Эдуард Русаков - Театральный бинокль.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Театральный бинокль."
Описание и краткое содержание "Театральный бинокль." читать бесплатно онлайн.
Новую книгу Э. Русакова составили повести «Театральный бинокль», «Раков и Ракитин» и рассказы.
— Вот еще ягодка! — радовалась она. — А вот — еще одна. Это мне, это папе, это опять мне, это маме...
— Ешь сама, — отказался отец.
Мать раздвигала траву палочкой — искала грибы, но грибов не было.
— А какие тут водятся? — спросил отец.
— Хозяйка говорила — маслята.
— Сомневаюсь, — сказал отец. — Здесь слишком сыро. Маслята любят, где посуше... и чтобы сосны, елочки.
— А я ракушку нашла! — закричала Ирочка.
— Это улитка, — сказал отец. — Улиточка, улиточка, где твоя калиточка?
— Еще, еще! — захлопала Ирочка в ладоши. — Еще чего-нибудь сочини.
— Выставила рожки. А где твои ножки? — продолжал отец.
— Еще!
— Да хватит вам, — сказала мать.
— Еще, еще!
— Сидит в ракушечке одна
Славная улитка,
На лице ее видна
Слабая улыбка, —
на ходу сочинял отец, глядя на влажную рогатую мордочку, высунувшуюся из маленькой розовой раковины.
— Ой, здорово! — запрыгала Ирочка. — Я тоже буду стихи сочинять! Улитка волнуется — раз! Улитка волнуется — два! Улитка волнуется — три!.. а дальше? — и она посмотрела на отца.
— Лесная стихия — замри! — сказал он. — Но так нечестно. Это, деточка, не творчество. Это плагиат. Надо не чужое переделывать, а свое сочинять... Ну, а где же обещанные грибы? — и он повернулся к жене... к бывшей.
— Да кто их знает, — отмахнулась Надя. — Я сама первый раз за грибами пошла. Может, дальше попадутся.
— Пошли в ту сторону, — предложил он. — Вон туда, где солнышко греет... там наверняка маслята.
— Все-то ты знаешь, — усмехнулась она. — Даже в грибах разбираешься.
— А как же, — и он быстро глянул на нее. — Я ведь детство провел в деревне, с бабушкой.
— Знаю, знаю, — кивнула она. — Сирота. Нестареющий романтик. Поэт-неудачник.
— Почему — неудачник? — удивился он.
— А кто же ты? Конечно, неудачник...
— Ошибаешься, — добродушно возразил он. — Я вот недавно новую поэму написал... А ты говоришь...
— Написал, но не напечатал, — сердито сказала она.
— Ну, разве это главное? — и он тихо рассмеялся.
Она что-то проворчала — он не расслышал. Некоторое время шли молча.
— Ты все в той же конторе? — спросила она, наконец.
— Бросил, — махнул он рукой, и опять рассмеялся.
— А где работаешь?
— Нигде.
— Как это — нигде? — она даже остановилась. — Чем же кормишься-то?
— А чем бог пошлет...
— Я серьезно!
— И я серьезно.
— Так, может, с тобой договор заключили? — ехидно спросила она. — Аванс, может, дали?
— Ничего мне никто не дал. Успокойся. Тебе-то зачем волноваться?
— Как это — зачем?.. постой... но как ты живешь? На какие шиши?
— А-а... тебя, вероятно, волнуют алименты, — и он посмотрел на нее с холодной улыбкой. — Да, должен тебя огорчить — алименты будут мизерные.
— Дурак, — почти с ненавистью сказала она. — Ох, дурак же ты.
И оба опять замолчали. Только Ирочка что-то мурлыкала, собирала свою землянику.
— Никогда, никогда я тебя не понимала, — сказала вдруг Надя, — и никогда не пойму. А, может, ты притворяешься?.. Иногда мне кажется, что ты просто бездельник. Тунеядец.
— Может быть, ты и права, — согласился он, на этот раз без улыбки. — Это ведь смотря с какой точки... — он вдруг остановился, тронул ее за плечо: — Вот глянь сюда — что ты видишь?
— Где?
— Да вот, прямо, перед твоим носом, — настаивал он.
— Ничего не вижу, — растерялась она.
— Да ты приглядись! — и он ткнул пальцем.
— Ах, это... ну, паутина... паук.
— Какой он — можешь сказать?
— Что значит — какой? Паук и есть паук. Противный. Страшный.
— Это если с точки зрения мухи... тогда, конечно, страшный.
— Да ну тебя к черту! — рассердилась она, но он удержал ее за руку.
— Смотри, — сказал он, — внимательней посмотри — и увидишь: паук замер, будто распятый на собственной паутине... но это он только притворяется — я, мол, распятый, я мертвый, меня вовсе нет... а теперь! — и он дунул на паука. — Смотри, как он плавно спланировал вниз — будто на парашюте! — и раскачивается в сеточке-паутинке, словно в гамачке... а вот я еще разок дуну — и паук встрепенулся, и, как матрос, вскарабкался вверх по серебряной, прозрачной своей веревочке...
— Ну и что? — перебила она. — К чему ты клонишь?
А он без улыбки посмотрел на нее, посмотрел пристально, внимательно, с любопытством. С таким же почти любопытством он только что разглядывал паука.
— А я нашла! — закричала Ирочка. — Масленок, масленок!
— К сожалению, червивый, — сказал отец, надламывая рыхлую грибную шляпку. — Ну ничего, не огорчайся. Если один попался, значит, будут и хорошие.
Он и тут оказался прав — вскоре стали встречаться молоденькие маслята, упругие, маленькие, скользкие. А потом и несколько груздей попалось, и волнушки, и много сыроежек, и даже один белый гриб, боровик. Ирочка радовалась вовсю, она оказалась самой удачливой.
Парная духота в лесу постепенно рассеялась, дышать стало легче.
Волнушки волнуются — раз!
Сыроежки волнуются — два!
И маслята волнуются — три! —
А я не волнуюсь нисколечко,
хоть умри!.. —
сочинила наконец-то Ирочка и засмеялась так звонко, что мать с отцом одновременно вздрогнули: она — от раздражения, а он — от счастья.
ПОД ПАЛЬМОЙ
Алексея Иваныча проводили на пенсию. И банкет был, и все конторское начальство присутствовало, и речи торжественно-печальные, произносились, и кучу разных подарков преподнесли. Сперва Алексей Иваныч хотел все организовать в ресторане, но потом передумал и созвал гостей домой. Квартира у него была небольшая — две комнаты, — но комнаты просторные, с высокими потолками. В самой большой комнате поставили рядом три стола, кадку с огромной пальмой отодвинули в угол, комод вытащили в маленькую комнату — и стадо не хуже, чем в любом ресторане. Даже лучше. Директор конторы в своей речи сказал, что здесь, «под этой развесистой пальмой», в кругу друзей и сослуживцев, «мы провожаем лучшего бухгалтера нашего треста», и так далее, в таком же трогательном духе. И другие — тоже очень красиво говорили.
Алексей Иваныч был очень тронут. Почти до слез.
Позднее, проводив дорогих гостей, в течение нескольких следующих дней он все томился, вынашивая сладкую мысль: как бы отблагодарить своих товарищей по работе? Как отплатить дорогим друзьям за их доброту и сердечность? Чем вознаградить целый коллектив хороших людей — чтобы каждый из них почувствовал то, что чувствовал сам Алексей Иваныч?
Решение родилось гениально-простое: «Подарю им пальму! — и Алексей Иваныч даже обрадовался: — Ну конечно же, лучше нельзя придумать. Поставят ее в вестибюле... или — в красном уголке! И год пройдет, и два, и десять, и, может, сам я помру, а пальма все будет стоять, и все будут помнить — а ведь это Алексея Иваныча пальма...»
Так он думал. И так он сказал жене, которая сперва удивилась, потом поскупилась («жалко, Леша, — такую красоту отдавать...»), а потом согласилась: дари, бог с тобой. Хорошим людям не жалко.
— Вот именно, — подхватил Алексей Иваныч. — Ты пойми — эта красавица у нас уже больше десяти лет стоит. Послужила и хватит. А теперь пусть другим людям глаз радует. Вон какая — большая, разлапистая, зеленая, узорчатая... и каждая веточка — словно веер! Бери и обмахивайся. Они там, в конторе, под этой пальмой товарищеские ужины смогут устраивать.
— Да я ж разве против, Леша? — обняла его жена. — Решил — дари.
На другой же день Алексей Иваныч явился в контору, прямо в кабинет директора.
— А-а, привет ветерану, — сказал директор, вставая из-за стола. — Проходи, проходи. Присаживайся.
Директор был не один. В кабинете сидели еще двое: заместитель директора — молодой энергичный блондин, и главный бухгалтер — толстая женщина с переутомленным лицом. Разговор между ними шел явно деловой, актуальнейший, поэтому они посмотрели на Алексея Иваныча с некоторым естественным раздражением.
— Ну, каким ветром? — спросил директор нежданного гостя, успокаивая прочих легким движением руки: не волнуйтесь, мол, братцы, я его мигом.
А Алексей Иваныч вдруг разволновался, засмущался, невнятно забормотал, путано излагая цель своего визита.
— Постой, постой, — перебил его директор. — Так мы будем весь день выяснять... Просто скажи — чего хочешь?
— Так я же сказал — пальму хочу...
— Какую пальму? — нахмурился директор и быстро скосил глаза на заместителя.
— Нет у нас никакой пальмы, — буркнул заместитель.
И тут Алексею Иванычу стало легко и даже весело — он понял, что его приняли за просителя. А ведь он... он — совсем наоборот!
— Это я, я, я хочу подарить вам пальму! — воскликнул Алексей Иваныч. — Понимаете? На память, как говорится. Всему коллективу. В знак благодарности. Ясно?
— Какую пальму? — не поняла главный бухгалтер.
— А-а... вспоминаю, — улыбнулся директор и сделал над головой волнистый жест рукой. — Помню, помню. Этакая красавица... этакое чудо африканской природы.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Театральный бинокль."
Книги похожие на "Театральный бинокль." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Эдуард Русаков - Театральный бинокль."
Отзывы читателей о книге "Театральный бинокль.", комментарии и мнения людей о произведении.