» » » » Борислав Печников - «Рыцари церкви». Кто они? Очерки об истории и современной деятельности католических орденов


Авторские права

Борислав Печников - «Рыцари церкви». Кто они? Очерки об истории и современной деятельности католических орденов

Здесь можно скачать бесплатно "Борислав Печников - «Рыцари церкви». Кто они? Очерки об истории и современной деятельности католических орденов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза, издательство Политиздат, год 1991. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борислав Печников - «Рыцари церкви». Кто они? Очерки об истории и современной деятельности католических орденов
Рейтинг:
Название:
«Рыцари церкви». Кто они? Очерки об истории и современной деятельности католических орденов
Издательство:
Политиздат
Год:
1991
ISBN:
5-250-01233-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Рыцари церкви». Кто они? Очерки об истории и современной деятельности католических орденов"

Описание и краткое содержание "«Рыцари церкви». Кто они? Очерки об истории и современной деятельности католических орденов" читать бесплатно онлайн.



Автор книги, журналист, в увлекательной форме рассказывает об истории и современной деятельности ордена тамплиеров, госпитальеров, Тевтонского ордена, о масонах и организации «Опус деи», структурно и идеологически примыкающей к военно-монашеским орденам.

В книге показана тесная связь этих организаций с правящими кругами ведущих стран Запада.


Данная книга является участником проекта "Испр@влено". Если Вы желаете сообщить об ошибках, опечатках или иных недостатках данной книги, то Вы можете сделать это здесь






– Ваш идеал – поистине великий идеал. Он с самого начала предвосхитил ту теологию мирского служения христианству, которая характеризовала римско-католическую церковь со времён собора.

Высшие иерархи «Опус деи» также не скрывают своего более чем позитивного отношения к нынешнему понтифику. Глава ордена Альваро дель Портильо-и-Диес де Сольяно приказал как-то выставить напоказ около резиденции «Дела божьего» на бульваре Бруно Буоцци в Риме фотографию, запечатлевшую его рядом с Иоанном Павлом II, чьей рукой начертано: «С глубокой любовью и апостольским благословением».

И вот в 1982 г. папа разослал так называемый «Меморандум», адресованный всем епископам, в котором Иоанн Павел II доводил до сведения, что он принял решение о предоставлении «Опус деи» статуса своей личной прелатуры.

Суть нового положения самого крупного современного католического ордена состояла в следующем. «Дело божье» выводилось из-под юрисдикции местных епископов, за ним признавалось право выдвигать лиц на рукоположение в духовный сан и готовить этих людей в собственных учебных заведениях, а руководитель «Опус деи» получал полную и неограниченную власть над членами ордена. По существу, сей когда-то мирской институт уравнивался с сугубо религиозными орденами, а глава опусдеистов – генеральный президент – фактически имел отныне полномочия епископа или генерала ордена на правах, скажем, руководителя иезуитов или гроссмейстера тевтонцев.

В 1982 г. по распоряжению главы Ватикана начался процесс беатификации де Балагера – начальный этап на пути объявления основателя «Опус деи» святым. Что ж, монсиньор Эскрива всегда чувствовал в себе «закваску святого». Откроем его «Путь» на каноне №56:

«О некоторых людях говорят, что у них закваска святого. Но независимо от того, что святые не были сделаны из закваски, иметь закваску ещё недостаточно. Необходимы большое повиновение Духовному Руководителю (то бишь самому Эскриве. – Б. П.) и большая готовность к восприятию благодати. Ибо, если не дать благодати Божьей и совету Духовного Руководителя сделать своё дело, то никогда не появится законченное изваяние, образ Христа, в который облекается святой человек…»

На протяжении всей истории «Опус деи» предпринимал отчаянные попытки сохранить в непроницаемой тайне не только состав, структуру организации, но и саму деятельность «рыцарей церкви». Однако не так давно итальянский священник Джанкарло Рокка, по крупицам и вопреки всяческим препонам собиравший материал об ордене, опубликовал книгу под названием «История „Опус деи“. Документы и комментарии, которая вызвала скандал в католическом стане. Само же „Дело божье“ долгое время хранило гробовое молчание. Викарий итальянской ветви ордена Марио Лантини так объяснил тактику опусдеистов:

«Лучше не отвечать, чтобы не вызвать публичную полемику, и избегать, пока это будет возможно, – а я думаю, что это удастся, – всего, что может дать различным средствам информации, враждебным христианской вере и папе, повод для обострения разногласий в рядах католической церкви».

В книге священника из Милана представлено 53 архивных документа 1934—1983 гг., содержание которых служит ярким доказательством того, насколько далеки от истины утверждения руководителей «Опус деи» о том, что «белое масонство» не стремится к власти, равно как и заявления иерархов ордена о том, что члены «Дела божьего» не помышляют о занятии ключевых постов в государственных, финансово-промышленных кругах и в области «масс-медиа». В книге приведены также свидетельства, что Альваро дель Портильо ещё в 1947 г. потребовал от римской курии разрешения держать в секрете «недвижимое имущество организации, её деятельность и данные о её членах», что было одобрено Ватиканом.

В секретном уставе «Опус деи» под э 189 значится: «Для того чтобы институт мог легче достигать своих целей, желательно, чтобы он как таковой существовал тайно».

По сведениям итальянского журнала «Панорама», внешне свободные «рыцари церкви» на деле «обязаны, вступая в члены организации, давать клятву, что будут советоваться со своим духовным наставником по всем достаточно серьёзным вопросам, касающимся выполнения ими непрофессиональных обязанностей или других проблем, хотя они и не дают обета послушания конкретно в этой области».

Механизм влияния «Дела божьего», по существу, приводится в действие согласно уставу, принятому в 1950 г. Хотя у ордена нет какой-либо особой формы коллективной деятельности, как у духовно-рыцарских орденов, он функционирует через «рыцарей церкви», «занимающих государственные посты, или через законно созданные ассоциации… культурные или экономические», так называемые «вспомогательные общества», подчинённые «власти руководящих деятелей института». Недаром ещё в 1963 г. создатель «Опус деи» в журнале «Кроника» писал о целях ордена добиться влияния практически во всех областях человеческой жизни: «У нас развито здоровое честолюбие освятить и христианизировать все человеческие институты, науку, культуру, цивилизацию, политику, искусство, социальные отношения».

А как же выступает всемогущий орден вовне? Что говорит по этому поводу его генеральный президент Альваро дель Портильо? В одном из своих первых интервью, данных влиятельной итальянской газете «Корьере делла сера» в конце 1985 г., прелат заявил:

– Да, действительно, мы обладаем большой властью, но в том смысле, который кое-кого, пожалуй, разочарует. Сами по себе мы ничто, но за нами, ибо мы хотим быть живой ветвью церкви, стоит искупительная сила Христа, стоит заступничество нашего основателя; он с небес следит за деятельностью, на которую господь подвигнул его 2 октября 1928 г. (дата основания ордена. – Б. П.). Благодаря этой власти мы и осуществляем цель, стоящую перед прелатурой «Опус деи».

Далее состоялся такой диалог между итальянскими журналистами и руководителем личной прелатуры папы римского.

– Кое-кто утверждает, что деятельность «Опус деи» не отличается особой гласностью, ибо ваша организация не сообщает о своём уставе и потому неизвестно, кто её члены? Как вы ответите на эти вопросы?

– Устав, который предписал нам святой престол, лежит на столе у епископов всех епархий, где мы работаем. Адреса наших центров, фамилии директоров и священников можно найти в различных справочных изданиях. Более того, члены «Опус деи» посвящают свою жизнь распространению идеала святости труда, которого они сами стремятся достигнуть. Считаете ли вы сами возможным совместить подобный апостольский порыв с секретностью?..

– За срок немногим более 50 лет «Опус деи» распространился повсюду. Каким образом финансируется работа организации?

– Когда мне говорят об «организации», мне кажется, что я слышу голос нашего основателя, говорившего: «Мы – неорганизованная организация». Но вернусь к вашему вопросу: каждый член прелатуры содержит себя и свою семью собственным трудом. Для апостольской деятельности, доктринальная и воспитательная ответственность за которую лежит на прелатуре, используются средства и орудия, предоставленные в её распоряжение членами «Опус деи», нашими сотрудниками и друзьями, в том числе и некатоликами, за которыми остаются право собственности на эти средства и право распоряжаться ими…

В бытность свою в Федеративной Республике Германии автору этих строк довелось присутствовать на пресс-конференции, устроенной архиепископом Кёльна, кардиналом Йозефом Хеффнером. Как нам представляется, ответы кардинала более или менее приближаются к объективной оценке деятельности «Дела божьего» и проливают свет на некоторые теневые стороны этого католического ордена.

– Господин кардинал, с некоторых пор в ФРГ активизировались нападки на «Опус деи». А как вы относитесь к этому ордену?

– «Опус деи» является созданной папой личной прелатурой. Действующий на всех континентах орден насчитывает в настоящее время (август 1984 г. – Б. П.) более 70 тысяч «рыцарей церкви», среди них примерно 1200 священников. Удивительно быстро растёт число посвящаемых в духовный сан. В прошлом году, например, 69 членов «Опус деи» стали священниками. Сейчас 394 семинариста готовятся к рукоположению. Почти все священники имели в миру какую-либо профессию: врачи, инженеры, учителя и т. п.

Я часто посещал различные заведения и угодья, принадлежащие «Опус деи»: профессиональные школы, образцовые сельскохозяйственные комплексы, учреждения по воспитанию взрослых и так далее, и всегда получал отрадное впечатление.

Я лично хорошо знал основателя ордена монсиньора Эскриву де Балагера, вёл с ним основательные и длительные беседы, ценя в нём прежде всего его наполненные апостольским усердием качества священника. Особенно большое влияние оказала на меня та цель, которую он поставил перед «Опус деи»: христианин должен сохранять и крепить свою веру в повседневной жизни – в браке и семье, на работе и при выполнении профессионального долга, дома и в обществе. Таким образом привносится в общественную жизнь присутствие Божие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Рыцари церкви». Кто они? Очерки об истории и современной деятельности католических орденов"

Книги похожие на "«Рыцари церкви». Кто они? Очерки об истории и современной деятельности католических орденов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борислав Печников

Борислав Печников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борислав Печников - «Рыцари церкви». Кто они? Очерки об истории и современной деятельности католических орденов"

Отзывы читателей о книге "«Рыцари церкви». Кто они? Очерки об истории и современной деятельности католических орденов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.