» » » » Надежда Крупская - Автобиографические статьи. Дореволюционные работы


Авторские права

Надежда Крупская - Автобиографические статьи. Дореволюционные работы

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Автобиографические статьи. Дореволюционные работы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1957. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Автобиографические статьи. Дореволюционные работы
Рейтинг:
Название:
Автобиографические статьи. Дореволюционные работы
Издательство:
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1957
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Автобиографические статьи. Дореволюционные работы"

Описание и краткое содержание "Автобиографические статьи. Дореволюционные работы" читать бесплатно онлайн.








Как только я предлагаю такой вопрос, начинаются всякие гадания. Каждый ответ может быть правильным или неправильным. Как тут решить? Как узнать, что верно и несомненно в каждом случае? Тут только начинается настоящая деятельность естествоиспытателя: исследование, более точное наблюдение, производство опытов и обдумывание того, что удалось узнать.

При помощи микроскопа можно видеть многое такое, что скрыто от невооруженного глаза.

Так почему же рыбы время от времени трут носом о песок, как будто у них блохи? Мы решаем вынуть одну рыбу и посадить ее в маленькую посудину, чтобы рассмотреть ее получше. Мы не видим никаких паразитов, а только белые точкообразные пятнышки на жаберной крышке. Что это такое? Надо очень осторожно соскрести белый налет и посмотреть в микроскоп. Паразитные грибки!

Мы берем также зеленые ниточки со стены аквариума и рассматриваем под микроскопом. Водоросли! Все, что мы видим и наблюдаем, все тщательно заносится в тетрадь.

Начали также рисовать. Требуется большая точность. Появляются многочисленные листки с рисунками подробностей виденного и замеченного в жизни аквариума. В большинстве случаев это очень старательно выполненные раскрашенные рисунки. Они развешиваются в классе, снабжаются надписью, кто их рисовал, в какой день и час происходило наблюдение, что показало дальнейшее наблюдение и т. д.

Мне хотелось бы напечатать созданный классом атлас аквариума вместе с тетрадкой с записью наблюдений.

Для себя я извлек из всего этого весьма важное методическое наблюдение:

1) Никогда не нужно заставлять класс рассматривать и наблюдать то, что кажется важным учителю. Стремление детей наблюдать должно идти своими собственными путями.

2) Общие вопросы и наблюдения имеют для детей меньше прелести, чем специальные вопросы.

Конечно, мы беседовали о том, что узнали другие естествоиспытатели по вопросам, которые нас интересуют. Поэтому я часто приносил в класс специальные сочинения по возможности с цветными иллюстрациями. Теперь для нас имеют важное значение также описания и результаты исследований других. Теперь для нас имеют цену сообщения биологических фактов, но лишь теперь, так как теперь все читаемое и сообщаемое служит главной цели естественно-исторического преподавания, усиливает стремление и любовь к самостоятельному наблюдению, увеличивает наслаждение, получаемое от него.

Каких научно мыслящих людей могли бы мы воспитать из детей, если бы мы поставили центром преподавания развитие в них стремления к исследованию! При таком основательном изучении жизни аквариума, представляет ли какую-нибудь важность, если будет пропущен какой-либо отдел животного царства и о нем ничего не будет сказано?

Что важнее: достигнутая полнота системы или пробужденное стремление к радостному самостоятельному труду?

1911 или 1912 г .

НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ШАНХАЙ

Начиная с пасхи 1910 г. мне пришлось в первый раз в двух женских школах Гамбурга учить 13–14-летних девочек писать сочинения.

В обоих классах ученицы, видимо, привыкли стараться употреблять «красивые обороты», писать «литературным языком». Это стремление давало иногда забавные результаты и всегда шло в ущерб образности и фактической точности. Поэтому своей ближайшей и самой важной задачей я поставил неумолимую борьбу с фразой.

Желание научить детей как можно скорее говорить и писать бесцветным, условным языком взрослого образованного человека ведет к тому, что дети очень затрудняются в выборе стилистических оборотов. Может быть, можно как-нибудь лучше выразиться? Как лучше всего это сказать? Как бы это было сказано в хрестоматии? Как полагается говорить при данных обстоятельствах? Вот на что направлено главным образом внимание пишущих сочинение детей.

Как только у учеников пропадает страх употребить не то выражение и они получают возможность выражаться естественно и непринужденно, так, как они говорят обычно с равными себе, так сейчас же появляется у них желание делиться своими впечатлениями, передавать их чисто по-детски в красочных образах.

Итак, первое, чему должны были научиться мои ученицы, – это точной, соответствующей действительности (и потому таящей в себе целую сокровищницу слов и выражений) передаче пережитого и перечувствованного. Описывалось лишь действительно пережитое и перечувствованное. Каждая ученица могла излагать на бумаге свои мысли, как ей вздумается, перечисляя все подробности и повторяя уже раз сказанное.

Ребенок должен научиться прежде всего «болтовне», он должен поупражняться в том, чтобы беззаботно писать обо всем,, что лежит у него на сердце. Только когда он научится этому, можно ему сказать: «То, что ты рассказал тут так подробно и пространно, ты можешь на твоем же языке рассказать гораздо короче и сильнее».

Главная ошибка при обучении писанию сочинений – та, что детей хотят сразу же научить краткому, сжатому, богатому условными оборотами языку взрослых и не решаются допустить неизбежную переходную ступень к верному изображению – непосредственному радостному записыванию всего, что хочется.

Только тогда, когда дети убедятся, что в сочинении они могут писать обо всем, что ими пережито, идущее и не идущее к делу, лишь тогда они подготовлены к следующей ступени – учиться передавать те же самые мысли и факты только и сжатой и потому более сильной форме.

Но и эта вторая цель должна быть достигнута не путем лишения ребенка возможности выражаться свойственным ему образом.

Эти два периода, период простого записывания случившегося и период обдуманного записывания, я считаю двумя главными этапами в развитии стиля. Ни один не должен отсутствовать, особенно первый.

Собственно говоря, 13–14-летние девочки должны были уже пройти первую ступень стилистического развития и стоять перед чисто художественной задачей – находить для выражения всей полноты того, что в них живет, наиболее сильную и сжатую форму. Но те ученицы, с которыми я имел дело, были далеки от этого. Поэтому мне не оставалось ничего другого, как преследовать первую цель: энергично взяться за воспитание в детях стремления беззаботно записывать пережитые ими впечатления.

Сначала я выбирал темой небольшие картинки из жизни, описания и просто рассказы из пережитого, предоставляя классу свободу в выборе тем, чтобы пробудить радость творчества.

С каждым разом работа шла радостнее. Более и более исчезал напыщенный стиль получивших хорошее образование «благородных девиц» и сменялся простым безыскусственным детским языком. Конечно, попадалось еще немало фраз, но было замечено несомненное улучшение и оздоровление.

К началу второго семестра, когда язык был уже достаточно очищен от фраз, я решил дать детям обоих классов уже более трудную задачу.

Мне хотелось дать такую тему, которая:

1) давала бы каждому ребенку широкую свободу при участии в общей работе,

2) была бы разнообразна и разностороння настолько, чтобы интерес к ней класса все время не ослабевал,

3) побуждала бы детей к самостоятельной работе.

Таким образом, мне предстояла задача выбрать интересную и обширную тему, которая в то же время требовала бы самостоятельного изучения.

После долгого размышления я выбрал, наконец, описание путешествия. Дома я написал письмо, которое купец из Шанхая пишет своей жене в Гамбург, где она осталась, и просит ее вместе с детьми приехать в Шанхай.

Изготовленное письмо я прочел в обоих классах, и дети с энтузиазмом приняли мое предложение – подробно описать все путешествие матери и двоих детей.

Должна была таким образом получиться целая серия связанных между собой сочинений (24 главы!). Готовые главы должны были быть иллюстрированы. Было поставлено условие, чтобы не писалось ничего такого, что не соответствовало бы действительности. Дети должны были навести точные оправки о всех подробностях путешествия, сделать для этого предварительно целый ряд разведок.

В каждый класс я принес толстую переплетенную тетрадь. Чтобы привлечь всех к всестороннему участию в работе, я назначил в каждом классе «литературную комиссию» из четырех девочек. Комиссия должна была собирать все готовые работы и определять, которая лучше всех и должна быть переписана в тетрадь. В тех случаях, когда в комиссии не будет единогласия, спорные сочинения должны были читаться в классе, и класс решал, которая работа лучше. Другие брали на себя добровольно иллюстрацию к написанной главе. Я назначил еще «художественную комиссию», которая рассматривала представленные картины и выбирала то, что должно быть наклеено в тетрадь. Кроме того, одна из учениц вела необходимые списки и записи, а другая наблюдала за тем, чтобы каждая глава была своевременно переписана в тетрадь и снабжена иллюстрацией.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Автобиографические статьи. Дореволюционные работы"

Книги похожие на "Автобиографические статьи. Дореволюционные работы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Автобиографические статьи. Дореволюционные работы"

Отзывы читателей о книге "Автобиографические статьи. Дореволюционные работы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.