Авторские права

Дмитрий Леонтьев - Обитель

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Леонтьев - Обитель" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Леонтьев - Обитель
Рейтинг:
Название:
Обитель
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обитель"

Описание и краткое содержание "Обитель" читать бесплатно онлайн.








Увы…

– Но Бог-то один…

– Один. А представления о Нем разные, потому и дороги разные. И некоторые из них заканчиваются тупиком. А некоторые ведут совсем не к Нему… И любые попытки объединить «дороги» – это не просто заблуждение, это – обман. Объедините несколько дорог, ведущих по разным направлениям, и что вы получите? Лабиринт. Тот, кто вам это предложит,- враг хуже атеиста. Атеист – это тоже религия. Пламенная вера в то, что Бога – нет. А тот, предлагающий «совместные религии», будет кружить вас, запутывать, уводить в сторону, как лесная нечисть…

– А вы, стало быть, помогаете найти единственную, и, разумеется, исключительно правильную дорогу?

– Не я, Джеймс. Как бы я ни был умен, начитан и опытен, но у меня просто не хватит сил и возможностей понять непознаваемое и объять необъятное. Религия – это прежде всего форма осознания окружающего мира. Если грубо и упрощенно, то – высшая форма философии, данная свыше. Кстати, о терминах. Впервые слово «философия» применил Пифагор, сказав: «Мудрецом может быть лишь Бог. Остальные же испытывают влечение к этой мудрости, потому и называются „любители мудрости", то есть „философы". Это уж потом, много позже, философия стала определяться как дисциплина, изучающая фундаментальные принципы бытия и отношения человека и мира. Но мне кажется, что изначальное определение Пифагора было точнее. Человек ограничен рамками своего сознания, своих представлений о мире. Ученый должен знать рамки своей компетенции. Человек физически не в силах постичь Истину. Бог может. И может дать это знание человеку. А то, что мы пока не понимаем, то не стоит отрицать, основываясь лишь на узости нашего кругозора. Да, это обидно – признавать свою ограниченность… Но если не зацикливаться на обиде оттого, что ты не всеведущ, то можно изучать дальше. Тем ученые и отличаются от неучей, философы от упрямцев, а верующие от атеистов: продолжением дороги…

– Ну, раз вы уже давно это изучаете, значит, знаете, что есть истина? – «поймал» я его.

И тут игумен засмеялся. Но у него это получилось как-то не обидно, а даже… поощряюще, что ли… Словно он был мной очень доволен. И, отсмеявшись, он подтвердил это.

– Вы – умница, голубчик. У вас очень живой ум. Это замечательно… Тогда напрягите все свое воображение и задайте вопрос, который вы бы задали Богу, если б имели такую возможность. Один, но самый важный для вас вопрос.

Я подумал, пожал плечами и признал:

– Наверное, это бы и спросил. Что – правда, а что – нет. С остальным я бы уже сам разобрался.

– Потому именно этот вопрос и задал Христу в свое время один из самых начитанных и образованных людей своего времени – Понтий Пилат. Он отлично знал учения Платона, Сократа, Гераклита, других известнейших философов того времени, потому и спросил: «Что есть истина?»

– Но Он же ему ничего не ответил…

– Да. Это и был ответ. Истиной принято считать «отражение объекта познающим субъектом» или же само знание, как «универсальную абстрактную категорию». Аристотель даже вывел общепринятую до наших дней формулу: «Истина есть соответствие вещи и интеллекта». В классическом понимании: «адекватная информация об объекте». Но Вселенную невозможно познать одним человеческим умом. И уж совсем было бы безумием познать Бога. Мы даже с трудом понимаем бесконечность вселенной, а уж величие Бога… Какое там «соответствие вещи и интеллекта»… Бог лишь сам может поведать о Себе. А человек владеет лишь относительной истиной или даже скорее субъективной истиной. Впрочем, Пилат понял потом, кто был Истиной. Потому и отказался от самой высшей почести в то время: чести быть изображенным на деньгах. Окруженный весьма образованными людьми, сам человек весьма неглупый, он понял, в какую авантюру его втянули и что произошло на самом деле… Но было уже поздно…

– Тогда смысл учения, которое невозможно постигнуть?

– Почему же невозможно? Возможно…

– Но вы же говорили…

– Я говорил, что человек не в силах постичь истину. Но человек может и должен стать Богом.

– Простите, но это ерунда какая-то…

– Это замысел Божий, Джеймс. В Библии сказано, что Бог задумал сотворить человека по образу и подобию Своему. И сотворил по образу. А вот «подобием» человек должен стать сам. С помощью Бога. Это формула Августина: «Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом». Именно в церкви твари вспоминают о том, что они – люди, и должны стать Божественным Замыслом. Человек изначально был создан как наследник Царства Небесного, соединенный с Богом и потому имеющий право на Божественный разум и Божественную власть. Но… Как сказал один из отцов Церкви: «Христиане – это уведенные в рабство боги». Адам и Ева возжелали «стать как боги», еще не став людьми. И без помощи Бога. Они попытались взять этот дар не из рук Творца, а из рук твари, самостоятельно, украв… Но без помощи Творца, человеку это не по силам. Вот и случился «грех». Смертельный грех. Кстати, это страшное слово переводится всего лишь как «ошибка» или «промах». Зато как красиво звучит: «смертельная ошибка». Ошибка, после которой уже ничего нельзя исправить… Человеку. Бог может все. У него есть власть даже над временем. Но грех Адама страшен тем, что он был «первочеловек», и от него начали наполнять мир столь же «бракованные», «искаженные копии». Потребовалось много тысяч лет, прежде чем сбылось обещанное Богом и «бракованный образец» был заменен Истинным. На землю пришел Христос, воплотивший в Себе две подлинные ипостаси: настоящую человеческую и настоящую Божественную. Вот таким и должен быть человек. А Он спас нас от бремени первородной ошибки и показал Дорогу. Теперь человек может идти к Богу и просить у Него совершенство. Для православия Христос и есть Истина и Суть. Именно потому Он не написал кучи трактатов и не разработал «детального учения», что дал нам куда больше – Себя. Мы лишь должны прийти к Нему и соединиться со всем Его Царством Небесным.

– И что для этого нужно?

– Ничего. Просто попросить. В отличие от других религий, где четко регламентируется, что должен делать человек, чтоб получить то-то и то-то, христианин получает все и сразу. Вот только удержать это куда сложнее, чем получить. Есть интересная притча… Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, рай опустел и на его страже встал ангел с огненным мечом. Все, даже самые праведные богоискатели, вынуждены были ждать обещанного дня в аду. А как вам известно, Джеймс, рядом с Христом были распяты два разбойника. Предание гласит, что это были на редкость отъявленные душегубы. Казнь на кресте вообще была редкостью в Иудее, так как считалась позорной и карались ею только совсем уж перешедшие все мыслимые пределы люди. Один из них, даже умирая, проклинал и поносил всех в своей ненависти. А второй, увидев, что даже на кресте Христос просит Отца простить Своих убийц, сумел понять, что ТАК перед смертью не врут, и он попросил о заступничестве. И Христос обещал ему это… А теперь представьте длинную вереницу великих пророков и праведников, поднимающихся из ада в рай, и вдруг обнаруживающих в этом «безлюдном» месте… человека! «Это ж каким надо быть праведником и что сделать для мира, чтоб попасть сюда раньше нас?!» – подумали они. С благоговением приблизились и робко спросили: «Кто ты, пришедший сюда первым?» «Я? – задумался человек.- Убийца… Грешник». И вот тут, как гласит притча, все праведники возблагодарили Бога за то, что дела их увенчались успехом: грешные люди потянулись к Богу и Бог их принял. Вот примерно так и в наши дни… Это и есть «благодать» – «незаслуженная милость Бога к людям». Впрочем, если быть совсем точным, то в этой притче забывается о двух пророках, взятых на небо живьем… Но это ведь только притча…

– Благодать переводится как «милость»?

– Да, как «милость», «обаяние» и даже «грация»,- ответил настоятель.- Ну а слово «спасение» переводить не требуется. Достаточно вслушаться. Человек глупо эгоистичен и самонадеян. Он все время думает, что может все сам. Редко когда довольный своею жизнью обыватель ищет Бога. Как говорили мудрые: «Спасителя зовет лишь утопающий». Гордыня – главная ошибка человека, не позволяющая позволить Богу подарить ему вселенную. Вы знаете, Джеймс, что опытные пловцы тонут куда чаще неопытных, а потому осторожных. Вот и гордыня – это явная переоценка своих сил, приводящая к гибели. Когда-то некоторые из ангелов посчитали себя самодостаточными, и… Вы видели, как злятся уголовники на то, что их поймали и наказали? Вот теперь можете понять психологию бесов. А человек так не должен. У него всегда есть шанс. Неискупаемых грехов нет. Кроме самоубийства. Тут уже просто ничего нельзя поделать…

– Наверное, теоретически все это хорошо… Но мне кажется, что мне будет скучно там… в раю… Ну, там все правильные, молятся, и все такое… У меня другой характер, я там, наверное, в депрессию впаду…

– Вы даже представить себе не можете, сколько будет забот, риска и интереснейших задач у «соработников» Бога,- сказал он.- Вселенная бесконечна, Джеймс. Представляете, сколько в ней разных загадок, тайн и приключений? Вы представляете рай как общежитие образцово воспитанных детей под руководством строгого гувернера? Напрасно. У вас слишком викторианские представления о Боге. Это настоящий Отец. А, как известно, «отец – не тот, кто служит костылем, а тот, кто учит обходиться без костылей». Там будут такие приключения и такая работа, Джеймс, что дай Бог вам хотя бы частично успеть к ним подготовиться здесь, на земле…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обитель"

Книги похожие на "Обитель" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Леонтьев

Дмитрий Леонтьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Леонтьев - Обитель"

Отзывы читателей о книге "Обитель", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.