» » » » Майя Никулина - Камень. Пещера. Гора


Авторские права

Майя Никулина - Камень. Пещера. Гора

Здесь можно скачать бесплатно "Майя Никулина - Камень. Пещера. Гора" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Банк культурной информации, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Майя Никулина - Камень. Пещера. Гора
Рейтинг:
Название:
Камень. Пещера. Гора
Издательство:
Банк культурной информации
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Камень. Пещера. Гора"

Описание и краткое содержание "Камень. Пещера. Гора" читать бесплатно онлайн.



Автор прочитывает «Малахитовую шкатулку» П. П. Бажова как новую уральскую мифологию, написанную на основе легенд и преданий, хранимых бездонной народной памятью и вездесущей молвой, ревниво оберегающей магию Места и основных его реалий — Камня, Горы и Пещеры.






Может быть, самым удивительным аргументом в пользу таинственной природы камня является отношение к нему художественной литературы, точнее, великой поэзии.

Ученые литературоведы, рассуждая о принципах художественной убедительности, говорят об аллитерациях, синонимах и паронимах; сами поэты — о тяжести и легкости, кристаллических структурах и движении слоев — в конце концов, о геологии. А. Блок отмечает безусловное сходство актов творения стиха и камня: «катятся звуковые волны. Там идут ритмические колебания, подобные процессам, образующим горы, ветры, морские течения…» И если верить Блоку (а как ему не верить?), явление поэзии похоже на пейзажную яшму, необъяснимым образом запечатлевшую собой лик Земли во время ее (яшмы) творения. Не случайно они, и стихи, и камни, живут одинаково: разом во всех временах.

Практически то же самое говорит О. Э. Мандельштам: «Структура дантовского монолога, построенного на органной регистровке, может быть хорошо понята при помощи аналогии с горными породами, чистота которых нарушена вкрапленными инородными телами. Зернистые примеси и лавовые прожилки указывают на единый сдвиг или катастрофу, как на общий источник формообразования».

Интересно, что даже поэты, выполняющие социальный заказ (не боги, но работники), вскрывая технологию своей работы, прибегали все-таки к геологическим аналогиям: «Поэзия — та же добыча радия: в грамм добыча, в год труды, изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды». Пристальное внимание Гете к геологии (и конкретно к кристаллографии) было для него, поэта, абсолютно профессиональным. А пылкое восклицание О. Э. Мандельштама: «Поэзия, завидуй кристаллографии, кусай ногти в гневе и бессилии! Ведь признано же, что математические комбинации, необходимые для кристаллообразования, невыводимы из пространства трех измерений. Тебе же отказывают в элементарном уважении, которым пользуется любой кусок горного хрусталя!» — давно пора признать руководством к действию, ибо наука о строении камня действительно похожа на всеобщую поэтику.

Что же касается куска горного хрусталя, то его прекрасные достоинства по справедливости должны быть названы поэтическими: с древнейших времен он считался камнем магов, открывающим «третий глаз», способствующим ясновидению и выявлению скрытой информации, и, кроме того, проводником, с одной стороны — для энергии космоса, с другой — для энергии ушедших предков. Шаман австралийского племени Упраджери и сегодня говорит, что в состоянии озарения он словно «набит отвердевшим светом, то есть кристаллами кварца». Несерьезное отношение к магическим свойствам хрусталя уже исключено: пластинки из монокристаллов горного хрусталя используются в современных приемо-передающих устройствах, действительно предназначенных для космической связи…

Но еще за много веков до того, как наука открыла эти замечательные и полезные свойства, жители Мадагаскара устанавливали на дорогих могилах чистые кристаллы хрусталя, обеспечивая тем самым связь умершего с космосом, и сами подключались к этой связи. В Средневековой Европе с горным хрусталем связывали возможность чтения мыслей на расстоянии; в многочисленных сказках разных времен и народов многочисленные колдуны и волшебники в хрустальных шарах разглядывали прошлое и будущее; в древних захоронениях на Южном Урале находят кристаллы хрусталя, ясным острием направленные в то место, где под лобной костью находится всевидящий «третий глаз». Кстати, до самых последних лет на Урале хрусталь в кольцах не носили: это считалось неправильным…

Сама форма кристалла считалась всесильной.

В конце XIX века, когда прокладка телеграфного трансатлантического кабеля вызвала бурный интерес к Атлантиде и разом возникла целая литература о ней (исследования, гипотезы, романы, поэмы), очень популярным был сюжет о Большом энергетическом кристалле, якобы концентрирующем энергию космоса. Согласно этой легенде энергонасыщенность кристалла была настолько велика, что все малые кристаллы во всех частях света показывали направление на Большой: поэтому мореходы Атлантиды никогда не сбивались с курса, капитаны имели при себе указующий кристалл.

Неустрашимые викинги знали про ведущие кристаллы, в исландских сагах говорится о камнях-водителях; молва утверждает, что в некоторых северных семействах подобные камни до сих пор сохраняются в качестве родовых талисманов.

Некоторые исследователи всерьез полагают, что на вершине Великой пирамиды когда-то находился огромный кристалл, безусловно связанный с космосом…

Свойства кристаллов используются все шире и на рубеже тысячелетий слава о них, как говорится, перешагнула земные пределы. На конференции Европейского космического агентства, прошедшей в 2001 году в Мадриде, было заявлено о создании новой науки — астроминералогии. Начало ей положило открытие кристаллов силикатов (самого распространенного минерала на земле) в больших количествах вокруг старых звезд и планетарных дисков. И если кристаллическая звездная пыль действительно является сырьем, из которого создаются планеты, то все наши магические хрустали, цветные кварцы и глазковые шпаты являются исполненными поистине неземной силой.

Особое внимание Бажова к кристаллам нельзя не заметить: ключ-камень, медные изумруды в мертвой степановой руке (слезы Хозяйки), камушки, падающие на стол в пророческом видении Басенки, Синюшкин клад, самоцветы, летящие в снег из-под серебряного копытца, — все не простые, но указующие камни.

Камень, где бы он ни стоял: в центре святилища или храма, на развилке дорог или у входа в пещеру, на вершине холма или на могиле — всегда находится на границе дозволенного, на стыке миров и энергий: небесной и земной, земной и подземной; он и представляет собой разом замок и ключ, преграду и ворота, дверь, открываемую с помощью тайного кода, диктуемого из-под камня.

Камень, носимый в кольце, исключением не является. Существует легенда, объясняющая, что кольцо — это звено цепи, которой титан Прометей, укравший у богов огонь и подаривший его людям, по приказу обиженных богов был прикован к горе, к камню. Со временем боги смягчились, цепи стали чисто символическими, гора уменьшилась до размеров камня, но мы все равно скованы навеки.

Камень-вход так часто упоминается в сказках, что уже не удивляет: стоит произнести заветное «Сезам, откройся», как он (камень) отодвигается и пропускает нас в гору. В преданиях и бывальщинах камни закрывают входы в пещеры и горы, скрывая в них клады и приставленных к ним богатырей. На Урале таких историй много. Много и кладов. Впрочем, это общее положение: уж если «Камень лежит у дороги», то непременно «Под этим камнем клад».

О кладах существует целая наука: чаще всего он связан с темными силами, положен на определенного хозяина и с определенным зароком, потому их и охраняют страхи и привидения — сторожа, следящие за тем, чтобы клад не ушел к чужому. Хотя любому, позарившемуся на клад, все равно не поздоровится: либо он сразу умрет, либо потом — сопьется, зачахнет, но пропадет непременно.

По преданию, тайные знания: мудрость атлантов, древних египетских, шумерских и прочих жрецов — тоже закляты, укрыты в земле (в горе, пещере, подземелье) и тоже под камнем. Самый известный кладезь древних знаний находится в Египте, возле великих пирамид, в подземной камере, скрытой под лапой Большого сфинкса, как известно, высеченного из цельного монолита. Научные изыскания уже подтвердили наличие камеры и подземного тоннеля, ведущего к пирамиде… А есть еще Анкгор, Стоунхендж, Теотиуакан, и всюду тайны и камни. К ним без особой духовной подготовки, без разрешения, без наставника подступаться нельзя.

Тем не менее, их давно ищут. По приказанию Наполеона ученые исследовали египетские пирамиды и определенные горные районы Италии и Испании; Сталин и Гитлер посылали тайные экспедиции в Тибет; Н. Рерих, ни от кого не скрываясь, искал Шамбалу и не сомневался в ее существовании.

О тайных знаниях говорят все чаще и громче: вспоминают Платона, Нострадамуса, Данте… Его современники полагали, что он был в преисподней и собственными глазами видел все, что описал в своей поэме. О. Э. Мандельштам видел в «Божественной комедии» «строжайшее стереометрическое тело, одно сплошное развитие кристаллографической темы»… Так что мнения итальянских обывателей XIII–XIV вв. и величайшего поэта XX в. переплетаются корнями в общей геологической темноте.

B. C. Соловьев, русский историк и писатель, в свое время записал рассказ знаменитого графа Калиостро, тоже причастного к тайным знаниям: «В сопровождении старого иерофанта среди глубокой ночи мы отправились из древнего Мемфиса…

Иерофант ударил молотом в один из древних камней… и камень поддался, перед нами оказалась маленькая дверца. Мне завязали глаза и повели меня. Я знаю, что мы спустились вниз по ступеням лестницы и спускались долго. Когда мне развязали глаза, я был в обширном зале, ярко освещенном откуда-то сверху». Потом ему снова завязали глаза и снова повели вниз по ступеням.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Камень. Пещера. Гора"

Книги похожие на "Камень. Пещера. Гора" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Майя Никулина

Майя Никулина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Майя Никулина - Камень. Пещера. Гора"

Отзывы читателей о книге "Камень. Пещера. Гора", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.