» » » » Борислав Печников - «Рыцари церкви». Кто они? Очерки об истории и современной деятельности католических орденов


Авторские права

Борислав Печников - «Рыцари церкви». Кто они? Очерки об истории и современной деятельности католических орденов

Здесь можно скачать бесплатно "Борислав Печников - «Рыцари церкви». Кто они? Очерки об истории и современной деятельности католических орденов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза, издательство Политиздат, год 1991. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борислав Печников - «Рыцари церкви». Кто они? Очерки об истории и современной деятельности католических орденов
Рейтинг:
Название:
«Рыцари церкви». Кто они? Очерки об истории и современной деятельности католических орденов
Издательство:
Политиздат
Год:
1991
ISBN:
5-250-01233-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Рыцари церкви». Кто они? Очерки об истории и современной деятельности католических орденов"

Описание и краткое содержание "«Рыцари церкви». Кто они? Очерки об истории и современной деятельности католических орденов" читать бесплатно онлайн.



Автор книги, журналист, в увлекательной форме рассказывает об истории и современной деятельности ордена тамплиеров, госпитальеров, Тевтонского ордена, о масонах и организации «Опус деи», структурно и идеологически примыкающей к военно-монашеским орденам.

В книге показана тесная связь этих организаций с правящими кругами ведущих стран Запада.


Данная книга является участником проекта "Испр@влено". Если Вы желаете сообщить об ошибках, опечатках или иных недостатках данной книги, то Вы можете сделать это здесь






Поначалу мне хотелось просветить его, сообщив такую «деталь», что именно боготворимый им Тевтонский орден в XIII в. начал покорение столь почитаемых им пруссов с такой жестокостью, что местное население было почти полностью истреблено, что… Однако Зигфрид со своими дружками так быстро ретировался, что мне ничего не оставалось делать, как погрузиться в раздумья о современных фашистах – новоявленных «тевтонцах», которые, как сказал бы великий Гейне, отбросив «ходули прогресса», гарцуют на тевтонских раках в страну мракобесия и террора. К счастью, с «истинными тевтонцами» встреч у меня было немного…

А вот не так давно известный историк (и фамильяр Тевтонского ордена) Герд-Клаус Кальтенбруннер выдал на страницах научного журнала такую сентенцию: «Что же это творится? Каждый немец вынужден сегодня думать о России изо дня в день. И только потому, что Советский Союз и сфера его влияния столь огромны. То ли дело было раньше!

В размышлениях немца Россия и роли-то заметной не играла. Потому что занимала она лишь небольшое пространство в Северном и Среднем Приднепровье…» И эти слова учёного-эксперта из правящей партии ФРГ не просто частное мнение, в данном случае он – рупор набирающего силу католического Тевтонского ордена, до сих пор не оставившего мысль о реванше.

Влияние тевтонцев на католическую церковь в ФРГ настолько велико, что она нарушила положение II Ватиканского собора, гласящее, что церковь не отождествляет себя ни с какой партией.

При этом любые контакты с прогрессивными силами пресекаются. Вот что пишет, например, близкий к Тевтонскому ордену клерикальный бюллютень ФРГ «Религия и церковь в СССР» (есть и такой в Западной Германии):

«Наблюдая, как Ватикан ведёт мирные диалоги с коммунистами, рядовые католики не знают, что им делать. В результате многие католические священники, особенно в Италии и Латинской Америке, соблазнились марксизмом-ленинизмом и фактически помогают выполнению заветной мечты коммунистов – превращению собора св. Петра в антирелигиозный музей, Сикстинской капеллы – в музей изобразительного искусства».

Основными спонсорами тевтонского ордена как в Австрии, так и в ФРГ являются католические партии и неонацисты вкупе с реваншистскими объединениями. Как писал орган католической Австрийской народной партии, «все христианско-демократические партии выступают за супернациональное европейское объединение, за атлантическое сообщество, за коллективную оборону Европы от коммунистического тоталитаризма». Большую роль при этом отводят католическим орденам, и не в последнюю очередь – Тевтонскому. По сведениям, ставшим достоянием общественности, на конец 80-х гг. братья-рыцари организационно были разделены на 4 «провинции»: Италия с 31 священником и 10 монахами, ФРГ с 14 священниками, клириком и десятком монахов. Австрия с 11 священниками, клириком и несколькими десятками монахов и Югославия с 8 священниками, 4 клириками и несколькими монахами. На октябрь 1986 года количество братьев, сестёр, священников, фамильяров и прочих лиц, входящих в паству Тевтонского ордена, возросло в 4-5 раз (кроме Чехословакии и Югославии), а в ФРГ – в 11 раз. Появились новые бальяжи (области во владениях Тевтонского ордена), в первую очередь в ФРГ, Австрии, Северной Италии (прежде всего в области Трентино-Альто-Адиже, называемой также Южным Тиролем) и даже протестантских Нидерландах. Тевтонские рыцари-монахи проникли за океан: в США и Канаду.

Превратившись, как утверждают руководители ордена, в сугубо католическую организацию, Тевтонский орден развил бешеную активность по вербовке в свои ряды новых членов. При этом главной приманкой для будущих послушников и послушниц, а также фамильяров служат сначала обещания заниматься исключительно благотворительной деятельностью, которая постепенно приобретает характер ярого антисоветизма, антиславизма и реваншизма.

Активно участвуя в политической жизни ФРГ, Австрии и других стран, Немецкий орден руководствуется положением, которое в своё время выдвинул фамильяр ордена, канцлер ФРГ Аденауэр – делать политику с помощью религии.

Резюме таково: несмотря на свою кажущуюся малочисленность, Тевтонский орден – весьма деятельная корпорация в общем сонме правоклерикальных сил Западной Европы…

«Опус деи»: религия и власть.

Вена, площадь Петерсплац. Объектив невидимого фотоаппарата фиксирует появление любого посетителя у дома №6. С мягким шумом открываются металлические ворота здания. Прихожая, куда вас проводит услужливый портье, представляет подобие какого-то застенка: пять квадратных метров, голый каменный пол, тяжёлая дверь за спиной, спереди – ещё одна массивная, наглухо замкнутая выемка с переговорным устройством.

Проходит целая вечность, прежде чем появляется хозяин – доктор Энрике Пратс де ла Риба, руководитель информационного бюро постулатуры (представительства) «Опус деи» в Австрии. «Опус деи» (лат. «Дело божье») – основанная в 1928 г. полуконспиративная политико-религиозная организация, ставящая перед собой цель более активной защиты политических и экономических интересов монополистического капитала в связи с неспособностью либеральной буржуазной демократии противостоять коммунизму, вытекающей, по мнению лидеров «Опус деи», из недооценки ею роли церкви в формировании идеологической и социальной жизни буржуазного общества. «Опус деи», в отличие от многих других религиозных организаций, учит своих последователей, что религиозность не требует отречения от мира и что каждый из них должен выполнять свои профессиональные обязанности, следуя евангельскому духу и указаниям своего руководства. В пятницу вечером, скажем, где-нибудь в венском аэропорту «Швехат» этот испанец с дипломом доктора наук был бы равным среди равных, если судить по одежде, в которую он облачён: серый деловой костюм, тёмно-бордовые туфли, белая рубашка, неброский галстук, на запястье часы марки «Ролекс».

Но здесь, на Петерсплац, где, казалось бы, можно ожидать суровой обстановки католического общежития для молодых мужчин, сразу же бросается в глаза светскость доктора Пратса. У Энрике Пратса, признаём, поистине сложная задача: он должен создавать приятный для посетителей образ «Опус деи», так сказать, орден «с человеческим лицом». Однако ни доктор Пратс, ни его «братья» и «сёстры» по ордену не хотят выставлять «Дело божье» под свет общественной рампы, хотя этого требуют многие католики.

– Я думаю, – замечает 47-летний Пратс, – что в известных католических кругах нет благожелательного отношения к «Опус деи».

Слишком часто за последнее время орден подвергается нелицеприятной критике со всех сторон: испанские журналисты разоблачили финансовые операции «рыцарей церкви» и его рьяной сторонницы Клары Кальви – вдовы «божьего банкира» и масона Роберто Кальви; лондонская «Таймс» опубликовала фотографию специальной кожаной плётки, которой члены «Опус деи» истязают свои грешные – извините! – ягодицы, пока они не покроются кровью; средства массовой информации и издательства ФРГ опубликовали целые серии разоблачительных статей и книг, написанных бывшими нумерариями ордена.

С недавних пор об «Опус деи» заговорили и в Австрии.

Журнал «Профиль» поимённо назвал наиболее активных опусдеистов в альпийской республике: это Мартин Кастнер – один из владельцев «Кастнер унд Элер», крупнейшей торговой фирмы Граца, второго по величине города Австрии; Освальд Ян и Фридрих Куммер, профессора медицины Венского университета; Иоханнес Бонелли, примарий в венском госпитале святой Элизабет; Иоханнес Шпалек, торговый представитель Австрии в Швейцарии; Филипп Гуденус, бывший редактор внешнеэкономического отдела влиятельной газеты «Зальцбургер нахрихтен»; Хайнрих Хоэнау, руководящий деятель консервативной организации «ЙЕС»; прокурор из Зальцбурга Карл Фюрлингер и др. Самые тесные связи с «Опус деи» поддерживают и лица, формально не входящие в число «рыцарей церкви», например: Франц Харнонкорт-Унферцагт, заместитель наблюдательного совета концерна «Кастнер унд Элер»; Дайзи Бене, член наблюдательного совета того же концерна; Александер Макулан, глава крупной венской строительной фирмы; Вильгельм Хольцабек, ректор университета, эксперт судебной медицины; Херберт Шамбек, член федерального совета от Австрийской народной партии; Рудольф Грубер, глава крупной электронной фирмы «НЕВАГ»…

Энрике Пратс имеет обыкновение патетически восклицать:

– Наш орден не имеет собственности, он беднее, чем каждый из его членов!

Формально он прав. Однако в 50-е гг., когда «Опус деи» был импортирован испанцами в Австрию, орден де-юре был ещё беднее.

Маленькая квартира без мебели на венской улице Фаворитенштрассе, – делится воспоминаниями Рикардо Эстариоль, известный юрист, нумерарий «Опус деи», корреспондент одной из крупнейших газет Испании «Ла Вангуардия» в Вене, – это всё, что мы тогда имели.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Рыцари церкви». Кто они? Очерки об истории и современной деятельности католических орденов"

Книги похожие на "«Рыцари церкви». Кто они? Очерки об истории и современной деятельности католических орденов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борислав Печников

Борислав Печников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борислав Печников - «Рыцари церкви». Кто они? Очерки об истории и современной деятельности католических орденов"

Отзывы читателей о книге "«Рыцари церкви». Кто они? Очерки об истории и современной деятельности католических орденов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.