» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6312 ( № 7 2011)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6312 ( № 7 2011)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6312 ( № 7 2011)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6312 ( № 7 2011)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6312 ( № 7 2011)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6312 ( № 7 2011)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






– Мы, россияне, во все времена жили в больших многонациональных сообществах и у нас были выработанные веками неписаные правила мирного сосуществования. Волгоград – это регион Нижнего Поволжья, древний центр пересечения путей разных племён. Кто здесь только не жил – сарматы, гунны-болгары, тюрки-хазары, половцы, ногайцы, татары, славяне, русичи… Все религии сходились в этой точке, и всегда люди находили общий язык. А если посмотреть на Кавказ, то тамошние народы тоже умели быть терпимыми друг к другу, что жизненно необходимо при столь тесном соседстве. Все эти народы, будучи разными по происхождению, сосуществуют друг с другом в течение веков и тысячелетий! Оказывается, это сложно, но можно. Потому что народная мудрость выработала своеобразную ментальность: нужно жить в добрососедстве. И её, эту мудрость, нарушать нельзя. Одно неверное движение, даже громкий окрик – и обрушится камнепад. Если сейчас в российских мегаполисах справедливо недовольны стереотипом поведения молодых кавказцев, так ведь это происходит именно потому, что молодые люди держатся так, будто у них нет никаких традиций.


Каким образом можно изменить ситуацию к лучшему – хотя бы создать надёжные предпосылки для её исправления?


– Очень много проблем возникает из-за незнания. Там, где люди испокон веков живут вместе, они знают, что можно, что нельзя. Помню, будучи студентами Литинститута, приехавшими из самых разных регионов, мы изучали и старались понять обычаи друг друга. Нам, народам, жившим к востоку от Карпат, чужда римская доктрина «разделяй и властвуй». У нас – «соединяй и властвуй». Мы объединялись, чтобы выжить. Есть замечательная русская пословица: живи сам и давай жить другим. Так вот в ней и выражено главное правило мирного сосуществования. Мы привыкли жить в большой стране, мы постоянно пересекаемся с людьми разных национальностей. Нам в мононациональном обществе заведомо скучно станет!


Почему же мы не можем отказаться от взаимных претензий и раздувания обид и агрессии? Может быть, потому, что Гражданская война всё ещё не полностью отошла в область исторических преданий?


– В 1991 году возрождение России почему-то было неверно понято исключительно как возврат к старому. Возрождение по всем законам и принципам диалектики – это подъём на более высокую ступень развития, движение вперёд относительно предыдущего этапа, а не наоборот. И к тому же мы ведь не потомки тех, кто отплыл с Врангелем в Галлиполи. Мы историю и родословную ведём от тех, кто остался здесь. Надо было аккуратно сдать эпоху в архив, как это делается в конфуцианских странах, – присвоить ей некий символ, всё тщательно описать, зафиксировать тот факт, что Будённый и Фрунзе – герои, но Колчак и Деникин – тоже герои неделимой истории одной страны. И уважать свою историю в целом, твёрдо при этом сказав: это – прошлое. А мы до сих пор воюем… Надо учесть уроки прошлого и заявить, что мы – наследники всей нашей истории, не только собственно русско-советской или царской, а всей – всех эпох и всех народов России. Это наш общий мир, огромный мир, и мы вовсе не окраина Китая, Ирана или Эллады. Мы – целый континент от Тихого океана до Карпат.


Что могут сейчас сделать писатели для восстановления нарушенных межнациональных связей?


– Писательское слово должно быть мобилизовано. В войну Симонов, Эренбург, Гайдар, Шолохов, Сурков – лучшие литераторы – находились на передовой, и их художественные и публицистические произведения были ничуть не менее важны, чем танки или пушки. Наше слово сегодня должно быть созвучно думам и чаяниям наших народов для сплочения и объединения духа, как в суровые годы испытаний…


И когда мы говорим о культуре нашей страны, это всегда следует воспринимать как нерасторжимый сплав, как совокупность культур всех живущих тут народов – русских, угров, кавказцев, тюрко-татар, калмыков, чукчей… Американцы или китайцы меня называют русским, хотя прекрасно видят, что я не славянин, но я – носитель русского языка и культуры. Однако даже великая русская культура становится не так богата без, скажем, «Манаса», «Джангара» или эпических сказаний других народов. Эпос – хорошее противоядие от воздействия радикальных религиозных течений.


Нужно воевать против крайностей – тех и этих. А учитывая, что, несмотря на разделение СССР на страны СНГ, мы, по моему твёрдому убеждению, всё равно остались одной большой страной, писателям тут – простор для работы. Мы всегда можем найти общий знаменатель.


Беседу вела Ольга ШАТОХИНА


Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 3,0 Проголосовало: 9 чел. 12345

Комментарии: 08.03.2011 21:53:50 - юрий дмитриевич шатунов пишет:


Уважаемому Б.Бедюрову. Извините пожалуйста, но поговорка "живи сам и давай жить другим" это из другого русского языка, не настоящего. У нее нет того подтекста, который Вам, может быть, хотелось иметь в виду.По принципам этой поговорки всегда жил мир прохиндеев. Вы писатель, т.е. человек с более острым взглядом: оглянитесь и увидите. кто неподалеку от Вас и дальше, живет по таким принципам И второе. Когда Вы называете Колчака и Деникина героями России, то, пожалуй, не стоит забывать, что к тому времени, когда Колчак был объявлен верховным правителем России, он был уже офицером английской армии. Полагаю на Алтае , как и по всей Сибири, живет еще много людей, чьи родители хорошо знали о "подвигах" Колчака и его героев.Что же до Деникина, то ему можно было бы многое простить за отказ поддержать Гитлера, но вряд ли стоит забывать о его послевоенных письмах к американскому президенту с призывом срочно начать войну против СССР.


03.03.2011 11:03:07 - Stanislav Alexandrovich Krechet пишет:


Среди неумных политиков, вызвавших национальный невроз, "достойное" место занимают Горбачев и Ельцин. Писатели, по-моему, не должны упускать тему огромной ответственности руководителей предприятия, фирмы,района, области , государства (выше должность - выше ответственность) за последствия их работы, решений. И не нужно загораживаться Богом - он не причем здесь.


Хитросплетения арабского узора

События и мнения

Хитросплетения арабского узора

МИР И МЫ

Наш собеседник – доктор Аббас Халал Кунфуд – один из крупнейших знатоков Арабского Востока. До 2003 года был послом Ирака в России, сейчас профессор Российской академии геополитических проблем

Что стало причиной всколыхнувших весь мир событий в Египте и на всём Арабском Востоке?


– Исторически Египет был центром арабского мира и, возможно, возвращается на это место. Президент Мубарак бежал в результате народной революции. Некоторые аналитики хотели напугать общественное мнение, привлечь особое внимание Вашингтона, представляя свершившееся делом рук «братьев-мусульман»… Но это не так. Египет очень далеко зашёл, следуя проамериканскому курсу, отказавшись от общеарабских интересов. Например, не обращал внимание на палестинскую проблему, находящуюся в центре внимания арабских народных масс. Мубарак считал, что особых отношений с США, Израилем достаточно для поддержания роли Египта в качестве регионального лидера. США включили Египет в зону своих жизненно важных интересов, по размерам американской помощи Египет стоял на втором месте после Израиля. Это был закат влияния Египта в арабском мире. Как писал Генри Киссинджер: «Как только подорван имидж нации, пропадает её готовность играть ведущую роль в мировой политике».


Мубарак и его окружение не прислушивались к голосу египетской улицы и в результате потеряли контроль над ней. Половина населения страны живёт меньше чем на 2 доллара в день. Но даже и более состоятельные люди пребывали в унизительном положении. Например, чтобы египтянину отдохнуть в Шарм-эль-Шейхе, ему надо было писать просьбу в МВД за 3 месяца и ждать разрешения.


В отличие от «цветных революций» в некоторых постсоветских странах арабские революции в Тунисе и Египте носят антиамериканский характер. Старые правила игры, когда проамериканский диктатор получал карт-бланш при условии согласования внешней политики с США, теперь не действуют.


Каким курсом двинется Египет?


– Любое правительство, которое будет сформировано, станет больше прислушиваться к египетскому народу, укреплять роль Египта в межарабских делах, охладит свои отношения с Израилем, наверняка будет оказывать моральную и материальную помощь палестинцам в секторе Газа. Мы будем свидетелями возвращения Египта в арабский мир.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6312 ( № 7 2011)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6312 ( № 7 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6312 ( № 7 2011)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6312 ( № 7 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.