Алла Конова - Осколки тяжести

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Осколки тяжести"
Описание и краткое содержание "Осколки тяжести" читать бесплатно онлайн.
Алла Конова, инженер из Ангарска, автор повести «Осколки тяжести» (1963), посвященной контакту с инопланетными цивилизациями.
Разговаривая через усилитель мыслей, нельзя думать одно, а говорить совсем другое. И Ирина понимала: стоящее перед ней существо искренне радо ее присутствию.
— Мы все время в поле проникаемости, таком же реальном, как и тяготение, как поле электрически заряженных частиц, как силы, связывающие нуклоны в ядра. И вместе с тем для нас это — необыкновенное Великое поле. Великое потому, что здесь, во власти гравитации, природа сделала его бессильным. Оно властвует в межгалактических просторах. А мы вызвали его к жизни здесь, в нашем крохотном мире звезд и планет. Ты понимаешь теперь, почему это Великое поле?
Огромная, во всю стену картина — первое, что увидела Ирина в каюте Инга. Человек, творец этого удивительного полотна, казался маленьким по сравнению с ним. И Ирина даже не заметила его.
Нет, это была не Земля. Только в правом углу кусочек земного моря с густой пеной прибоя и песок желтый-желтый, а дальше — все чужое: и широколистые раскидистые деревья почти фиолетового цвета, и остроконечные горы, сложенные из молочно-белых пород, даже трудно отличить, где горы, а где снег на них. И небо кажется более синим, более густо окрашенным, чем на Земле. Воздух замер. Зной и тишина. Только в дебрях фиолетовых растений притаилось непонятное беспокойство. Краски чересчур яркие, но верится, что на самом деле они такие и есть, И от всей картины веет необъяснимой грустью, тоской по далекой родине. Инг тосковал. Когда он писал Оринду, ему казалось, что он никогда-никогда не покидал ее, что он дышит ее знойным воздухом, гладит ее белые камни.
Увидев Ирину, Инг отошел назад, почти скрывшись за картиной.
— Что это? Кто это? — Он даже прикрыл руками лицо. Потом опять посмотрел. Девушка не исчезала.
Застыв в немом восхищении, она стояла перед его творением, перед его Ориндой. Это была необыкновенная девушка, живая статуя далекой древности.
Ирина, слегка запрокинув голову, вглядывалась в ориндский пейзаж. Опущены вдоль тела тонкие, но сильные руки, и кожа на них гладкая, прохладно-свежая. Все в этой девушке удивительно — и нежная линия худенькой шеи, и детские плечи. Вот она отступила немного назад, потом подошла ближе, медленно подняла и прижала ладони к груди. В ее движениях, как и во всем теле, грация и сила, а в ясных глазах и изумленное восхищение, и вопрос, и смелость мысли. Ему хотелось закричать:
— Откуда, откуда ты? Из каких глубин прошлого?
Инг вырос там, где знойная альфа Центавра прямыми лучами обжигала Оринду. Волосы у него мягкие, вьющиеся, темно-русые, а лицо смуглое. И тело сохранило почти земные пропорции, только в движениях расслабленность и вялость. Художник и поэт в душе, он родился большим мечтателем. И чаще всего он мечтал о девушке, о необыкновенной девушке, такой, какие давным-давно населяли Оринду, красивые, стройные, с живостью во взгляде и в движениях.
Ирина стояла перед ним, живая, зримая, прекраснее самой прекрасной мечты.
Наконец она его заметила и улыбнулась, быстро пошла навстречу. Ее движения были такими изящными, а расположение и радость такими искренними и непосредственными, что он растерялся.
— Наконец-то, наконец я вижу человека. А то я уже стала думать, что у вас на Оринде все какие-то странные…
— Кто ты? Откуда?
— А ты не знал, что у вас на корабле землянка?
— Я ничего не знаю…
Он грустно поник головой, потом медленно взглянул ей в лицо.
— Ничего не знаю…
Эта вялая поза, этот беспомощный ответ отрезвили Ирину. И она сразу же отметила и свинцовый оттенок его кожи, и замороженность движений.
— Что с вами? Что? Да скажите же, почему?
— Почему?.. — он грустно улыбнулся. — Почему? Это длинная и горькая история. Нравится тебе? — он указал рукой на полотно.
— О! Да!
Она опять повернулась к картине, с радостным возбуждением рассматривая ее.
— У нас никто этим не занимается больше. Все заменено усовершенствованными методами фотографии. А я люблю…
— И я люблю! — с силой повторила Ирина. — Только почему, почему такая печаль и обреченность!
Она смотрела туда, где сливается небо и море, — крошечный кусочек на полотне.
— Жарко, чувствуется зной, полноценное солнце, рождающее здоровую жизнь… А вот в этом далеком мареве, в застывшем воздухе — тоска… И вот эта серая полутень среди деревьев, в ней что-то зловещее… Почему?
По рекомендации проксимианца Ирина очень тщательно изучала прошлое Оринды. Проксимианец давал пояснения.
— Ориндская трагедия заставила нас вплотную заняться изучением человеческих отношений. И оказалось, что мы в действиях и поступках людей разбираемся свободно, что все события бурной людской жизни не произвольны, а подчиняются определенным законам, которые во многом не подвластны людям. Мы теперь знаем эти законы. Может быть, несчастье людей в том, что народы с самого начала отделены друг от друга морями, горами, лесами. Одни развиваются быстрее, другие отстают. И человек порабощает человека. Так рождаются насилие, ненависть и ложь. У нас такого не было. Мы все в однородной среде, и наше развитие протекало равномерно. Наше общение друг с другом всегда было более глубоким, более чистым и по-настоящему честным. Есть, конечно, определенные природные и исторические предпосылки ориндской катастрофы. Но где же был их Разум, великий Разум мыслящих существ?!!
Ирина сидела перед ультрателевизором совсем близко к проксимианцу. Слегка поблескивала изящная, как бы вылитая из бронзы облицовка прибора. Но экран был еще матово-темным.
— Это произошло семьсот земных лет тому назад. Для Оринды это была именно та критическая эпоха в развития разумной жизни, она была и v нас, на нашей планете, когда разум овладевает энергией вещества. Но у нас это овладение послужило расцвету, дошло до покорения тяжести, а у них привело к гибели.
На экране появились громадные сооружения. Нет перспективы дали, нет деревьев… Одни заводские трубы, дышащие в небо копотью. И небо от дыма посерело.
Ирина оцепенела: ей почему-то показалось, что это Земля, родная Земля, и она крикнула:
— Да это же Земля!
— Да, это Земля, — жестко сказал проксимианец. — Калифорнийские заводы. На таких точно заводах на Оринде семьсот лет тому назад была получена первая водородная бомба.
Ирина отодвинулась, закрыла лицо руками.
— Смотри! Это уже Оринда.
Пустырь с огромным котлованом… Кое-где что-то белеет, не то камни, не то скопления обнаженных костей…
— Семьсот лет не могли сгладить это. Шестьсот миллионов человек погибло сразу. И более трех миллиардов — в последующие двести лет. Потом вымирание значительно сократилось, появились организмы, способные переносить излучения. И ты этих людей видела! Но и они, правда, уже гораздо медленнее, но тоже гибнут.
— А спасенье?! Есть ли спасенье?! — шепотом спросила Ирина.
— Почти нет. У них не хватит ни разума, ни воли.
Ирина краем глаза опять покосилась на экран. Непроглядной тьмой зияла глубочайшая воронка. И Ирине показалось, что среди чего-то мутно белеющего она ясно различает и округлость человеческого черепа, и тонкие кости ног.
Инг мог бесконечно долго смотреть на Ирину, ловить каждое ее движение, едва уловимые изменения лица. Этот взгляд сначала смущал девушку, а потом она привыкла и просто перестала замечать. А Инг все смотрел и смотрел. И почему-то ему вспоминалось прошлое. Оринда, яркая, сверкающая, и жаркий воздух. Белокаменные ущелья и долины с бесконечными зарослями огромных темно-красных цветов. Их не было в древности. Они возникли потом, после Эры Ужасов. И разрослись. У них тонкие стебли и холодные вялые листья, а венчики с треугольными бархатистыми лепестками опущены к земле. И Оона…
Да-да, ее звали именно Оона. Слабая память Инга смогла удержать ее имя. Оона любила эти цветы. У нее были такие же полупрозрачные глаза, как у Ирины… И движения, хотя немного и неуклюжие, но легкие. Тоже почти такие, как у Ирины… Вот почему Инг смотрит на Ирину, а помнится ему Оона. Оона ближе, Оона роднее… Ирина — мечта, воскресшая из прошлого. А Оона — подруга детства и юности. Ирина хотя и рядом с ним, но это малопонятное существо другого мира, это, наверно, его тяготение художника к строгой красоте человеческого тела. А Оона — реальность, содержание его прошлой жизни. Он отлично помнит, что ее уже давным-давно нет…
Оона высокая, как и все ориндки, намного выше Ирины. И руки у нее длинные, с посиневшими ногтями… Но волосы совершенно светлые и гораздо нежнее, чем у Ирины. Легкими кольцами они лежали на тонкой шее. И губы были бледные.
Оона прижимала к себе охапками эти мрачные цветы, прятала в них лицо. Аромат растений возбуждал ее. Она смеялась. По-детски радостно смеялась своему ярчайшему солнцу, и белым горам, и этому горьковатому запаху траурных цветов. А он боготворил ее за этот смех, за бледное, как бы выточенное из камня лицо.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Осколки тяжести"
Книги похожие на "Осколки тяжести" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алла Конова - Осколки тяжести"
Отзывы читателей о книге "Осколки тяжести", комментарии и мнения людей о произведении.