» » » » Бернар Вербер - Новая энциклопедия Относительного и Абсолютного знания


Авторские права

Бернар Вербер - Новая энциклопедия Относительного и Абсолютного знания

Здесь можно купить и скачать "Бернар Вербер - Новая энциклопедия Относительного и Абсолютного знания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Литагент «РИПОЛ»15e304c3-8310-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бернар Вербер - Новая энциклопедия Относительного и Абсолютного знания
Рейтинг:
Название:
Новая энциклопедия Относительного и Абсолютного знания
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-386-02025-5, 978-5-412-00110-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новая энциклопедия Относительного и Абсолютного знания"

Описание и краткое содержание "Новая энциклопедия Относительного и Абсолютного знания" читать бесплатно онлайн.



От законов Мерфи до четырех уровней любви.

От храма Соломона до феноменальных пророчеств великих людей.

От «состава» души до брака по расчету.

Самый популярный французский писатель Бернар Вербер откроет вам 384 неожиданные истины!

Расскажет о стратегиях манипулирования людьми и собственных рецептах творчества.

И наконец, обратится к вам с «неожиданной просьбой»…






Плутарх так описывает его смерть: «В тот час Архимед внимательно разглядывал какой-то чертеж и, душою и взором погруженный в созерцание, не заметил ни вторжения римлян, ни захвата города. Когда вдруг перед ним вырос какой-то воин, Архимед отказался следовать за ним. Архимед молил немного подождать, пока не найдет решения задачи, которое приведет к важному научному открытию. Солдат принял эту просьбу за проявление непочтительности и, чтобы наказать Архимеда, вонзил ему меч в живот».

74. Дэвид Бом

Долгие годы работая в области теоретической физики и квантовой механики, Дэвид Бом заинтересовался возможностью использовать свои теории в философии. Этот специалист по голограммам, трехмерным изображениям, полученным с помощью лазерных лучей, был вынужден покинуть Соединенные Штаты в 1950-е гг., во время антикоммунистической «охоты на ведьм». Позже сочувствующие нацистам изгнали его из Бразилии. Дэвид Бом переехал в Англию и начал преподавать в Лондонском университете. Он увлекся тибетским буддизмом и стал другом далай-ламы.

Бом развил теорию, согласно которой Вселенная всего лишь большая иллюзия, подобная объемному голографическому изображению, и открыто заявил об этом. Вселенная устроена так же, как голограмма, объемное изображение, каждая часть которого содержит информацию о картине в целом. Если нарушить целостность голограммы, то в каждом ее фрагменте будет содержаться информация обо всем изображении.

Дэвид Бом представлял Космос как бесконечную волновую конструкцию, где все находится во взаимосвязи, где бытие и небытие, дух и материя – лишь различные проявления единого источника света, благодаря которому изображение становится объемным. Он называл этот источник света Жизнью.

Эйнштейн, сначала критически относившийся к новаторским суждениям коллеги, впоследствии живо заинтересовался открытиями Бома.

Отдалившись от научных кругов, слишком консервативных, чтобы выйти за границы очерченного круга проблем, Дэвид Бом не колеблясь ссылался на индуизм или китайский таоизм, пытаясь объяснить свои представления о физике. Он не разграничивал тело и разум и считал, что существует общее сознание человечества. Чтобы увидеть его, необходимо с определенного расстояния осветить определенный слой (ибо все существующее – лишь информация, которая становится доступной при свете, подобно тому как голограмма создает иллюзию объема лишь тогда, когда лазерный луч падает на нее под правильным углом). Бом полагал, что методами квантовой физики и медитации можно обнаружить скрытые слои реальности.

Согласно его метафизическим представлениям, смерти нет, существует лишь переход с одного энергетического уровня существования на другой. Дэвид Бом «перешел на новый энергетический уровень» в 1922 г., так и не постигнув Вселенную до конца, однако он открыл новую область исследований – на стыке науки и философии.

75. Ганнибал Барка

Карфаген был основан в 814 г. до н. э. царицей Элиссой, или Дидоной, как называли ее римляне, – сестрой царя Пигмалиона, которая привела за собой из Тира финикийцев. Карфаген быстро стал одним из самых развитых и богатых городов своего времени, а также одной из первых республик. Совет из трехсот сенаторов ежегодно назначал двух суффетов – высших должностных лиц города. Вплоть до III в. до н. э. Карфаген правил всем Средиземноморьем. Ежегодно более двухсот кораблей отправлялись из Карфагена во все концы света. Благодаря могущественному флоту карфагеняне открыли торговлю на Сицилии и Сардинии, на берегах Северной Африки, в Испании (в Гадесе, позже переименованном в Кадикс). На севере они доходили до самой Шотландии, с которой торговали оловом, а на юге – до Гвинейского залива, где торговали золотом. Это не могло не вызвать зависти Рима, новой могущественной державы, зарождавшейся в то время. Римляне создали еще более мощный военный флот, воспользовавшись секретами карфагенских корабелов. Они установили на своих судах водорезы и стали использовать силу гребцов, что позволило увеличить скорость. В 264 г. до н. э. военный флот римлян победил карфагенян в битве у Эгатских островов. Так начались Пунические войны.

Карфагенский генерал Гамилькар Барка заключил мир на невыгодных для своего народа условиях. Вскоре ему пришлось сражаться с наемниками, поднявшими восстание на Сицилии. Он подавил мятеж, хотя в его распоряжении было войско, значительно уступавшее численностью силам мятежников. Его сын Ганнибал родился в 247 г. до н. э. Воспитатель-грек привил ему восхищение Александром Великим. Ганнибал сопровождал отца в испанском походе. Генерал Гамилькар пал жертвой предательства, попал в засаду и был убит. Ганнибал занял его место.

Ганнибалу едва исполнилось 26 лет, когда благодаря своим организаторским талантам и способности вести людей за собой он, вопреки желанию карфагенских сенаторов, собирает иберо-карфагенскую армию. Он вновь начинает войну против Рима и во главе нескольких десятков тысяч воинов и сотни боевых слонов переходит Пиренеи, пересекает юг Галлии, а затем Альпы. В июне 218 г. до н. э. он приходит в Северную Италию. Римская армия, явившись в Испанию, чтобы помещать Ганнибалу, с изумлением обнаружила, что он уже в долине реки По. Римляне бросились навстречу его армии. В декабре разразилась битва при Пьяченце, на Треббии. Римляне бежали при виде африканских слонов, которые с трудом преодолели заснеженные горные перевалы. Ганнибал великолепно командовал войском, кавалерия, подчиняясь его приказам, совершала неожиданные маневры. Ганнибал использовал слонов как боевые машины. Он высылал вперед небольшие отряды, которые молниеносно наносили удар по самым важным точкам противника.

Во время второго сражения, в Кампании, Ганнибалу не хватило военных сил, и он использовал хитрость – погнал на противника стадо быков, к рогам которых были привязаны горящие факелы. Карфагеняне вновь одержали победу. Рим спешно собрал оставшиеся войска. Произошло сражение при Каннах, в Апулии. Ганнибал снова прибег к отвлекающему маневру, окружил и разбил римское войско, вдвое превосходившее численностью его армию. Италия, Македония и Сицилия встали на сторону Карфагена.

Но вместо того, чтобы захватить Рим, уже готовившийся покориться, Ганнибал заключил мирный договор с римским правителем, которого избрали для защиты города. Как только опасность миновала, правитель Рима уступил власть молодому генералу Сципиону Африканскому.

Сципион понимал, что римская армия не может противостоять Ганнибалу, и решил постепенно захватывать небольшие территории, избегая открытого столкновения. Карфагенянам не хватало вой ска, чтобы охранять все границы, и Сципион начал один за другим отбирать завоеванные Ганнибалом города. Вскоре он захватил Италию, Галлию, Испанию и со вновь сформированной армией высадился в Африке. Ганнибал пытался вступить в переговоры со Сципионом, но тот не желал заключать мир ни на каких условиях. Произошла битва при Заме. Оставшись без нумидийской конницы, в последний момент перешедшей на сторону римлян, Ганнибал потерпел поражение. Римляне обложили Карфаген огромной контрибуцией сроком на пятьдесят лет.

Сенаторы избрали Ганнибала суффетом. Он пытался управлять разгромленным городом – отменил привилегии знатных семей, потребовал, чтобы лица, занимающиеся финансами, предоставляли ему отчет о своей деятельности. Чиновники с недовольством восприняли этот демократический порыв и обратились к Риму с просьбой сместить царя, «чересчур увлекшегося реформами». Римляне начали преследовать Ганнибала, он бежал из Карфагена в Сирию и стал служить ассирийскому царю Антиоху, который собирался начать войну с римлянами. Однако Антиох не прислушивался к советам Ганнибала и потерпел поражение.

При подписании мирного договора римляне потребовали высылки карфагенянина. Ганнибал нашел убежище у Прусия, царя Вифинии, которому он служил как талантливый управляющий. В 183 г. до н. э. римляне потребовали, чтобы Прусий выдал им Ганнибала. Не имея возможности бежать, Ганнибал выпил яд из своего перстня.

В 149 г. до н. э. началась Третья Пуническая война, которая привела к окончательному разрушению и уничтожению Карфагена.

Римский историк Тит Ливий так писал о ней: «Ганнибал был лучшим. Он первым вступал в бой, последним покидал сражение. Никто не встречал опасность с такой храбростью, как он. Он мало спал, мало ел, без конца учился. Он почитал Александра Великого, брал с него пример, но планы его превосходили планы Александра».

И после смерти Ганнибал остался символом освобождения народов от римского ига и власти олигархий.

76. Комплекс господина Перришона

В пьесе «Путешествие господина Перришона» Эжен Лабиш, французский литератор XIX в., описывает на первый взгляд необъяснимое и в то же время удивительно распространенное поведение человека по отношению к другим. Речь идет о неблагодарности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новая энциклопедия Относительного и Абсолютного знания"

Книги похожие на "Новая энциклопедия Относительного и Абсолютного знания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бернар Вербер

Бернар Вербер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бернар Вербер - Новая энциклопедия Относительного и Абсолютного знания"

Отзывы читателей о книге "Новая энциклопедия Относительного и Абсолютного знания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.