Авторские права

Э. Кулиев - Исламоведение

Здесь можно скачать бесплатно "Э. Кулиев - Исламоведение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Изд-во Моск. исламского ун-та, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Э. Кулиев - Исламоведение
Рейтинг:
Название:
Исламоведение
Автор:
Издательство:
Изд-во Моск. исламского ун-та
Год:
2008
ISBN:
978-5-903524-07-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исламоведение"

Описание и краткое содержание "Исламоведение" читать бесплатно онлайн.



Данное учебное пособие предназначено для преподавателей, которые смогут на основе изложенного материала вести факультативные занятия по предмету «Исламоведение». Пособие может быть использовано при преподавании религиоведения, истории религий и других обществоведческих дисциплин, а также в качестве дополнительного материала при изучении религиоведческих предметов в высших учебных заведениях.

В пособии изложены основные принципы ислама, его история, вероучение и обряды, культура и традиции, нравственные ценности, отношение к различным социальным проблемам. Отдельная глава посвящена истории ислама в России.

Во втором издании исправлены замеченные опечатки и допущенные технические погрешности.






«Знания прежде слов и поступков» — так называется одна из глав в сборнике хадисов имама аль-Бухари. Правильные знания позволяют человеку развиваться и принимать верные решения. Если же человек постигает их смысл, то они перерастают в убеждённость, которая помогает избавиться от сомнений, расшатывающих веру и уводящих в заблуждение. В Коране сказано: «Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений» (сура 49 «Комнаты», аят 15). Именно отсутствие правильных знаний и убеждённости заставляет людей усомниться в обещании Аллаха и ввергает их в пучину религиозного фанатизма и экстремизма. Истинная вера, напротив, учит человеколюбию и терпимости, призывает к пониманию и согласию.

Искренность — еще одно важное требование веры. Мусульмане совершают добрые дела исключительно ради Аллаха, не преследуя корыстных целей и не выставляя их напоказ людям. Поэтому самым лучшим намазом, за исключением пяти обязательных молитв, считается тот, который человек совершает среди ночи, когда люди спят, а самым лучшим пожертвованием — то, когда левая рука не ведает о том, что отдала правая рука.

Согласно Корану, если человек молится Богу и совершает добро в надежде получить награду в этом мире, то он не будет обделён: «Тем, кто желает жизни в этом мире и её украшений, Мы сполна воздадим за их поступки в этом мире, и они не будут обделены» (сура 11 «Худ», аят 15). Но в последней жизни такие люди не получат доброго удела, ибо они не стремились обрести довольство и милость Аллаха. Каждый человек получит по своим намерениям, и каждому достанется то, к чему он стремился. Поэтому верующий творит добро бескорыстно, в надежде на то, что Аллах примет его служение, очистит его душу и приблизит его к Себе.

Еще одним важным требованием веры является повиновение Аллаху, то есть выполнение Его заповедей. Пророк Мухаммад разъяснил, как следует повиноваться Аллаху, и в Коране по этому поводу сказано: «Кто повинуется Посланнику, тот повинуется Аллаху» (сура 4 «Женщины», аят 80). Мусульмане выполняют религиозные заповеди с любовью, страхом и надеждой.

Любовь считается основой всех благодеяний. Мусульманин любит Аллаха сильнее всего на свете и любит остальных только ради Него. Он поклоняется Аллаху и творит добро из любви, к Нему, ибо даже великие деяния, лишённые любви, нисколько не облагораживают душу. Они являются благими только по фирме, но не по содержанию. Если человек не любит Аллаха и Его создания, то добрые поступки в его глазах лишаются всякого смысла и превращаются в невыносимое бремя.

Другим чувством, которое не покидает сердце верующего, является страх перед Аллахом. Он милостив и милосерден, снисходителен и добр. Он любит человека и прощает ему многие прегрешения. Однако человек по природе своей слаб и забывчив, и его окружает слишком много искушений, отдаляющих от Бога. Мусульманин никогда не чувствует себя в безопасности от гнева Аллаха, и это помогает ему контролировать свои слова и поступки. В его сердце всегда живут любовь к Аллаху и опасение потерять эту любовь.

Третье чувство, которое сопровождает любой поступок мусульманина, — это надежда на милость и награду Аллаха. В Коране и Сунне часто говорится о награде, обещанной за праведные поступки, и вера в правдивое обещание Аллаха вдохновляет человека на совершение добрых дел. Однако не стремление к райским удовольствиям движет мусульманином, а желание приблизиться к Аллаху и заслужить Его довольство.

Верующие любят Аллаха потому, что Он достоин самой чистой любви, и поклоняются Ему потому, что Он достоин самого искреннего служения. А награда в последней жизни — это не мзда, которую человек заслужил своими поступками, а милость и щедрое благодеяние Любящего Благодетеля.


Смысл поклонения Аллаху. Завет, заключённый Аллахом с мусульманами, является продолжением и исполнением завета с первым человеком и пророком Адамом, а также с патриархом Божьих пророков — Ибрахимом. Согласно Корану, история человечества — это история сокрытия, бегства человека от Аллаха. Слово кяфир, означающее «неверующий», образовано от глагола «скрывать». Человек, отказывающийся служить своему Творцу и Благодетелю, скрывает те зёрна добра и любви, которые Аллах помещает в его душу при появлении на свет. Заключая завет с Ним, мусульмане соглашаются нести особую миссию — жить согласно Его установлениям и доносить свет Его религии и любви до остальных людей.

Поклонение Аллаху — это отказ от преклонения перед всем сотворённым и рукотворным, залог непорочности и благочестия, счастья и душевной гармонии. Ради этого был создан человек, и это — важнейшая из его обязанностей. Поклоняться Аллаху и выполнять Его заповеди следует потому, что человек находится в неоплатном долгу перед Ним. Это — своеобразное выражение признательности Богу, который возвысил человека над многими другими существами и беспрестанно одаряет его благами. Его милость необъятна, мудрость безгранична, а качества настолько совершенны, что Он действительно заслуживает поклонения и любви всего живого.

Согласно исламу, Творец имеет право на то, чтобы творения выполняли свои обязанности перед Ним и не поклонялись никому другому, ибо только Он одаряет их добром и оберегает от зла. Не помнить о Боге и не благодарить Его так, как Он того пожелал, считается неблагодарностью, если даже человек делает много добра остальным людям. Поскольку правом на поклонение обладает только Аллах, определять форму, количество и условия обрядов поклонения полномочен только Он. Ценность поклонения определяется не столько количеством совершённых поклонов или вознесённых молитв, сколько их постоянством и чистотой намерения.

Сам Аллах не нуждается в поклонении людей. Он создал мир не потому, что нуждался в ангелах или людях, и не потому, что страдал от одиночества. Он самодостаточен и оказал милость всему сущему, указав путь каждому творению, чтобы во Вселенной царили справедливость и порядок. Пользу от поклонения извлекает только сам человек. Если же он не выполняет своего долга, то вредит только самому себе, но нисколько не вредит Аллаху.

Как наше тело нуждается в пище материальной, так и наша душа нуждается в пище духовной. Творя добро и познавая Аллаха, человек осознаёт себя частичкой Вселенной, находящейся в постоянном движении и стремительно приближающейся к конечной цели своего сотворения. Выполняя предписания религии, одерживая верх над низменными страстями и разрушая сомнения, верующий освобождается от бремени пороков и обретает душевное равновесие и покой. Поэтому Коран называет душу верующего «умиротворённой», «обретшей покой» (сура 90 «Город», аят 17).

Поклонение приносит пользу не только душе, но и телу. Медики подтверждают, что омовение, намаз, пост и некоторые другие предписания ислама оказывают положительное влияние на работу различных систем организма. Здоровый образ жизни мусульманина поддерживается не только отказом от употребления вредных продуктов питания, алкогольных напитков и наркотиков, но и правильным распорядком дня.

Поклонение в исламе не ограничивается совершением намаза или иных ритуальных действий. Поклонением считается любой богоугодный поступок, любое доброе дело, приносящее пользу самому человеку или окружающим. Даже улыбка, поднимающая настроение вышедшему навстречу знакомому, считается формой поклонения и приближения к Аллаху. Пророк сказал: «Вера состоит из более чем семидесяти ответвлений, высшим из которых являются слова „нет божества, кроме Аллаха“, а низшим — удаление с дороги того, что доставляет неприятность. И стыдливость — это тоже одно из ответвлений веры».

В мусульманских семьях принято обучать добрым поступкам с раннего детства. Наряду с нравственным воспитанием, детей учат чтению Корана, правилам совершения намаза и т. п. Однако выполнение религиозных обязанностей возлагается на человека лишь по достижении совершеннолетия. В исламе совершеннолетием считается достижение половой зрелости или пятнадцатилетнего возраста. В этом возрасте подросток начинает отдавать себе отчёт в своих словах и поступках, и Шариат вменяет ему в обязанность совершение добрых дел с верой в Аллаха.

§ 2. Намаз — главная обязанность мусульман

Значимость намаза для мусульман. Религиозные предписания в исламе служат установлению прочных связей между человеком и Богом, человеком и обществом, а также человеком и окружающей средой. Взаимоотношения в каждой из этих систем строятся на том, что человек пользуется своими правами и выполняет свои обязанности. Например, правом человека считается пользование природными ресурсами, а его обязанность — защита окружающей среды, поддержание в природе естественного баланса и уважение ко всему живому.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исламоведение"

Книги похожие на "Исламоведение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Э. Кулиев

Э. Кулиев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Э. Кулиев - Исламоведение"

Отзывы читателей о книге "Исламоведение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.