» » » » Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование


Авторские права

Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1959. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование
Рейтинг:
Название:
Трудовое воспитание и политехническое образование
Издательство:
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1959
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трудовое воспитание и политехническое образование"

Описание и краткое содержание "Трудовое воспитание и политехническое образование" читать бесплатно онлайн.



Подготовка текста и примечания Ф. С. О3ЕРСКОЙ






Сейчас двадцатипятитысячники едут в деревню, несут свой производственный опыт, свою внутреннюю сознательную дисциплину, свои привычки к коллективному труду, который дается всей обстановкой завода, пролетарскую закалку — все это несется ими в деревню. Если вы возьмете только что образовавшийся колхоз и сравните психологию колхозников, вчерашних единоличников, с психологией рабочих, вы увидите большую разницу. Например, рабочий говорит: «Как это странно, что машина стоит в снегу, трактор в снегу, колхозники проходят мимо и никто на этот трактор не обращает внимания, между тем как нетрудно этот трактор поставить под навес». Тут видно, у рабочего выработана привычка беречь общественное добро. Он понимает, что трактор имеет громаднейшее значение, а колхозник к этому еще не привык, у него еще нет привычки беречь общественное добро. Мы видим, что у крестьянина еще только вырабатывается тот подход, который требуется для коллективного ведения хозяйства, только сейчас в колхозах, где по-новому организуется труд, вырабатывается психология работника-коллективиста, хозяина производства. В этом отношении посылка двадцатипятитысячников в деревню имеет исключительно большое значение в смысле изжития противоположностей между городом и деревней. Сейчас изоляция деревни в значительной степени изживается, и, конечно, это кладет отпечаток и не может не класть отпечатка на нашу школу. Еще не так давно приходилось слышать такие речи: «Вот у нас в городе политехническая школа, а в деревне будет агрономизация школы». Агрономизация — агрономизацией, но агрономизация не на базе отсталого сельского хозяйства. Она должна быть органически связана с политехнизацией. Сейчас мы яснее видим, что то, что сказано в программе партии о единой школе, относится не только к общему направлению, к общим установкам, но и в городе и в деревне необходимо создать единую политехническую школу. Происходящее сейчас сближение между городом и деревней имеет колоссальное значение.

Далее следующий вопрос. Наша страна становится страной индустриальной. Что это значит? Это значит, что в крупных городах у нас сейчас будет громадный размах строительства промышленности. Это означает также, что у нас по-новому будет построено сельское хозяйство, оно будет механизировано, но это значит также и то, что и транспорт и связь будут охватывать, связывать все по-новому, и все те достижения техники, которые существуют, будут применены и в этой области.

Недавно мне пришлось наткнуться на одну немецкую книгу бывшего германского министра народного просвещения Беккера, который говорит о «кризисе культуры». Интересна постановка вопроса. Речь идет, по существу дела, не о кризисе культуры вообще, а о кризисе буржуазной культуры. Там Беккер ярко вскрывает, как достижения техники в области связи ослабляют влияние буржуазии на массы. Раньше, говорит Беккер, была замкнутая деревня, там можно было вести религиозную пропаганду, там (он говорит, конечно, это замаскированно) верили на слово, а сейчас по радио слушают все, что говорят в крупных городах, изолированности деревни больше нет, и крестьяне не верят на слово. Раньше можно было вести индивидуальную агитацию и пропаганду, а сейчас, обращаясь к отдельному индивидууму, на деле обращаешься к коллективу, который менее поддается обработке, и Беккер говорит о «кризисе культуры».

Индустриализация открывает в области связи совершенно новые перспективы. Говорящее кино, радио — все это новые завоевания техники. Мы перенимаем их от капиталистических стран, но мы используем их для противоположных целей. Мы используем их для того, чтобы нашу социалистическую культуру в самых широких массах распространять. Это образец того, как достижения техники используются в целях строительства социализма. Но для школы мы еще не научились в достаточной мере использовать наше кино и наше радио. Только для заочного обучения мы начали использовать радио. Но все это должно принять гораздо больший размах, и тогда наша школа не будет заброшенной в деревне так, как это часто еще бывает сейчас. При помощи радио, кино все лучшие силы, знатоки техники могут быть поставлены на службу соцвоспитанию и на службу политехнизации школы. Мы еще эту сторону дела недостаточно разработали, недостаточно учли. Это та задача, которая стоит на очереди.

Когда Владимир Ильич говорил об индустриализации вообще, он говорил о необходимости реорганизовать также одну область хозяйства, которая обычно и за хозяйство-то не считается, — это домашнее хозяйство. Этой зимой вопросы быта встали в поле внимания общественности в связи со строительством крупных городов, где механизация должна широко охватить все стороны жизни. Сейчас стоит вопрос о постройке общественных кухонь, о постройке прачечных, о внесении техники во все домашнее хозяйство. Этот вопрос получил именно сейчас, когда возникает спрос на женский труд, громадное значение.

Правда, промахов у нас тут очень много. Пойдешь в столовую, которая построена «на ять», выглядит великолепно, а посмотришь — не столовка, а стойло, кормят как попало, зря продукты изводят. Наряду с этим, само собой, имеется много положительных достижений.

Нам надо использовать опыт лучшего строительства, чтобы выравнять все наше хозяйство в городе и деревне. В деревне колхозное движение создает также предпосылки для рационализации быта. Это имеет чрезвычайно большое значение для нашей школы. Раньше ребенка посылали без конца за водой, он делал разные мелкие работы, и эта работа занимала очень много времени, приковывала его к дому и создавала мелкособственническую психологию. Сейчас мы видим, что вводится всеобщее обязательное обучение и в то же время перед школой открываются другие перспективы и другие возможности.

Перед школой современная техника открывает путь политехнизации. Мы видим, что та современная техника, которая сейчас вводится на передовых фабриках и заводах, та техника, которую мы перенимаем с Запада, носит определенный характер — она сводит ремесленную квалификацию на нет. Однако, если мы посмотрим на оборудование наших заводов, мы увидим, что в настоящее время еще очень много делается ручным трудом, а для этого требуется большой ремесленный навык, который дается годами. Еще только часть производства на многих заводах механизирована, но наша реконструкция идет по линии переоборудования наших заводов по последнему слову науки. И вот это изменение оборудования имеет чрезвычайно важное значение, ибо механизация изменяет характер требуемой для работника подготовки, прежде всего она меняет длительность обучения.

Об этом еще говорил Маркс, что не надо теперь годами учиться, а можно в несколько месяцев, в несколько недель научиться тому или другому процессу труда.

Затем мы видим сейчас, что в современной технике в самых разнообразных областях вводится один и тот же тип машин. Очень много общего между чрезвычайно различными на первый взгляд производствами. Механизация производства создает такую общую основу, которая сближает разные производства; сближая различные процессы производства, та обособленность производства, которая была раньше, начинает стираться.

Сейчас, конечно, особую роль приобретают так называемые обученные рабочие. Обученный рабочий должен располагать определенной культурой труда, современного технического труда. Сейчас мы видим, что у нас в Советской России создалась своеобразная система подготовки этого обученного рабочего — это система Гастева.

Рабочие приходят из деревни на завод. Мы видим, какую массу времени непроизводительно затрачивают они, как они не знают машин, не знают ухода за машиной, как у них нет самой элементарной трудовой культуры, которая необходима для крупного производства.

Успех Гастева в том, что он как раз вот эту культуру дает. Но ошибка Гастева в том, что он думает, что в нашей стране, где реконструкция идет в направлении социалистическом, где массы играют такое колоссальное значение, можно ограничиться только этими культурными навыками, что можно на этом остановиться. У нас этой точке зрения Наркомпрос и комсомол противопоставляют другую точку зрения: стремлению ограничиться только механической выучкой, только навыками, противопоставляется политехнизация школы — всестороннее воспитание развитого рабочего, могущего быть одновременно и исполнителем и хозяином производства.

Рабочий, который прикован к мелкой своей специальности, которая прогрессом техники назавтра может быть сведена на нет, — такой рабочий не имеет, по существу дела, никакой квалификации, и ничего он не может сделать для того, чтобы помочь реконструкции народного хозяйства. И поэтому вся страна, и хозяйственники в первую очередь, заинтересована в том, чтобы наряду с вооружением широких масс вот этой элементарной производственной культурой вооружить их широким политехническим кругозором и умением свои знания, свои навыки применять в самых разнообразных условиях.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трудовое воспитание и политехническое образование"

Книги похожие на "Трудовое воспитание и политехническое образование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование"

Отзывы читателей о книге "Трудовое воспитание и политехническое образование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.