Неизвестен Автор - Материалы по медицинской службе катастроф
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Материалы по медицинской службе катастроф"
Описание и краткое содержание "Материалы по медицинской службе катастроф" читать бесплатно онлайн.
1) повторное промывание желудка через зонд
2) ввести через зонд в желудок 30 г сульфата магния в 100 мл воды
3) в/в капельно 4% 400 мл гидрокарбоната натрия
4) форсированный диурез
5) в/в 10% 10 мл глюконата кальция, 10% 10 мл хлорида кальция
6) в/м 1% 3 мл никотиновой кислоты, 2 мл 6% вит.В-1, до 600
мкг вит.В-12
7) при судорогах 0,5% 2 мл в/м седуксена
8) при гипохлоремии в/в 10-30 мл 10% хлорида натрия.
ОТРАВЛЕНИЕ ФОСФОРОРГАНИЧЕСКИМИ ВЕЩЕСТВАМИ
1) промывание желудка (повторное)
2) солевое слабительное нельзя, показано жировое слабительное - вазелиновое масло 100 мл, сифонные клизмы
3) форсированный диурез;при II-III ст. - ранний гемодиализ
4) введение п/к,в/м и в/в 0,1% атропина до купирования бронхореи и появления сухости слизистых оболочек
5) при гипертонии и судорогах: 2,5% 1 мл п/к бензогексоний, 25% 10 мл магния сульфат в/м, 0,5% 4 мл в/в седуксен, 1 мл 15% в/м дипироксим, 2 мл 40% в/м изонитрозин.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ "ЗАЩИТА"
СОГЛАСОВАНО
Начальник управления
Главной Инспекции
МЧС России
_* А.И.Ткачев
8" декабря 1995г.
УТВЕРЖДАЮ
Министр здравоохранения
и медицинской промышленности
Российской Федерации
_* А.Д.Царегородцев
8 " декабря 1995 г.
ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ СЛУЖБЫ
МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
Методические рекомендации
Москва 1996
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Всероссийская служба медицины катастроф (ВСМК), созданная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации · 420 от 03.05. 1994 г. "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", является функциональной подсистемой Единой государственной системы Российской Федерации предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
1.2. ВСМК функционально объединяет службу медицины катастроф Минздравмедпрома России, службу медицины катастроф Минобороны России, а также предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий, вызванных источниками чрезвычайных ситуаций, органы управления, учреждения и формирования Госкомсанэпиднадзора России, МВД России, МПС России, других министерств и ведомств.
1.3. Основу ВСМК составляют службы медицины катастроф (СМК) административных территориальных образований (областей, краев, республик в составе РФ), объединяющих силы и средства, созданные на базе учреждений здравоохранения системы Минздравмедпрома России, силы и средства других министерств (ведомств), расположенных в границах этих территорий.
1.4. Руководящим органом территориальной СМК является Межведомственная территориальная координационная комиссия (МТКК) в составе: председателя руководителя органа управления здравоохранения территории и членов представителей органов управления и учреждений здравоохранения ведомственного подчинения (системы госсанэпиднадзора, военно-медицинской службы, врачебно-санитарной службы железнодорожного транспорта, медицинской службы УВД и др.). Состав комиссии и Положение о ней утверждается Главой администрации территории.
1.5. Постоянно действующим органом управления территориальной службой медицины катастроф является Территориальный центр медицины катастроф (ТЦМК), выполняющий функции штаба СМК. В зависимости от местных условий штабы СМК могут создаваться и на местном уровне (в городах и районах).
1.6. На объектах здравоохранения (больницы, поликлиники и др.) постоянно действующими органами управления являются штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ШГОЧС). Их состав и порядок работы определяется руководителями объектов здравоохранения - начальниками гражданской обороны объектов с учетом особенностей каждого объекта здравоохранения.
1.7. В соответствии с заданием на территориальном, местном и объектовом уровнях на базе соответствующих учреждений здравоохранения, в том числе и ведомственного подчинения, создаются штатные и нештатные формирования СМК (бригады, отряды, группы), а также предусматривается перепрофилизация коечной сети для приема пораженных и больных при возникновении чрезвычайной ситуации (ЧС).
1.8. В установленном порядке и в соответствии с нормативными документами (табелями оснащения формирований СМК и коечной сети, предназначенной для приема пораженных и больных при возникновении ЧС) создаются запасы медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества, осуществляется его хранение и своевременное его обновление (освежение).
1.9. Сроки приведения в готовность органов управления, формирований и учреждений территориальной СМК определяются ее руководителем дифференцированно в зависимости от их предназначения и статуса. Так, для бригад скорой медицинской помощи готовность к выезду при возникновении ЧС определяется минутами сразу после получения распоряжения. Для сил СМК постоянной готовности срок приведения их в готовность (оповещение и сбор персонала, получение оснащения и поставка транспортных средств по месту их дислокации) не должен превышать 2 ч. Для других сил СМК, не имеющих статуса постоянной готовности, срок приведения в готовность устанавливается в зависимости от местных условий.
Выписка больных из лечебно-профилактических учреждений и подготовка коечной сети к приему пораженных и больных из очагов ЧС проводится в течение 2-4 часов с момента получения распоряжения.
1.10. Ответственность за состояние готовности органов управления, сил и средств СМК и представление их к проверке несут руководители органов управления здравоохранения на территориальном и местном уровнях, руководители объектов здравоохранения, в том числе и ведомственного подчинения.
1.11. Основными целями проверки территориальной службы медицины катастроф являются:
- оценка результатов работы ее органов управления по прогнозированию и оценке медико-тактической обстановки при возможных ЧС; планированию медицинского обеспечения населения при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; принятию обоснованных решений управления силами и средствами СМК, согласованным действиям с другими службами РСЧС;
- определение реальности планирования мероприятий по медицинскому обеспечению населения в соответствии с прогнозируемой обстановкой при вероятных ЧС, соответствия подготовленных сил и средств службы их потребности для решения задач медицинского обеспечения населения в ЧС, проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий с учетом прогнозируемой обстановки, а также степени готовности сил и средств к решению задач в установленном для них объеме с учетом сроков решения этих задач; проверка организации и проведения подготовки органов управления, учреждений и формирований СМК, в том числе и ведомственного подчинения, к работе в ЧС, оценка состояния их готовности, в том числе коечной сети в составе больничной базы;
- оценка состояния защиты персонала и больных в учреждениях здравоохранения при возникновении ЧС;
- разработка мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков в состоянии готовности СМК и повышения степени готовности органов управления, сил и средств СМК к решению ее задач в период повседневной деятельности, при введении повышенной готовности и при режиме чрезвычайной ситуации.
1.12. Степень готовности СМК оценивается следующим образом:
- служба готова к выполнению задач в полном объеме и в установленные сроки;
- служба ограниченно готова к выполнению задач в полном объеме, имеются недостатки, существенно влияющие на готовность службы;
- служба не готова к выполнению задач в предусмотренном для нее объеме и в установленные сроки.
2. ВИДЫ ПРОВЕРОК. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К ПРОВЕДЕНИЮ
ПРОВЕРКИ СМК
2.1. Проверки службы медицины катастроф подразделяются на внезапные, плановые и контрольные.
Внезапные проверки проводятся на основании распоряжения Министра здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации или его заместителей должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, без предварительного предупреждения проверяемой службы медицины катастроф в соответствии с полученным распоряжением, а также и в иных случаях в соответствии с распоряжением соответствующих компетентных органов государственной власти.
Плановые проверки СМК проводятся Минздравмедпромом России совместно с органами МЧС России, Госкомсанэпиднадзора, других министерств и ведомств по разработанным согласованным комплексным планам, а также по планам Минздравмедпрома штабом ВСМК, сотрудниками Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" и Региональных центров медицины катастроф совместно с Региональными центрами МЧС России.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Материалы по медицинской службе катастроф"
Книги похожие на "Материалы по медицинской службе катастроф" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Материалы по медицинской службе катастроф"
Отзывы читателей о книге "Материалы по медицинской службе катастроф", комментарии и мнения людей о произведении.