» » » » Владимир Перов - Штурмовики Красной Армии


Авторские права

Владимир Перов - Штурмовики Красной Армии

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Перов - Штурмовики Красной Армии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Перов - Штурмовики Красной Армии
Рейтинг:
Название:
Штурмовики Красной Армии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Штурмовики Красной Армии"

Описание и краткое содержание "Штурмовики Красной Армии" читать бесплатно онлайн.



На основе анализа архивных материалов руководящих органов страны, Генерального штаба и Центральных управлений РККА, организаций ВВС и оборонной промышленности в первом томе «Штурмовики Красной Армии» детально рассмотрен процесс формирования облика самолета поля боя, самолета-штурмовика в период, предшествовавший Великой Отечественной войне. В книге показывается, как на этот процесс влияли взгляды на характер будущей войны, достижения в области самолетостроения и создания моторной базы в СССР, традиционных и оригинальных видов авиационных вооружений, характерных особенностей развития целей на поле боя. Подробно изложена история создания более 100 типов самолетов штурмовиков в СССР. Анализируются положительные результаты и явные промахи. Материалы по целому ряду самолетов публикуются впервые. Наиболее полно излагается история создания бронированного штурмовика БШ-2 (Ил-2). Анализируется облик оптимального самолета-штурмовика для условий боев на Восточном фронте. Показывается, что ряд советских опытных самолетов-штурмовиков в достаточной мере отвечал требованиям этого облика. Содержание книги отличается от общепринятого в исторической литературе «контрастного черно-белого» изложения. Книга содержит свыше 200 снимков, схем и рисунков, часть из которых публикуется впервые.






Только в начале 1936 г. (предположительно) по инициативе А. Н. Туполева ГУАП НКТП выдало Главным конструкторам трех конструкторских бюро — И. Г. Неману, С. А. Кочеригину и П. O. Сухому, задание на разработку эскизных проектов дальнего скоростного разведчика с мотором АМ-34ФРНТ (взлетная мощность 1200 л. с., номинальная мощность на расчетной высоте 3500 м — 1050 л. с.), который, кроме функций разведки, «наилучшим образом сочетал бы в себе возможности штурмовика и легкого бомбардировщика».

Схема дальнего штурмовика-разведчика ОКБ Н. Н. Поликарпова


То есть, ГУАП НКТП вместо разработки двух вариантов «войскового самолета», решавших различные боевые задачи, но могущие дополнять друг друга, решило строить одну машину — многоцелевую, предназначенную в первую очередь для решения задач дальней разведки, а нанесение бомбоштурмовых ударов относилось для нее к разряду второстепенных боевых задач.

Схема дальнего штурмовика-разведчика ОКБ Н. Н. Поликарпова


Согласно требованиям ГУАП максимальная горизонтальная скорость дальнего скоростного разведчика ВВС КА должна была быть порядка 450–470 км/ч, техническая дальность полета при нормальном взлетном весе — 2000 км, в перегрузочном варианте — 4000 км. Экипаж — два человека (летчик и летнаб).

Нормальная бомбовая нагрузка предусматривала 400–500 кг, в перегрузку — до 1000 кг бомб.

Необходимость создания именно такого типа боевой машины была вызвана не только отсутствием на вооружении ВВС КА современных дальнего разведчика, штурмовика и легкого бомбардировщика, но и потребностью создать массовый самолет под советский мотор АМ-34, возможности производства которого у Наркомата оборонной промышленности (НКОП) были велики.

Кроме этого, надо полагать, что инициатива постройки многоцелевой боевой машины явилась и результатом поездки А. Н. Туполева в составе делегации ГУАП в США.

Известно, что ГУАПовские специалисты попутно с закупкой бомбардировщика В-10 фирмы «Glenn L. Martin Со.» и пассажирского самолета DC-2 фирмы «Douglas» ознакомились и с работами американских авиаконструкторов по скоростным легким многоцелевым самолетам. В частности, с двухместным многоцелевым самолетом Vultee V-11GB.

Впечатление советской делегации от увиденного в США было настолько велико, что ГУАП НКТП приняло решение о закупке лицензии (практической реализацией занимался Н. М. Харламов, контракт подписан 7 сентября 1936 г.) на производство Vultee V-11GB с мотором Wright GR-1820G2 Cyclone.

Предполагалось запустить машину в большую серию на авиазаводе № 1 (г. Москва).

Созданный в 1935 г. самолет Vultee V-11GB представлял собой свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси с «продольной» компоновкой фюзеляжа: за мотором размещалась, отделенная от него стальной противопожарной перегородкой, кабина летчика, затем топливный бак и небольшой бомбоотсек, а за ним кабина стрелка-наблюдателя и штурмана-бомбардира. Обе кабины закрывались длинным фонарем.

В варианте штурмовика V-11GB нес внутри бомбоотсека 20 бомб по 13,6 кг каждая, размещаемых в специальной кассете.

В варианте бомбардировщика вся бомбовая нагрузка подвешивалась под центропланом — две бомбы по 283,5 кг, или три по 129,3 кг, или 10 по 54,5 кг.

Стрелковое вооружение самолета состояло из четырех пулеметов Browning нормального калибра установленных в крыле, одного подвижного Browning на шкворневой установке у стрелка-наблюдателя и одного пулемета у штурмана-бомбардира на выдвижной установке для стрельбы вниз-назад.

Максимальная скорость полета у земли V-11GB составляла 354 км/ч, а на высоте 1770 м — 380 км/ч. Заявленная американской фирмой техническая дальность полета — 4460 км.

 «Иванов» Н. Н. Поликарпова


Анализ дальнейших событий показывает, что предложение ГУАП по созданию многоцелевого боевого самолета, навеянное концепцией Vultee V-11GB, имело далеко идущие последствия для обороноспособности страны, отразившись не лучшим образом на сроках появления в составе ВВС КА специального боевого самолета непосредственной авиационной поддержки наземных войск.

«Иванов» П. О. Сухого с двигателем М-62


Погоня за многофункциональностью боевых машин задержало появление такого самолета, как минимум, на два года.

В результате стране не хватило времени для создания полноценной боевой авиации поля боя, что в конечном итоге, не позволило обеспечить надежную огневую поддержку войск Красной армии в обороне и в контрнаступлении в начальный период войны с Германией.

Дело в том, что в связи с развертыванием НКОП и ГУАП НКТП широкомасштабных работ, как по созданию собственного современного многоцелевого самолета, так и по внедрению в серийное производство БШ-1 (23. 10. 37 г. адаптированному под советские условия V-11GB было присвоено обозначение БШ-1 — бомбардировщик-штурмовик первый).

Все работы по специализированным самолетам поля боя практически были прекращены — наличных сил ОКБ, ВИАМ, ЦИАМ, ЦАГИ и НИИ ВВС (и без того, до предела загруженных другими авиационными программами) уже было недостаточно для серьезной проработки концепции и конструктивных элементов таких машин.

К ноябрю 1936-го конструкторские бюро И. Г. Немана, С. А. Кочеригина и П. O. Сухого проработали свои проекты дальних самолетов-разведчиков и передали их в ГУАП НКТП для рассмотрения.

 «Иванов» Н. Н. Поликарпова


Общий итог детального анализа представленных проектов, отражающих по своей сути существующие возможности советской авиационной науки, техники, технологии и конструкторской мысли, подвел Технический Совет ГУАП, состоявшийся 25 ноября 1936 г.

«Предварительные эскизные изыскания и расчеты по массовому типу разведчика под мотор АМ-34ФРН, произведенные конструкторами Сухим, Кочеригиным и Неманом» показали, что двухместный разведчик с мотором АМ-34ФРН с максимальной скоростью полета на расчетной высоте 400–450 км/ч, с дальностью полета до 2000 км и имеющий возможность использования в качестве легкого бомбардировщика и штурмовика, может быть создан только при условии снижения удельного расхода горючего у АМ-34 до 210–215 г/л. с. ч (реально достигнутый в это время 300 гр/л. с. ч).

В этом случае машина может иметь: смешанную конструкцию, четыре пулемета ШКАС в крыле (или две пушки ШВАК и два ШКАС) и один синхронный пулемет в фюзеляже для стрельбы вперед, один оборонительный пулемет во вращающейся башне с круговым вращением в горизонтальной плоскости с сектором обстрела: 80° — вверх и 45° — вниз, и 400–500 кг бомбовой нагрузки».

При этом, по-видимому, под нажимом военных, был сделан вывод о целесообразности постройки многоцелевого самолета в варианте дальнего штурмовика-разведчика, «как более загруженного спецустановками».

Су-2 с М-88Б


Другими словами, акцент в боевых задачах, решаемых многоцелевым самолетом, переносился с ведения разведки на нанесение бомбоштурмовых ударов по наземным целям.

Технический Совет предложил И. Г. Неману, С. А. Кочеригину и П. O. Сухому в 10-дневный срок закончить все необходимые расчеты для варианта дальнего штурмовика-разведчика и представить окончательные варианты проектов в ГУАП на утверждение.

«Главному конструктору завода № 21 т. Поликарпову» предлагалось в месячный срок провести необходимую работу и представить свой проект дальнего штурмовика-разведчика.

В ходе уточнения требований к перспективному штурмовику-разведчику к работам по «изысканию» облика такого самолета дополнительно были привлечены ОКБ С. В. Ильюшина и Д. П. Григоровича.

«Сверхурочная» работа ОКБ всех упомянутых выше Главных конструкторов завершилась вполне успешно — к середине декабря 1936 г. эскизные проекты дальних штурмовиков поступили в ГУАП для утверждения.

Конструкторское бюро Н. Н. Поликарпова разработало эскизные проекты штурмовика-разведчика сразу в двух вариантах: по схеме с низким расположением крыла и по схеме с высоким расположением крыла (типа «парасоль»). ОКБ Д. П. Григоровича рассмотрело также два варианта: по схеме низкоплан и по схеме высокоплан с установкой мотора над крылом.

Конструкторские бюро П. O. Сухого, С. А. Кочеригина, И. Г. Немана и С. В. Ильюшина проработали варианты штурмовиков-разведчиков только по схеме низкоплан.

К сожалению, если по проектам всех ОКБ в архивах сохранились не только краткие сведения о принятой компоновке самолета и его летных данных, но и схемы (как самой машины, так и ряда элементов конструкции), то по проекту ОКБ С. В. Ильюшина остался только заголовок «Эскизный проект дальнего штурмовика-разведчика С. В. Ильюшина», краткое описание схемы и расчетные данные по летным характеристикам спроектированного самолета.

Все представленные проекты дальних штурмовиков-разведчиков по своим геометрическим размерам, весовым и летно-тактическим данным очень мало отличались друг от друга и технически укладывались в очень узкие пределы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Штурмовики Красной Армии"

Книги похожие на "Штурмовики Красной Армии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Перов

Владимир Перов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Перов - Штурмовики Красной Армии"

Отзывы читателей о книге "Штурмовики Красной Армии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.