» » » » Рафаэль Халхатов - Величайшая подводная битва. «Волчьи стаи» в бою


Авторские права

Рафаэль Халхатов - Величайшая подводная битва. «Волчьи стаи» в бою

Здесь можно купить и скачать "Рафаэль Халхатов - Величайшая подводная битва. «Волчьи стаи» в бою" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательство «Яуза», Издательство «Эксмо», год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рафаэль Халхатов - Величайшая подводная битва. «Волчьи стаи» в бою
Рейтинг:
Название:
Величайшая подводная битва. «Волчьи стаи» в бою
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-42575-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Величайшая подводная битва. «Волчьи стаи» в бою"

Описание и краткое содержание "Величайшая подводная битва. «Волчьи стаи» в бою" читать бесплатно онлайн.



Конец немецкой подлодки был ужасен. Два прожектора держали рубку преследуемой субмарины в перекрестии лучей. Очевидно, в какой-то момент они ослепили ее командира — капитан-лейтенант Адольф Кельнер допустил ошибку, и U-357 оказался прямо перед форштевнем эсминца «Хеспирус». Разрубленная «охотником» пополам, подлодка моментально затонула, оставив на поверхности моря большое нефтяное пятно и несколько барахтавшихся в нем людей…

Это — лишь один из эпизодов величайшего подводного сражения в истории, известного как Битва за Атлантику, которая продолжалась в общей сложности более пяти лет и унесла жизни десятков тысяч моряков. Впервые подлодки решали стратегические задачи, впервые от их победы или поражения зависела судьба войны — Черчилль впоследствии признавался, что немецкие субмарины почти поставили Британскую империю па колени. Однако, несмотря на непревзойденное боевое мастерство, отвагу и беспощадность Rudeltaktik (тактики «волчьих стай»), не подводники Кригсмарине, а противолодочные силы Союзников вышли из этой схватки победителями.






Рано утром 31 июля «у-бот» Кречмера атаковал одиночный транспорт. В предрассветной темноте он стрелял из надводного положения. «Атака с носовых курсовых углов. Одна торпеда с 900 метров. Попадание в корму», — записал Кречмер в вахтенном журнале. Уничтоженным судном был сухогруз «Джамайка Прогресс», шедший в Ливерпуль с грузом бананов. Хорст Эльфе вспоминал, что его поразило, — англичане еще плавали в одиночку через 10 месяцев после начала войны: «Они очень сильно рисковали».

Расправившись с сухогрузом, U-99 ушел под воду, торпедисты перезарядили аппараты, и вскоре гидроакустик доложил о шуме винтов множества кораблей. Конвой! Началась погоня.

«Пятнадцать пароходов в три линии строем фронта, защиты практически никакой, — записал Кречмер в журнал. — У меня весьма невыгодная позиция, но эсминец находится справа от конвоя, поэтому я могу подойти ближе. Конвой идет противолодочным зигзагом и, чтобы избежать столкновения, я погружаюсь… Я могу прицелиться лишь в крайний корабль средней линии, а не в танкер, который мне так хочется потопить. Выстрел одной торпедой с дистанции 800 метров. Похоже, это старый сухогруз».

«Раздался взрыв на „Джерси Сити“, — вспоминал Адамс. — Море было настолько спокойным… что кто-нибудь все же должен был заметить перископ, но никто его не увидел. Мы поняли, откуда пришла торпеда, и немедленно ринулись туда…»

«Нас ищут с помощью гидролокатора эсминца, — записал в вахтенном журнале Кречмер. — На нас сброшено два десятка глубинных бомб, но прицелились англичане плохо». Когда «Уокер» проходил над субмариной, ее экипаж, без всякой аппаратуры слышал грохот винтов. Эсминец едва не задел ограждение рубки «у-бота».

«Уокер» и «Перивинкл» продолжили путь в охранении конвоя. U-99 всплыла. На поверхности болтались две пустые шлюпки. Кречмер продолжил преследование. Он угадал направление движения конвоя, и через несколько часов сигнальщики доложили о дыме на горизонте. Однако внезапно появился гидросамолет, и U-99 «нырнула» под воду. Через пять часов «ныряния» немцы снова начали преследование конвоя.

В вахтенном журнале Кречмер так описал дальнейшие события:

«1 августа 1940 года. 22.18. С наступлением темноты взял курс на юг. Конвой прекрасно виден на фоне заката. Два эсминца (очевидно, Кречмер принял траулер за эсминец. — Р.Х.) сопровождения идут по обе его стороны, впереди.

2 августа 1940 года. 00.45. Эсминцы разворачиваются, обходят конвой… после чего исчезают в темноте. Что я и ожидал… У нас есть еще четыре торпеды.

02.51. Выстрел по самому большому танкеру. Попал в корму… Корма судна, голландского „Барендрехта“ (9385 тонн), быстро уходит под воду. Сигналов бедствия корабль не посылает. Команда поспешно садится в шлюпки. Корабли сопровождения расходятся. Вокруг полное смятение и неразбериха.

03.40. Выстрел по следующему танкеру. Дистанция 450 метров. Попал по центру. Судно выходит из общего строя, останавливается с сильным креном. Посылает сигнал бедствия. Это „Люцерна“, водоизмещением 6556 тонн. Команда садится в шлюпки. Я вхожу внутрь конвоя и иду вместе с ним. Корабли постоянно меняют курс. Подойти поближе к тяжелогруженому сухогрузу оказалось невозможно… Мы стреляем в него, он дает короткий гудок и разворачивается. Торпеда в него не попадает, но поражает танкер, идущий следом. Угодили в корму. Пароход остановился и кренится. Это „Алексия“, водоизмещение 8016 тонн.

04.27. Море фосфоресцирует, что позволяет нам проследить движение каждой торпеды. Порядок конвоя полностью нарушен. Суда расходятся в разные стороны. В самую многочисленную группу входит танкер. Его мы и атакуем. Стреляем из кормового аппарата. Торпеда взорвалась, не дойдя до корабля. Возвращаюсь к получившим пробоины пароходам. Если что, я смогу их добить, используя нашу пушку. „Алексия“ еще на плаву.

06.24–06.30. Тридцать выстрелов из пушки. Расстояние 2500 метров. Затем целимся в корабль, запрашивающий по мощи у эсминцев. Большинство снарядов попало в борт, по ватерлинии, и в машинное отделение. Корма судна уходит подводу. Большие клубы пара… Корабль уходит на дно. Он присоединяется к уже скрывшейся в пучине „Люцерне“.

06.52. В поле зрения перископа появился эсминец, спешащий к „Алексии“. Ухожу в северном направлении в надводном положении».

Атака продолжалась около 6 часов 30 минут. Действия Кречмера напоминали поведение волка, оказавшегося в стаде овец. Он атаковал дерзко: расстреляв последние торпеды, попытался утопить подбитые суда артиллерией. Этот поход длился 12 дней. Командир U-99 доложил в штаб подводных сил о потоплении семи вражеских транспортов общим водоизмещением в 56 тысяч тонн. Потрясающее достижение! Правда, было одно «но». В ночном бою Кречмер не имел возможности проследить окончательную судьбу своих жертв. Он считал, что отправил на дно все четыре торпедированных им судна. А на деле три из них остались ни плаву. Такие ошибки совершали все командиры-подводники Второй мировой войны. Что же касается танкеров, то суда этого класса отличаются повышенной живучестью за счет разделения корпуса на емкости под жидкое топливо — танки, поэтому одной торпеды для их уничтожения часто оказывалось мало.

Адамс вспоминал о трех поврежденных судах:

«Все они еще были способны двигаться со скоростью 10 узлов. Мы составили из них небольшой конвой и проводили обратно в Англию. В каждом из них зияли пробоины размером в двухэтажный автобус». Но бедолаги добрели до порта и вскоре были отремонтированы. Ничего этого Кречмер не знал. Первая встреча с эсминцем «Уокер» не произвела на него особого впечатления. Человек не ведает своей судьбы…

А пока U-99 под звуки марша подводников Кригсмарине входила в гавань Лорьяна. На пирсе обросший бородой Кречмер доложил главнокомандующему гросс-адмиралу Эриху Редеру и Дёницу о результатах похода. Суетились со своими камерами кинооператоры из Министерства пропаганды. Редер, здесь же на причале, наградил Кречмера Рыцарским крестом. Весь экипаж получил Железные кресты. Эльфе вспоминал:

«Гросс-адмирал Редер был просто ошеломлен, когда увидел всех нас в английской военной форме. Дело в том, что нашу новую форму еще не успели привезти из Германии, а свои грязные робы мы оставили на борту лодки. Вот и пришлось нам вырядиться в английскую форму, захваченную как трофей в Дюнкерке».

Дёниц уже знал, что из семи пораженных Кречмером судов три остались на плаву. Сообщила радиоразведка. Но он предпочел проигнорировать этот факт. Подводному флоту были нужны свои герои. И Министерство пропаганды Геббельса сделало из Кречмера и его товарищей этих героев — настоящих «серых волков Атлантики».

Вообще-то никакой необходимости в преувеличении успехов не было. Хотя Дёниц и вздыхал по поводу малочисленности «у-ботов», способных действовать в Атлантике, все они рапортовали об очень неплохих результатах охоты. Каждую из прибывших в Лорьян субмарин Дёниц встречал с шампанским и цветами, а командиров щедро награждал высокими орденами. Одним из награжденных в то лето был Фриц-Юлиус Лемп, успевший потопить, кроме «Атении», еще 16 кораблей общим водоизмещением более 80 тысяч тонн. Георг Хегель вспоминал, как радовалась награде командира вся команда:

«Ведь с самого начала мы были вместе, и в радости, и в горести, рисковали, подвергались различным опасностям. Так что, когда наш командир получил Рыцарский крест, все мы считали, что это заслуга всего экипажа».

Среди командиров подлодок началось настоящее соревнование: кто же потопит самое большое количество судов и уничтожит больше тоннажа противника. Эрих Топп вспоминал:

«„Все для войны, все для победы“ — это был самый главный девиз Германии того периода, и каждый хотел внести свой вклад в скорейшую победу в войне. После первых успехов в Атлантике мы пришли к выводу, что решающее слово в этом деле будет за подводными лодками». «Папаша Карл» воспитал «мальчиков» в нужном духе!

Двадцатишестилетний Топп летом 1940 года командовал маленькой подлодкой II С серии — U-57.

Немецкие подводники называли эти утлые суденышки «пронырами». На ограждении рубки Топп велел нарисовать двух красных дьяволов: «У каждого из них в руках было по два факела: факел жизни в одной и факел разрушения, смерти в другой. Картинка эта символизировала ту тонкую грань между жизнью и смертью, на которой мы балансировали».

Дёниц терпимо относился к непредусмотренным уставом и приказами «произведениям искусства» на рубках лодок. Считал, что, если это помогает «мальчикам» создать дух корпоративности, избранности подводников — это хорошо. На рубке U-47 Прина был изображен огнедышащий телец, другие корабли украшали гербы родных городов, изображения рыбы-пилы, снеговика…

Будучи молодым командиром и стремясь прославить себя и свой экипаж, Топп орудовал на пределе допустимого риска. Его лодка вышла в океан 14 августа 1940 года:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Величайшая подводная битва. «Волчьи стаи» в бою"

Книги похожие на "Величайшая подводная битва. «Волчьи стаи» в бою" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рафаэль Халхатов

Рафаэль Халхатов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рафаэль Халхатов - Величайшая подводная битва. «Волчьи стаи» в бою"

Отзывы читателей о книге "Величайшая подводная битва. «Волчьи стаи» в бою", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.