» » » » Юрий Апальков - Ударные корабли. Часть 2 Малые ракетные корабли и катера


Авторские права

Юрий Апальков - Ударные корабли. Часть 2 Малые ракетные корабли и катера

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Апальков - Ударные корабли. Часть 2 Малые ракетные корабли и катера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство Галея Принт, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Апальков - Ударные корабли. Часть 2 Малые ракетные корабли и катера
Рейтинг:
Название:
Ударные корабли. Часть 2 Малые ракетные корабли и катера
Издательство:
Галея Принт
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ударные корабли. Часть 2 Малые ракетные корабли и катера"

Описание и краткое содержание "Ударные корабли. Часть 2 Малые ракетные корабли и катера" читать бесплатно онлайн.



Справочник содержит сведения о корабельном составе ВМФ СССР по состоянию на декабрь 1991 г. Однако в нем прослежена судьба кораблей советского флота до 2001 г. Приведены данные по находившимся в строю, строившимся и проектировавшимся боевым кораблям, их названиям, заводским номерам, датам закладки, спуска, вступления в строй, вывода из боевого состава флота, модернизаций или переоборудования, предприятиям (заводам, фирмам)-строителям и фирмам-про- ектантам. Рассказано об особенностях проектов, проектировании, строительстве, ремонтах и модернизациях, наиболее характерных авариях и важных этапах активной службы. Представлены схемы внешнего вида, продольные разрезы всех проектов и их модификаций, многочисленные фотографии. Справочник издается в четырех томах: т. I. Подводные лодки (в двух томах); т. II. Ударные корабли (в двух томах); т. III. Противолодочные корабли; т. IV. Десантные и минно-тральные корабли. В приложениях к каждому тому приводятся основные тактико-технические характеристики вооружения кораблей советского и российского ВМФ: ракетного, артиллерийского, противолодочного, радиотехнического и авиационного. Справочник составлен по материалам открытой отечественной и зарубежной печати. Впервые корабельный состав ВМФ СССР представлен с максимально возможной полнотой. Рекомендуется всем, кто интересуется состоянием и развитием отечественного флота.






По состоянию на декабрь 2001 г. в составе российского флота корабль пр. 903 не числился.

С-31 (зав. № 31). Опытный завод «Волга» (г. Горький): •; 1987 г.

Корабль испытывался на Каспийском море. В начале 1992 г. экраноплан был исключен из боевого состава флота и разобран на металл.

Ракетные катера пр. 205, пр. 205У, пр. 205Мод, пр. 205ЭР и пр. 205ЭМ – 177 (59)

Основные ТТЭ

Водоизмещение, т:

– стандартное 173, 192(13*) , 189 (14*)

– полное 216, 235 (13*) , 231 (14*)

Главные размерения, м:

– длина наибольшая (по КВЛ) 38,6 (37,5)

– ширина корпуса наибольшая (по КВЛ) 7,6 (5,9)

– осадка 1.73, 2,01(13*) 2,02(14*)

Главная энергетическая установка:

дизельная

– количество х тип (суммарная мощность, л. с.) ДД, 3 х М-504 (12 000), М-520 (15 000)(13*)

– количество х тип движителей 3 х ВФШ

Скорость хода наибольшая, уз от 38 до 42

Дальность плавания, мили:

– ходом 14 уз 2 000

– ходом 30 уз 800

Экипаж (в т. ч. офицеров), чел 26 (4), 29 (4)(13*)

Автономность по запасам провизии, сут 5

Вооружение:

Комплекс противокорабельных ракет:

– наименование П-16, П-15У(15*),П-15М («Термит»)(14*)

– количество ПУ х направляющих (тип ПУ) 4x1 (ангар), 4x1 (палубная неповоротная КТ с подъемом на угол старта) (13*) – боезапас 4 ПКР П-15, П-15У(15*), П-15М(14*)

Зенитный ракетный комплекс:

– наименование «Стрела-2» или «Стрела-3»

– количество ПУ х направляющих (тип ПУ) 1 х 4 (ПЗРК)

– боезапас 8 ЗР

Артиллерийский комплекс:

– количество АУ х стволов (тип АУ) 2 х 2-30-мм (АК-230)

– СУАО «Рысь» (МР-104)

Радиоэлектронное:

– многоцелевая РЛС «Рангоут», «Гарпун» (16*)

– РАК «Галс» (16*)

– навигационная РЛС «Дон-2» (17*)

– комплекс средств РЭБ СПО-3 (17*)

– количество ПУ х направляющих (тип ПУ) СППП 2 х 16-82-мм (ПК-16) (17*)

( 13* ) Для кораблей пр. 205Мод.

( 14* ) Для корабля пр. 205ЭМ.

( 15* ) Для кораблей пр. 205У.

( 16* ) Для корабля пр. 205Р.

( 17* ) Кроме корабля пр. 205Р.


Ракетный катер пр. 205 (шифр «Москит») разрабатывался ЦКБ-5 (в настоящее время ЦМКБ «Алмаз») в 1955-1958 гг. под руководством Е. И. Юхнина, а затем-А.П. Городянко. При создании катера, из-за отсутствия аналогов в мировом кораблестроении, конструкторы были вынуждены впервые решать такие задачи, как: определение воздействия газовой струи стартовых двигателей на корабельные конструкции, палубное оборудование, воздухо- заборные шахты и т. д.; определение допустимых пределов и необходимых ограничений по одновременному использованию ракетного и артиллерийского вооружения; обеспечение одновременного пуска всех четырех ракет и электромагнитной совместимости РТС.

Корпус катера был стальным (сталь СХЛ-45 толщиной от 5 до 8 мм), с комбинированными обводами (крутлоскулыми в носовой оконечности и остроскулыми в кормовой), что позволило обеспечить ему требуемые мореходные качества и возможность использования КР при волнении моря до 4 баллов без ограничений по скорости хода, а также при волнении до 5 баллов на скорости хода до 30 уз. Корпус разделяется водонепроницаемыми переборками на 10 отсеков.

Непотопляемость обеспечивается при затоплении любых двух смежных отсеков. Основу энергетической установки составляют три семи-восьмиблочных (по шесть цилиндров в каждом блоке) звездообразных дизельных двигателя, которые имели для того времени небольшие габариты и массы. Вместе с тем эти двигатели оказались ненадежными и имели малый ресурс. Причем в местах базирования была возможна только агрегатная замена двигателей, а их ремонт производился на заводе- изготовителе.

Катера пр. 205 имели следующие модификации: пр. 205У, пр. 205Т; пр. 205Мод.\ пр. 205Э\ пр. 205ЭК Б; пр. 205ЭР и пр. 2054. На базе пр. 205 были созданы: торпедные катера пр. 206М (шифр «Шторм»); ракетные катера пр. 206МР (шифр «Вихрь») и ПСКР пр. 205П (шифр «Тарантул»). Кроме того, в том же корпусе, но с измененной энергетической установкой были созданы катер-цель пр. 1392КЦ и катер-водитель целей пр. 1392В.

Катер пр. 205У (главный конструктор А.П. Городянко) в отличие от базового проекта вооружался усовершенствованной ракетой П-15У, имевшей складывающиеся и автоматически раскладывающиеся после старта крылья, что позволило разместить их в компактных контейнерах, а не громоздких ангарах. Ракетный катер Р-84 имел корпус из двухслойной стали (КД-2). Один слой был изготовлен из обычной, а другой из нержавеющей стали.

В 1968 г. на Приморском ССЗ один из катеров пр. 205У модернизировали по пр. 205Т(18*). На корабле разместили ракеты П-15М комплекса «Термит», имевшие вдвое большую дальность стрельбы, чем П-15У. В период с 1971 г. по 1976 г. 10 катеров пр. 205У модернизировали на Приморском ССЗ (6 ед.) и Владивостокском ССЗ (4 ед.) по пр. 205 Мод. с заменой ракет П-15У на П-15М.

В конце 1970-х годов один из катеров пр. 205У (Р-161) модернизировали по пр. 205ЭМ. На нем в экспериментальных целях разместили РЛК «Галс» и РЛС «Гарпун» с новой мачтой решетчатой конструкции. Подобное РТВ предполагалось установить на ракетных катерах нового поколения пр. 12411 (шифр «Молния»).

В 1963 г. на Приморском ССЗ построили экспериментальный катер пр. 205Э с носовым подводным крылом (НПК) и управляемой транцевой плитой, что обеспечило достижение скорости хода до 50 уз на тихой воде и до 36 уз на волнении до 5 баллов. Кроме того, этот корабль вооружили новым комплексом крылатых ракет П-25 с дальностью стрельбы до 40 км. Этот комплекс не был принят на вооружение, так как он по своим боевым возможностям практически не отличался от комплекса с ракетами П-15У.

Отработанный же на катере пр. 205Э крыльевой комплекс использовали в пр. 206М, пр. 206МР и пр. 205ЭКБ.

В 1963 г. также на Приморском ССЗ построили катер пр. 2054 с опытной электроэнергетической системой на переменном токе частотой 400 Гц.

Катер пр. 205ЭКБ, построенный на Приморском ССЗ, создавался как корабль-буксировщик моделей и не имел вооружения. Он был оснащен носовым подводным крылом и управляемой транцевой плитой (как и пр. 205Э). Еще одной модификацией пр. 205 был катер пр. 205ЭР, который специально предназначался для продажи на экспорт и имел оборудование, приспособленное для эксплуатации в тропических условиях.

Постройка катеров всех модификаций велась поточно-позиционным методом. Корпус передвигался с одной стапельной позиции на другую, подвергаясь на каждой из них строго регламентированному объему работ с обязательной приемкой ОТК и ВП, без чего не допускалось его перемещение на следующую позицию.

Всего с 1960 г. по 1975 г. на трех ССЗ (Приморском, Владивостокском и Рыбинском) для советского флота было построено 177 РК пр. 205 различных модификаций: на Приморском ССЗ 89 кораблей (19 ед. по пр. 205Y, из которых 13 для продажи на экспорт, один по пр. 2054, один по пр. 205ЭКБ, а остальные по пр. 205); на Владивостокском ССЗ 41 корабль (4 ед. по пр. 205ЭР, заказанные правительством Индонезии, но вошедшие в состав советского ВМФ, 13 ед. по пр. 205У, а остальные по пр. 205); на Рыбинском ССЗ 47 по пр. 205. Из 177 катеров около 100 единиц (по разным оценкам от 95 до 107) продали за границу. Кроме того, с 1973 г. по 1984 г. на Рыбинском ССЗ построили 87 катеров по пр. 205ЭР. Последние также строились в КНР по советской технологии и известны как тип Huangfen (тип 021).

Основным недостатком РК пр. 205 и его модификаций, выявившимся к концу 1960-х годов, в частности, в локальных конфликтах, являлась слабость артиллерийского вооружения, так как 30-мм АУ АК-230 из-за малой дальности стрельбы оказались малоэффективными в борьбе с самолетами и вертолетами, а также в артиллерийских дуэлях с катерами противника, как правило, вооруженных 40-мм автоматами (а с начала 1970-х годов -76-мм скорострельными орудиями). Данное обстоятельство заставило разместить на советских катерах пр. 205 и пр. 205У ПЗРК «Стрела-2» (впоследствии «Стрела-3»), а в 1977 г. приступить к постройке РК пр. 206МР с 76-мм АУ АК-176. К концу 1970-х годов катера пр. 205 морально устарели, их стали постепенно выводить из состава советского флота и продавать за границу или разбирать на металл.

( 18* ) По другим данным, модернизация шла по пр. 205М.


По состоянию на декабрь 2001 г. в составе флота не осталось ни одного катера пр. 205.

Выявлены построечные данные и судьбы следующих катеров:

Р-36 (зав. № 401). Приморский ССЗ (г. Ленинград): 1960 г.

Входил в состав БФ. В ноябре 1991 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Брестский комсомолец (зав. № 402). Приморский ССЗ (г. Ленинград): 1960 г.

Входил в состав БФ. В мае 1990 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Р-83 (зав. № 404). Приморский ССЗ (г. Ленинград): •; 1961 г.

Входил в состав ЧФ. В ноябре 1991 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Р-28 (зав. № 410). Приморский ССЗ (г. Ленинград): 1962 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ударные корабли. Часть 2 Малые ракетные корабли и катера"

Книги похожие на "Ударные корабли. Часть 2 Малые ракетные корабли и катера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Апальков

Юрий Апальков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Апальков - Ударные корабли. Часть 2 Малые ракетные корабли и катера"

Отзывы читателей о книге "Ударные корабли. Часть 2 Малые ракетные корабли и катера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.