» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6305 ( № 4 2011)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6305 ( № 4 2011)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6305 ( № 4 2011)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6305 ( № 4 2011)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6305 ( № 4 2011)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6305 ( № 4 2011)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






А тут ещё в «Постскриптуме» про зарплату Чубайса в Роснано вспомнили – оказывается, она в разы больше президентской (ай, молодца!). Если бы жалованье гендиректора госкорпорации, говорили завистники, росло в связи с ростом прибыли, приносимой новыми нанотехнологиями, то скрепя сердце можно было бы согласиться, но ничего подобного ведь нет. Что-то мизерное вложено в исследования, но бóльшая часть огромных народных денег крутится где-то в банках, чем и кормится армия соратников Чубайса. Он, безусловно, былинный персонаж, гений, Бендер-бей. И разоблачать его бессмысленно и вредно. Вспомним злостных его критиков Явлинского и Лужкова – и где они? Путин называл Чубайса «большевиком с плохой кредитной историей», но теперь он не президент, и соратники АБЧ по СПС мочат его как хотят, а Анатолий Борисович всё на коне. И руководит не только нано, но и нами, всем в стране: стоило нашему «большевику» на склоне лет впервые почитать Достоевского, как русскую литературу стали сразу убирать из обязательных предметов в школе…

Всё прошедшее воскресенье руководство Первого восполняло недостаток литературы на телеэкране передачами, посвящёнными дню рождения Владимира Семеновича Высоцкого. Но даже у тех, кто страстно любит знаменитого артиста и барда, это вызвало чувство некоторой неловкости. Особенно у тех замкадовцев, что принимают только два канала – таких в России большинство. К тому же про Высоцкого – из года в год примерно одни и те же форматы и передачи. И «запрещаемые тридцать лет назад песни» выдаются за некую сегодняшнюю смелость. А где современные, талантливые барды? Они есть и бесстрашно поднимают острые социальные темы, но их не пускают на экран, как Высоцкого когда-то.


 Борис Пастернак писал: «Маяковского стали вводить, как картошку при Екатерине. Это было его второй смертью». Положим, фраза не совсем точная: и картошка в России прекрасно прижилась, и Маяковского те, кто успел полюбить в школьные годы, никогда не разлюбит. Но смысл понятен, неумеренное, иногда бестактное навязывание безусловно может навредить, особенно, когда оно происходит как будто в безвоздушном или враждебном пространстве. Попса, фанера, бесконечное веселье, а кого ТВ открыло за последние 20 лет? Вот появилась Елена Ваенга, но она 15 лет не могла пробиться на экран – неформат!


Всё это от лености, равнодушия и трусости телепродюсеров, которые бесстыдно вкручивают до полного отвращения раскрученные бренды (такое творят не только с Высоцким), а ничто новое, настоящее, глубокое, живое, талантливое ими не востребовано, а смелого и честного они смертельно боятся. Потому что, повторяю, нет никаких высоких задач, которые могли бы объединить народ, нет поиска «духовного выигрыша», а есть жажда денег и подлое приуготовление к поражению.

Александр КОНДРАШОВ


Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 5,0 Проголосовало: 3 чел. 12345

Комментарии:

Неделя национализма

ТелевЕдение

Неделя национализма

ЭКРАН ПИСАТЕЛЯ

Герберт КЕМОКЛИДЗЕ, ЯРОСЛАВЛЬ

Недавние события на Манежной площади немедленно выплеснулись и на телеэкран. И не только для их показа, но и для обсуждения. Тема вреда национализма разбиралась на разных каналах, но почти что в одинаковой форме. Дискуссии вели депутаты, философы, психологи, литераторы, политологи, но не приглашались сами так называемые националисты. Поэтому дискутанты соглашались или не соглашались, спорили и даже вздорили сами с собой, но в итоге каждый оставался при своём мнении, а зрители в недоумении: почему же на экране отсутствует сам предмет спора, физическое, как ныне принято говорить, лицо?


А ведь ясно, почему. Появление такого физического лица на экране, да ещё, будь оно эрудированным, подводилось бы под понятие «пропаганда национальной розни». Ну так вот сами с собой дискутирующие и должны были повергнуть своего оппонента в споре. Вот и был бы эффектный успех встречной пропаганды.


Но, может, соперник не приглашался ещё и потому, что происходившее на Манежной площади было только по форме националистическим? На самом деле футбольные фанаты, рьяно кричащие «Русские, вперёд!», прекрасно видят, что в их любимой команде (как правило, с иностранным названием – «Спартак», «Динамо», «Локомотив», «Торпедо» или состоящим из аббревиатуры аж четырёх иностранных слов – ЦСКА) бегают три бразильца, два аргентинца, полтора поляка, украинец, литовец и чех, да к тому же главный тренер – голландец или скандинав. И фанаты ничего против этого не имеют. Так не был ли выход на Манежную площадь протестом против политики в отношении к гражданам? И не получилось ли, как в словах теперь уже антикварной песни Дунаевского: «Вам до Манежа? Да, до Манежа! Значит, нам по пути!» Ведь в европейских иностранных паспортах слово «национальность» переводится сейчас на русский язык как «гражданство».


Из всех дискуссий ценность, пожалуй, имела только та, что прошла на «Культуре» в цикле «Тем временем». Название у передачи было «Культура и национализм». В ней приняли участие прозаик Герман Садулаев, писатель и историк Дмитрий Володихин, поэт и литературовед Игорь Волгин, публицист, политолог и философ Александр Ципко, филолог и директор Библиотеки иностранной литературы Екатерина Гениева и хорошо разбирающийся в литературе игумен Пётр Мещеряков.


Ципко говорил, что не бывает просвещённого национализма. Володихин возражал, что бывает, приводя в пример Третьякова и Александра Третьего. Волгин пояснял, что просвещённая культура не может быть замкнутой. Гениева с ним соглашалась, иронизируя над теми, кто предлагает замуровать окно, прорубленное Петром в Европу. Садулаев доказывал, что национализм вреден только, когда ведётся проповедь национального превосходства. Игумен Мещеряков сетовал, что Россия пока не стала христианской страной, отсюда и все беды.


Участники дискуссии, разумеется, не пришли к согласию в понимании национализма. Но ответ на острый вопрос был получен буквально через час в документальном фильме Павла Мирзоева, который прошёл на том же канале и назывался «Эмка Мандель с Колборн Роуд, 28».


Это был очень тяжёлый фильм. Может, даже беспощадный. На дальнем краю света в прекрасном, омываемом океаном городе Бостоне готовится к тяжелейшей операции по поводу онкологии замечательный русский, независимо от его национальности, поэт. Это там он – Эмка Мандель, а у нас он – Наум Коржавин. Разумеется, его стихи знают у нас далеко не все, но четыре строчки одного стихотворения, в которых «а кони всё скачут и скачут, а избы горят и горят», стали, не погрешим, народными, их знают наизусть очень многие, может, не ведая, чьи они. Редкое торжество, посвящённое русским женщинам, обойдётся без коржавинского четверостишия. А стихотворение ведь далеко не самое выдающееся у поэта.


До операции – неделя. Семь дней. И внешне хладнокровная, но внутренне напряжённая камера оператора Анны Амплеевой скрупулёзно отслеживает день за днём, приближающим поэта к неизбежной операции с вероятностью удачи: по-ихнему – фифти-фифти, а по нашему – половина на половину.


Это – неделя истины, когда всё наносное, временное, вчера ещё важное, теряет свой смысл, а исповедально остаётся только самое главное, что необходимо в трудную, может, роковую неделю, – локоть поддерживающего тебя родного человека и локоть поддерживающей тебя твоей Родины. Локоть родного человека есть – это жена поэта, которая ведёт его на операцию, как будто идёт на свою собственную, тоже решающую. Локтя Родины, России – этого локтя в документальном фильме нет.


А душа поэта – на Родине. Это – её чистилище, за которым что последует – не ведомо. Один-единственный крестится справа налево православный Эмка Мандель в католическом соборе, не в силах добраться до православного храма, который тоже есть в Бостоне. Но вот добирается, а как раз Пасха, торжественное песнопение, и уже свет надежды в глазах. Это тоже память о Родине, сменяющаяся тоской, когда ты снова дома, но не в Москве, а в непритязательной квартире с окнами на Колборн Роуд.


«Как мне нужна сейчас Москва!» – «Моя первая книга вышла в Москве тиражом десять тысяч экземпляров, все удивлялись, что так мало. А в Америке удивлялись, что так много!» – «Мне трудно без общения: мне надо понимать, что ты говоришь и что тебе говорят». – «Эмиграция – это уход в мир иной».


И совсем страшное: «Как поменять гражданство? Здесь я получаю пособие по бедности, по старости. Ни рубля не накопили строчки».


Одна страна поддерживает его физически, а другую он держит в своей душе сам, поддерживая себя духовно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6305 ( № 4 2011)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6305 ( № 4 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6305 ( № 4 2011)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6305 ( № 4 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.