» » » Материалы православных и светских СМИ - О календаре. Новый и старый стиль


Авторские права

Материалы православных и светских СМИ - О календаре. Новый и старый стиль

Здесь можно скачать бесплатно "Материалы православных и светских СМИ - О календаре. Новый и старый стиль" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Науки о космосе. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Материалы православных и светских СМИ  - О календаре. Новый и старый стиль
Рейтинг:
Название:
О календаре. Новый и старый стиль
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О календаре. Новый и старый стиль"

Описание и краткое содержание "О календаре. Новый и старый стиль" читать бесплатно онлайн.



Настоящий сборник посвящён одной из проблем современной церковной, научной и общественной жизни - "календарному вопросу". В сборник включены статьи, наиболее полно, с разных сторон раскрывающие проблему "нового" и "старого" стилей.

Сборник состоит из трех частей. Первая ("Книга: Календарный вопрос") выпущена Сретенским монастырем, дале следует подборка православных интернет-СМИ, завершают сборник весьма подробные светские материалы, взятые на портале Астронет.






12.12. Изменятся ли даты Пасхи после 2001 года?

Нет.

На соборе в Алеппо, Сирия (5–10 марта 1997 г.), организованном Всемирным советом церквей и Советом церквей Ближнего Востока, представители нескольких церквей и всемирных христианских объединений предложили, что расхождения в вычислении Пасхи между западными и восточными церквями могут быть устранены, если принять точные астрономические вычисления весеннего равноденствия и полнолуния, вместо алгоритмов, рассмотренных в разделе 12.6. Для астрономических вычислений должен был использоваться меридиан Иерусалима.

Новый метод вычисления Пасхи должен был начать применяться с 2001 года. В этом году даты григорианской и юлианской Пасхи совпадают (15 апреля григорианского/2 апреля юлианского), таким образом, это подходящий начальный момент для новой системы.

Однако восточные церкви (в особенности Русская православная церковь) не собираются осуществить переход, однажды уже осуществив раскол по поводу календаря. Поэтому в ближайшем будущем никаких перемен не произойдет.

Если бы новая система была введена, использующие григорианский календарь церкви практически не заметили бы разницы. Только один раз в период с 2001 по 2025 годы была бы отмечена разница: в 2019 г. по григорианскому методу дата Пасхи 21 апреля, а по предлагаемому новому методу — 24 марта.

Заметим, что новый метод делает возможной дату Пасхи 21 марта. Эта дата была невозможна по юлианскому и григорианскому алгоритмам. (По новому методу Пасха придется на 21 марта в 2877 году. Вы все приглашаетесь в мой дом отпраздновать эту дату!).

13. Как принято считать годы?

Около 523 г. н.э. папский канцлер Бонифатий попросил монаха по имени Дионисий Малый разработать способ применения правил собора в Нисе (так называемые «Александринские правила») для всеобщего использования.

Дионисий Малый был монахом из Скитии, каноником римской курии, и его заданием было подготавливать вычисления дат Пасхи. В то время было принято считать годы от правления императора Диоклетиана; однако в своих вычислениях Дионисий предпочел считать годы от рождества Христа, вместо того чтобы воздавать почести гонителю Диоклетиану.

Дионисий (ошибочно) установил время рождения Христа относительно правления Диоклетиана так, что оно пришлось на 25 декабря 753 года AUC (ab urbe condita — от основания Рима), так что новая эра начиналась с 1 января 754 г. от основания Рима, когда начался 1 г.н.э.

Неизвестно, как Дионисий установил год рождения Христа (в разделе 13.1 приведено несколько теорий). Иисус родился при правлении царя Ирода Великого, который умер в 750 г. AUC; значит, Иисус не мог родиться позднее этого года. Вычисления Дионисия сразу были поставлены под сомнение.

Когда люди начали нумеровать годы до 754 г. AUC используя выражение «до Христа», первый год до Рождества Христа или до н.э. непосредственно предшествовал 1–му году н.э., между ними не было нулевого года.

Заметим однако, что астрономы часто используют другой способ нумерации годов до н.э. Вместо 1г.до н.э. они используют 0, вместо 2 г.до н.э. — -1, вместо 3 г. до н.э. — -2 и т.д.

Смотрите также раздел 13.2

Часто утверждают, что преподобный Беде (673–735) ввел нумерацию годов до н.э. Хотя Беде, по–видимому, использовал такую нумерацию по крайней мере один раз, общее мнение состоит в том, что даты до н.э. не использовались до середины 17–го века.

В этом разделе я принял, что 1 г.н.э. = 754 г. от основания Рима. Это наиболее вероятное соотношение между двумя системами. Однако, некоторые утверждают, что 1 г.н.э. = 753 или 755 г. от основания Рима. Это различие мнений существует давно, видимо, даже сами римляне сомневались в том, как следует считать годы от основания Рима.

13.1. Как Дионисий датировал рождение Христа?

Об этом существует несколько теорий. Многие из теорий преподносятся так, будто они являются неоспоримым историческим фактом.

Вот две теории, которые лично я считаю наиболее вероятными:

1. Согласно Евангелию от Луки (3:1 и 3:23) Иисусу было «около тридцати лет» вскоре после «пятнадцатого года правления императора Тиберия». Тиберий стал императором в 14 г.н.э. Если вы сравните эти числа, то получите год рождения Иисуса, поразительно близкий к началу нашего отсчета годов. Возможно, это было основой для вычислений Дионисия.

2. Первоначальной задачей Дионисия было вычисление пасхальных таблиц. В юлианском календаре даты Пасхи повторяются через 532 года (см. раздел 12.10). Первым годом в пасхальных таблицах Дионисия был 532–й. Совпадение ли это, что число 532 встречается здесь два раза? Или Дионисий так зафиксировал год рождения Иисуса, чтобы его собственные пасхальные таблицы начались точно в начале второго пасхального цикла после рождения Иисуса?

13.2. Родился ли Иисус в год 0?

Нет.

Для этого есть две причины:

• Не было года 0.

• Иисус родился до 4 г.до н.э.

Понятие о «нулевом годе» — это современный миф (но очень популярный). В римских цифрах нет обозначения для нуля, и в 6–м веке, когда наша современная система счета годов была предложена Дионисием Малым (см. раздел 13), нуль не могли рассматривать как равноправное число. Согласно Дионисию, 1–й год н.э. начался через неделю после того дня, который он считал днем рождения Иисуса.

Поэтому 1 г.н.э. следует непосредственно после 1 г. до н.э., и между ними нет нулевого года. Так, если человек родился в 10 г. до н.э. и умер в 10 г. н.э., то он умер в возрасте 19 лет, а не 20.

Более того, вычисления Дионисия были неверны. В Евангелии от Матфея говорится, что Иисус родился при правлении царя Ирода Великого, который умер в 4 г. до н.э. Вероятно, Иисус в действительности родился около 7 г. до н.э. Дата рождения неизвестна; возможно, это 25 декабря, а может быть и нет.

13.3. Когда началось третье тысячелетие?

Первое тысячелетие началось в 1 г.н.э., поэтому тысячелетия считаются таким образом:

1–е тысячелетие: 1–1000 2–е тысячелетие: 1001–2000 3–е тысячелетие: 2001–3000

Таким образом, третье тысячелетие и, аналогично, 21–й век начались 1–го января 2001 года.

Это является предметом горячих споров, в особенности потому, что во многих словарях и энциклопедиях написано, что столетия начинаются с годов, номера которых оканчиваются на 00. Более того, переход от 1999 к 2000 году гораздо более впечатляющий, чем от 2000 к 2001–му.

Я могу предложить следующие компромиссные решения:

Каждые 100 лет — это век. Таким образом, период с 23 июня 2002 года до 22 июня 2102 года — это век. Так что отмечайте начало нового века в любой день, который вам понравится!

Хотя 20–й век начался в 1901 году, 1900–е годы начались в 1900 г. Аналогично, 21–й век начался в 2001 г., но 2000–е годы начались в 2000 г.

13.4. Что означают аббревиатуры AD, BC, CE и BCE?

Годы до рождения Христа в английском языке обычно обозначаются аббревиатурой BC («Before Christ» — «До Христа»).

Годы после рождения Христа традиционно обозначаются латинской аббревиатурой AD («Anno Domini» — «в год Господа нашего»).

Некоторые люди, желающие обойтись без упоминания Христа, присутствующего в этих обозначениях, предпочитают аббревиатуры BCE («Before the Common Era» или «Before the Christian Era» — «До нашей эры» или «До христианской эры») и CE («Common Era» или «Christian Era» — «Наша эра», «Христианская эра»).

14. Что такое индиктион?

Индиктион использовался в средние века, чтобы определить место года в 15–летнем цикле налогообложения. Он был введен императором Константином Великим 1 сентября 312 г. и перестал использоваться в 1806 г.

Индиктион можно вычислить так:

Indicton = (Year + 2) mod 15 + 1

Индиктион не имеет астрономического значения.

Индиктион не всегда следовал за календарным годом. Различают три различных индиктиона:

1. Папский или Римский индиктион, который начинался в день Нового года (который мог приходиться на 25 декабря, 1 января или 25 марта).

2. Греческий или Константинопольский индиктион, который начинался 1 сентября.

3. Императорский индиктион или индиктион Константина, который начинался 24 сентября.

15. Что такое Юлианский период?

Юлианский период (и номер юлианского дня) не следует путать с юлианским календарем.

Французский ученый Иозеф Юстус Скалигер (1540–1609) захотел присвоить положительный номер каждому году, чтобы не путаться с обозначениями BC/AD. Он изобрел то, что сейчас называют Юлианским периодом.

Возможно, юлианский период получил свое название от юлианского календаря, хотя некоторые утверждают, что он был назван в честь отца Скалигера, итальянского ученого Юлия Цезаря Скалигера (1484–1558).

Юлианский период Скалигера начинается 1 января 4713 г. до н.э. (по юлианскому календарю) и продолжается 7980 лет. 2001 год — это 6714 год юлианского периода. После 7980 лет нумерация снова начинается с 1.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О календаре. Новый и старый стиль"

Книги похожие на "О календаре. Новый и старый стиль" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Материалы православных и светских СМИ

Материалы православных и светских СМИ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Материалы православных и светских СМИ - О календаре. Новый и старый стиль"

Отзывы читателей о книге "О календаре. Новый и старый стиль", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.