» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6312 ( № 7 2011)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6312 ( № 7 2011)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6312 ( № 7 2011)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6312 ( № 7 2011)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6312 ( № 7 2011)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6312 ( № 7 2011)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 4,0 Проголосовало: 4 чел. 12345

Комментарии: 02.03.2011 14:44:20 - Мария Николаевна Садикова пишет:


Спасибо Александр А. за объективность и отдельное спасибо за "Король говорит" - потому что в нем, любимец всех женщин, душка Колин Ферт, незабываемый мистер Дарси. Но почему - "Король говорит", весь подстрочный перевод - королевская речь? Может быть, я чего-то не понимаю в английском языке.


От Соловков до Ферапонтова

Панорама

От Соловков до Ферапонтова

МОСКОВСКИЙ  

  ВЕСТНИК

Фотоработы Юрия Холдина в храме Христа Спасителя

Музей храма Христа Спасителя и фонд «Фрески Руси» представляют выставку фотографических произведений Юрия Холдина, который в течение восьми лет, с 1995 по 2002 год, на собственные сред­ства проводил съёмку фресок собора Рождества Богородицы в Ферапонтове, созданных в XV веке знаменитым иконником Дионисием.


Наряду с Андреем Рублёвым и Феофаном Греком Дионисий Мудрый, как звали его современники, одна из ярчайших фигур золотого века древнерусской иконописи. Цикл росписей, созданных Дионисием в Ферапонтовом монастыре в 570 км от Москвы, занесён в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, включён в Государственный свод особо ценных объектов народов России. Открытые заново искусствоведами в начале ХХ века, бережно хранимые музейными сотрудниками в самые трудные годы гонений на Церковь, в начале ХХI века фрески Дионисия приблизились к зрителям благодаря подвижническому труду Юрия Холдина. У художника появились свои зрители, которые приходят на каждую новую выставку его работ.


Постоянные наши читатели знают, что проект был показан в Третьяковской галерее и Музее Новгородского кремля, залах Санкт-Петербургской академии художеств и Аптекарском приказе МУАРа, музее-заповеднике «Коломенское» и в Политехническом музее, Музее декоративно-прикладного искусства и ЦВЗ «Манеж». Впервые выставка фотопроизведений Юрия Холдина демонстрируется на площадке церковного музея. Но это не единственная особенность нынешней экспозиции, подготовленной фондом «Фрески Руси», работающим с 2007 года под руководством Екатерины Даниловой, вдовы художника, при участии партнёров известного проекта, при поддержке его друзей и почитателей. Гордимся, что «ЛГ» не раз писала о проекте Юрия Холдина. Более 100 из 260 работ мастера светописи представлены впервые. Новая выставка также чрезвычайно любопытна тем, что позволяет увидеть истоки пути художника к проекту, ставшему итогом всех его творческих исканий. Она связывает тему «Северной Фиваиды», многотрудных съёмок фресок Дионисия, с опытом, пережитым Холдиным во время посещения Соловков.


На первый взгляд это совершенно разные фотографические серии. Соловецкая делалась в 1992 году, работа в Ферапонтове началась три года спустя. Съёмка в Ферапонтове ставила целью пластикой искусства фотографии приблизить современного зрителя к осмысленному восприятию замысла великого иконописца Святой Руси. На Соловках же Холдина интересовала тема жизни, в конце ХХ столетия вновь возвращающейся на место разрушенной, политой кровью мучеников древнейшей обители – «форпоста Северной Фиваиды».


Тема, которая волновала Холдина прежде всего, и в том и в другом случае прочитывается в его видении общего в таких, казалось бы, на первый взгляд разных судьбах святых мест России. Судьба ферапонтовских фресок, на первый взгляд благополучных с точки зрения сохранности, на деле оказывается не менее трагичной, чем судьба разрушенных в прямом смысле пострадавших в ХХ веке святынь. Как это ни парадоксально, но объединяющая сила художественного видения даёт нам увидеть, что фрески Дионисия, претерпевавшие в годы атеистического лихолетья ужасающие искажения в искусствоведческих интерпретациях, в полиграфическом и копийном вариантах показа их, пострадали в нашем восприятии не менее, чем руинированые храмы Соловецкого монастыря.


Изысканная красота фресок и северной русской природы, открывшиеся нам глазами Холдина, соседствуют на выставке с образами, вызывающими чувство тревоги за судьбу мира тончайшей божественной Красоты. «Рана» – образ фрески с пробитой стеной, пугающий нас своей зияющей пустотой… Пламя цветов анзерского иван-чая, сквозь заросли которого далеко вдали виднеется пробитая крыша старой деревянной церкви; серые валуны на берегу озера и странный, изъеденный солью моря и ветрами обломок тёсаного дубового креста, устремлённый ввысь; крестный ход, словно спускающийся с неба, и фрагмент валунной кладки стены, сквозь которую пробиваются живые цветы…


Соловки Холдина – это не пространство пейзажа и тем более не мир архитектуры. Можно подумать, что речь идёт о следах времени, его разрушительной власти. Иначе говоря, вроде бы перед нами знакомый мотив руин, известный в европейском искусстве со времён возрождения. На гравюрах и картинах европейских мастеров возникали развалины античных храмов, колонн, остатки форумов и цирков. Они были знаками исчезнувшего гармонического мира. Картина Пуссена с пастухами, отдыхающими у гробницы с надписью «И я был в Аркадии», тому уже хрестоматийное свидетельство. Власть времени ассоциировалась с властью природы. Попросту говоря, мотив руин неизбежен в вечной песне о встрече цивилизации и природы, времени и человека.


Но если присмотреться к тому, какие именно «руины» выбирает на Соловецких островах Юрий Холдин, то ничего похожего мы не найдём. Дело не в том, что нет отстранённого любования красотами древней цивилизации. Лест­ница на Секирной горе была по­следней дорогой для сотен узников СЛОНа… Обломок тёсаного дуба – основание сломанного креста на берегу озера Анзер. Да и пробоина в крыше старой церкви не похожа на результат северного шторма… «Руины», которые выбирает фотохудожник, связаны не с трагедией власти природы над творениями человека, а с трагедией расправы одних людей над другими. Иначе говоря, это не следы времени вообще, а следы вполне конкретного времени в России ХХ века.


Холдин снимал Соловки в 1992 году, когда на Секирной горе устанавливался Поклонный крест. Удивительно ли, что для него тема трагической истории заключённых Соловецкого лагеря особого назначения, среди которых было очень много священников, связалась прочно с темой Голгофы. Фотография северных «руин» для него становилась свидетельством очевидца – о боли и трагедии. И – об искупительной жертве мучеников.


Но в христианском представлении Голгофа не финал. Вслед за ней должно идти Воскресение. Обращение к целостному образу собора Рождества Богородицы с сохранившимися фресками Дионисия, с этой точки зрения, было возвращением к началу начал.


Надо ли добавлять, что именно поэтому нынешний показ проекта Юрия Холдина в Музее храма Христа Спасителя выглядит ещё одним символическим подтверждением этому?


Иван ВАСИЛЬЕВ


Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 5,0 Проголосовало: 1 чел. 12345

Комментарии: 07.03.2011 11:18:22 - татьяна Николаевна Полякова пишет:


БОГ - в ЧЕЛОВЕКЕ, и человек - в Боге.


Радость слова

Панорама

Радость слова

Завершила свою работу выставка-ярмарка «Радость слова», которая проходила в Ульяновске. По благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла выставка «Радость слова» дала старт великому делу – распространению православной, детской, образовательной и художественно-публицистической литературы на всей территории России. Эта выставка стала первой в серии выставок, которые пройдут в 2011 году в разных городах России – от Тюмени до Белгорода. На открытии выставки присутствовали: председатель Издательского совета Русской православной церкви митрополит Калужский и Боровский Климент, архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл, губернатор Ульяновской области Сергей Иванович Морозов, главный федеральный инспектор по Ульяновской области Валерий Михайлович Лазарев, генеральный директор выставочной компании «Узорочье» Сергей Николаевич Алексеев и другие официальные лица.


Главной целью выставки можно назвать сбережение и возрождение русского языка, русской культуры. Основная идея выступления губернатора С.И. Морозова и владыки Климента – необходимость объединения государства и Церкви в нравственном развитии и воспитании человека. Выставка «Радость слова» объединила православие и культуру, образование и книгоиздательскую деятельность.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6312 ( № 7 2011)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6312 ( № 7 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6312 ( № 7 2011)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6312 ( № 7 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.