» » » » Дмитрий Леонтьев - Обитель


Авторские права

Дмитрий Леонтьев - Обитель

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Леонтьев - Обитель" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторический детектив, издательство ООО «Издательско-полиграфическое предприятие «Ладога», год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Леонтьев - Обитель
Рейтинг:
Название:
Обитель
Издательство:
ООО «Издательско-полиграфическое предприятие «Ладога»
Год:
2010
ISBN:
978-5-986-35-045
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обитель"

Описание и краткое содержание "Обитель" читать бесплатно онлайн.



ББК 84(2Рос)-445 Л47

Леонтьев Дмитрий

Л47 Обитель.— СПб : ООО «Издательско-полиграфическое

предприятие «Ладога», 2010.— 264 с.

ISBN 978-5-986-35-045

© Д. Леонтьев, 2010






— Ой, а как мне стыдно нашу первую встречу вспоминать — сил нет,— признался Маргиани.— Я ведь восточ­ный человек. Кровь горячая, шальная... Часто и слуг сво­их не только обижал, но и поколачивал, да и подчиненным доставалось... Вернее, я-то тогда и не думал, что «оби­жаю». Даже в голову не приходило. По роду положено, по статусу... Но по привычке и этот грех «гневливости» исповедовал... А тут такое случилось... По долгу службы я не раз в этих краях бывал, иногда и в монастырь заво­рачивал, коль время было. Тогда меня этот Ванечка очень раздражал: грубый, непочтительный, босой — не человек, а одна срамота... И вот выхожу я как-то с исповеди, а он ко мне бочком-бочком, и завел волынку: «...исповедь и покаяние — разные вещи, исповедь и покаяние — разные вещи, исповедь и... » Я раз ему сказал убраться, два, тре­тий раз повторил... Потом нагайкой по спине перетянул, чтоб место свое не забывал... А он сбоку — как прилип и тянет свое: «...исповедь и покаяние — разные вещи»... И тут, господа, словно ведром меня накрыло: ничего не помню! Ярость такая охватила, что... Очнулся, а Ванечка этот, в своей крови буквально плавает, весь в синяках, переломанный, но из последних сил шепелявит: «...испо­ведь и покаяние — разные вещи... » А невдалеке отец Ио­сиф стоит и молча так на меня смотрит... Вах! Так стыдно стало: не будь на монастырском дворе — сразу бы застре­лился! Схватил я этого дурня избитого в охапку, ору: «Прости меня!», а он уже и глаза закатывает... Что со мной тогда было: словами не передать... Я в тот миг все бы отдал, лишь бы босяк этот не помер. Дворец бы отдал! Коня отдал! А если б и миг безумия моего стереть можно было — и жизнь бы отдал! Схватил его на руки, в свою комнату тащу, а сам в таком ужасе, словно труп после преступления прятать несу. Кроме «прости, прости», ничего и сказать не могу. А он мне в ответ шепелявит: «...исповедь... покаяние... разные... » Вот так два месяца мы друг другу и «шепелявили», пока я его не выходил! Кто бы мне сказал, что я — князь Маргиани! — буду за бездом­ным убогим горшок выносить — на дуэль бы вызвал! А вот... сложилось. С тех пор как серчать начинаю, у меня этот горшок перед глазами и стоит... Стыдно, да... Но ис­поведь от покаяния отличать научился... Ну не подлец он, а?! — невесело усмехнулся князь.— «Покаяние»-то — это «перемена ума», значит. Так что не я ему тогда мозги со­тряс, а он мне. Ну а уж исповедь мою тогда сам отец Иосиф принял. Он, кстати, тогда к Ванечке и не заходил — меня смущать не хотел... Или доверял... Не знаю... А Ванечка мне потом в нос дал,— неожиданно за­кончил князь со смехом.— Когда вылечился. «Это, гово­рит, чтоб ты за собой долгов не чувствовал. Квиты!» А у меня — и не поверите! — и злости нет. Кровь вытер, говорю: «Мы теперь с тобой — кровные братья. Князь и ни­щий». «Хитер ты,— отвечает,— но так тому и быть. Согла­сен». Словно мне одолжение сделал, шельмец. На том и по­мирились...

Больше выносить этот бред я не мог. Встал и вежли­во поклонился присутствующим:

— Простите меня, господа, но время позднее, а мне рано вставать. Режим. Благодарю вас за гостеприимство и приятное общество. Теперь, когда мы представлены друг другу, прошу не стесняться наносить мне ответные визиты (последние слова были сказаны исключительно для одной особы, и, кажется, она это поняла). А теперь позвольте откланяться. Всего наилучшего.

Простившись, я вышел во двор. Огромная луна си­яла так ярко, что снег искрился, словно днем. Крупные, низко нависшие звезды укрывали небо серебряным покрывалом. Словно в этой стране снег был и под но­гами, и над головой... Или звезды... Невольно я залюбо­вался этой серебряной картиной...

Невнятное бормотание неподалеку отвлекло мое внимание от созерцания этой красоты. У самых ворот монастыря, по-прежнему босой и простоволосый, на ко­ленях стоял в снегу Ванечка и, обратившись лицом к до­роге, о чем-то горячо молился, выставив вперед руки, словно отталкивая что-то невидимое.

Стараясь не шуметь, я осторожно приблизился. Сквозь невнятное бормотание стали проступать едва различимые слова: «...время... не за себя... еще немного... пусть увидит... но не так, как я хочу... »

Снег предательски скрипнул под сапогом. Ванечка оглянулся, замолчал и поднялся на ноги.

С подозрительным любопытством после всего услы­шанного я смотрел на него. Дурак с таким же подозри­тельным любопытством смотрел на меня. Пару минут мы играли «в зеркало».

— Ну-ка, любезный... Скажи-ка мне что-нибудь... умное,— сказал я.

— Жопа! — четко и внятно сообщил мне юродивый.

— Че... Чего?!

— А чего ты от меня ждал? Истины? Ты меня со Святым Писанием не перепутал?

— Дурак! — с чувством сплюнул я.

— Вот это — мудро! — тут же склонился он в поклоне.— Спаси Господи!

Раздосадованный на свою доверчивость, я направился к себе в комнату. Вынужден с прискорбием конста­тировать, сэр, что я ошибался в своем первоначальном мнении о России. Это не страна дикарей. Это страна клоунов!..

ГЛАВА 2

От созидательных идей,
Угрюмо требующих крови,
От разрушительных страстей,
Лежащих тайно в их основе,
От звезд, бунтующих нам кровь,
Мысль облучающих незримо,
Чтоб жажде вытоптать любовь,
Стать от любви неотличимой,
От правд, затмивших правду дней,
От лжи, что станет им итогом,
Одно спасенье — стать умней,
Сознаться в слабости своей
И больше зря не спорить с Богом.

Н. Коржавин

Завидев выходящего из храма игумена, я решительно подошел к нему и, приветствовав кивком головы, сообщил:

— Я в вашем распоряжении.

— В каком смысле? — с любопытством посмотрел он на меня.

— Я понял, что вам будет неудобно, из вежливости, вторично просить меня об услуге и решил предложить вам свою помощь сам... Я имею в виду прогулку вокруг озера.

Топтавшийся неподалеку юродивый при этих словах демонстративно громко хихикнул, но я так же демонс­тративно игнорировал его выходку.

Я осторожно взял настоятеля монастыря под локоть и, как можно почтительней (но твердо) повел прочь, по­дальше от этих странных людей, мешавших мне полу­чить ответы на мои вопросы.

— Как журналист,— начал я,— обязавшийся предоставить моим нанимателям полный и правдивый отчет о России, я был бы вам признателен в освещении некоторых темных для меня сторон... Вчера я имел честь бе­седовать с некоторыми из гостей монастыря, и они еди­нодушно отрицают роль русских в происходящих событиях. Но они лишь выражают мнение небольшой части общества. Более чем уверен, что, например, в Пет­рограде мне была бы представлена совершенно проти­воположная точка зрения. Вот я и хотел бы попросить вас высказать свое мнение по этому вопросу... Скажем, как от представителя религиозной конфессии...

— Помилуйте, какое же православие — «конфессия»?! — удивился игумен.— Это вы от кого-то, мягко скажем — недалекого, подобное слово услышали. Так мы и до «многоконфессиональной» России докатиться можем... Православие — это основополагающая часть русской истории, культуры, да и самой страны. Если это понятие подменить или размыть, то страна погибнет, а вслед за ней и государство. Я вам вчера это пытался объяснить. «Конфессии» — это представители иных религий на территории России. Вы путаете империю, объединяющую несколько стран в единое «государство», и Россию. Это губительная ошибка... То же самое касается и национальностей. «Многонациональна» — империя, и это прекрасно. Но составные части этой империи принадлежат народам, как отчий дом, и нельзя отнимать у них этот дом, объявляя его «общим». Это как город и квартиры в нем. Город — общий, квартиры — отцовские. «Общежительная коммуна», Джеймс, не лучшее место для проживания. Но я понял, что вы имеете в виду. Я не могу (и не имею права!) дать вам ответ от лица всей церкви, Джеймс, но я могу высказать свое, личное мнение... Хотя я могу предположить, какое будет мнение всей Церкви о событиях этих лет — для этого не надо быть пророком... Но если вас интересует мое личное мнение...

— Интересует,— не стал вдаваться я в тонкости.

— Это — интервенция, Джеймс,— сказал настоятель.— Начало самого страшного ига из всех, что были до этого в России. А может быть, и на земле. Ведь это «иго» будет губить не тела, а прежде всего души. Но самое подлое в этой интервенции, что она совершается якобы об лица России. Это не только маскирует агрессоров (хотя сейчас они не особо и маскируются), но и де­зориентирует массы. И страшно подумать, что когда-ни­будь, лет через сто, потомков обманутых и оболганных людей будут еще и призывать к «покаянию» за эту мер­зость и подлость. И придет кому-нибудь в дурную голо­ву каяться не за свои грехи, которых у нас немало и за которые попустил Господь это иго, а за грехи палачей, сатанистов и воров. И ведь найдутся те, кто будет бого­мерзко «замаливать» их грех. И этой мерзости Бог не примет, ибо она безумна, и является прямым попусти­тельством к новой волне инородного грабежа и глумле­ния над святынями. А своего страшного греха — греха безверия, греха попустительства, греха разобщенно­сти — мы словно и не заметим. И снова его повторим. Наши предки были так крепки, потому что понимали суть христианской жизни: целостность восприятия мира. Духовное накладывает свои «координаты» на материаль­ное, и на этой «карте жизни» становятся видны и горы и пропасти. Наши отцы не разделяли свою жизнь на части: семейную, религиозную, развлекательную, поли­тическую. Для них все это было едино в их мировоззре­нии. Как христиане, они и трудились, и отдыхали, и вели семейный быт, и защищали Родину. Сейчас эти понятия разделены, и человек в работе уже совсем не то, что че­ловек на отдыхе или человек в церкви. Если уж госу­дарство, разделенное в самом себе, гибнет, как сказано в Писании, то что говорить о такой непрочной субстан­ции, как человек? Страна наводнена уставшими, разуве­рившимися людьми. А разуверившись в одном, они при­мут совсем противоположное... Сейчас модно твердить о «демократии» как о праве большинства, но я говорил и буду повторять старую истину о том, что большинство — это не только количество, но еще и вес, раз­мер, суть... «Один человек с Богом — уже большин­ство!» — как правильно подметил один немец. Да, мы заслужили это иго и мы в нем виноваты. Оно — за­кономерное следствие нашего попустительства. Мне, ко­нечно, жаль растяпу, у которого на вокзале увели чемо­дан. Но если он перед этим напился, полез в компанию к жуликам, потому что устал ехать трезвым и в прилич­ном обществе, то... Эта жалость была бы лицемерна. Бед на Руси всегда хватало. И бедности, и войн, и разочаро­ваний, но брать в помощь не Бога а беса — это, прости­те, не решение проблем. Он ведь обманет. Да, он-то как раз пообещает быстрое решение проблем, и «рай на зем­ле», и жратвы от пуза, и жизнь без войн и бед, и вооб­ще все, что хочет слышать ротозей, но чтоб понять, чем все это закончится, не надо быть семи пядей во лбу. Так что мы имеем дело с чистой воды криминалом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обитель"

Книги похожие на "Обитель" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Леонтьев

Дмитрий Леонтьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Леонтьев - Обитель"

Отзывы читателей о книге "Обитель", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.