» » » » Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование


Авторские права

Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1959. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование
Рейтинг:
Название:
Трудовое воспитание и политехническое образование
Издательство:
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1959
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трудовое воспитание и политехническое образование"

Описание и краткое содержание "Трудовое воспитание и политехническое образование" читать бесплатно онлайн.



Подготовка текста и примечания Ф. С. О3ЕРСКОЙ






Или, например, возьмем историю завода. Конечно, не всякий завод имеет большую историю, есть новые заводы. Но у пас ведь есть такие заводы, как Трехгорка, о которой есть что порассказать ребятам: о том, как жил завод, что было в 1905 г. Ребята будут с интересом это изучать. Уроки истории надо связать с ростом рабочего класса, а рост рабочего класса проследить нужно за многие годы — это ребятам будет интересно. Объясняя тот или другой вопрос из современности, надо тоже связать его с жизнью и работой предприятия. Например, старостаты на предприятиях. Старостаты должны связаться с подшефными школами. Ребята почувствуют, что им необходимо узнать, как работает Совет, какие вопросы стоят в Совете, чтобы примкнуть к работе Совета.

Нам надо до конца продумать, как связать теорию с практикой, как связать плотней общественную работу с учебой.

Затем другой вопрос — как изучать деревню. Ведь у нас меняется положение рабочего класса. Раньше рабочий знал стоять у своего станка — и больше ничего. А сейчас мы видим, как рабочие выдвигаются, как рабочие едут в колхозы. Сколько рабочих послано в колхозы! Почему они посылаются? Потому, что они умеют и машиной управлять и, кроме того, у них есть большие организационные навыки. Ведь завод представляет собой организацию, которая действует, как машина. Заводская организация воспитывает у рабочего организационную хватку. Когда рабочий едет в колхоз, ему надо знать хорошо сельское хозяйство. Мы знаем, как многие из тех рабочих, которые поехали в колхозы, много помогли колхозам своими организационными навыками. Нам надо иметь в виду, что в будущем будет расти и крепнуть связь между городом и деревней. Разница, которая сейчас есть между культурой города и культурой деревни, будет постепенно исчезать. Связь между городом и деревней будет все теснее и теснее. Политехническая школа — это такая школа, которая готовит рабочих не только к работе на определенных предприятиях, но которая дает разностороннюю подготовку: сегодня он на предприятии работает, а завтра он поехал в колхоз. Как используются «тысячники», которые были на предприятиях? Они вам расскажут, какие у них были трудности, которые вытекали из того, что они по-настоящему сельского хозяйства не знают; организационные навыки есть, а знания сельского хозяйства нет, а на него, на рабочего, смотрят так: из города приехал, так давай указания, а по сельскому хозяйству он бессилен (это в отношении тех, которые не знают сельского хозяйства). Чрезвычайно важно для ребят, чтобы они также знакомились с сельским хозяйством в ходе овладения политехнизмом. Нам надо сделать так, чтобы предприятия заботились о том, чтобы на лето ребята из школ устраивались в колхозы, совхозы, чтобы они учились там сельскохозяйственному производству. Ребята, конечно, будут это делать охотно. Нам надо растить здоровое поколение, поэтому очень важно, чтобы предприятие заботилось о том, чтобы летом всех ребят перебросить в деревню, где бы они учились коллективному труду, дружному труду в крупных хозяйствах, а не одному только своему производству.

Вы знаете, что сейчас потребности народного хозяйства часто заставляют перебрасывать рабочих с одного производства на другое. Им надо быть готовым к тому, чтобы к любому производству очень быстро приспосабливаться, поэтому им надо изучить не только свою фабрику, но и другие фабрики. Скажем, рабочие металлообрабатывающей промышленности должны побывать и на текстильном предприятии и на. химическом, посмотреть, как там работают, может быть, даже там поработать. Вопрос о связи с сельским хозяйством, о связи с другими предприятиями у нас еще не подработан до конца.

Тут перед нами стоят два очередных вопроса: первый — вопрос о связи труда с обучением, вопрос о связи не формальной только, а о глубокой связи и затем — вопрос о связи с другими предприятиями, о связи с сельским хозяйством. Только разрешив эти вопросы, мы по-настоящему поставим политехнический труд. Это одна часть вопроса.

Я мельком только остановлюсь на вопросе о педагогах. Нам, конечно, надо таких педагогов, которые прекрасно знают предприятие и прекрасно знают технику. Может быть, учебные отпуска надо давать учителям, чтобы они поработали немного на предприятиях, подышали заводским воздухом. Тут вопрос, конечно, не столько в умении и навыках, сколько в организации труда и в том духе коллективизма, который имеется у нас на заводах.

Я хочу коснуться еще одного вопроса — это вопрос о мастерских, который у нас тоже совершенно не подработан. Мастерские продолжают строиться как-то стихийно. А между тем каждая мастерская при заводе должна иметь свой особый облик.

Надо, чтобы было продумано, что именно и как должно проходиться в мастерских. Должно быть продумано так, чтобы в мастерских не просто обучали процессам труда, а чтобы там шла производственная работа.

Позвольте, товарищи, этим ограничиться по вопросу о политехнизации в узком смысле слова и перейти к вопросу о качестве работы.

Политехнизация школы ставит по-новому целый ряд вопросов. Отчасти я уже говорила, что если мы свяжем по-настоящему теорию с практикой, то мы добьемся повышения интереса со стороны ребят к школьным занятиям. Но сейчас по-новому встал вопрос и о другом — о воспитании. Сейчас на целом ряде собраний приходится слышать, как остро начинают и педагоги и сами ребята ставить вопрос о воспитании, о самоуправлении в школе. По этому вопросу вышел ряд книжек и статей. Когда прислушаешься к тому, что у нас делается в школе, видишь, что воспитательная работа в школе часто слаба. Ведь мы должны воспитать из ребят коллективистов, т. е. ребят, которые умеют дружно жить, дружно работать. А у нас на этот вопрос часто совершенно не обращается внимание. Когда говорят о Ленине, то ведь о Ленине говорят не только как о вожде, не только как- о революционере. Посмотрите на воспоминания ряда работников о нем: там о Ленине говорится так же, как о товарище. Когда о нем вспоминают те, кто с ним работал, они говорят, что он был товарищ.

Творчество, умение дружно, коллективно работать есть одна из важнейших задач, и вопрос о политехнизации школы неразрывно связан с тем, что мы должны ребят воспитывать по-новому. А если мы посмотрим на наше самоуправление, то мы увидим, что оно часто построено таким образом, что не укрепляет товарищества, а разлагает его. Возьмите, например, такой вопрос. У нас в целом ряде школ проводится такая вещь: учкомы дают выговоры отстающим, недисциплинированным ребятам. Кажется, в обычае есть такая вещь: учкомы вызывают родителей. Куда это годится? Даже в старой школе иначе разрешали эти вопросы, старались помочь в учебе, помочь как-то иначе, а не вызывать родителей. А теперь от ребят часто слышишь: «Я не пойду в учком, потому что там надо родителей вызывать, надо жаловаться». Ребята с хорошими инстинктами, ребята — хорошие товарищи — отрицательно относятся к этим формам. Учитель хочет разгрузиться от обязанности следить за поведением — пускай ребята сами смотрят. Последнее время это особенно стало бросаться в глаза.

На заводе дисциплина, там приходят по звонку в определенный час, определенно работают. Ребята к этому не привыкли. Они и на заводе часто недисциплинированны, и там не только хвалят ребят, а иногда и жалуются на ребят, приходят в школу и говорят: «А ребята-то у вас больно распустились». И родители тоже иногда замечают, да и сами ребята приходят на завод, смотрят: «На заводе так, а у нас иначе». Отсюда встает вопрос, что надо больше дисциплины. Я ходила в швейцарскую школу, когда приходилось быть в эмиграции. Там в классе мертвая тишина. Муха пролетит — слышно. Но как достигается эта дисциплина? Вот ученик что-то жует в классе. Сейчас подходит учитель, берет его за вихор и начинает бить по щекам. Ребята напуганы, сидят смирно — дисциплина. Но вот учитель вышел — все буквально взбесились: один другому начинает лить за шиворот чернила, начинают колотить друг друга почем зря книгами, которые лежали на столе, готовы прямо изувечить друг друга. Вот это палочная капиталистическая дисциплина. А при учителях все хорошо.

Не к такой дисциплине мы стремимся. Сейчас в рабочих массах воспитывается сознательное отношение к труду, сознательное отношение к дисциплине. Поэтому вопросы самоуправления сейчас должны обсуждаться, надо найти методы, как их разрешить. У нас думают так: вот был процесс «Промпартии», давайте и мы введем так, что у нас будет Крыленко, который будет выносить обвинительные акты, ревтрибунал устроим — он будет предписывать наказания. Кое-где — правда, это пока еще редкие случаи — такое соскальзывание есть. А нужно идти другим путем — нужно привлекать рабочих-ударников, которые понимают, что такое сознательная дисциплина. Если они придут в школу и поговорят с ребятами, пожалуй, их ребята внимательнее послушают, чем учителя. Бригада, обследовавшая московские школы, рассказывает, что пришлось наблюдать: приходит учительница и говорит: «Ну, ребята, вынимайте тетрадки». Кто вынул, а кто не вынул. Учительница говорит: «Ты, Петров, почему не вынул? Ступай за дверь». Он наклоняется, вынимает тетрадь. «А ты, Иванов, почему не вынул тетрадь?» И четверть часа уходит на такие разговоры. А ребята огрызаются. Потом их спрашивали: «Почему же вы не вынули тетради?» — «А нам занятно, когда она посылает за дверь».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трудовое воспитание и политехническое образование"

Книги похожие на "Трудовое воспитание и политехническое образование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование"

Отзывы читателей о книге "Трудовое воспитание и политехническое образование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.