Валерий Николаев - Закуси горе луковицей

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Закуси горе луковицей"
Описание и краткое содержание "Закуси горе луковицей" читать бесплатно онлайн.
Майор, возмущенно пыхтя, направился к машине. Зоя с Анечкой и вконец обескураженная всем происшедшим Васильева последовали за ним. С трудом залезая в кабину, майор, глядя на Зою, осуждающе произнес:
— Ну, у вас и муженёк.
Она, придержав дверцу, простосердечно сказала ему:
— А мне он нравится. Представьте себе, я горжусь им.
Майор удивленно стрельнул в нее глазами.
— До свиданья.
И захлопнул дверцу. Уазик недовольно фыркнул и уехал.
Васильева поджала губки и нервно дернула плечиком.
— Ну, знаете, Зоя Николаевна, от вашего мужа я этого не ожидала.
— Я тоже. Но по существу он прав. Не в Москву же нам ехать со своими проблемами. Тем более что государство начинается именно здесь: в поселке, в районе. Значит, здесь и нужно учиться ответственности и человечности. Или вы думаете иначе?
Васильева с каким-то мистическим трепетом посмотрела на Зою, задумчиво покивала головой.
— Да, да. До свиданья.
И, подтолкнув Анечку, пошла с ней прочь, унося на лице обнаженную мысль: «Эти Некрасовы — опасные люди. С ними надо держать ухо востро».
На улице стало сыро и холодно. Строительные работы Володя прекратил. Их прогулки стали реже. Последние деньги Некрасовы поистратили на теплую одежду для ребятишек. У Зои уже не было никакой уверенности, что к весне они смогут раздобыть хоть какие-то деньги для продолжения строительства. Но у Володи оптимизма не убавилось. Он не сомневался, что выход будет найден.
Уже вторую неделю шли обложные дожди. С потолка начало капать. Светланка Данилова, принесшая бидончик молока, увидела подставленный под капель таз и рассказала родителям. Ближе к вечеру появился Сергей. Он взял небольшой тюк с остатками рубероида и влез на чердак. Минут через двадцать спустился вниз.
— Ну, как там? — поинтересовался у него Некрасов.
— Больших дыр нет. Трещины в основном и щели во фронтоне. Подоткнул, где можно было. Крышу повело, тут уж ничем не поможешь.
— Я так и думал. Ну, ничего, — махнул рукой Володя. — Скоро заморозки. А течь — еще один аргумент в пользу продолжения стройки.
Вскоре дожди прекратились.
Внезапно приехало семейство Геляевых. В доме все пришло в движение. Мальчишки стали обследовать их жилище, Елена — нянчить малышей, Зоя с бабушкой — накрывать на стол, а мужчины засели за шахматы.
— Осуетились люди, — сетовал отец Анатолий. — Стремление во что бы то ни стало разбогатеть, обедняет души. Но предаваться пьянству или унынию еще пагубнее.
Володя соглашался с ним, но в полемику пока не вступал — он был сосредоточен на игре. Однако это ему не помогло. Растеряв половину фигур, Некрасов уже через двадцать минут получил мат. Они начали расставлять фигуры для новой партии.
— Мы… вот тут вчера посмотрели один фильм, — задумчиво сказал Владимир, — да дело собственно не в нем, а в тенденции нашей творческой элиты буквально все выворачивать наизнанку. Как-то гадко это. Им надо непременно опорочить все славные имена России, плюнуть на каждую святую могилу, перелицевать всю нашу историю. Что ими движет: ненависть, зависть, жадность или глупость?
— Да, — сказал Анатолий. — Все это не похоже на поиск истины, на заботу любящих детей о добром имени своей матушки. Мы ведь не копаемся в характерах своих домочадцев в поисках их несовершенств и дурных привычек? Нет! Мы находим в них хорошее, и за это ценим их. Так же или еще более бережно следует относиться к именам людей, составляющих славу России, и помнить об их беспримерном подвижничестве. А с их грехами Господь уже разобрался.
— Это верно, батюшка. И еще я думаю, как бы ни были велики прегрешения наших знаменитых соотечественников: художников, писателей, поэтов, полководцев, все же результирующая составляющая их жизни — польза, принесенная Родине. За это им и честь. А те, кто сегодня формирует общественное мнение, не могут осознать простой вещи — не всякую правду нужно вытаскивать на свет божий: об одной следует умолчать ради себя, о другой — ради будущего своих детей. Вот о них-то и не думают. А ведь наши дети бред какого-нибудь писаки или пошлые фантазии режиссера могут принять за истину, и потом жить с их установками всю жизнь.
— Да, я этим тоже очень обеспокоен, — сказал Анатолий и вдруг спросил:
— Владимир, ну а как у вас продвигается поиск ответов на религиозные темы?
— Без особого успеха, — ответил он.
— Ну и что там за вопросы? Давайте вместе поразмышляем над ними.
— Что ж. Вот один из них, только не удивляйтесь: он из разряда дискуссионных. Почему христианские церкви живут не по-родственному?
— Я так не думаю, — сказал Геляев. — Просто они разные: у каждой свой характер, свой опыт, свои предпочтения.
— Но это не похоже на обычную размолвку трех сестер, — возразил Володя. — Раз они уже чуть ли не тысячу лет не могут собраться вместе — это ссора и, должен заметить, глубокая. Почему они не помирятся? Ведь это может укрепить семью и даже не утроить ее силу, а умножить многократно.
— Не спорю. Но боюсь, они не готовы к этому. Ведь каждой из сестер придется в чем-то уступить другим. Поступиться своими принципами, традициями, самостоятельностью…
Некрасов, задумчиво потирая пальцем белого ферзя, сказал:
— Когда я чего-то не понимаю, то не могу двигаться дальше. Я должен найти для себя хоть какое-то разумное объяснение. Если для всех христиан Библия — источник веры, то, что может помешать проявлению христианской терпимости и милосердия в отношении друг друга? Конечно, борьба за чистоту веры, за свою паству, за спасение их душ — обязанность каждой церкви. Но чего больше в этом противостоянии: мудрости или фанатизма, святости или корысти?
Анатолий встал со стула, оперся о его спинку и с горечью произнес:
— Кто из нас не думал над этим? Но укрепление веры каждый понимает по-своему. Меня, например, тревожат упадок морали и сокращение верующих на всем пространстве христианского мира. И, безусловно, хотелось бы слияния церквей. Почти два миллиарда христиан… Мощнейшая моральная сила. Представляю, какой стойкий оптимизм могло бы вызвать у населения это событие. Но справиться с той грудой непонимания и противоречий, что накопились между нами, вряд ли кому под силу. Разбирать их — сизифов труд.
— А нужно ли растаскивать эти валуны?..
— Вы предполагаете возможность компромисса?
— Да, батюшка. А разве любовь к Христу не достаточный повод для компромисса?
— Разумеется, достаточный. Но он предполагает взаимные уступки. А значит, нужно будет от чего-то отказываться, и от очень важного. Потому что в религии все важно. Например, в культе православия важны все семь христианских таинств, для католиков значимо особое почитание богоматери, для протестантов — право каждого на собственное толкование Библии, и прочее, прочее.
— Да-да, я понимаю, насколько все это важно для них, — сказал Владимир. — Но давайте в своих рассуждениях сделаем пару шагов назад. На мой взгляд, ситуация вовсе не безнадежная. И расхождения не так уж велики. Я смею предположить, что драматизм столь долгого противостояния церквей состоит в том, что все они совершенно правы в способах проявления любви к Богу, потому что ему угодны любые проявления любви. А не правы церкви-сестры лишь в том, что каждая из них считает собственную практику доказательств этой любви исключительно верной и единственно возможной. Или вы не согласны?
— Если абстрагироваться от всего, то да, согласен, — ответил Анатолий.
А Володя, глядя как-то особенно глубоко, продолжал развивать свою мысль.
— Вот скажите, пожалуйста, почему почти каждый из нас способен правильно истолковать даже мимолетный любящий взгляд, брошенный в нашу сторону, ласковое слово, сказанное нам, легкое прикосновение?
— Язык общения душ всем понятен, — сказал Геляев.
— Вы правы. Мы легко понимаем его. И кто хоть однажды любил глубоко, по-настоящему, тот знает: сила этого чувства зависит не от обстоятельств, обрядов или символов, а лишь от свойств души человека, от его способности любить. Так отчего же наши великодушные, чуткие сестры, ревностно настаивая каждая на своей истине, отказывают Богу в способности самому разобраться в чистоте помыслов молящихся, в искренности их веры? Кроме того, упорствуя в своей правоте, каждая из них, тем самым, утверждает, что две другие ветви христианства бесплодны. А это, как вы понимаете, отнюдь не способствует усилению христианства.
— Владимир, вы меня, право, удивляете.
— Отец Анатолий, здесь нечему удивляться. Однажды я уже размышлял над этим вопросом. А толку — чуть.
— И все-таки к чему-то вы пришли? — спросил Геляев.
Некрасов смущенно улыбнулся.
— Вы случайно не припомните, что явилось причиной войны между Лилипутией и Блефуску у Свифта? — неожиданно спросил он.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Закуси горе луковицей"
Книги похожие на "Закуси горе луковицей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Валерий Николаев - Закуси горе луковицей"
Отзывы читателей о книге "Закуси горе луковицей", комментарии и мнения людей о произведении.