Авторские права

Э. Кулиев - Исламоведение

Здесь можно скачать бесплатно "Э. Кулиев - Исламоведение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Изд-во Моск. исламского ун-та, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Э. Кулиев - Исламоведение
Рейтинг:
Название:
Исламоведение
Автор:
Издательство:
Изд-во Моск. исламского ун-та
Год:
2008
ISBN:
978-5-903524-07-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исламоведение"

Описание и краткое содержание "Исламоведение" читать бесплатно онлайн.



Данное учебное пособие предназначено для преподавателей, которые смогут на основе изложенного материала вести факультативные занятия по предмету «Исламоведение». Пособие может быть использовано при преподавании религиоведения, истории религий и других обществоведческих дисциплин, а также в качестве дополнительного материала при изучении религиоведческих предметов в высших учебных заведениях.

В пособии изложены основные принципы ислама, его история, вероучение и обряды, культура и традиции, нравственные ценности, отношение к различным социальным проблемам. Отдельная глава посвящена истории ислама в России.

Во втором издании исправлены замеченные опечатки и допущенные технические погрешности.






Во многих аятах Корана мы находим указания на одно из основных условий существования жизни на Земле — биологическое разнообразие: «Неужели они не видят, сколько Мы взрастили на земле благородных видов растений?» (сура 26 «Поэты», аят 7). Все животные, растения и микроорганизмы, населяющие нашу планету, имеют право на существование — не потому что они могут быть использованы для блага человека, а потому что в совокупности они обеспечивают гармонию Божьего творения: «Мы простёрли землю, поместили на ней незыблемые горы и взрастили на ней в меру всякие вещи» (сура 15 «Хиджр», аят 19).

Предписания, касающиеся сохранения биологического разнообразия Земли, встречаются во многих хадисах Пророка. Он запретил убивать муравьев и пчёл, удодов и сорокопутов, лягушек и жаб. В одном из хадисов говорится: «Кто вырубит дикую ююбу, того Аллах бросит в Ад с головой». Это дерево растет в пустынных местностях, бедных растительностью, и запрещение его вырубки указывает на необходимость поддержания существующего в природе баланса.

Пророк запрещал причинять животным страдания и велся проявлять к ним сострадание даже в момент заклания. Он вдохновлял верующих на рассадку деревьев и сообщил, что награда за посаженное дерево или вырытый колодец будет расти даже после смерти человека. В хадисе сообщается, что Пророк сказал: «Кто посадит растение, тот будет получать награду за каждый раз, когда человек или любая другая тварь поест от него».

§ 6. Любовь к Родине

Патриотизм — проявление веры. В священной книге мусульман мы не встречаемся с такими понятиями, как родина или патриотизм. Коран провозглашает всех верующих братьями, связанными духовными узами, которые прочнее, чем любые другие отношения: «Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями» (сура 3 «Семейство Имрана», аят 103).

Мусульманская община (умма) — социальный и культурный феномен, не ограничивающийся рамками этнической общности. Это — вселенское братство, объединяющее людей разных национальностей и цветов кожи. Однако принадлежность к умме не означает отказа от национальной, этнической или культурной самоидентификации. Коран призывает племена и народы сохранять самобытность, обмениваться опытом и традициями, обогащая человеческую цивилизацию. Современный исламский мир представлен множеством национальных культур, своеобразие которых обусловлено этническими, географическими, социальными и экономическими факторами.

Коран учит мусульман справедливо относиться ко всем людям, делать добро близким родственникам и друзьям, незнакомым людям и странникам. Однако при внимательном изучении аятов становится ясно, что обязанности мусульманина перед его родственниками и соседями превышают по значимости и содержанию его обязанности перед теми, кто проживает вдали от него. Осознание своего долга перед родными и близкими, перед своим народом и родной землёй и есть основа патриотизма в исламе.

Любить Родину означает любить свой народ, быть благодарным ему за славную историю и заботу, любить землю, на которой человек живёт, любить все хорошее и прекрасное, что связано с ней. Мусульманин не выбирает Родину — он несёт за неё ответственность. Он связывает свою судьбу с судьбой своего народа, осознаёт свою ответственность за его земное процветание и духовное благополучие. Мусульмане не отождествляют любовь к Родине с отношением к каждому соотечественнику, ведь среди них могут быть и несправедливые люди, лишённые духовности и нравственности. Любовь к Родине — одна из частей веры мусульманина. Он любит Родину за то, что в ней воплощена милость Аллаха по отношению к нему самому. И как тело живёт, пока оно связано с душой, так и верующий мусульманин ощущает полноту жизни, пока он связан со своим народом и трудится для его блага.

Родина — это больше, чем страна, в которой родился и вырос человек. Чтобы обрести её, нужно духом слиться с её историей и традициями, бытом и нравами, реками и озёрами, долинами и нагорьями. Каждый народ по-своему трудится и отдыхает, печалится и радуется, созерцает и рассуждает, строит дома и ведёт хозяйство. Одинаковые климатические условия, схожие условия труда и быта, общие интересы и нормы поведения — всё это сближает и объединяет людей. Государство же скрепляет эти отношения системой законов и ценностей.

Чтобы любить Родину, человек должен знать и любить язык своего народа, его историю и культуру. Для того, кто не ощущает потребности в родном языке и родной культуре, люди и предметы теряют всякую ценность. Язык выражает внутренний мир человека. Каждый язык имеет свой особый способ мышления и является выражением определённого образа жизни. Это — основной механизм сохранения уникальной: самобытности народа и нации. Согласно исламу, уважение и сохранение национального языка — право и обязанность каждого народа. Соответственно, долг каждого человека уважать языки других народов и воздерживаться от любых действий, ущемляющих право на сохранение родного языка.

Если язык формирует образ мышления народа, то история формирует его память. История — сокровищница мудрости и силы, оставляющая глубокий след в жизни и сознании народа, Память о великих победах и горьких поражениях, легенды и правдивые сказания о храбрости и героизме предков создают у каждого народа глубокое чувство единения и солидарности.

Однако следует знать, что иногда поддержание единства нации зависит от умения «позабыть» часть истории, связанной с кровопролитными войнами, через которые она прошла на пути к единению. Это не означает искажения, вычёркивания или полного уничтожения исторических фактов, записанных в хрониках. Достаточно не позволять этим фактам мотивировать наше поведение, чтобы извлекать из них только полезные уроки.

Любовь к Родине — естественное чувство, и человек ощущает её подсознательно. Для человека духовно богатого она выливается в осознание своего долга, признание милости Аллаха и благодарность за неё. Но если человек беден душой, то это чувство превращается в слепой инстинкт, затмевающий порой чувство справедливости и голос разума. Поэтому ислам призывает свято беречь это чувство, питать к Родине только чистую любовь, не связанную с корыстными побуждениями и лицемерным пафосом.


Понятие джихада в исламе. Арабское слово джихад означает «усердие», «борьба». В широком смысле под джихадом подразумеваются любые усилия, предпринимаемые во имя религии и соответствующие духовной практике Пророка. Как сообщается в одном из хадисов, джихад — это основа и вершина ислама. Наивысшей формой джихада считается борьба с собственными страстями, воспитание души и донесение истины до человечества. В самом Коране разъяснение коранических знаний названо «великим джихадом» (сура 25 «Различение», аят 52).

В узком смысле джихад — это священная война для защиты родной земли от агрессора, целостности государства и восстановления справедливости. Ислам — религия мира и согласия, призывающая разрешать любые конфликты мирным путём: «Мирное решение — лучше» (сура 4 «Женщины», аят 128). Во многих аятах Корана прощение обидчика описывается как добродетель. Более того, мусульманам предписывается отвечать на зло добром, ибо искоренить зло можно только любовью и великодушием. Но если страна, в которой проживают мусульмане, подвергается агрессии, если проливается кровь невинных граждан, женщин, стариков и детей, то остановить насилие можно только с оружием в руках. В таких случаях Коран приказывает верующим встать на защиту Отечества и дать оккупантам достойный отпор: «Если кто посягнул на вас, то и вы посягните на него, подобно тому, как он посягнул на вас» (сура 2 «Корова», аят 194).

Согласно Шариату, джихад объявляется только руководством страны после консультаций с мусульманскими учёными и никто другой не имеет права мобилизовать людей на военную службу. В хадисе Пророка говорится: «Когда объявляют мобилизацию, отправляйтесь в поход». Вооружённый джихад допускается только для защиты Родины, освобождения родной земли от агрессора или нанесения упреждающего удара по врагу, готовящемуся к войне.

Джихад не имеет ничего общего с этническим сепаратизмом, религиозным экстремизмом или терроризмом. Ислам сурово осуждает терроризм, и преодоление современных экстремистских тенденций — одна из главных задач, стоящих перед мусульманами. Джихад — это не война во имя истребления иноверцев, а вынужденная мера, к которой разрешается прибегать для защиты Родины. Но даже во время войны Аллах повелевает мусульманам блюсти справедливость, проявлять милосердие к пленным, не покушаться на жизнь стариков, женщин и детей. Шариат запрещает мародёрство, изувечение трупов, посягательство на честь женщин и пленных: «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте [границы дозволенного]. Воистину, Аллах не любит преступников» (сура 2 «Корова», аят 190).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исламоведение"

Книги похожие на "Исламоведение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Э. Кулиев

Э. Кулиев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Э. Кулиев - Исламоведение"

Отзывы читателей о книге "Исламоведение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.