» » » » Надежда Крупская - Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми


Авторские права

Надежда Крупская - Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1959. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми
Рейтинг:
Название:
Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми
Издательство:
ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1959
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми"

Описание и краткое содержание "Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми" читать бесплатно онлайн.



Подготовка текста в примечания Я. И. НАДЕЖДИНА






А новые кадры? Тогда как в техникумах и везде вы видите целые тучи желающих поступить на различные факультеты: медицинский, правовой и т. д., в технические училища и пр., — в то же время наблюдается полное отсутствие желающих поступить в техникумы, подготовляющие учительский персонал, и особенно мало желающих из среды пролетариата. Это совершенно ненормальное положение. Мы не представляем себе, что начинать можно только с фабзавуча. Но надо, чтобы ребенок что-нибудь да знал. Теперь страшно понизился уровень знаний. Теперь, когда принимают на учительские курсы, поступающим ученикам задают вопрос, что больше: 2/3 или 3/4. И вот эти будущие учителя часто не знают, что больше: 2/3 или 3/4. С таким уровнем мы не построим никакой коммунистической республики. Надо осознать, что для этого нам надо обладать всеми достижениями науки. А когда мы возимся с тем, что больше: 2/3 или 3/4, — это значит: мы мало пригодны для того строительства, которое перед нами стоит.

Сейчас один товарищ говорил, что надо за счет школы первоначального воспитания устраивать другие школы, в том числе и школы фабзавуча, и ставил вопрос так, что это будут два конкурирующих учреждения. Нет, товарищи, нам нужно создать и ту и другую школу. Если у нас в школу фабзавуча будет поступать безграмотная молодежь, не имеющая элементарных представлений об арифметике, не говоря уже о математике, то никаких квалифицированных рабочих мы не дадим. Ведь квалифицированный рабочий не тот, кто умеет делать механические движения рукой, но тот, кто осознаёт свое производство. Даже в буржуазных государствах ведется подготовка квалифицированных рабочих. Чтобы создать их, нам надо улучшить нашу обыкновенную школу, тогда уже мы сможем говорить о поднятии квалификации и строительстве будущего. Этот труд равен всем видам другого труда, но заводский рабочий работает в среде товарищей, ему гораздо легче, так как в условиях коллективного труда человек чувствует себя гораздо сильнее и сплоченнее, а учитель заброшен, оторван и изолирован от других, далек от культуры, и, чтобы идти в учителя, надо иметь большое количество самоотвержения. Поэтому, если кто из вас почувствовал бы в себе призвание идти по этой трудной дороге, то пусть он не подавляет в себе этого желания, а другие пусть не мешают ему идти по выбранной дороге. Он останется тем же членом Коммунистического союза молодежи, кем и был, и остальные должны помочь ему построить будущую школу, так как одними упреками по адресу Наркомпроса мы будущего не построим.

Здесь нужно коллективное участие в работе, и мы надеемся, что молодежь на этом фронте просвещения окажет Советской республике те же услуги, что оказала и на боевых фронтах. Надо, когда говорят о недостатке учителей, помнить, что им неоткуда взяться. Или они возьмутся из слоев мелкобуржуазных или буржуазных — и тогда мы отдадим детей рабочих и крестьян в чужие руки, или кадр учителей пополнится молодежью, которая состоит в РКСМ, — и тогда действительно мы сможем создать настоящую трудовую политехническую организацию по принципу производства, которая даст молодому поколению те познания, которые ему необходимы для строительства новой жизни,

1921 г.

РКСМ И БОЙСКАУТИЗМ

ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ

В члены РКСМ принимаются юноши и девушки от 14 до 23 лет включительно. Само собой, что все высказанное относится лишь к младшему, переходному возрасту, 14–16–18 лет (у различных лиц переходный возраст кончается в различные годы; законодательство подростками называет лиц от 16 до 18 лет, учитывая еще не сложившиеся силы молодежи этого возраста; точно так же правильнее переходный возраст и в отношении психическом считать между 14–18 годами).

Главная цель брошюры: с одной стороны, подчеркнуть все отрицательные стороны бойскаутизма, с другой — указать на целесообразность бойскаутских методов.

Постоянно вновь и вновь повторяются попытки в той или иной форме создать бойскаутские организации у нас в России. Однако буржуазная сущность бойскаутизма настолько резко выражена, настолько пропитывает насквозь весь бойскаутизм — причем таков его международный характер, — что не может ни игнорироваться (игнорировать эту буржуазную сущность пытается, например, Иннокентий Жуков, деятель Дальневосточной республики, страстно увлекающийся бойскаутизмом), ни быть формой, в которую можно влить иное содержание (юкизм). Над скаутизмом надо поставить крест.

С другой стороны, самодеятельность, активность и пр. понимаются у нас часто очень узко. Практика бойскаутизма бросает свет на те методы, которые должны широко применяться в деле воспитания молодежи. Эти методы должны практиковать Союзы молодежи, РКСМ, продумав их и применяя их для осуществления целей коммунизма; должны они быть внесены и в практику школы II ступени, которая у нас, даже в своем реформированном виде, носит ярко выраженную печать школы бюрократической, школы учебы.

Эти вопросы особенно необходимо поставить сейчас, когда так много говорится о хозяйственном строительстве. Хозяйственное строительство, равно как и коммунистическое, требует соответствующего воспитания молодежи.

1 января 1922 г.

ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ

Брошюра «РКСМ и бойскаутизм», написанная год тому назад, вызвала много нареканий, особенно со стороны членов РКСМ, хотя, конечно, каждый член РКСМ понимал, что написана она «дружественной державой», и потому отнесся к ней серьезно.

Теперь, перечитав спустя год эту брошюру, я вижу, что она порождает недоразумения, потому что она чрезвычайно неполна и многого из того, что говорилось при устном обсуждении вопроса, в ней не сказано или сказано неполно.

Мне важно было указать на следующее: работа РКСМ должна быть построена так, чтобы она давала простор активности каждого члена, что, только так строя свою работу, РКСМ сумеет привлечь в свои ряды широкие массы рабочей и крестьянской молодежи, что, только активно вмешиваясь в жизнь, молодежь сможет воспитать из себя настоящих коммунистов будущего. Только активно вмешиваясь в живую жизнь, молодежь сможет выработать в себе те организационные навыки, которых так часто не хватает старому поколению при строительстве новой жизни. Я считаю величайшим преступлением, всякую демагогию по адресу РКСМ, но именно потому, что придаю работе РКСМ громадное значение, что считаю, что теперешним комсомольцам придется быть участниками мировой революции. Я хочу, чтобы они в этой борьбе оказались на высоте задачи.

Мне не все равно поэтому, будут ли комсомольцы самодовольными хвастунами, захлебываясь, повторяющими: «Мы, мы, мы…» — или серьезными работниками, умеющими взвешивать свои действия и силы, умеющими отдаваться беззаветно служению великой цели.

Наши ребята выросли в атмосфере революции, и потому с ними можно говорить, не сюсюкая, называя вещи своими именами. Они сумеют выслушать правду.

Некоторые из товарищей усмотрели в моей брошюре желание обкарнать крылья молодежи, уверить ее, что уши выше лба не растут и т. д. Это просто ни с чем не сообразно. В моей брошюре речь шла совсем о другом. Великая цель не достигается с маху. Путь к ней распадается на ряд более мелких последовательных составных, так сказать, частей, и достижение великой цели возможно лишь путем достижения этих составных целей. Надо брать город за городом, деревню за деревней. Город, который надо сейчас брать, — это научиться перестраивать нашу повседневную жизнь, наш быт, наши привычки в духе коммунизма. Говорить об этом, выдвигать эту задачу не значит звать куда-то в другую сторону от коммунизма, с неба на землю; говорить об этом — значит говорить о том, как надо лучше помочь коммунизму внедриться во все поры жизни.

Но все же брошюрка «РКСМ и бойскаутизм», при чтении ее год спустя по ее написании, когда стало психологически возможно посмотреть на нее несколько со стороны, показалась мне неудовлетворительной вот с какой стороны. Я вовсе не хотела сказать, что РКСМ должен заниматься только самовоспитанием, а не участвовать в строительстве жизни уже и сейчас. Я вовсе не хотела сказать: «Ваше дело только играть и учиться, а не перестраивать жизнь, вы — детишки и не суйтесь туда, где вас не спрашивают». Я не предлагала свести деятельность РКСМ к игре. Говорить так значило бы совершенно не понимать задач РКСМ. Революция сделала наших ребят рано взрослыми, это во-первых. Во-вторых, учатся в процессе работы. Мне казалось это ясным само собой, но в брошюре эта мысль недостаточно развита. Мне надо бы. чтобы сделать ее ясной, набросать конкретно, что я понимаю под методами бойскаутизма в приложении их к работе РКСМ. Конечно, это мне несколько трудно было бы сделать, так как для этого надо участвовать в повседневной работе РКСМ. Однако без этого брошюра может быть истолкована неправильно. Я даже подумала, что, может быть, и вовсе не стоит повторять ее издание, но, раз вопрос поднят, нельзя его замалчивать. И потому я решила, что брошюру надо пустить вторым изданием, сказав в предисловии то, что сказано мной выше. Надеюсь, РКСМ не посетует на меня.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми"

Книги похожие на "Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми"

Отзывы читателей о книге "Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.