» » » » Эрнест Лависс - Том 6. Революции и национальные войны. 1848-1870. Часть аторая


Авторские права

Эрнест Лависс - Том 6. Революции и национальные войны. 1848-1870. Часть аторая

Здесь можно скачать бесплатно "Эрнест Лависс - Том 6. Революции и национальные войны. 1848-1870. Часть аторая" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ОГИЗ, год 1938. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эрнест Лависс - Том 6. Революции и национальные войны. 1848-1870. Часть аторая
Рейтинг:
Название:
Том 6. Революции и национальные войны. 1848-1870. Часть аторая
Издательство:
ОГИЗ
Жанр:
Год:
1938
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Том 6. Революции и национальные войны. 1848-1870. Часть аторая"

Описание и краткое содержание "Том 6. Революции и национальные войны. 1848-1870. Часть аторая" читать бесплатно онлайн.








260

Католически настроенные проповедники и богословы во главе с Пюзеем требовали в этих памфлетах возможно большего сближения англиканства с католичеством как в догматах, так, в особенности, в богослужении. — Прим. ред.

261

Франц-Иосиф сразу понял всю пользу, которую можно извлечь для упрочения реакционнейшего абсолютизма из хороших отношений с церковью. — Прим. ред.

262

Об «иозефинизме» или «иозефизме» см. примечание в т. V. — Прим. ред.

263

Следует добавить: к счастью для населявших Австрию народов, так как конкордат 1855 года был типичнейшим произведением придворных иезуитов, окружавших тогда, трон Франца-Иосифа. Его фактическая отмена была большим прогрессивным событием в истории Австрии. — Прим. ред.

264

Пий IX, ни за что не желавший лишаться своего «светского владения», поддерживаемый в Риме исключительно длительной интервенцией Наполеона III, конечно, был заклятым врагом объединяющейся Италии, и Савойская династия, ставшая во главе нового Итальянского королевства, конечно, была совершенно права в своей борьбе против духовенства, игравшего в эти годы роль агентов и очень часто папских шпионов и в Пьемонте, и в Ломбардии, и в Венеции, и в Неаполе. — Прим. ред.

265

Говорить о законе Фаллу как об акте, исходящем от демократии, совершенно неосновательно. Фаллу, клерикал и ярый реакционер, при поддержке реакционного большинства Законодательного собрания, напуганного и обозленного воспоминанием об июньском восстании рабочих в 1848 году, провел свой знаменитый закон (закон Фаллу), который на десятки лет отдал всю низшую, почти всю среднюю и в значительной мере высшую школу в руки духовенства. Этот лицемерный закон о «свободе» преподавания именно и дал католическому духовенству полную свободу открывать школы, лицеи, университеты, имевшие почти все права правительственных заведений, и уловлять молодые, незрелые умы в свои сети, набивая головы своих воспитанников суевериями и внушая им ханжество. — Прим. ред.

266

Были также учреждены еще три епископства: в Реюньоне, в Оране и в Константине (два последние в 1867 году); епископство Алжирское было повышено в ранг архиепископства в 1866 году. После присоединения Савойи и Ниццы (1860) число французских церковных провинций увеличилось до 18 и число епархий до 92.

267

Наполеон покровительствовал итальянскому объединению, желая на этом деле получить Савойю и Ниццу. Достигнув цели, он, конечно, поспешил успокоить папу, усилив защищавший папу французский гарнизон в Риме. «Запоздалая попытка к сближению», о которой говорит наш автор, заключалась в том, что в 1867 году- французский отряд разбил наголову Гарибальди, шедшего на Рим с целью уничтожить папскую власть над Римом. — Прим. ред.

268

Средневековая поговорка: «Roma locuta, causa finita», т. е. «Рим высказался — дело покончено». Автор крайне преувеличивает и слишком елейным тоном излагает значение той духовной реакции и того временного усиления духа мистицизма и ханжества, которые характерны для буржуазии в середине XIX века, когда имущие классы начали в папстве и церкви усматривать могущественную поддержку против социализма. — Прим. ред.

269

Чисто богословский спор о том, растет ли душа в человеке или непрерывно наново создается постоянным проявлением божьей воли. Спор, не имеющий тени смысла вне этих богословских фантастических условностей. — Прим. ред.

270

Как в Мексике, так и в Бразилии франкмасоны были решительно ни при чем. Католические патеры и монахи, как всегда и везде, деятельно поддерживали самую черную и беспросветную реакцию (в частности в Мексике в 1863–1867 годах они поддерживали интервентов-французов и их ставленника Максимилиана против законной республиканской власти президента Бенито Хуареса). Не мудрено, что едва только удавалось где-либо низвергнуть владычество реакции, там сейчас же раздавался крик «долой попов!» и начиналась, вполне естественно, самозащита светского государства, т. е. именно то, что наш автор называет «преследованием церкви». — Прим. ред.

271

Эта изуверская выходка Пия IX и раскрыла глаза всем, кто еще колебался и носился с нелепой мечтой о «примирении» церкви с прогрессом, что эта мечта абсолютно неосуществима. Пий IX «осудил» не только коммунизм и социализм, но и возможность настоящего научного исследования вообще. Мало того: самым откровенным образом Пий IX высказал претензию на свою верховную власть над всеми светскими правительствами и именно вследствие «божественного происхождения» церкви и папской власти. Все это было прямым возвращением к самым глухим и диким временам средневековья. — Прим. ред.

272

Автор здесь явно лукавит и путает, желая хоть немного смягчить нагло провоцирующий характер этого папского Силлабуса, отрицающего не только веротерпимость, но вообще всю культуру, выработанную человечеством с эпохи Возрождения XIV–XV веков вплоть до 1864 года, когда появился этот изумительный документ. Автор просто выдвигает ложное утверждение, внушая читателям, будто папа, осуждая лишь в «философском» смысле, терпит известные положения в «практическом» смысле. Ничего подобного! Пий IX, например, в «философском» смысле заявил о первенстве церкви над государством, а в «практическом» смысле проклял Гарибальди и всех деятелей объединения Италии. — Прим. ред.

273

И были, конечно, совершенно правы. Пий IX, впрочем, сам и не думал никогда проводить никаких различий между философским и практическим истолкованием своих изуверских заклинаний и проклятий. — Прим. ред.

274

In partibus infidelium — в странах неверных (в данном понимании — в стране некатолической). — Прим. ред.

275

В апреле 1868 года баварский министр иностранных дел князь Гогенлоэ пытался договориться с различными европейскими кабинетами с целью помешать открытию собора.

276

Каждый член собора подавал голос устно, говоря да (placet), нет (nоn placet) или да с оговоркой (placet juxta moium).

277

На публичных сессиях можно было голосовать только простым placet и non placet.

278

Отцы собора насчитывали в своей среде: 49 кардиналов, 9 патриархов, 4 примаса, 123 архиепископа, 481 епископа, 6 аббатов, 22 генеральных аббата, 29 орденских генералов, или генеральных викариев. К 20 декабря число отцов собора достигало 743. Вследствие смертей, болезней, отпусков или самовольных отъездов оно уменьшилось до 667 к началу третьей сессии (24 апреля 1870 г.) и до 535 к началу четвертой сессии (18 июля).

279

Эта фраза у нашего автора построена так неясно, что читатель может подумать, что «целая туча враждебных писаний» была направлена против Дёлингера и в пользу догмата о непогрешимости. Как раз наоборот: все они выступили всецело в помощь Дёлингеру и против бессмысленного догмата о непогрешимости папы. — Прим. ред.

280

Квартал, где в средневековых городах было разрешено жить евреям. Кое-где гетто удержались до XIX века. — Прим. ред.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Том 6. Революции и национальные войны. 1848-1870. Часть аторая"

Книги похожие на "Том 6. Революции и национальные войны. 1848-1870. Часть аторая" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эрнест Лависс

Эрнест Лависс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эрнест Лависс - Том 6. Революции и национальные войны. 1848-1870. Часть аторая"

Отзывы читателей о книге "Том 6. Революции и национальные войны. 1848-1870. Часть аторая", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.