Ампелонов Львович - Специальный приз
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Специальный приз"
Описание и краткое содержание "Специальный приз" читать бесплатно онлайн.
— Следующего раза не будет. Маргарита Ивановна считает, что вы должны репетировать дома.
— А почему тогда девятиклассники в актовом зале играют?
— У них настоящий ансамбль, а у вас только баловство.
— Что-что? — обиженно переспросил я.
— Игра, — поправилась мама. — На собрании учитель ботаники так и сказал.
— Если хочешь знать, эти девятиклассники играть не умеют! — возмутился я.
Из ванной вышел отец:
— Тише! Тише!
— Представляешь, сегодня меня вызывали в школу по поводу его ансамбля, — сообщила мама.
— На родительское собрание, — уточнил я (терпеть не могу, когда сгущают краски).
— Да, — подтвердила мама. — Но там говорили в основном об ансамбле, о том, что эта затея вредно отражается на вашей успеваемости.
— Отметки у меня нормальные, — твердо сказал я.
— Как же, нормальные! — возмутилась мама и швырнула на стол мой дневник; оказывается, в мое отсутствие его извлекли из сумки.
— За последнюю неделю ни одной пятерки, — сообщил отец, перелистав дневник.
— И по дому совсем не помогаешь, — добавила мама. — Почему картошки вчера не купил? Я же оставляла тебе записку.
— Вчера не мог, я сейчас схожу, — вздохнув, сказал я.
Я взял сетку и отправился за картошкой. На улице было уже совсем темно, но фонари вдоль шоссе почему-то не горели. Только на площади было светло: из огромных окон «Универсама» лился холодный дневной свет.
У входа в магазин я налетел на Игорька. В руке он держал сетку с батоном.
— Влетело? — с ходу выпалил я.
— За что?
— Сегодня родительское собрание было. Твоя мать там была.
Игорек побледнел, но тут же нашелся:
— Ну и пусть, я скажу, что это враки, что ни в каком ансамбле я не играю.
— Подожди меня, я сейчас картошку возьму, и зайдем к Сане, — попросил я и нырнул в магазин.
В магазине я занял очередь в кассу с табличкой «1–2 предмета», потом сбегал за картошкой и через пять минут уже был на улице. Но Игорек исчез, как сквозь землю провалился. Я бросился налево, за угол, подумав, что Игорек меня разыгрывает и спрятался где-то поблизости.
Около телефонных будок никого не было. Я повернул обратно и тут же увидел Игорька. Он прятался за палаткой «Овощи и фрукты». Подбежав к палатке, я спросил:
— Ты чего?
Вместо ответа Игорек показал пальцем на автобусную остановку. Там стоял его отец и разговаривал с каким-то мужчиной в очках.
— Все, — в ужасе пролепетал Игорек. — Это мой учитель из музыкальной школы. Я уже две недели там не был.
Неделю мы не репетировали. Игорек каждый день до посинения бренчал на пианино, наверстывая упущенное. На почте мы крутились вдвоем с Саней, для которого собрание прошло без последствий. Я демонстрировал свои достижения, а Игорек отмечал в записной книжке, какие песни ему следует учить в первую очередь.
— Ну, как идут дела у ансамбля? — спросил отец, войдя в мою комнату: ему понадобилась стремянка с балкона.
— Плохо, — вздохнув, признался Игорек.
— Репетировать негде, — уточнил я.
Я не терял надежды, что родители рано или поздно разрешат мне репетировать дома.
Как-никак за последнюю неделю я не получил ни одной тройки, каждый день выносил мусорное ведро и один раз по собственному желанию помыл посуду.
— В жилом доме репетировать неудобно, — согласился отец. — Ты последнюю «вечерку» читал?
Я помотал головой.
— Здесь вот написано кое-что забавное.
Отец прочитал вслух заметку, в которой говорилось, что ученые замерили громкость звучания бит-группы «Слэйд». Приборы показали 140 децибел, а ракетный самолет производит при взлете шум в 145 децибел.
— Но мы же не «Слэйд»! — сказал я.
— Подожди, я не кончил, — остановил меня отец. — «После концерта у некоторых зрителей наблюдается временная потеря слуха».
Читая эту фразу, отец показал пальцем на нас, как будто виноваты в потере слуха у зрителей мы с Игорьком.
— Наш усилитель дает всего семь ватт, — заметил я.
— На старой квартире у нас был ансамбль. Он всегда репетировал дома, — подхватил Игорек.
— Значит, там стены были потолще, — сказал отец.
Я понял, что моим надеждам не суждено сбыться.
— А почему бы вам не репетировать в школе? — предложил отец.
— Не разрешат, — уверенно сказал я.
— Почему? — спросил отец.
— В школе уже есть один ансамбль, — объяснил Игорек.
— Что же, боятся конкуренции? — улыбнулся отец.
Я пожал плечами: нам было не до смеха.
Через три дня я понял, что отец ходил в школу и разговаривал об ансамбле. На большой перемене Маргарита Ивановна вдруг ни с того ни с сего подошла к нашей компании.
— А ну-ка расскажите мне про ваш ансамбль.
Слово «ансамбль» она произнесла вполне спокойно, без всякой иронии.
— Мы только учимся, — объяснил Саня.
— А кто вас учит?
Я хотел рассказать про Витю, но Саня незаметно толкнул меня локтем.
— Сами, у нас самоучитель есть.
— А что вы играете?
— Разные песни, — сказал Игорек.
— Например?
— Вы «Песенку студентов» знаете?
— Кажется, нет.
— Ее девятиклассники на Новый год исполняли, — напомнил Игорек. — Только они петь не умеют, а мы поем.
— Очень хотелось бы вас послушать, — сказала географичка.
Сообразив, что под это дело можно запросто выпросить разрешение на репетиции в школе, мы согласились.
— А на «Огоньке» вы сможете выступить? — вдруг предложила классная.
— На «Огоньке»?! — переспросили мы хором.
— Да, на «Огоньке». Я думаю, мы проведем его на следующей неделе.
Мы с Саней переглянулись. Пока мы размышляли, соглашаться или нет, Игорек солидно произнес:
— Конечно, можем!
— Вот и отлично, — обрадовалась классная.
Когда Маргарита Ивановна отошла, я мрачно спросил, что будем делать.
— Как что? — не понял Игорек. — Играть.
— Что играть? — спросил Саня.
— «Песенку студентов», — бодро начал Игорек. — Потом «Только ты…», «Песню о Москве».
Я пожал плечами. Выходить на «Огонек» с тремя песнями было бы неслыханным нахальством.
После пятого урока мы сидели на лавочке в раздевалке. Шестым уроком в расписании стоял труд, но трудовик заболел, и все ребята разошлись по домам.
— К «Огоньку» нужно обязательно достать микрофоны, — сказал Игорек. Он был на сто процентов уверен, что наше выступление состоится.
— Нам одного хватит, — предложил Саня.
— Нет, не хватит. Я не Шаляпин и без микрофона петь не буду, — возразил я.
В раздевалку вошла Альбина, в плаще и расклешенных фиолетовых брюках. Я вспомнил, что сегодня у девятиклассников, как обычно по средам, репетиция.
Снимая плащ, Альбина спросила:
— Я слышала, вы на «Огоньке» выступаете?
— Выступаем, — не очень уверенно подтвердил Игорек.
— А я с вами «Арлекино» спеть не смогу? Витя вам партии покажет, — вдруг предложила Альбина.
Все молчали. Даже Игорьку было ясно: самое большее, что мы успеем за неделю, — это повторить старые вещи. Альбина вопросительно глядела на нас.
— У нас все равно микрофонов нет, — сказал Игорек. — И усилителей тоже.
— Микрофоны я могу одолжить у «Спектра», — предложила Альбина.
В вестибюль стремительно влетел долговязый. По случаю наступающей весны он был без пальто.
— Алик, — обратилась к нему Альбина, — мне нужен на один день микрофон.
— Два, — уточнил Игорек.
Долговязый подозрительно взглянул на нас.
— Я хочу петь на «Огоньке» с ансамблем нашего класса.
— Для них — ни за что в жизни! — сказал долговязый и пошел по коридору.
— Тогда я с вами репетировать не буду, — твердо сказала Альбина и сняла с вешалки плащ.
Увидев, что Альбина действительно собирается уходить, долговязый промямлил:
— Ладно. Там посмотрим. Надо у Евгеши спросить.
Целую неделю класс жил «Огоньком». «Огоньки» у нас бывали и раньше: танцы под пластинки, самодеятельность, игры, чай. Иногда они проходили весело, иногда скучно, но еще ни разу не было так, чтобы по рублю сдали все. Чтобы никто в день «Огонька» не заболел, не уехал к родственникам, не откололся от коллектива по какой-либо другой «уважительной» причине.
После уроков все мальчики остались в школе, чтобы вытащить парты из кабинета географии в коридор, расставить столы и развесить оформление. Только мы помчались по домам, чтобы взять аппаратуру» инструменты, а главное — переодеться. Мы решили, что будем выступать в джинсах. Саня надел шикарные «Ли», а мне уступил свои старые «Супер Райфл». Юрик сказал, что придет в обычных брюках. Но зато «верх» у нас был намечен одинаковый: белые рубашки с длинными рукавами. Рубашку я вчера одолжил у отца. Шея у него раза в полтора толще моей, но если не застегивать верхнюю пуговицу, то это не так заметно.
Вернувшись в школу, я заметил в углу у окна проигрыватель с пачкой пластинок в цветных конвертах.
— А проигрыватель зачем?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Специальный приз"
Книги похожие на "Специальный приз" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ампелонов Львович - Специальный приз"
Отзывы читателей о книге "Специальный приз", комментарии и мнения людей о произведении.















