Юрий Леляков - Великая тайна Фархелема

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Великая тайна Фархелема"
Описание и краткое содержание "Великая тайна Фархелема" читать бесплатно онлайн.
Планета Фархелем, 79-й век…
Сам мир, люди, цивилизация — всё очень похоже на Землю…
А на цивилизацию — надвигается загадочный кризис, как-то связанный с катастрофой экспедиции, исследовавшей необитаемый континент. Но всё — невнятно, сути дела никто не берётся объяснить. Хотя речь — едва ли о грядущем крахе всего…
Однако странно: старшие поколения — считают себя ещё достойными всех благ цивилизации… А на что надеяться малым, как строить свою жизнь?
И вот — девятеро подростков начинают свой поиск ответа…
— А как ещё формируют заведомо примитивные или ложные представления? — добавил Лартаяу. — Хотя проблема с чертежами и задачами мне знакома… Сразу, мгновенно чувствую вывод или результат — а учителю разложи по отдельным шагам! Всё равно, что здоровому человеку — заново учиться ходить, обдумывая каждое движение! И атомы в молекулах сперва учат комбинировать как абстракции, у которых ни формы, ни размера — на основе одних формально, примитивно понятых валентностей, а потом реальной химии человек не может усвоить, это для него — мистика! Комплексные соединения, поляризуемость молекул, форма орбиталей — за пределами понимания! Или по физике формируют убеждение: скорости тел в любом случае складываются арифметически — а дойдя до теории Лутаири, ученик старшей группы не может понять: как это движению тел сопротивляется пространство, да ещё искривлённое? И тела от движения укорачиваются, а само время идёт медленнее?.. Потому, что не дают сразу представления о самом глубинном: полях, частицах, атомах! Идут исключительно от наглядного, макроскопического, боясь, что иначе не поймёт самый тупой! Хотя тупой всё равно вылетает с полпути, не освоив то, что не вызубришь за счёт одной выносливости — но у других остаются искажённые понятия! А тут, наверно, разобраться бы: действительно кто-то не в состоянии понять — или не так учат? А не развиты мозговые структуры — какие конкретно, за что отвечающие? За способность усвоить знания — или мотивации такого-то уровня? Возможно, проблема не в интеллектуальных функциях, которые в пределах нормы — а именно в сфере целей, интересов, жизненных установок, мировоззрения? Им просто чего-то не хочется, что-то не интересует, ничего для них не значит? Тем более, у кого и третий уровень не развит: бродяги, нищие… Как тут выглядит вина перед ними остального человечества?
— Да, истощение ресурсов планеты тут ни при чём, — не сразу ответил Талир.
— А с истощением — тоже… — продолжал Лартаяу. — Непонятно толком, действительно конкретные ресурсы исчерпываются — или нам предлгают мысленный эксперимент: что делать цивилизации, у которой таких-то ресурсов нет? Будто дразнят, насмехается над человечеством… И как быть нам? Браться за исследования, как выжить цивилизации при нехватке таких-то ресурсов? Или просто валяют дурака, истинная подоплёка — иная? Но странно: только выяснилось, что «нормальному ребёнку» школьная программа не по силам, и не по тупости рутины, именно по объёму информации — подоспело «местное своеобразие», проблема с ресурсами… И путь Чхаино-Тмефанхии: максимально безотходной экономики, свободы доступа к информации, без принудительных повинностей — странным образом не подходит. Хотя там и проблемы «слабых» и «ущемлённых» нет: каждый — такой как есть, его путь не сверяют с путём другого, не ищут, чем он хуже! Есть право на свою судьбу, а не долг ломать её из-за неудач и несовершенств другого! А здесь… «Крепкая семья» — только если кто-то подавлен чужой волей, от умения детей обращаться со сложной техникой падает авторитет родителей, если те — «из низов»… Авторитет малограмотного взрослого — выше и важнее судьбы человечества? Пусть пропадают все, если он не «главнее» своих детей, а современный дом не похож на тот, что в деревне? И так — везде тупик: то нельзя, это нельзя, то безнравственно, это неприемлемо… И с Западного континента ничем воспользоваться — нельзя…
— А мы и хотели все вместе обсудить, что знаем о той экспедиции, — напомнила Фиар. — Да, мальчики — у кого бумаги?
— У меня, — ответил Итагаро, доставая откуда-то несколько листов и раскладывая на столе. — Но я не знаю: всё это, что есть в архиве общего доступа, или нет — я же и туда отправил запрос телепатически. Без кода от правителя, как бы из-за сбоя в сети — команда переслать данные по такому-то адресу, хотя там никто не запрашивал… Не хотел рисковать — обычным путём. А теперь что сделано, то сделано… Так, вот схема перелёта через океан, — Итагаро протянул лист Ратоне, а тот, несколько мгновений подержав в руках, передал его Минакри. — И отдельно, на врезке — часть континента, карты которой составлены по данным экспедиции. Но тоже — схема, а не подробная карта… А тут, — Итагаро взял ещё два листа, — уже текстовая информация. Список участников экспедиции — почему-то неполный, хроника полёта, краткое изложение выводов комиссии по расследованию причин катастрофы…
— Да, судя по объёму, немного, — сказал Донот. — И в каком там плане? Во дворе мы не успели прочесть — только просмотрели…
— «…Международная комплексная экспедиция по исследованию горных и внутренних районов Западного континента…», — начал Минакри с листа, который был у него в руках. — «…Организована при совместном участии четырёх государств: Соединённой Лоруаны, Аухары, Гимрунта и Чхаино-Тмефанхии… Основные цели состояли в картировании и исследовании дистанционными геофизическими методами части территории Западного континента с борта дирижабля, а также — проведении исследований на местности с высадкой части состава экспедиции в районах континента, которые будут определены как представляющие особый интерес для более подробного изучения…» Дальше — много общих слов, всё, что мы и так знаем… А вот — состав экспедиции. Но не весь… Кто оставались на борту дирижабля, даже не перечисляются, список только посадочного отряда. «…От Лоруаны: командир отряда, он же командир… вертолёта…»? — удивлённо переспросил Минакри. — Видите, я даже не знал, что с дирижабля они десантировались на вертолёте… Итак: «…командир вертолёта — Лимавиреу Феринкоатле, бортовой техник — Туанга Рамаяау, и второй врач экспедиции — Сафареме Лурима…» Это, я уже говорил — от Лоруаны. Теперь дальше: «…от Гимрунта — штурман Сириола Уатафа, от Аухары — второй пилот, он же геолог, Зералиту Дейрени…» Странно, но читаю, как сказано: «второй пилот, он же геолог». И, наконец, «…от Чхаино-Тмефанхии — микробиолог Инал Юкар, и специалист по физике атмосферы, он же телеоператор и оператор связи, Мхейн Фатл…» Да, странное совмещение должностей. И это: «командир отряда», «командир вертолёта» — как в армии… Будто не научная, а военная экспедиция. И не мало ли для комплексных исследований — всего семеро? Хотя это не все, лишь посадочный отряд — но всё же…
— А я помню, сперва планировался гораздо больший состав, — вспомнил Итагаро. — Причём именно для исследований на местности: говорили, от 20 до 30 человек будут сброшены десантом с самолёта. А потом, чтобы обойтись меньшим числом, совместили должности. Средств на большее не хватило, что ли…
— И вообще, тут всё только о посадочном отряде, — добавил Ратона. — Кто оставался на борту дирижабля — о тех практически ничего…
— Наверно, я так сформулировал запрос, — предположил Итагаро. (Тут первые листы, передаваемые по рукам, наконец дошли до Джантара — и он, пробежав их глазами, с удивлением понял: да, одни общие фразы! И карта с указаниями мест посадок вертолёта и предлагаемой аварии — была скорее схемой…) — Но всё равно странно: такая скудная информация… А помните слухи, будто у всех в посадочном отряде были ещё тайные вторые и даже третьи специальности? — вспомнил Итагаро. — Кто-то был ещё лингвистом, прошёл подготовку по международному праву, кто-то — в совсем малоизвестных областях знаний! А тут даже биографий нет…
— Да, и я помню подобное, — подтвердил Талир. — Кажется, про Уатафу: «известен как учёный-любитель в области…» Хотя в какой, не помню: биологии, геологии? Но это уже не просто слух — было в газете. И даже что-то — про возраст Инал Юкар…
— И я будто помню, — подтвердил и Лартаяу. — Хотя как попало в открытую печать… И вообще же незаконно: совершеннолетие по возрасту «физического coзревания»! Формально должно быть — со дня окончания школы, а принято — со среднестатистического возраста появления каких-то «половых признаков» у людей данной расы! Для дмугильской и экваториальной — 16 лет, а мы, так как у нас эти признаки вообще не появляются, ждём до 20-ти! А Инал Юкар было всего 19…
— И чтобы попасть в такую экспедицию, мало быть просто выпускником института, — добавил Донот. — Надо успеть проявить себя в науке. И в Чхаино-Тмефанхии к 19 годам — возможно. А тут в 20 — первые, элементарные шаги в самостоятельной жизни…
— А получить эту вторую специальность… — добавил и Ратона. — Если сколько уже будет, пока получишь хоть первую? А «по особым, секретным каналам» — вовсе… Лет до 30, если не 40 — почти как в монастыре! И думаете — они могли пройти такое? Те же Феринкоатле, Уатафа?
— Не знаю, — ответил Итагаро. — И зачем лингвисты и юристы-международники — если с самого начала не рассчитывали найти там поселения людей? Ну, кроме научных станций и общин по периметру… И что делить по международному праву — если экспедиция организована объединяющимся человечеством? Но ходят слухи — и как проверить? Разве что из самой хроники экспедиции узнаем…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Великая тайна Фархелема"
Книги похожие на "Великая тайна Фархелема" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юрий Леляков - Великая тайна Фархелема"
Отзывы читателей о книге "Великая тайна Фархелема", комментарии и мнения людей о произведении.