» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 903 (10 2011)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 903 (10 2011)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 903 (10 2011)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Газета Завтра Газета - Газета Завтра 903 (10 2011)
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 903 (10 2011)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 903 (10 2011)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 903 (10 2011)" читать бесплатно онлайн.








"Ё-МОБИЛЬ" КАК СИМВОЛ БУДУЩЕГО РОССИИ


Чтобы было понятно уважаемым читателям, что же такое эта пресловутая модернизация, рассмотрим ее на примере российского автопрома. Ни у кого не вызывает сомнения, что наш автопром сильно отстал от современного мирового уровня. "Москвичи" и "ИЖы" приказали долго жить, "ВАЗ" и "ГАЗ" еще держатся на плаву, благодаря мощной государственной поддержке, и только "КамАЗ" более или менее конкурентоспособен на внутреннем и мировом рынках. Поэтому руководство России стремится модернизировать российский автопром за счет привлечения крупнейших автомобильных концернов мира. Стратегическим инвестором "ВАЗа" стал концерн "Рено-Ниссан", наш лучший внедорожник "Нива" разработан совместно с "Шевроле", сборочные заводы у нас построили "Фольксваген", "Рено", "Тойота" и другие мировые автомобильные гиганты.


Но это всё сборочные производства. И хотя российское правительство добивается от своих западных партнеров, чтобы от 30% до 50% комплектующих для подобных сборочных предприятий производилось на территории РФ, это всё равно сборочное производство не самых новейших образцов. Чаще всего нам сбрасывают уже отработавший на Западе модельный ряд автомобилей. Самые последние и самые современные автомобили западные автоконцерны предпочитают изготавливать на своих заводах, чтобы не делиться "ноу-хау" с "российскими партнерами". А когда Сбербанк попытался купить автомобильную фирму "Opel", ему дали от ворот поворот, показав реальное место России, которое наша страна должна занимать в мировом разделении труда — поставщик сырья, и больше ничего.


Поэтому неудивительно, что российские либералы, такие, к примеру, как Я.Паппэ (главный научный сотрудник Института народнохозяйственного прогнозирования РАН) утверждают: "В краткосрочной и среднесрочной перспективе Россия "обречена" на отставание от развитых стран… Наш путь модернизационного развития — это средний бизнес в несырьевых отраслях, работающий на вторых ролях в глобальных кооперационных цепочках с иностранцами… Мы в обозримое время не сможем проектировать и производить в рыночных масштабах суперкомпьютеры. Но наверняка способны по заказам западных интеграторов выпускать какие-то элементы, проводить исследования, писать программы. Нужно только направить все силы на поиск именно такой кооперации…Та же самая ситуация в других отраслях "нового хай-тека": в информационно-коммуникационном комплексе, биотехнологиях, фармацевтике. Здесь для нас тоже возможно только частичное участие в мировой кооперации, причем на вторых ролях. И следует соглашаться на любое сотрудничество по этим направлениям, даже если нам предлагается малая доля в добавленной стоимости".


Мы не будем оспаривать абсолютно невежественную позицию Я.Паппэ по поводу суперкомпьютеров, однако напомним, что президент РАН не так давно на встрече с Путиным просил профинансировать окончание разработок по суперсовременным суперкомпьютерам, не имеющим аналогов в мире. Та же ситуация и в других отраслях "нового хай-тека", где у нас есть суперсовременные разработки, значительно опережающие западные аналоги. Но российское государство вывозит за границу все "излишки" государственного капитала и отказывается финансировать российские разработки. А российский бизнес выводит свои капиталы в оффшоры, а если и вкладывает их внутри страны, то исключительно в сырье и спекулятивные операции, дающие быстрый возврат капитала со значительным доходом.


Но как говорится, "в семье не без урода", и в автопроме таким "уродом" стал олигарх Михаил Прохоров, получивший всемирную известность своими веселыми похождениями в Куршавеле. Все нормальные западные автоконцерны производят автомобили на основе двигателей внутреннего сгорания и новомодные электромобили. А Прохоров решил профинансировать этакого "конька-горбунка" — гибридный автомобиль, который получил название "Ё-мобиль". В этом автомобиле "все не как у цивилизованных людей" (читай, на Западе). В обычном авто колеса крутит двигатель внутреннего сгорания, а аккумулятор только заводит двигатель. В "Ё-мобиле" двигатель внутреннего сгорания только подзаряжает суперконденсатор, который подает ток на два электродвигателя, вращающие передние и задние колеса отдельно, что делает "Ё-мобиль" полноприводным авто.


Благодаря тому, что в "Ё-мобиле" всё не так, как в нормальном автомобиле", количество узлов и деталей в нем в 2,5 раза меньше, чем в обычном авто (400 вместо 1100), а следовательно, он намного проще и дешевле в изготовлении. Более того, учитывая, что двигатель внутреннего сгорания у него не вращает колеса, а заряжает суперконденсатор, он очень экологичный и экономичный — потребляет всего 3.5 литра бензина на 100 км. И с полным баком всего в 20 литров бензина или газа способен проехать 1100 км без дозаправки. Модульная конструкция из 400 взаимозаменяемых блоков позволяет максимально упростить производство, ремонт, обслуживание и адаптацию к запросам клиентов по комплектации "Ё-мобиля". А кузов, изготовленный из композиционных материалов, обладает повышенной безопасностью, т.к. во время столкновения энергия удара демпфируется по всему кузову.


Тут явно сработал русский архетип "Левши", который постоянно делает что-то не так, как нормальные (с точки зрения либералов) западные специалисты. Но самое главное заключается не в этом. Американским, европейским и азиатским автомобильным концернам, чтобы перейти на производство "Ё-мобиля" нужно ликвидировать две трети заводов своей автоиндустрии, т.е. выбросить на улицу десятки миллионов своих рабочих, потерять две трети своего основного капитала и т.д. и т.п. На это не пойдут ни они сами, не позволят им сделать этот шаг и их правительства. А вот Россия, где автоиндустрия находится в недоразвитом состоянии, может сделать этот прыжок в будущее совершенно безболезненно.


Но это не модернизация экономики, это называется по-другому — это опережающее развитие. Именно этот принцип опережающего развития, а не модернизацию, предлагает положить в основу стратегии развития российской экономики академик С.Ю.Глазьев в монографии "Стратегия опережающего развития России в условиях глоабльного кризиса". В своей монографии С.Ю.Глазьев показывает, как можно не догоняя развитые страны по тем параметрам, по которым они ушли от нас далеко вперед, обогнать их за счет овладения новым шестым технологическим укладом, который формируется в мировой экономике в настоящее время: "Ключевая идея формирования антикризисной стратегии заключается в опережающем становлении базисных производств нового технологического уклада и скорейшем выводе российской экономики на связанную с ним новую длинную волну роста".


"В России существуют конкурентоспособные отрасли, способные предъявить спрос на продукцию нового технологического уклада: атомная, авиационная, судостроительная, ракетно-космическая, электронная промышленность, др., — утверждает С.Глазьев. — Не хватает только активной научно-технической политики государства, критически необходимой на настоящем этапе развития. Наличие в России развитой фундаментальной науки важно для восприятия чужих открытий, накапливания собственных заделов в соответствующих областях знаний, создания кадрового потенциала для прикладных НИОКР. Все это благоприятствует комбинированию зарубежных и отечественных изобретений, что может иметь критическое значение для коммерциализации последних, придания им уникальных качеств".


"Чтобы выйти из тупика, — пишет С.Глазьев, — необходимо кардинально изменить экономическую политику государства. Она должна основываться на наращивании национальных конкурентных преимуществ, на магистральных направлениях формирования нового технологического уклада. Для этого требуется соответствующая концентрация имеющихся в стране финансовых, информационных и интеллектуальных ресурсов… При правильной экономической политике еще можно выйти на траекторию опережающего развития, своевременно наращивая научно-технологические преимущества на ключевых направлениях становления нового технологического уклада. Но времени на раскачку больше нет".


ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ РАЗВИТИЕ — ОПЫТ СТАЛИНА


В конце 1920-х гг. перед руководством СССР стояла та же самая дилемма, которая стоит сейчас перед руководством России: продолжать постепенную модернизацию отсталой экономики страны, или одним рывком перескочить с не до конца сформированного в Российской империи третьего технологического уклада на четвертый, который в то время еще только начинал формироваться в мировой экономике? Многие советские экономисты предлагали сначала реализовать ленинский план ГОЭЛРО, развить НЭП, создать легкую, текстильную, перерабатывающую и другие отрасли промышленности, направленные на постепенное удовлетворение уже существующих потребностей населения страны. И только потом, к концу 1930-х гг., накопив необходимые материальные и финансовые ресурсы, начать индустриализацию и коллективизацию страны. Но тогда СССР оказался бы абсолютно не готов к новой мировой войне, которая была не за горами. А нападения на СССР таких мощных противников, какими были Япония на Востоке и Германия на Западе, неизбежно привели бы к порабощению и расчленению СССР на отдельные, зависимые от этих агрессоров страны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 903 (10 2011)"

Книги похожие на "Газета Завтра 903 (10 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 903 (10 2011)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 903 (10 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.