» » » » Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование


Авторские права

Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1959. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование
Рейтинг:
Название:
Трудовое воспитание и политехническое образование
Издательство:
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1959
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трудовое воспитание и политехническое образование"

Описание и краткое содержание "Трудовое воспитание и политехническое образование" читать бесплатно онлайн.



Подготовка текста и примечания Ф. С. О3ЕРСКОЙ






Только постепенно можно переходить к разделению труда в процессе изготовления одной вещи: один вырезает, другой клеит, третий рисует; одни строгают, другие пилят, третьи сколачивают и т. д. Такое разделение труда доступно лишь в старших группах.

Роль руководителя очень важна, но ее надо делать как можно незаметнее. У А. С. Шастова не поставлен вопрос о плане, хотя есть очень ценное замечание о том, что в младших группах ребята работают без плана, часто меняют его в процессе работы и бросают, не доведя до конца.

Это очень верное замечание: пока ребята не изучили материала, не научились действовать инструментом, не знают никакой меры своих сил, у них план бывает весьма проблематичен, но в третьей-четвертой группе есть уже стремление к плану. Вот тут-то им особенно нужен бывает совет, помощь руководителя. Вопрос о плановости очень важен.

А. С. Шастов не касается также вопроса о выработке трудовых навыков: приготовить материал и инструмент, убрать все после работы, беречь материалы, беречь инструмент, делать известные расчеты, учитывать время и пр.

Вопрос о порядке может ставиться с самого начала, об учете материала, времени и вообще о некоторых нотовских[15]элементах явно может ставиться лишь в самой старшей группе.

Много других еще вопросов возникает в связи с вопросом о том, как преподавать в первой ступени труд.

Сейчас поставлен вопрос о преподавании навыков физического труда в педтехникумах, об устройстве при педтехникумах мастерских.

Одновременно с этим встает вопрос и о методике преподавания трудовых навыков ребятам различного возраста. Есть ли у нас такая методика?

Нет. Она должна быть создана заново, по-новому, на базе педологии, на базе психотехники, на базе изучения интересов и умений ребенка.

Статья А. С. Шастова подводит нас именно к необходимости создания такой методики.

1926 г.

РЕЦЕНЗИЯ

МАССОВЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ

ЛЕНИНГРАД — ВОЛХОВСТРОЙ — УРАЛ — ВОЛГА — КРЫМ — КАВКАЗ. ПОД РЕД. А. ЗАКСА

ИЗД — ВО " РАБОТНИК ПРОСВЕЩЕНИЯ", М., 1926

В данном сборнике есть тоже описание экскурсии на Урал: «Опыт дальней экскурсии на Урал Московской опытно-показательной школы-коммуны НКП». Статья распадается на отделы: цель экскурсии, организация экскурсии, учебная работа, общественная работа во время экскурсии — и наконец в приложении дано описание нескольких посещений завода.

Важность отчетливой целевой установки несомненна. Целевая установка экскурсии школы-коммуны заключалась в изучении промышленности Урала, но попутно наблюдались и общественная жизнь и природа. Экскурсии предшествовала длинная подготовка: «Наша экскурсия на Урал явилась логическим завершением предыдущей работы группы в течение ее пребывания в школе. Предварительная подготовка была весьма длительной и основательной. Поэтому по некоторым учебным предметам специальных тем перед поездкой на Урал вовсе не выдвигалось. К таким предметам относится физика. Специальные темы были выставлены и проработаны по экономике, истории и химии. По экономике была дана тема «Тяжелая индустрия». Для проработки она была разбита на отдельные вопросы: географическое положение, статистика тяжелой индустрии, формы предприятий и тяжелой индустрии.

По истории были выдвинуты следующие темы: «Возникновение в России крупного производства (XVIII в.)», «Развитие крупной промышленности в России в период европейского промышленного переворота (первая половина XIX 8.)», «Промышленный переворот в России (1860–1905 гг.)», «Тенденция в развитии крупной промышленности до революции 1917 г.»

По химии были выдвинуты темы: «Реакция восстановления. Восстановление углем и окисью углерода», «Руды железа и их подробное изучение», «Техническое применение железа», «Добывание железа», «Доменный процесс», «Дальнейшая обработка», «Бессемерование», «Обработка по способу Сименса — Мартена», «Пудлингование», «Медные руды и их добывание», «Руды свинцовые и добывание свинца», «Никелирование», «Золото и его добывание», «Серебро и платина».

По литературе было предложено прочесть некоторые рассказы Мамина-Сибиряка.

В описании экскурсии школы-коммуны не указывается, знакомились ли ребята предварительно с местными газетами и журналами. Знакомство с местной прессой прямо необходимо, оно сразу дает представление о целом ряде хозяйственных и бытовых особенностей.

Учебная работа шла и во время самой экскурсии: «Ребята собирались группами, выбирали из имеющихся, взятых с собою книг тот материал, который нужен был для следующей остановки; читали его вслух, обсуждали общими силами, разрешали непонятные вопросы и затем все проработанное конспектировали».

Перед посещением того или иного завода руководитель проводил специальную беседу. Ребята знали, что на каждом заводе они должны обратить внимание на:


1) процессы производства и механизацию его;

2) сырье и место добычи его;

3) продукцию и сбыт;

4) организацию труда на заводе;

5) условия труда.


Собранный материал систематизировался, обсуждался. Экскурсия дала богатый материал для дальнейшей учебной работы.

Если сравнить экскурсию на Урал по Сементковскому и экскурсию на Урал школы-коммуны, то бросается в глаза колоссальная разница между той и другой. Экскурсия по Сементковскому — «разумный отдых», экскурсия школы-коммуны — углубленная учеба, так необходимая нашей стране.

Одно последнее замечание. Хотя в школе имеется раздел «Общественная работа», но на деле была не общественная работа в настоящем смысле слова, а смычка с комсомолом и школами Урала. Это очень важная часть экскурсии, но называть ее общественной работой — слишком громко. Да по существу дела и нельзя требовать такой работы во время экскурсии, во время постоянных переездов, когда центр внимания направлен на другое. Несомненно, смычка ребят и молодежи разных районов имеет большое общественное значение, однако это еще не общественная работа.

Тем не менее приходится подчеркнуть сугубое значение и желательность такого сближения молодежи.

В сборнике помещено описание еще целого ряда экскурсий — в Крым, на Кавказ и пр. Особый интерес представляет сельскохозяйственная экскурсия юных натуралистов в Тамбовскую губернию. Но останавливаться на описании этих экскурсий не входило в мои цели. Меня интересовала в данном случае лишь экскурсия на Урал.

1926 г.

СЕМИЛЕТКА НА ФАБРИКЕ

Школа-семилетка при фабрике стала необходимостью. Рабфак — учреждение временное, очень дорого стоящее государству, отрывающее к тому же рабочую молодежь, полную сил, от производства, от нормальной жизни. Отсутствие школы-семилетки делает необходимым и школу фабзавуча затягивать на гораздо большие сроки, что опять-таки обходится непомерно дорого. Режим экономии требует быстрого создания школ-семилеток в фабрично-заводских районах.

Как должны строиться эти школы? Но прежде чем говорить об этом вопросе, нужно остановиться на двух предпосылках, необходимых для успешного развития этих школ.

Одна предпосылка — это соответствующая подготовка просвещенцев данной школы. Необходимо, чтобы и организаторы школы и персонал хорошо были знакомы с той фабрикой, при которой школа находится, с тем производством, которое охватывает данную фабрику, с историей фабрики, с бытом, культурным уровнем, интересами рабочих и работниц этой фабрики.

В этих целях необходимо изучение фабрики педперсоналом, ознакомление с соответствующей литературой. Кроме того, необходимо, чтобы педперсонал присутствовал на общих собраниях, на производственных совещаниях и пр.

Без самого близкого знакомства с фабрикой и производством нельзя правильно поставить работу школы.

Необходимо поэтому педперсоналу фабрики дать подробную схему изучения фабрики, необходимые списки литературы, ознакомить его с опытом, например, Академии коммунистического воспитания в деле производственной подготовки педагога.

Надо ознакомиться с опытом Новозыбковского педтехникума и опытом других педкурсов.

Вторая предпосылка — это привлечение к школе внимания как рабочей массы, так и административных кругов фабрики. Рабочая масса обычно интересуется работой школы. Необходимо ввести в обычай периодические учетники, беседы по вопросам развития и охраны молодежи, по вопросам популяризации знаний, даваемых школой, и т. д. Важно по целому ряду вопросов узнавать мнение масс, их оценку и пр. Такой вопрос, как вопрос общественно полезной работы школы, должен обсуждаться также на собраниях взрослых, увязываться с общей общественно полезной работой. Из рабочей массы в процессе таких обсуждений школьной работы могут выделиться группы рабочих, которые возьмут на себя непосредственную работу в школе, например: рассказывать ребятам о прошлом завода, руководить техническими кружками, объяснять работу машин, знакомить с качеством продукции и т. д. и т. п.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трудовое воспитание и политехническое образование"

Книги похожие на "Трудовое воспитание и политехническое образование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование"

Отзывы читателей о книге "Трудовое воспитание и политехническое образование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.