» » » » Бернар Вербер - Новая энциклопедия Относительного и Абсолютного знания


Авторские права

Бернар Вербер - Новая энциклопедия Относительного и Абсолютного знания

Здесь можно купить и скачать "Бернар Вербер - Новая энциклопедия Относительного и Абсолютного знания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Литагент «РИПОЛ»15e304c3-8310-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бернар Вербер - Новая энциклопедия Относительного и Абсолютного знания
Рейтинг:
Название:
Новая энциклопедия Относительного и Абсолютного знания
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-386-02025-5, 978-5-412-00110-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новая энциклопедия Относительного и Абсолютного знания"

Описание и краткое содержание "Новая энциклопедия Относительного и Абсолютного знания" читать бесплатно онлайн.



От законов Мерфи до четырех уровней любви.

От храма Соломона до феноменальных пророчеств великих людей.

От «состава» души до брака по расчету.

Самый популярный французский писатель Бернар Вербер откроет вам 384 неожиданные истины!

Расскажет о стратегиях манипулирования людьми и собственных рецептах творчества.

И наконец, обратится к вам с «неожиданной просьбой»…






Все эти кошки произошли от своих египетских прародителей. В каждой стране количество домашних кошек было относительно невелико, и неизбежное кровосмешение вызвало генетические изменения. Люди производили отбор кошек по тем признакам, которые их особенно интересовали, – форме тела, цвету шерсти или глаз, – создавая таким образом местные разновидности – в Персии появилась персидская кошка, в Турции – ангорская, в Таиланде – сиамская.

В Средние века католическая церковь считала, что кошки связаны с колдовством, и систематически их истребляла, так что кошки оказались на грани вымирания. С того же времени собака считается верным и послушным животным, а кошка – независимым и порочным.

Во время эпидемии черной оспы, свирепствовавшей в Европе в 1348 г., еврейские общины пострадали значительно меньше, чем остальное население. И сразу после окончания эпидемии началась волна погромов и резня в гетто.

Теперь известно, что чума меньше затронула еврейские кварталы, потому что их обитатели, как правило, держали кошек, которые истребляли крыс.

В 1665 г. в Лондоне разразилась ужасная эпидемия чумы после того, как там начали уничтожать кошек.

К 1790 г. кошек перестали считать пособницами дьявола. Тогда же в Европе прекратились эпидемии.

35. Страх

В 1949 г. Эгаш Муниш получил Нобелевскую премию за работы в области физиологии и медицины, связанные с лоботомией. Он обнаружил, что удаление префронтальной доли головного мозга лишает человека страха. Однако у этой доли есть особенная функция: она помогает нам представить возможные варианты развития событий. Это открытие позволило осознать, что наши страхи вызываются способностью мысленно отправляться в будущее. Благодаря этому мы предчувствуем возможные опасности и в конечном счете осознаем, что однажды умрем. Из этого Эгаш Муниш сделал вывод, что… не думать о будущем значит уменьшать свою тревогу.

36. Арес

Арес, сын Зевса и Геры, – это бог войны. Его имя означает «мужественный». Его атрибуты – копье, коршун и собака. Он олицетворяет дух битвы. Он смеется, летая над полем боя, и только на войне чувствует себя в своей стихии. Он известен своей вспыльчивостью и бешеным темпераментом и постоянно ссорится с другими богами. В Трое возмущенная Афина камнем сбила его с ног.

Арес далеко не всегда выходил из схватки победителем. Гиганты, сыновья Посейдона, от которых он хотел защитить Артемиду и Геру, захватили его в плен и тринадцать месяцев держали в медной амфоре. Потребовалось вмешательство Гермеса, чтобы освободить его.

Бог войны Арес неравнодушен и к любовным приключениям, которые обычно плохо заканчиваются. Когда Афродита соблазнила его, ее супруг Гефест поймал любовников, накинув металлическую сеть на их ложе. Другие боги собрались, чтобы посмеяться над незадачливой парой, и Аресу пришлось поклясться, что он искупит свою вину. Однако от его союза с Афродитой родилась дочь Гармония, будущая супруга царя Кадма, основателя города Фивы. Афродита постоянно ревновала Ареса. Однажды она застала его на ложе с Эос, богиней зари, и в наказание внушила ей неразборчивую страсть к смертным юношам.

С одной из сирен Арес породил Диомеда, будущего царя фракийцев, печально знаменитого тем, что он кормил своих лошадей мясом странников, державших путь через его царство. Нимфа Аглавра родила ему дочь Алкиппу, которую похитил один из сыновей Посейдона. Арес убил обидчика.

Тогда на Олимпе состоялся первый суд. Посейдон обвинил Ареса в преднамеренном убийстве, но Арес так ловко защищался, что боги простили его.

Арес не был популярен у древних греков, которые предпочитали более мирных богов. Особенно их пугали его сыновья – Деймос (ужас) и Фобос (страх), которые повсюду сопровождали отца.

Римляне отождествили Ареса с богом Марсом. Египетский бог Анур во многом похож на Ареса.

37. Насилие

До прибытия переселенцев с Запада североамериканские индейцы жили в обществе, основанном на принципе умеренности. Насилие, конечно, существовало, но имело ритуальный характер. У индейцев не было чрезмерной рождаемости и, как следствие, войн, связанных с перенаселением. Внутри племени насилие служило поводом проявить храбрость, терпя боль или справляясь с безвыходной ситуацией.

Межплеменные конфликты возникали в основном из-за дележа охотничьих территорий и редко перерастали в массовые убийства и резню. Достаточно было показать, что ты мог бы зайти дальше, если бы захотел. Но совершение собственно насилия считалось бессмысленным.

Очень долго индейцы боролись с завоевателями, всего лишь стукая их по плечу копьем в знак того, что могли бы пронзить им чужака, если бы захотели. Те отвечали им огнестрельным оружием. Ведь для того, чтобы не переходить к насилию, нужно быть по меньшей мере богом.

38. «142 857»

Приведем загадочное число, с которым связано немало историй. Начнем с умножения и посмотрим, что будет.

142 857 × 1 = 142 857

142 857 × 2 = 285 714

142 857 × 3 = 428 571

142 857 × 4 = 571 428

142 857 × 5 = 714 285

142 857 × 6 = 857 142

Одни и те же цифры меняют свое положение, движутся, как лента.

А 142 857 × 7?

999 999!

Если сложить 142 и 857, получится 999.

14 + 28 + 57 = 99

142 857 в квадрате дает 20 408 122 449; 20 408 и 122 449 – две части этого числа. Если их сложить, получится… 142 857.

39. Гермес

Зевс силой овладел Майей, дочерью титана Атланта, и она родила Гермеса, которого римляне называют Меркурием. Его имя означает «каменный столб», по-гречески – герма.

Родив Гермеса, мать положила его в корзину, но лишь только она отвернулась, он тут же сделал лиру из панциря черепахи и телячьих кишок и усыпил ее музыкой.

Гермес вырос и отправился на поиски приключений. Благодаря своим воровским талантам он украл у Посейдона трезубец, у Ареса – меч, у Афродиты – пояс. Кроме того, он присвоил принадлежавших Аполлону пятьдесят белых коров с золотыми рогами.

Игрой на лире он привлек внимание Аполлона, который согласился отдать Гермесу свой скот в обмен на этот семиструнный музыкальный инструмент.

У Пана, бога пастухов из Аркадии, Гермес выменял на свирель его посох с тремя белыми ленточками.

Когда Аполлон привел Гермеса к Зевсу, тот поразил отца своими ораторскими способностями и был назначен посланцем богов-олимпийцев в обмен на обещание никогда больше не врать. Но хитрец изрек: «Я никогда не скажу неправды, но иногда я не буду говорить всей правды».

Он носил круглую шляпу, символизирующую облака над горами, и золотые сандалии с крыльями, благодаря которым он был таким же быстрым, как ветер. Пастуший посох означал его власть над дорогами, перекрестками, кораблями, а также рынками. Гермес был также покровителем путешественников (в том числе отвечал за переход душ в царство мертвых), помогал при заключении сделок и защите частной собственности. Как ни странно, но в то же время Гермес был покровителем плутовства и воровства. Фрии, крылатые нимфы, живущие на Парнасе, научили его предсказывать будущее.

Согласно легенде, Гермес придумал алфавит, взяв пять гласных звуков, созданных парками, и одиннадцать согласных Паламеда. Он же изобрел клинопись, наблюдая за летящим журавлиным клином. Позже жрецы культа Аполлона добавили в алфавит другие согласные и гласные, например длинное «о» и короткое «е», – так, чтобы у каждой из струн лиры Гермеса была своя гласная.

Позднее Гермес, бог всего, что перемещается и движется, стал также богом фокусников, комедиантов и воров.

В египетской мифологии Гермесу соответствует Тот, бог мудрости.

40. Яхвистская революция

6000 лет назад в Синайской пустыне жил малоизвестный народ – кениты. Они изобрели металлургию, и в частности медь. Это была величайшая революция, поскольку для очистки металла были нужны печи с высокой температурой, которые кениты раздували с помощью мехов. Таким образом им удавалось создавать в печи температуру выше 1000 °C, необходимую для плавки металла. Научившись получать высокие температуры, кениты стали делать стекло и эмаль.

Кениты обожествляли гору Синай и поклонялись Яхве, Дыханию.

Перейдя от камня (ithos) к меди (chalcos) и открыв для себя производство металла, яхвисты совершили революцию бронзового века. Плавление металла является первым актом тотального изменения материи человеком.

Из Синая кениты двинулись по Средиземноморскому побережью и основали порт Тир, чтобы оттуда плавать на Кипр (называвшийся тогда «Кипрос», «Купрос», что дало название меди – cuprum) за драгоценной рудой. Они также основали Сидон (современная Сайда) и таким образом положили начало цивилизации, гораздо позже названной «финикийской».

Поклонники Яхве из меди делали не оружие, а загадочные предметы явно культового назначения. Они напоминали бильбоке[5] и были выполнены невероятно искусно. Профессор Жерар Амзаллаг, долгое время изучавший кенитов, считает, что их бог не был властным или жестоким, он был скорее богом-«катализатором», наполнявшим свои творения силой и проявлявшим их сущность своим «дыханием». Yahuwa обозначало у кенитов шум кузнечных мехов. Гораздо позже упоминание о том, что Бог вдыхает жизнь в свои создания, появилось в Библии, где говорится, что человек был создан из земли (Adama) и божественного дуновения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новая энциклопедия Относительного и Абсолютного знания"

Книги похожие на "Новая энциклопедия Относительного и Абсолютного знания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бернар Вербер

Бернар Вербер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бернар Вербер - Новая энциклопедия Относительного и Абсолютного знания"

Отзывы читателей о книге "Новая энциклопедия Относительного и Абсолютного знания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.