» » » » Игорь Красулин - Жесткий цигун: управление жизненной энергией в практике боевых искусств
Авторские права

Игорь Красулин - Жесткий цигун: управление жизненной энергией в практике боевых искусств

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Красулин - Жесткий цигун: управление жизненной энергией в практике боевых искусств" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство "Энергоатомиздат", год 1992. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Красулин - Жесткий цигун: управление жизненной энергией в практике боевых искусств
Рейтинг:
Название:
Жесткий цигун: управление жизненной энергией в практике боевых искусств
Издательство:
"Энергоатомиздат"
Жанр:
Год:
1992
ISBN:
5-283-04077-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жесткий цигун: управление жизненной энергией в практике боевых искусств"

Описание и краткое содержание "Жесткий цигун: управление жизненной энергией в практике боевых искусств" читать бесплатно онлайн.



Описаны методы различных школ китайского Цигуна (Шаолиньской, Эмэйской и др.) для тренировки психики и сознания с целью увеличения внутренней силы, боевой мощи и неуязвимости (дают возможность многократно увеличивать силу, выдерживать огромные тяжести, дробить камни, облегчать вес, противодействовать различным видам холодного оружия и др.), искусство железной рубашки, железного живота, железных пальцев, золотого колокола, сбора солнечной и лунной энергии, левитации и др.

Для занимающихся восточными единоборствами, саморегуляцией, интересующихся психофизическими методами тренировок психики и сознания с целью оздоровления.






И все это демонстрирует худенькая девочка, ученица третьего класса.

В последние годы китайское слово «Цигун» все чаще появляется на страницах печати. У одних оно ассоциируется с лечебно-оздоровительной дыхательной гимнастикой.

У других — с достижением неуязвимости к мощным ударам, со способностью голой рукой или ногой сокрушать кирпичи и бетонные плиты. Для третьих Цигун — это такие необычайные возможности, которые у нас принято относить к «паранормальным»: диагностика и лечение на расстоянии, «бесконтактный массаж» и многое другое.

Все эти трактовки имеют под собой основания. Цигун — обобщающее название созданных в Китае систем закалки и совершенствования возможностей психики и тела, лечения и укрепления здоровья. Они основаны на умении управлять прежде всего сознанием, психикой, а благодаря этому — «командовать» физиологическими процессами в организме и подчас добиваться от него таких поразительных результатов, которые не всегда удается объяснить с позиций современных знаний.

Нынешний широкий смысл — набор систем психофизиологического тренинга, действия по управлению организмом и связями с внешней средой — слово «Цигун» приобрело в нашем столетии. Само оно появилось в Китае без малого две тысячи лет назад.

Но феномены, ныне подпадающие под определение Цигуна, были известны намного раньше. Знали о таких явлениях и другие народы: о способах погружения сознания в состояния, позволяющие выказывать возможности, выходящие за рамки общедоступных, избавляться от болезней, не чувствовать боли, усталости. Обычно все это считалось результатом обращения к божествам и духам. В большинстве культур основной массив подобного знания впоследствии не вписался в господствующие идеологические и научные тенденции.

Иначе обстояло дело в ряде восточных цивилизаций.

Так, в Китае способы контроля за психикой и телом, формировании соответствующих навыков обогащались в русле развитых философско-религиозных течений, ритуальной и мистической практики, воинского искусства и традиционных методов воспитания.

Эти положения, получив своеобразное рациональное истолкование в понятиях традиционной философии и науки, легли в фундамент теории китайских оздоровительных и боевых искусств, основной частью которых являются многочисленные системы Цигуна.

В тех случаях, когда употребляется термин «традиция», под этим понимается знание, переданное древними, которое как по форме, так и по содержанию абсолютно отличается от наших сегодняшних концепций.

Практика Цигуна опирается на те же постулаты, что и давно доказавшая свою эффективность восточная акупунктура — иглоукалывание.

Одна из основ этой теории — представление об универсальном энергетическом наполнителе и строительном материале вселенной — энергии Ци. Различные ее виды, сгущаясь и рассеиваясь, непрерывно взаимодействуя, составляют все многообразие вещей и явлений. В теле человека определенные виды Ци играют роль своего рода жизненной энергии («Прана» в индийской традиции), обусловливают психические и физиологические функции. Они циркулируют главным образом по системе внутренних каналов. Нарушение ритма этой циркуляции, связанной с общеприродными ритмами, расстройство обмена Ци с внешней средой, порядка взаимодействия различных видов Ци внутри организма вызывают болезни. Нормализация такого обмена и ритма внутренней циркуляции, пополнение организма необходимыми видами Ци восстанавливают здоровье, гарантируют долголетие, а также могут обеспечить обретение необычных свойств. Для этого необходимы навыки управления Ци в организме и вне его, в чем и заключаются задачи Цигуна — «работы с Ци».

Специфика теории и практики Цигуна — в разносторонности воздействия упражнений на организм. Терапевтический эффект часто поразительным образом сопряжен с развитием особых физических и психических качеств. Это и определило два основных направления искусства Цигуна: боевое и оздоровительное.

Упражнения боевого направления, способствующие развитию особых качеств занимающихся и усиливающие их, долгое время тщательно оберегались от посторонних, держались в строжайшем секрете и раскрывались лишь ближайшим родственникам и наиболее усердным ученикам.

Сегодня насчитывается более 600 видов оздоровительного и воинского Цигуна.

Основная цель оздоровительного Цигуна — укрепление здоровья, профилактика болезней, развитие интеллекта, раскрытие резервных возможностей человека и т. д.

Основная цель воинского Цигуна — усиление атакующих и защитных возможностей, а также контроль над проивником.

На востоке понятие «боевые искусства» имеет совсем иной смысл, нежели на Западе. Не победа над противником — конечная цель изучения воинских искусств, но по'еда над самим собой, преодоление собственных слабостей и недостатков.

С древних времен мастера Цигуна уделяли особое внимание воспитанию у своих учеников этических норм, обобщив свой опыт в двух положениях:

а) «ученик с помощью звезд наследника престола тренируется и выращивает чудесную Ци». Звездами наследника престола называют уши, глаза, рот и нос. Уши слушают непочтительные речи и не позволяют гневаться, поэтому не возникает ложного огня, чем достигается спокойствие ума; глаза видят прекрасное, но не позволяют сердцу дрогнуть, таким образом закаляется дух; рот открывается не часто, молчит, не произнося ни слова, поэтому не расходуется душевная энергия. Глаза, уши и рот должны быть «закрыты», нос же все время работает — вдыхая воздух и энергию;

б) «на втором этапе обучения ученик воспитывает характер». Смысл заключается в том, что ученик постигает суть происходящего и адекватно реагирует на него, поступая согласно природе, так чтобы дела и речи соответствовали друг другу.

В целом основные требования к обучающимся таковы:

1) воспитывать в себе характер, выковать волю. Сдерживать свои семь чувств, сохраняя душевное спокойствие, приветливость и доброжелательность;

2) в любых ситуациях сохранять оптимизм;

3) отбросить эгоизм и корысть.

Для человека, живущего в эпоху научно-технического прогресса, испытывающего на себе все последствия экологического кризиса, гиподинамии и постоянных стрессов, занятия воинскими единоборствами на любом уровне могут стать верным путем к духовной и физической гармонии нравственному очищению, психическому ранновесию. Оздоровительная и воинская гимнастика «внутренних» и «внешних» стилей с упражнениями Цигуна, будучи частью разветвленной, усовершенствованной веками системы, способствуют пробуждению энергетических возможностей организма, усиливают его иммунные свойства, создают реальные предпосылки для активного долголетия.

В то же время комплексы Цигуна боевого направления ушу, использующие богатейший арсенал различных психотехник, являются великолепной базой как для массового спортивного движения, так и для военного обучения кадрового состава армии или сил поддержания правопорядка во всех странах мира.

За последние десятилетия традиционные виды Цигуна в рамках ушу в Китае, а также в Корее, Японии, Вьетнаме и других странах Восточной Азии пережили период подлинного возрождения. Завершив триумфальное шествие по всем континентам, они заняли почетное место в ряду высших достижений человеческой цивилизации. Однако эта область знания еще таит в себе немало загадок.

Познание эзотерических систем требует обращения к древним источникам. Но здесь занимающийся сталкивается с непреодолимыми трудностями при разрешении того символического и условного языка, которым написаны эти трактаты.

С помощью привычных образов невозможно до конца постичь мир древних, непригодными для него оказываются и классическая логика и классический язык.

«Природа, достигнув совершенства, возвращается к свойствам. Свойства в высшем пределе становятся тождетвенными первоначалу, тождественные первоначалу становятся пустыми, а пустые — великими», — так сказано в древнем трактате.

На Востоке в основу всего даосско-буддистского миропорядка заложена идея Пустоты, Небытия в противоположность греко-латинской, а позже христианской модели мира как Бытия. Ее математический символ — нуль, пространственный — круг, умозрительный — пустота. Но это построение несет в себе определенную потенцию: если сумма вещей и произведение всей тьмы вещей в мире равны нулю, то и каждая вещь в отдельности равна нулю, т. е. мнима. Но если так, то Вселенная равна нулю, и человек равен Вселенной и может стяжать всю ее мощь, если умеет найти «правильный» способ самореализации, «правильный Путь». От этого постулата и отталкивается даосско-буддистское мышление в вопросе о месте человека во Вселенной.

Древний мир традиций радикально отличается от привычного нам мира. В нем царит единство противоположностей, явление в нем не может быть представлено как единичный акт, это царство универсальных взаимосвязей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жесткий цигун: управление жизненной энергией в практике боевых искусств"

Книги похожие на "Жесткий цигун: управление жизненной энергией в практике боевых искусств" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Красулин

Игорь Красулин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Красулин - Жесткий цигун: управление жизненной энергией в практике боевых искусств"

Отзывы читателей о книге "Жесткий цигун: управление жизненной энергией в практике боевых искусств", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.