» » » » Алла Соколова - Выпуск 2. Пьесы для небогатых театров


Авторские права

Алла Соколова - Выпуск 2. Пьесы для небогатых театров

Здесь можно скачать бесплатно "Алла Соколова - Выпуск 2. Пьесы для небогатых театров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Драматургия, издательство Независимое объединение петербургских авторов «Домик драматургов», год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алла Соколова - Выпуск 2. Пьесы для небогатых театров
Рейтинг:
Название:
Выпуск 2. Пьесы для небогатых театров
Издательство:
Независимое объединение петербургских авторов «Домик драматургов»
Год:
1997
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Выпуск 2. Пьесы для небогатых театров"

Описание и краткое содержание "Выпуск 2. Пьесы для небогатых театров" читать бесплатно онлайн.



Книги серии «Ландскрона» выходят небольшими тиражами (до тысячи экземпляров). Но это — целевые издания. Они не предназначены для случайных людей. В них представлены разные драматурги. Их связывают два обстоятельства — принадлежность к Петербургу и профессиональный уровень. Все они прошли через мастерскую драматургов при СТД, все имеют опыт работы с театрами.

Руководитель проекта: Андрей Зинчук






ПАВЕЛ СЕРГЕЕВИЧ. Уложим вас до утра. Кровать имеется.

ВЕРА ИВАНОВНА. Да Боже упаси! Мне ж на работу… А вы, Павел Сергеевич, что же, не работаете нигде?

ПАВЕЛ СЕРГЕЕВИЧ. Я работал. Сторожем. В прошлом месяце сократили.

ВЕРА ИВАНОВНА. Хотите, я у нас в госпитале спрошу? Санитаром пойдете?

ПАВЕЛ СЕРГЕЕВИЧ. Санитаром?

ВЕРА ИВАНОВНА. Работа, конечно, тяжелая, но ничего, наши женщины справляются.

ПАВЕЛ СЕРГЕЕВИЧ. Что ж, можно и санитаром. Вообще-то, Вера Ивановна, у меня мечта есть. Уехать я отсюда хочу.

ВЕРА ИВАНОВНА. В Америку?

ПАВЕЛ СЕРГЕЕВИЧ. Зачем в Америку? Что ж теперь, кроме Америки, и ехать некуда? Земля у нас большая. Хоть и отвалились куски, которые наши деды-прадеды кровью и потом… а все ж землицы-то еще о-го-го! Бог не обидел. На землю захотелось, Вера Ивановна. Перед тем как в землю совсем, захотелось еще на земельке немножечко не заплеванной, не затоптанной пожить…

ВЕРА ИВАНОВНА. Хорошо бы…

ПАВЕЛ СЕРГЕЕВИЧ. Ведь я всю крестьянскую работу делать могу, плотничать, столярничать, пахать, косить, у меня и здесь садоводство было, сам все построил, домик, огород…

ВЕРА ИВАНОВНА. И где же оно теперь?

ПАВЕЛ СЕРГЕЕВИЧ. Дочкам оставил… А! Чайник!

Бежит на кухню, потом снова возвращается с чайником

ВЕРА ИВАНОВНА. Смотрю я, хороший вы человек, Павел Сергеевич. Как же это вы говорите, жена вас бросила?

ПАВЕЛ СЕРГЕЕВИЧ. Да уж так… женился, видно, не на той… Это ж ведь женитьба — такая вещь серьезная, это ж потом только начинаешь понимать, как жизнь пройдет. А в молодости что? На красоту соблазняемся, на внешность.

ВЕРА ИВАНОВНА. Она красивая была?

ПАВЕЛ СЕРГЕЕВИЧ (вздыхает). Красавица. Вышла за меня, потому что я тогда главную роль в кино получил, перспективным женихом оказался. Знаете, приемы, встречи, банкеты и прочая чепуха. Ну, ей лестно, она это все прямо обожала. Ахи, охи, комплименты, поклонники. Потом как-то все это разом кончилось.

ВЕРА ИВАНОВНА. Почему?

ПАВЕЛ СЕРГЕЕВИЧ. Не знаю. Так часто бывает… Денег не стало. Я, естественно, запил. Ну, она женщина решительная. Видит — ошиблась. Не долго думая, бросила все и укатила. Лене, дочери нашей, было пять, Катеньке только три. Так я стал отцом-одиночкой. (Пауза.) С другой стороны как на все посмотреть… Если б она тогда не ушла, я бы, может, окончательно спился. Но меня это потрясло, понимаете?.. То, что ушла — само собой, все ж таки я ее… мне казалось тогда, любил… а потом, нет… меня эта ответственность протрезвила. За детей. Понимаете? За дочек моих… Как подумаю, бывало, что они без матери остались… так сердце и перевернется. Все им отдавал. Верите — нет. Все бросил. Все это актерство, кино, на все наплевал, в порт устроился, грузчиком, где больше платили, туда и пошел. Как зверь вкалывал, на доске почета висел. В профсоюз выбрали. Все меня — в пример. Женщины — как мухи, простите, на мед липли. А у меня — как отрезало. Никого не хотел. Работа — дочки, работа — дочки. Все самое лучшее — им покупал, одежду там, игрушки, фрукты, что б ни в чем они у меня отказа не знали. На юг каждый год возил. На Черное море.

ВЕРА ИВАНОВНА. А жена, что же, так и не объявилась?

Пауза.

ПАВЕЛ СЕРГЕЕВИЧ. Написала однажды. Что от прав своих материнских отказывается, просит ее забыть и простить. Встретила, мол, хорошего человека, сын у них и все прочее…

ВЕРА ИВАНОВНА. А вы что?

ПАВЕЛ СЕРГЕЕВИЧ. Написал, что тоже встретил хорошую женщину и прошу впредь не беспокоить.

ВЕРА ИВАНОВНА. И больше вы так и не встречались?

ПАВЕЛ СЕРГЕЕВИЧ. Слушай дальше. Через семь лет — звонок. А мне уже с предприятия квартиру дали, телефон, все, как король живу. Слышу — в трубке женский голос и вроде плачет. Ничего не пойму. — Кто это? — спрашиваю? — Люся. — Какая такая Люся? — Жена твоя. — Сердце у меня так и оборвалось. Все, думаю, приехала от меня дочек забирать. А муж ее новый — капитан дальнего плавания, богатый, видать. — Что, — говорю, — тебе надо? Если детей хочешь назад, не дам! Хоть застрелись. — Та опять в слезы. Насилу толку от нее добился. Развелась она со своим капитаном. Приехала с сыном обратно ко мне проситься. Вот так! Обгулялась, видно, совсем, капитан-то ее и…

ВЕРА ИВАНОВНА. А ты — что ж?..

ПАВЕЛ СЕРГЕЕВИЧ (сурово). Не принял! (Пауза.) — Утоплюсь, — говорит, — если не простишь. Вместе с сыном в Неве утоплюсь. — Топись, — говорю, — не жалко.

ВЕРА ИВАНОВНА. Неужто так и сказал?

ПАВЕЛ СЕРГЕЕВИЧ. Так и сказал! Ничего, поплакала, да и уехала обратно. На Дальний Восток. А чего ей? Нашла еще какого-нибудь дурака. Баба видная. (Пауза.) Месяц после этого спать не мог. Все во мне всколыхнулось. Жениться даже хотел. Да все как-то, знаешь, по душе никого… Вот этак промучился я еще лет эдак пять, а тут моя старшая. — Папа, я замуж выхожу. — Что за человек, дочка? Коли хороший — выходи. Площадь позволяет. Свадьбу справим. — А мы, — говорит, — отдельно хотим жить. — Ну, обидно мне это, конечно, слышать, но смирился, терплю. Познакомились. Парень, вроде, ничего. Политехнический вместе с ней кончает, оба инженеры, значит. Что ж, думаю, ладно, пусть по-своему живут, как хотят. Разменял. Им однокомнатную, нам с Катериной однокомнатную. Не успели переехать, да обжиться, Катька моя. — Пап, я тоже замуж выхожу. — Ну, что ты сделаешь?! Известно, девки, надо выходить, пока берут. Снова разменял. Им комнату в коммуналке, мне комнату в коммуналке. Тут старшая дочь стала подъезжать лисой. — Папа, давай съезжаться. Тебе на пенсию скоро, а у нас маленький, посидишь с ним, поможешь. — Я и рад, дурак. Кто ж это с внуком посидеть откажется? Съехались. Ну, живем, все ничего. Года через три еще внук родился. Вроде уже тесновато. На кухню меня переселили, на раскладушку, но ничего, не жаловался, в тесноте да не в обиде. Я во внуках, сама понимаешь, души не чаял. Старший уже подрастать стал, в школу пошел, младший в садик. Я, пока их никого, и в магазин, и приберусь, и сготовлю. Только смотрю — все не в прок, все моя дочь недовольна. Дальше — пуще. Может, думаю, с мужем чего. Да вроде нет, с ним все — тю-тю-тю, а ко мне как мегера, как подменили. Потом уж, конечно, догадался… вернее, как? Я в туалете сидел, а они на кухне разговаривали, все слышно. Вот, мол, уж так я ей надоел, сил нет, другие старики, как мухи мрут, до пенсии не дотягивают, а я значит, как бык, никакая зараза меня не берет. Хоть бы он, говорит, сдох! (Перехватило дыхание.) Это про меня значит. Как услышал я это… Вера!.. Как я сквозь землю не провалился, не знаю, встал, руки трясутся, штаны не могу застегнуть, ком в горле застрял, душит, задыхаюсь прямо. Стою — ни жив, ни мертв, выйти из туалета не могу, ноги как ватные, как же, думаю, я теперь в глаза им посмотрю? Ведь это ж как стыдно-то будет! А я-то, старый дурак, все никак догадаться не мог, что мешаю им, своей семьей пожить не даю, площадь лишнюю занимаю… ах ты, штука-то какая! Не помню, как я из туалета выбрался, наутро они все кто куда, я вещички свои собрал, да и ушел. Прихожу к младшей дочери Катерине. Так и так, говорю, хочу у тебя теперь пожить, пустишь — нет? А они уже тогда с мужем квартиру получили, двухкомнатную, и дочка у них народилась, Машенька. Ну, тут она и раскудахталась: что, да как, да почему, да зачем я от Лены ушел? Я молчу. Рассказывать не стал. Позориться не захотел. — Ладно, поживи, — говорит, — папа, куда ж тебя, не на вокзале ж ночевать. — Живу. День живу, два живу, неделю живу, теперь уж живу, да оглядываюсь. Смотрю, нервничает моя Катерина. Знать ей, вишь ты, охота, насколько это я к ней причалил? — А на всю оставшуюся жизнь, — говорю. — Ну, это, — говорит, — папа, смешно, нам самим тесно. — Стала это она с Еленой перезваниваться, старшая кричит, что их четверо, повернуться негде, младшая, что у нее дочь нервная, ей врач отдельно жить прописал. Долго они так собачились, наконец, бросила моя Катерина трубку, да и говорит: — Ну, добился своего? Отравил мне жизнь? Радуйся! Правильно от тебя мать наша сбежала, идиот! (Пауза.) Вот, значит, доченьки меня так и отбрили. Ну, я поклонился ей низко так и говорю. — Прости меня, доченька, что всю жизнь на вас положил, все вам отдавал, все, больше уж отдавать нечего, последнее осталось — освободить вас от себя. Прощайте и живите с миром, если совесть позволит. — Молчит, ни слова в ответ не сказала. Я снова вещи собрал, еще и чемодан распаковать не успел… Ну и все. Ушел. Сначала на вокзале ночевал, потом стал себе в пустых домах квартиру приискивать… Вот так.

Пауза.

ВЕРА ИВАНОВНА. Да… жизнь… Я-то еще, слава Богу, в своем доме живу. Еще никто на улицу не прогнал. Да и кто прогонит, Паша! Я ж им во как нужна! Я же им позарез! Я же лошадь, Пашенька, понимаешь? Лошадь! Я же всю жизнь их везу, везу, везу, теперь уже тащусь, правда, а все везу! Они ж без меня… Дочка злая, ой, Паша, слова не скажи, все только по шерстке, или молчи или по шерстке. А я ее жалею, ой, Пашенька, как же я ее жалею, дуру свою непутевую, она ж совсем у меня, глупенькая, спилась. И мужики у нее самая шваль… с пьяного угла все. А начнешь говорить что: «заткнись», да дура, ну и нецензурщина, других слов у нее для матери нет. А я терплю. Потому — куда денешься? Дочь на улицу не прогонишь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Выпуск 2. Пьесы для небогатых театров"

Книги похожие на "Выпуск 2. Пьесы для небогатых театров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алла Соколова

Алла Соколова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алла Соколова - Выпуск 2. Пьесы для небогатых театров"

Отзывы читателей о книге "Выпуск 2. Пьесы для небогатых театров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.