ты должен быть благодарен за учёбу, без которой ничего не стоил бы… А каким уже будешь — пока дойдёшь до возможности как-то распоряжаться собой? И так ли захочется — после того, как тебя столько лет унижали перед людьми, отставшими от тебя в развитии — ещё что-то делать на благо этих же людей? А потом говорят: старшие — поколение победителей, поколение строителей великой державы, а следом идёт поколение, которое всё это не ценит, и не хочет прилагать к чему-то силы! Но попробуй — и что от них услышишь? Опять же — «не дозрел»? И только потом, с 20 лет — уже вдруг и спрос как со взрослого, и права! И то, хотя школу заканчиваешь в 18, и формально сразу можешь работать или учиться дальше — пока нет 20-ти, ты для них ещё ребёнок в роли взрослого. И всё это — не повод для беспокойства, это для них — не кризис?..


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великая тайна Фархелема"

Книги похожие на "Великая тайна Фархелема" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Леляков

Юрий Леляков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Леляков - Великая тайна Фархелема"

Отзывы читателей о книге "Великая тайна Фархелема", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.