» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6305 ( № 4 2011)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6305 ( № 4 2011)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6305 ( № 4 2011)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6305 ( № 4 2011)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6305 ( № 4 2011)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6305 ( № 4 2011)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Нет, я не противник больших форм. Но я пишу повести и рассказы, и мне не хочется, чтобы они не нашли своего читателя. Не спорю, роман легче продать, роман интереснее читать, погружаясь в мир героев на долгое время. Рассказ же – словно вспышка фотоаппарата, короткий и яркий. Но если он написан великолепно, впечатления останутся такими же, как после прочтения книги страниц на восемьсот-девятьсот.


Что же мешает российским писателям создавать великолепные сборники? Недостаток таланта? Да бросьте! Россия всегда была богата на таланты: уж этого у нас никто не отнимет! Здесь всё значительно проще. Намного проще. Роман окупится, а сборник вряд ли. Поэтому многие издательства предпочитают издавать именно романы. Сборники издают только писатели с именем, и это ещё один минус. Сборник молодого или начинающего писателя практически сразу будет выброшен в мусорную корзину, едва пересечёт порог издательского дома. Если вдруг я не прав и есть исключения из этого правила, то я кланяюсь такому издательству.


Россия – страна с богатыми традициями. И у нас всегда были великолепные писатели, работавшие в малой форме. Вспомните хотя бы Антона Павловича Чехова, гениального новеллиста. Неужели его рассказы хуже больших романов?


Роман – это, конечно, хорошо. Но иногда просто не хватает времени на его чтение. И тогда говоришь сам себе: «Эх, сейчас бы какой-нибудь рассказик почитать». Глядишь, а под рукой ничего и нет. А хотелось бы, чтобы у нас сейчас был свой, современный если не Антон Павлович Чехов, то хоть Стивен Кинг или Эдгар Алан По.


Юрий СЕРОВ, ОРСК


Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345

Комментарии:

Земное слово для святого образа

Литература

Земное слово для святого образа

ФОРУМ

В Москве состоялась VI Меж­дународная конференция «Икона в русской словесности и культуре». Среди основных тем были богословие иконы, иконология, иконография, эстетика иконы, икона в словесности, икона в литературе русского зарубежья, иконичность словесного художественного образа, иконотопос и эонотопос в художественной литературе.


В нынешнем году было выдвинуто предложение организовать две секции – филологическую и искусствоведческую, однако орг­комитет отказался от этой идеи, поскольку конференция с самого начала была задумана как научная творческая встреча филологов и искусствоведов, богословов и культурологов.


Председатель оргкомитета, профессор кафедры русской филологии Сегедского университета (Венгрия) Валерий Лепахин посвятил свой доклад кризису иконописи в XVII веке, когда стало массовым отступление от канонов, акцентирование личного видения художника: «Иконопись предполагает не развитие, а совершенст­вование…»


В конференции участвовали специалисты из разных городов России и СНГ, а также из Венгрии, Хорватии и Болгарии. Заметное место среди рассматриваемых тем было уделено иконичным мотивам в творчестве известных писателей и философов. В программу конференции были включены, к примеру, такие доклады: Е.И. Маркова «Диалог героини с иконой в христианском эпосе Николая Клюева», Е.А. Осокина «Иконичность словесного художественного образа в «Великом инквизиторе» Ф.М. Достоевского», В.И. Мельник «Икона в жизни и творчестве И.А. Гончарова», В.Н. Сузи «Богородичный образ в повести Ф.М. Достоевского «Кроткая», Н.П. Видмарович «Нищета духовная. По рассказу Н.С. Лескова «Однодум», В.С. Малых «Иконические мотивы в творчестве Н.С. Гумилёва».


Ольга ИВАНОВА


Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345

Комментарии:

Эпитафия

Литература

Эпитафия

На 88-м году жизни скончался знаменитый русский советский поэт Николай Константинович ДОРИЗО. Это произошло утром 31 января на даче поэта в писательском посёлке Переделкино.

Николай Константинович родился 22 октября 1923 года в Краснодаре. Стихи начал писать с пятнадцати лет. Первая книга стихов «На родных берегах» вышла в Ростове-на-Дону, когда поэту исполнилось 25 лет. С тех пор он стал автором многих поэтических книг. Слава пришла к поэту вместе с песнями на его стихи, такие, как «Огней так много золотых...», «Но как на свете без любви прожить» и многие другие. Его песни звучали в кинофильмах «Дело было в Пенькове», «Простая история», «Разные судьбы» и других. Их, забывая об имени автора, часто называли народными. Последние годы он работал над поэмой о судьбе Павлика Морозова, в которой выступал против двойных стандартов в осмыслении истории нашего недавнего прошлого. Завершённую поэму Николай Кон­стантинович незадолго до смерти передал в редакцию «ЛГ».


Николай Доризо был удостоен Государственной премии РСФСР имени Горького, награждён правительственными наградами, в том числе орденом Трудового Красного Знамени и орденом «Знак Почёта».


Стихам и песням Н. Доризо суждена долгая жизнь. Память о поэте останется в сердцах тех, кто его знал.


«ЛГ» выражает искренние соболезнования близким и родным поэта.


Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345

Комментарии:

Проектная мощность Пушкина

Литература

Проектная мощность Пушкина

ШТУДИИ

Марина КУДИМОВА

Человека, царь он природы или не царь, отличает от других биологических видов многое. Слишком многое. В том числе стремление к проектной деятельности. Проектирование присуще, по словам философа и антрополога О.Генисарет­ского, «…всем вообще мыслимым, сознаваемым и предощущаемым возможным мирам».

«Нет школ никаких. Только совесть, / Да кем-то завещанный дар…» Эти строки Владимира Соколова до того зацитированы, что первоначальный их посыл ускользает. Но время написания стихотворения – 1971 год – возвращает к конкретике. Метафора школы здесь, помимо прочего, носит и протестный характер. Принципиально «негрупповой» Соколов взялся ответить за всех своих товарищей, втиснутых критикой 60–70-х в проект «Тихая поэзия», ненадолго переживший своё время. Но преследовал проект как минимум две цели: сделать одно из магистральных направлений русской поэзии периферийным и расчленить литературное поколение (вот это удалось в полной мере!). Все, кто в том или ином приближении работал в классической национальной традиции, оказались на отшибе литпроцесса, на вторых по сравнению с «громкими» поэтами ролях. С этим не в последнюю очередь связаны трагические в большинстве судьбы. Никто из «тихих», кроме Чухонцева, не дожил до наших дней.


В. Соколов, конечно, прекрасно разбирался в литературных школах. Но школа – это то, что все люди, в том числе и поэты, рано или поздно перерастают. Так, Блок перерос символизм, Есенин – имажинизм, Маяковский – футуризм. Школу обычную, общеобразовательную, если, конечно, речь не идёт о бездорожной глухомани, как правило, выбирают по ряду признаков. В проект, во всяком случае литературный, обычно втаскивают усилиями критиков и культуртрегеров, премиальными заманками и незамысловатыми спекуляциями на ключевом поэтическом стимуле – желании славы. Перерасти эту непреодолимую тягу если и возможно, то со значительными жертвами. В первую очередь известностью и принадлежностью к миру VIP. В. Соколов этим пожертвовал и никогда о том не сожалел: «Безвестность – это не бесславье… А вот бесславье – это хуже./ Оно как слава. На виду».


Русская проектная литература началась, куда деваться, опять с Пушкина. Проект «Пушкин» в общих чертах уже сложился к моменту произнесения знаменитой речи Достоевского: «наше всё», «солнце русской поэзии», «русской человек в его развитии, в каком он, может быть, явится чрез двести лет». И т.д., и т.п. Советская пропаганда воспользовалась старыми пиар-технологиями на все сто: именно столетие со дня гибели Пушкина воистину «всенародно праздновалось», точно рождение наследника престола. Одна беда: именно с той поры читали Пушкина с каждый годом всё меньше и всё насильнее, пока вовсе не перестали. Пушкин, став чистым символом поэта, перестал существовать в массовом сознании как поэт, в смысле – стихотворец. Но такова вообще судьба проектной литературы. Мурманчанин Д. Коржов напомнил мне в ЖЖ, что в любом ЛИТО существует негласный уговор: на вопрос о любимом поэте не отвечать «Пушкин» и «Лермонтов». Снобизм? Да, но вполне понятный.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6305 ( № 4 2011)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6305 ( № 4 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6305 ( № 4 2011)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6305 ( № 4 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.