» » » » Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование


Авторские права

Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1959. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование
Рейтинг:
Название:
Трудовое воспитание и политехническое образование
Издательство:
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1959
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трудовое воспитание и политехническое образование"

Описание и краткое содержание "Трудовое воспитание и политехническое образование" читать бесплатно онлайн.



Подготовка текста и примечания Ф. С. О3ЕРСКОЙ






Затем необходимо знать производственное окружение детдома: чем занимается окружающее население, есть ли поблизости фабрики, заводы, какие, или население занято кустарными промыслами, какими, или занято хлебопашеством, огородничеством, животноводством и пр. С какими организациями связан детдом: с фабзавкомами или профсоюзами ближайших заводов, с колхозами, совхозами, с промкооперацией и т. д. и т. п., в чем эта связь выражается? Как связан детдом с сельсоветом или горсоветом? Вопрос надо ставить не только о материальной помощи, но и о помощи путем квалифицированной оценки постановки преподавания труда.

Какая целевая установка обучения труду в детдоме? Куда ребят готовят? Для какого производства? Какие именно профессиональные знания дают?

Куда идут ребята из детдомов? На какую работу? Как расценивают их подготовку те предприятия, куда они поступают? Как устраивают ребят, на какую работу?

Наконец, важна постановка трудового обучения. Чему учат в V, VI, VII классе? Как постепенно нарастают у ребят трудовые навыки? В свое время ЦИТ очень хорошо показывал то, каким путем приобретаются те или иные навыки, как тот или иной навык должен быть связан с рисованием, черчением, с теми или иными видами физкультурных упражнений. Мы знаем, что в большинстве детдомов труд, которому обучают, носит кустарно-ремесленный характер. Тут навыки имеют исключительно большое значение. Важно отдать себе отчет в том, нужны ли навыки, даваемые в детдоме, только для данной узкой профессии или те навыки, которые окажутся полезными и в ряде других профессий? По силам ли ребятам данный труд, данная профессия?

Наконец, как поставлено в детдомах само преподавание? Как обстоит дело с мастерскими? Что это — учебные или производственные мастерские? Если производственные, то как составляются производственные планы? С кем заключаются договоры? Учитывают ли эти договоры силы ребят, не получается ли перегрузки, спешки, излишнего, недопустимого при учебе и особенно при учебе в возрасте от 11 до 14 лет напряжения? Как дело с доставкой сырья? Как оценивают результаты труда педагоги, преподаватели труда, сами дети, соседняя школа, заказчики, промкооперация, ближайшие ФЗУ и профшколы, ближайшие предприятия? Колхозы, совхозы?

Какие они вносят предложения? Какие из детдомов ведут аналогичную работу? Какая разница в их работе?

На все эти вопросы, к сожалению, не дает ответов выставка работ по труду воспитанников детдомов, организованная в Политехническом музее.

Очевидно, над этим надо еще работать и работать.

1937 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

В. И. ЛЕНИН О ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ. ЗАМЕТКИ НА ТЕЗИСЫ НАДЕЖДЫ КОНСТАНТИНОВНЫ

(Приватно. Черняк. Не оглашать.

Я еще раз и два обдумаю это.)

Нельзя так писать о политехническом образовании: выходит абстрактно, для далекого будущего, не учитывается насущная, теперешняя, печальная действительность.

Надо

1) добавить 1 или 2 тезиса о принципиальном значении политехнического образования

2) Сказать ясно, что никоим образом мы не можем отказаться от принципа и от осуществления тотчас в мере возможного образования именно политехнического.

17-й тезис долой.

Про вторую ступень (12–17) сказать:

Крайне тяжелое хозяйственное положение республики требует в данное время безусловно и немедленно

слияния[93] 2-й ступени с профтехшколами,

превращения[94] 2-й ступени в профтехшколы, но вместе с тем, дабы не было превращения в ремесленничество, надо установить следующие точные правила:

1) избегать ранней специализации; разработать инструкцию об этом.

2) расширить во всех профтехшколах общеобразовательные предметы.

3) безусловным заданием поставить не медленный переход к политехническому образованию или, вернее, немедленное осуществление ряда доступных сейчас же шагов к политехническому образованию, как-то:

Это — архиважно. Мы нищие. Нам нужны столяры, слесаря, тотчас. Без у словно. Все должны стать столярами, слесарями и проч., но с таким-то добавлением общеобразовательного и политехническою минимума.

Задача школ 2-й ступени (вернее: высших классов 2-й ступени) (12–17): дать вполне знающего свое дело, вполне способного стать мастером и практически подготовленного к этому

столяра,

плотника,

слесаря и т. п.,

с тем однако, чтобы этот „ремесленник" имел

широкое общее образование (знал minimum основы таких-то и таких-то наук; указать точно, каких);

был коммунистом (точно указать, что должен знать); имел политехнический кругозор и основы (начатки) политехнического образования,

ПРИМЕЧАНИЯ

В настоящий том Педагогических сочинений Н. К. Крупской вошли наиболее значительные ее работы о трудовом воспитании и политехническом образовании, написанные после Великой Октябрьской социалистической революции. (Дореволюционные работы см. в первом томе.)

Рассматривая политехническое образование и трудовое воспитание как составные части коммунистического воспитания, Н. К. Крупская отводила им видное место почти во всех своих печатных трудах и устных выступлениях о воспитании и обучении, поэтому освещение этих вопросов читатель найдет также и в предшествующих и в последующих томах настоящего издания (см. предметно-тематический указатель к каждому тому).

Материал в томе расположен в хронологическом порядке.


1917–1920

В КОМИССАРИАТ ТРУДА (Проект декрета)

Впервые опубликовано в сборнике: Н. К. Крупская, Вопросы народного образования, М. — Пг., изд-во «Коммунист», 1918. Печатается по Собр. соч. Н. К. Крупской, т. Ill, M. — Л., Учпедгиз, 1934.

Письмо направлено 30 ноября 1918 г. в Народный Комиссариат труда, где разрабатывался проект декрета о детском труде (см. также в настоящем томе статьи: «Буква закона», «К вопросу об отмене детского труда», «Пройденный путь»).

Статьи по вопросам юношеского движения, труда и образования рабочей молодежи, написанные Н. К. Крупской до Октябрьской революции, помещены в 1-м томе настоящего Собрания сочинений.

БУКВА ЗАКОНА

Впервые опубликовано в газ. «Правда» № 17 от 5 февраля 1918 г. Печатается по Собр. соч. Н. К. Крупской, т. Ill, M. — Л… Учпедгиз, 1934.

Статья была написана в связи с изданием Народным Комиссариатом труда закона о запрещении труда детей и подростков до 16 лет и вскрывала ряд недостатков в практическом проведении его в жизнь.

К ВОПРОСУ ОБ ОТМЕНЕ ДЕТСКОГО ТРУДА

Впервые опубликовано в газ. «Правда» № 30 от 20 февраля

1918 г. Печатается по Собр. соч. Н. К. Крупской, т. III, М. — Л., Учпедгиз, 1934.

См. предыдущие статьи и примечания к ним.

ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Впервые опубликовано в газ. «Народное просвещение» (приложение к газ. «Известия ВЦИК»), 1918, № 2. Печатается по Собр. соч. Н. К. Крупской, т. Ill, M. — Л., Учпедгиз, 1934.

СОЕДИНЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ С ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫМ ТРУДОМ В ЕДИНОЙ ТРУДОВОЙ ШКОЛЕ

Впервые опубликовано в журн. «Народное просвещение», еженедельник Наркомпроса, 1919, № 32. Печатается по Собр. соч. Н. К. Крупской, т. Ill, M. —Л., Учпедгиз, 1934.

ПРОЕКТ ШКОЛЫ НА БОНДЮЖСКОМ ХИМИЧЕСКОМ ЗАВОДЕ

Впервые опубликовано в журн. «Народное просвещение», еженедельник Наркомпроса, 1919, № 53. Печатается но Собр. соч. Н. К. Крупской, т. Ill, M. —Л., Учпедгиз, 1934.

В журн. «Народное просвещение» статья заканчивалась следующими словами: «Цель этой заметки — подчеркнуть некоторые предметы II ступени, которым надо отвести особое место, выдвинуть на первый план. Дело местного учительства — составить уже конкретную программу для школы II ступени, приняв в соображение все обстоятельства. Одно надо помнить: без содействия рабочих, без профессиональных союзов и т. п. правильно не может быть поставлена и проведена в жизнь программа школы II ступени».

ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА

Один из вариантов тезисов Н. К. Крупской, написанных в связи с подготовкой доклада к I партийному совещанию по народному образованию (31 декабря 1920 г. — 4 января 1921 г.). Опубликовано в журн. «Народное образование», 1957, № 1. Печатается по рукописи, хранящейся в Центральном партийном архиве Института марксизма-ленинизма (ф. 12, оп. 3, ед. хр. 5, лл. 39–41). См. также примечание к следующей статье.

ТЕЗИСЫ О ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЕ

Один из вариантов тезисов доклада Н. К. Крупской к I партийному совещанию по народному образованию. Тезисы хранятся в Центральном государственном архиве Октябрьской революции (ф. 2306, оп. 2, ед. хр. 706, лл. 277–279; отпечатаны на шапирографе). Опубликовано в книге: Я. Ряппо, Проблема профессионализма и политехнизма в советской школьной системе, Харьков, 1929, а также в журн. «Политехническое обучение», 1958, № 3. Печатается но архивному источнику.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трудовое воспитание и политехническое образование"

Книги похожие на "Трудовое воспитание и политехническое образование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование"

Отзывы читателей о книге "Трудовое воспитание и политехническое образование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.