» » » » Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда


Авторские права

Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда

Здесь можно скачать бесплатно "Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга  и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда
Рейтинг:
Название:
Тайна Воланда
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайна Воланда"

Описание и краткое содержание "Тайна Воланда" читать бесплатно онлайн.



Аннотация

В начале двадцатых годов прошлого века в СССР появился загадочный

человек — барон Роберто Орос ди Бартини. Он стал не только выдающимся

конструктором и ученым, но и тайным вдохновителем советской космической

программы. Сергей Павлович Королев называл Бартини своим учителем.

«Красный барон» доказал, что время, как и пространство, имеет три

измерения, а до самых далеких галактик рукой подать. Бартини извлек из

подземелья библиотеку Ивана Грозного и во многом определил судьбу своих

учеников — М.Булгакова, В.Набокова, А. Грина, А.Толстого, А.Платонова, Е.Шварца,

Л.Лагина,

А.Волкова,

Л.Леонова,

И.Ефремова,

А.

де

Сент-Экзюпери и других писателей. Именно Бартини стал прототипом самых

необычных персонажей — Воланда, Друда, Хотгабыча, Буратино и даже

Маленького принца. Но главная тайна «советского Сен-Жермена»

зашифрована в романе «Мастер и Маргарита».

Книга не предназначена для массового читателя.






мерять».

Из глубокой пещеры звезды видны даже днем, — это общеизвестно.

Самая яркая из них — Венера. «Сообщение с Венерой сделается таким же

легким, как переезд из Рыбинска в Ярославль», — говорит Остап. Эта же

планета зашифрована в «Бане» Маяковского: гостья из будущего —

«Фосфорическая женщина», а одно из имен, под которым Венера была

известна в древности — Фосфор. Греки называли ее Гесперой — по имени

одной из трех Гесперид, хранительниц золотых яблок вечной молодости. В

зашифрованном пергаменте Соньера говорится про «полдень синих

яблок», — это означает, что золотой предмет, укрытый синим, может быть

найден при помощи Гесперы-Венеры точно в указанное время.

«В Крапивкином Яре за шестью каменными столбами под белой звездой

укрыта пещера». Первый ключ к этим словам Стругацкие оставили в самом

конце «Града обреченного»: «Тогда Андрей, стараясь не смотреть в ту

сторону, откуда доносился голос, поднялся и прислонился плечом к шкафу у

окна. Черный колодец двора, слабо освещенный желтыми прямоугольниками

окон, был под ним и над ним, а где-то далеко наверху, в совсем уже

потемневшем небе, горела Вега». Но эта звезда, шкаф и голос — только

знаки

Ковчега.

Синяя

Вега

подменяет

настоящий

ориентир —

ослепительно-белую Венеру: не зря эта планета упомянута в шестнадцати

произведениях Стругацких. В «Стране багровых туч», например, герои

именуют себя «рыцарями ордена розенкрейцеров» и летят на Венеру. А вот

как выглядит ключ от парновского ларца:

"Березовский разнял полые трубки и, поковыряв пальцем в отверстии, извлек оттуда черный эбеновый крестик с жемчужиной посередине, удивительно напоминающей розу. Впрочем, жемчуг был серый с прозеленью

— мертвый.

— Крест и роза, — сказал он, становясь перед сундуком на колени."

Так открывается глубочайшая тайна «Достохвального Ордена Креста и

Розы»: тот, кто видит спящую Венеру, получает Золотое Руно и становится

швейцаром — одним из стражей Ковчега Завета.

Вернемся к «Граду…» и рассмотрим второй ключ к пещере — «Дело о

Падающих Звездах». Следователь Воронин знакомится с ним только потому, что прокурор Мартинелли увидел некую связь с «Делом о Красном Здании».

«Падающей планетой» в астрологии называется слабость ее положения.

Венера восходит раньше Солнца, а заходит позже. «Падением» этой планеты

считается восток. Во второй главе булгаковского романа — там, где Пилат

допрашивает Иешуа — солнце «не успело еще приблизиться к своей

наивысшей точке». После разговора с Каифой Пилат видит «раскаленный

шар почти над самой его головой». «Дело идет к полудню,» — отмечает

прокуратор. О Пилате рассказывает Воланд, но поэт Иван Бездомный видит

все это будто воочию. А вот какими словами заключает Воланд свой рассказ:

«Было около десяти часов утра»! Разница — два часа. Примерно на такое

время Венера отстает от Солнца. Появлением Венеры завершается и

короткая цепочка событий, случившихся после того, как булгаковский Левий

Матвей снял со столба тело Иешуа и укрылся в пещере: «Луна быстро

выцветала, на другом краю неба было видно беловатое пятнышко утренней

звезды».

Пещера и утренняя звезда.

То же самое зашифровано в «Золотом теленке»: обольстив Зосю

Синицкую, Бендер получав миллион на Восточной магистрали, а товарный

вагон, в котором это происходит, назван «пещерой Алладдина». (Остап

встречает Зосю в химическом убежище: аллюзия на Венеру из "Химической

свадьбы Христиана Розенкрейца!) Затем Остап идет на запад — в меховой

«тиаре» и с орденом Золотого Руна. Таким образом нам указывают на

западную стену Мацохи, — именно оттуда должна быть видна восходящая

Венера.

«Если Ковчег золотой, почему юные геологи Шварца ищут в провале

медь? — спросит дотошный читатель. — В чем сокровенный смысл медного

бюста Жуковского и почему у Бендера — человека с „медным профилем“ —

остались медная пуговица и Золотое Руно? Да и с „Пикником…“ непонятно: про Золотой Шар сказано, что он был скорее медный!»

Медь — алхимический эквивалент Венеры.

Но в сценарии «Сталкера» нет ни Золотого Шара, ни золотого диска.

Просто — Комната… В Комнате находится то, что Профессор называет

«подарком», — некий артефакт, исполняющий самые сокровенные желания.

Дар Бога.

14. «ПОДОБНО ЗЕРКАЛУ»

Должно быть, нас осталось совсем немного — из тех, кто вечность тому

назад вошел в этот лабиринт с бесстрашием профанов. Долгими часами быка

мы бродили в туманностях, натыкаясь на несгораемые рукописи, руины

маяков и выпотрошенные стулья, коим несть числа. Святой Грааль не узрели, Философский Камень не нашли, а с вычислением координат Ковчега

опоздали на целых восемьдесят лет.

«Соберите сведения о всей моей жизни, — написал человек, принявший

имя Роберто Орос ди Бартини. — Извлеките из этого урок». Достоверных

сведений оказалось на удивление мало. Зато возник другой след —

совершенно невероятный: в текстах «Атона» проступила цепь инкарнаций, протянувшаяся через десятки веков и планет. Некоторые звенья этой цепи

ясно различимы: сэр Френсис Бэкон, граф де Сен-Жермен и барон Орос ди

Бартини. Подкидыши. Последней возникла величественная фигура Моисея —

собеседника Господа и хранителя позолоченного сундука, знаменующего

союз Бога с избранным народом. Микеланджело изобразил его сидящим на

стуле, с книгой в руке. Но про Моисея можно было догадаться и раньше: это

имя подсказывала буква М на шапочке Иванова гостя и W — перевернутая М

— в паспорте Воланда.

А теперь вернемся в исходную точку нашего расследования — к статье

И.Вишнякова (И.Чутко) о «невидимом самолете». Вот как описывасг автор

одну из двух картин «Дунаева»: «Глубокое красноватое ущелье: солнечные

лучи не достигают дна, где бредут две согнутые человеческие фигурки, бредут туда, где не то стены смыкаются, не то тень все закрывает».

Возможно, это Мацоха: от Моравского Краса до Дуная рукой подать — всего

сто километров.

«Стоит ли искать смысл в каждой мелочи?» — спросит скептик. Словно

предупреждая такие сомнения. Вишняков пишет: «Только о дунаевских

картинах разговора не было, так его и не спросили, что они означают.

Обсудили их между собой, согласившись, что, наверное, какой-то смысл в

них заложен». К тому же картины дали повод к многозначительной сноске:

«Похожие аллегорические картины я видел дома у авиаконструктора

Р.Бартини. Как выяснилось, Бартини все же знал о проекте „невидимки“ и

даже консультировал по отдельным вопросам его основных разработчиков в

академии имени Н.Е. Жуковского, но дополнить чем-либо сообщение

В.Шаврова не захотел или не смог».

Историк авиации В.Шавров пишет, что самолет проектировал С.Козлов, а

особенностью конструкции была обшивка из «родоида» — «органического

стекла французского производства». Далее говорится о том, что родоид был

«покрыт изнутри слоем амальгамы, подобно зеркалу». Книга Шаврова —

бартиниевского друга и сокамерника — была издана в 1969 году. Можно

предположить, что сведения о «невидимке» он получил от Бартини. Позднее

барон рассказал эту историю своему биографу И.Чутко, работавшему в

журнале «Изобретатель и рационализатор». Так появилась статья о

«невидимке». А в 1993 году в архиве Минобороны были обнаружены три

письма, адресованных маршалу Тухачевскому. Эти документы подтверждают, что необычный самолет существовал в действительности, но оргстекло для

него делалось на химзаводе в Мытищах и называлось «целлон». Откуда же

взялся «французский родоид»? Мы консультировались со специалистами, просмотрели множество справочников и каталогов того времени — наших и

зарубежных, — и можем с уверенностью сказать, что оргстекла с таким

названием никогда не было. Все объясняется просто: в книге Шаврова и в

статье Чутко зашифровано сообщение, о котором сами авторы даже не

догадывались. «Красный барон» («арон» и Крас!), скрывшийся под

фамилией «Дунаев», подсказал и ключевые слова шарады — «родоид» и

«подобно зеркалу». Прочитайте слово «родоид» наоборот («подобно

зеркалу»): «Диодор». В переводе с греческого — «Дар Бога»… Почти

одновременно со статьей о дунаевской «невидимке» был напечатан роман, ставший третьим фрагментом этой шифровки — «Ларец Марии Медичи».

Внимательные читатели не могли не заметить поразительное совпадение с


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайна Воланда"

Книги похожие на "Тайна Воланда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга и Сергей Бузиновские

Ольга и Сергей Бузиновские - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда"

Отзывы читателей о книге "Тайна Воланда", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.