» » » » Иван Черников - Русские Украйны. Завоевания Великой Империи


Авторские права

Иван Черников - Русские Украйны. Завоевания Великой Империи

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Черников - Русские Украйны. Завоевания Великой Империи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АСТ, Астрель-СПб,, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Черников - Русские Украйны. Завоевания Великой Империи
Рейтинг:
Название:
Русские Украйны. Завоевания Великой Империи
Издательство:
АСТ, Астрель-СПб,
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-17-052656-7, 978-5-9725-1267-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русские Украйны. Завоевания Великой Империи"

Описание и краткое содержание "Русские Украйны. Завоевания Великой Империи" читать бесплатно онлайн.



Это уникальное исследование, хронологические рамки которого охватывают период от начала нашей эры до конца Первой мировой войны, посвящено судьбе тысячелетней России, триумфальное расширение границ которой стало возможным благодаря техническому превосходству над соседними государствами. Как Россия завоевывала и присоединяла к себе многочисленные земли, как ей удавалось играть огромную и важную роль в Европе, как и почему она начала утрачивать свою мощь — об этом рассказывает книга «Русские украйны».

Книга предназначена широкому кругу читателей, как специалистам, так и любителям истории, географии и этнографии.






Вслед за Британией к строительству дредноутов спешно приступила Германия. Английские линейные корабли вооружались орудиями более крупного калибра, чем германские, но уступали в бронировании. Короткие и широкие германские дредноуты выигрывали в массе бортовой брони, что позволяло делать на них броневой пояс выше и толще.

Различия между типами линейных кораблей Германии и Англии объяснимо целями их применения. Командование Германии предполагало, что более сильный флот Англии будет атаковать немецкие дредноуты непосредственно у их баз. Поэтому такие важнейшие тактико-технические характеристики, как дальность плавания и скорость, считались второстепенными, а бронированию придавалось первостепенное значение. Во флоте Англии, стремившемся навязать противнику место, время и дистанцию боя, наоборот, уделяли больше внимания дальности плавания, скорости и калибру главной артиллерии.

Соперничество между Англией и Германией в гонке морских вооружений создало благоприятные условия для политических авантюр стран, экономически менее развитых. Построив эскадру из дредноутов и линейных крейсеров, они могли рассчитывать на упрочение своего положения в мире, присоединяя свой флот к той или иной из противоборствующих стран. Этой политики придерживалась и Россия, построив 4 дредноута и заложив 4 линейных крейсера.

Флоты других стран, участников Первой мировой войны, по числу дредноутов уступали Англии и Германии.

Стратегические задачи Балтийского флота заключались в обороне Финского залива и в «поддержании интересов империи во внешних водах». Боевое ядро эскадры планировалось составить из 4 дредноутов и 4 линкоров додредноутного типа: «Андрей Первозванный», «ИмператорПавел I», «Слава» и «Цесаревич».

Неосуществленные проекты

Идея увеличения калибра башенной артиллерии не нова. Её впервые осуществили янки во второй половине XIX в. Затем в 1877 г. русский инженер Э. Е. Гуляев представил Институту морских инженеров Англии проект броненосца (водоизмещение 35 000 т, скорость хода 12 уз), защищенного 610 мм броней, вооруженного сорока 305 мм пушками в 4-орудийных, 2-ярусных башнях. Следует напомнить, что 2-ярусные башни появились на флоте США спустя 30 лет.

Затем в 1905 г. Э. Е. Гуляев разработал проект броненосца «уширенного» типа водоизмещением 21 500 т. Корабль мог иметь на вооружении восемь 305/50 мм и двадцать 120 мм пушек.

В том же году Императорское русское техническое общество объявило конкурс на проект броненосца в 10 000 т, при небольшой осадке и скорости хода 15 уз., вооружение состояло из восьми 305 мм орудий. Этот дешевый и мелкосидящий корабль для поддержки береговых укреплений и действий в открытом море мог составить ядро Черноморского и Балтийского флотов.

Первую премию присудили инженеру Путиловского завода Г. Ахенбаху, а вторую — В. М. Катышеву, их чертежи здесь представлены. Но водоизмещение этих проектов превысило заданное.

Проект броненосной канонерской лодки, 1905 г. Водоизмещение 10 000 т, скорость хода 12–14 уз., восемь 305мм и шестнадцать 120 мм пушек. Реконструкция И. И. Черникова Проект Г. Ахенбаха, 1905 г.

Десять 305 мм (из них 4 в бронированных казематах, 6 — в башнях) и двадцать 120мм пушек. Реконструкция И. И. Черникова

Лига обновления флота разрабатывала так называемые броненосные канонерские лодки для защиты минно-артиллерийской позиции Балтийского флота в Моонзунде, где могли действовать линейные корабли  противника. При водоизмещении эскадренного броненосца в 10 000 т. мощная артиллерия и солидное бронирование достигались за счет уменьшения массы машин, поэтому их скорость ограничивалась 12–14 уз. Пожертвовать скоростью, как элементом трудно достижимым, считалось уместным, так как развивать ее до высоких пределов в прибрежном плавании все равно затруднительно и, как правило, не нужно. При относительной простоте конструкции стоимость таких кораблей не превышала 8–9 млн рублей, и постройка их могла быть проведена в 3 года.

Глава 2

Война моторов

Совсем недавно много говорилось об отсталости царской Руси, чтобы на этом фоне показать грандиозность достижений Советов. Конечно, империя зачастую уступала во внедрении новых образцов вооружений и техники, но к этому привело неэффективное использование технической и экономической мощи страны. Здесь приведены некоторые примеры возможной моторизации армии.

Бурное развитие авиации привело к созданию зенитных установок, которые для повышения мобильности стали монтировать на автомобили. К началу Первой мировой войны инженер Путиловского завода Ф. Ф. Лендер создал 76 мм зенитную пушку.

В августе 1914 г. Главное артиллерийское управление заказало заводу 12 таких орудий и установку их на шасси грузовых автомобилей. В декабре, после изготовления первых 4 орудий, началось формирование зенитной автомобильной батареи.

Бронированная зенитная 76мм установка «Руссо-Балт», тип «Т».  Масса 6,6 т; одна 76мм пушка Лендера; экипаж — 6 чел. Реконструкция И. И. Черникова Бронированный зарядный ящик «Руссо-Балт», тип «М».  Реконструкция И. И. Черникова Бронированная зенитная 57 мм установка «Остин» (3-тонный). Одна 57 мм пушка Гочкиса. Реконструкция И. И. Черникова Бронированный зарядный ящик «Остин» (3-тонный).  Реконструкция И. И. Черникова Флотская зенитная 76мм установка «Руссо-Балт», тип «Т».  Одна 76мм пушка Лендера; экипаж — 6 чел. Реконструкция И. И. Черникова Флотский зарядный ящик «Руссо-Балт», тип «М». Реконструкция И. И. Черникова Флотская зенитная 76мм установка «Уайт» (5-тонная). Одна 76мм пушка Лендера; экипаж — 6 чел. Реконструкция И. И. Черникова Флотской зарядный ящик «Уайт» (3-тонный). Реконструкция И. И. Черникова Блиндированная зенитная железнодорожная платформа. Две 76 мм пушки Лендера. Реконструкция И. И. Черникова

В качестве шасси артсистем использовались 5-тонные грузовики Русско-Балтийского завода «Руссо-Балт» тип «Т». Орудие устанавливали в кузове с опускающимися при стрельбе упорами, а двигатель и кабину защищали броней. Кроме 4 машин с пушкой  в состав 1-й отдельной батареи входили 4 зарядных ящика на шасси грузовика «Руссо-Балт» тип «М» (2-тонный). Они также имели бронированную кабину и служили для перевозки лотков со снарядами и запасов горючего.

Успешно пройдя испытания стрельбой и пробегом, 20 марта 1915 г. батарея капитана Тарновского отправилась на фронт.

В ноябре 1914 г. Путиловский завод начал переделывать 57/40 мм пушку Гочкиса для стрельбы с углами возвышения до 65 градусов. В июне 1915 г. на артиллерийском полигоне испытывался образец такой установки на 3-тонном грузовике «Остин» с бронированной кабиной. При боевой массе в 5,36 т. двигатель мощностью 30 л. с. позволял двигаться со скоростью 35 км/ч. По результатам испытаний Главное артиллерийское управление решило сформировать батарею 57 мм зенитных орудий. Однако осуществить это не удалось, так как пушки погибли при пожаре в Брест-Литовске, и единственный образец установки в декабре 1915 г. передали в 1-й тракторный дивизион.

Зенитные пушки устанавливались и на обычные автомобили «Руссо-Балт», заказанные Морским министерством для противовоздушной обороны Флангово-шхерной, а также Свеаборгской и Моонзундской приморских позиций.

Американской фирме «Уайт» заказали двенадцать 5-тонных и столько же (для оборудования в зарядные ящики) 3-тонных грузовых автомобилей. При стоимости за машину соответственно 4390$ и 3620$ фирма гарантировала поставку через 2 месяца.

Первые восемь 5-тонных и столько же 3-тонных шасси «Уайт» прибыли на Путиловский завод 3 августа 1916 г. А в декабре завод изготовил и установил на шасси 76 мм пушки Лендера.

В заключение следует упомянуть о блиндированной железнодорожной 4-осной платформе, вооруженной двумя 76 мм пушками Лендера. Эти мощные установки создавались путиловцами на базе 50-тонных угольных полувагонов «Фокс-Арбель» и предназначались для обороны стратегических объектов, в частности — особо важных железнодорожных узлов и царского поезда.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русские Украйны. Завоевания Великой Империи"

Книги похожие на "Русские Украйны. Завоевания Великой Империи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Черников

Иван Черников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Черников - Русские Украйны. Завоевания Великой Империи"

Отзывы читателей о книге "Русские Украйны. Завоевания Великой Империи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.