» » » » Петр Кропоткин - Хлеб и воля


Авторские права

Петр Кропоткин - Хлеб и воля

Здесь можно скачать бесплатно "Петр Кропоткин - Хлеб и воля" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Хлеб и воля
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Хлеб и воля"

Описание и краткое содержание "Хлеб и воля" читать бесплатно онлайн.








25

Four banale. Во Франции до сих пор в деревнях, где сохранились общинные порядки, встречается общественная печь, где хозяева по очереди пекут хлеб, другая общественная печь для стирки, общинный пресс для выдавливания вина из винограда и т. д.

26

Якобинские историки рассказывают, что вандейское восстание было всецело делом попов и королевцев. Но правда насчет этого далеко еще не выяснена. Несомненно, что вандейские крестьяне поднялись, главным образом, против военных наборов, против закона, в силу которого общинные, мирские земли, имевшиеся в каждой деревне, должны были быть поделены поголовно между одними <гражданами>, лишая земли присельщиков, — вообще против города, глупо распоряжавшегося деревней. — - прим. Авт.

27

К. высказывает чрезвычайно популярную в коммунистических теориях идею введения прямого продуктообмена сразу же после победы социалистической революции. Поскольку товарно–денежные, рыночные отношения идентифицировались только с капитализмом, постольку, с помощью достаточно простого способа рассуждения — прямого противопоставления, — идеальный способ ведения хозяйства виделся в непосредственном обмене продукцией между городом и деревней.

28

Missed footnotetext?

29

Действительная динамика сельскохозяйственного производства в России в пореформенный период перечеркивала оптимистический прогноз К. о возможности обеспечения <жизненных припасов> для всех. В 80–х годах XIX века потребление хлеба на душу населения в центральных и восточных губерниях России было равно 13 пудам, во Франции–22,3 пуда, в Германии–19,45, Великобритании–18,39 (Сборник документов по истории СССР. Период империализма. М., 1977. С. 52). Рост урожайности явно отставал от роста населения. К началу XX века в 42 губерниях Европейской России крестьянство со своей надельной земли собирало 14 пудов хлеба на душу. Прожиточный минимум (казенный счет) официально определялся в 20 пудов на душу (Там же. С. 52; см. также: Пивоваров Ю. С. Пореформенная Россия: проблема целостности политико–правовой культуры // Современные зарубежные исследования политико–правовой культуры России. М., 1988. С. 110–111). Парадокс заключался в том, что именно нехватка продовольствия, а не его избыток приближала столь желанную для анархистов революцию. (О взглядах К. на аграрную проблему см. его работы: Аграрный вопрос. СПб., 1906; Земельный вопрос в Думе // Листки <Хлеб и Воля>. 1907. 26 апр. № 13.)

30

Jardin des Plants основан в Париже в 1626 г. как ботанический сад, в 1794 г. преобразован в зоологический сад, в котором работали Кювье, Жоффруа Сент–Илер, Ламарк и др. В 1860 г. в Булонском лесу был устроен акклиматизационный зоологический сад.

31

Сохранилась записка К. к предисловию 1919 г. с невыполненным намерением <непременно оговорить то, что сказано в главах Жилище и Одежда. Вкусы в одежде (стр. 121) и Квартире. Понятие благородства. От чего этого не случилось в русской революции?> (РО ГБЛ. Ф. 410. К. 3. Ед. хр. 15).

32

Декрет от 30–го марта; в силу этого закона прощались платежи, следовавшие с квартирантов в октябре 1870–го года, а также с 1–го января и 1–го апреля 1871–го года. — - прим. Авт.

33

Тут человечеству откроется невероятно широкое поприще для изобретения. Возьмите, например, шелк. В продолжение тысячелетий шелк (а следовательно, и бархат) считался предметом высокой роскоши. Страны, где растет шелковица, ограничены известною полосою; уход за шелковичным червем труден и т. д. Теперь делают шелк из древесной массы на фабриках; необозримые канадские леса дают шелк, и шелка, которые теперь делаются в Америке из древесной массы, до того хороши, что не уступают лучшим лионским шелкам ни в цветах, ни в упругости ткани. Их носят уже самые отчаянные модницы. Ну а насчет бриллиантов, — есть тысячи и тысячи женщин, которые, узнавши, как в Африке, в Мафекинге, мучают негров, чтобы добывать их, навсегда закаялись носить бриллианты. Но придет время — и бриллианты будут добывать в мастерской. — - прим. Авт.

34

Теперь, когда в Англии начали отливать из бетона целые части таких домов (итальянские окна и т п.), а рамы и многие другие части изготовляются машинами, причем вводится гуртовое производство отдельных частей данного размера, и из таких частей делаются домики разнообразного вида, — постройка удобного жилья, с ванной и прочими удобствами, будет требовать еще меньшего числа часов. — - прим. Авт.

35

С тех пор, как эти строки были написаны, уже выдумана машина, позволяющая писателю самому делать набор. Для писателя, привыкшего писать на писальной машине (а в Америке это становится обычным делом), нет абсолютно никакого затруднения самому набирать свое произведение. — - прим. Авт.

36

Президент английского Филологического общества (1878–1880; 1882–1884) Дж. Мюрей был организатором издания <Нового английского словаря>, впоследствии известного как <Оксфордский словарь> (New English Dictionary of Historical Principles. Oxford, 1884).

37

Этот факт был обнародован известным ученым Плэйфером, который рассказал об этом после смерти Джоуля. — - прим. Авт.

38

Соляной Городок–место в Литейной части С. — Петербурга, получившее название от соляных складов, размещавшихся здесь в XVIII–первой половине XIX века. К. мог иметь в виду как мастерские при Училище технического рисования барона Штиглица или при Педагогическом музее военно–технических заведений, так и мастерские при Музее прикладных знаний.

39

Речь идет о поэтизации ремесленного уклада средних веков, сближавшей Рескина и Морриса с прерафаэлитами. В соответствии с историософской концепцией Рескина средние века представлялись <золотым веком> человечества, а капиталистическая <цивилизация>, основанная на <централизме>, <индустриализме>, <разделении труда>, критиковалась как отчуждающая человека и уничтожающая творческий, свободный характер труда. Глубоко религиозный мыслитель Рескин считал, что машинное производство и меркантилизм, связанные с развитием капитализма, разрывают естественные связи человека с Богом и способствуют исчезновению человеческого достоинства.


Фабричному труду он противопоставлял идеал свободного ремесленного труда, объединяющего духовные (религиозные) и физические силы человека. Способствуя возрождению в Англии многих ремесленных и кустарных производств, Рескин основал Working Men College (одно из первых ремесленных училищ) и преподавал в нем. Своими популярными работами об искусстве он старался пробудить вкус к красоте в домашнем обиходе, одежде и т. д. Под влиянием Рескина Моррис в конце 50–х гг. основал фабрику художественных изделий и общество <Arts and Crafts Society>, члены которого довели до совершенства искусство книгопечатания и переплетное мастерство.

Сноска привязана примерно по смыслу — - А.

40

Фамилистер был основан в 1859 году в г. Гизе учеником Фурье Годеном. Цель его создания — организовать совместную жизнь рабочих для облегчения быта, воспитания детей и проведения досуга. Система взаимного страхования предполагала облегчение участи больных, стариков, сирот и т. д. Распался в 1877 г.

41

Коммунисты Молодой Икарии поняли, по–видимому, как важно предоставить людям свободу выбора в ежедневном общении их между собою помимо работы. Идеал религиозных коммунистов был всегда связан с общей трапезой; первые христиане именно в общей трапезе выражали свое присоединение к христианству, и следы этого до сих пор сохранились в причастии. Молодые Икарийцы порвали с этой религиозной традицией. Они обедают все в одной комнате, но за отдельными столиками, где люди усаживаются, смотря по своим личным симпатиям. Коммунисты, живущие в Анаме, имеют свои отдельные домики и обедают у себя, хотя всю нужную им провизию берут в общинных магазинах — сколько кто хочет.

42

Старший генеральный государственный канало–навигационный советник (нем.). — Иронически обыгрывается сложный характер традиционной немецкой титулатуры.

43

Красный крест — добровольное общество помощи военнопленным, больным и раненым воинам, возникло в 60–е годы XIX века. В 1863 году в Женеве состоялась конференция 14 стран, которая сформулировала основные принципы деятельности общества и приняла его эмблему — красный крест на белом фоне.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Хлеб и воля"

Книги похожие на "Хлеб и воля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Петр Кропоткин

Петр Кропоткин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Петр Кропоткин - Хлеб и воля"

Отзывы читателей о книге "Хлеб и воля", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.