» » » » Надежда Крупская - Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми


Авторские права

Надежда Крупская - Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1959. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми
Рейтинг:
Название:
Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми
Издательство:
ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1959
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми"

Описание и краткое содержание "Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми" читать бесплатно онлайн.



Подготовка текста в примечания Я. И. НАДЕЖДИНА






Затем еще один из важных подходов, который должен быть в пионерработе, — это умение воспитывать ту дисциплину, о которой говорил Владимир Ильич. Когда устраивали субботники, то написал Владимир Ильич статью, в которой говорил: надо отличать дисциплину капиталистическую от дисциплины будущей. Капиталистическая дисциплина создается при помощи принуждения, при помощи денежного принуждения — выплаты заработной платы. А дисциплина коммунистическая, дисциплина социалистическая — это дисциплина добровольная: человек делает не по принуждению, не из-за денег. И вот нам как раз надо закладывать основы добровольной дисциплины. Тут, конечно, очень велика роль вожатого. Но было бы ошибкой думать, что вожатый является каким-то командиром. Как-то пришлось получить письмо старого рабочего, который рассказывает, как вожатый командует ребятами, как он не соизмеряет ребячьи силы, а считает, что у ребят такие же силы, как и у него, взрослого парня, и поэтому дает ребятам такие задания, которые им не под силу. Надо смотреть на вожатого как на советчика, как на помощника пионеров. Ведь мы не должны забывать, что пионерорганизация — это самодеятельная организация ребят, а вожатый — только помощник. И вот в этом отношении надо, конечно, вожатого подготовить. Вопрос о вожатом — один из важнейших; надо на подготовку вожатого обратить очень большое внимание.

Я думаю, что было бы неправильно сваливать все на вожатого. Я уже говорила, что весь комсомол в целом должен помогать в работе пионеров. Я не буду останавливаться подробно на пионердвижении, потому что в прениях, надеюсь, развернут этот вопрос широко, и я скажу об этом в заключительном слове.

Сейчас я остановлюсь на третьем вопросе, на вопросе о том, какое участие должно принимать население. Часто комсомол смотрит, что все дело организации — это дело только пионеров. С другой стороны, партия часто смотрит так, что за это дело взялся комсомол и пусть он за это отвечает. Конечно, это не так: необходимо, чтобы все население приняло участие в помощи школе, в помощи организации ребят. Только при общей подмоге, при подмоге всего организованного населения, можно будет достигнуть положительных результатов, и тут я скажу то, что уже говорила, — о важности работы секций Советов. Не надо думать, что секция, куда входят не только партийцы и комсомольцы, всегда сама примет правильное решение. В секции по народному образованию должны принимать самое деятельное участие партийцы и комсомольцы, должны там отстаивать правильную линию. Только тогда секция сумеет подойти ближе к школе, помочь школе и пионердвижению, оказать им ту подмогу, которую взрослое население может оказать.

Вопрос не в одних финансах, вопрос финансов чрезвычайно важный, но вопрос не только в финансах, а вопрос в том сочувствии, которое должна встретить у населения пионерработа, работа комсомола и школы. Тут нужно пойти дружным фронтом, и с точки зрения правильной постановки воспитания детей работа в секции Совета является такой же важной работой, как работа с самими ребятами или с учителями. Я думаю, что тут должен быть сделан решительный перелом, и пора перестать говорить, что учителя и Наркомпрос ведают школой, комсомол ведает пионердвижением, а секция неизвестно чем ведает. Необходимо сделать так, чтобы все население поняло, что его поддержка необходима и пионердвижению и школе. Надо, чтобы комсомол понял, что его поддержка необходима и пионердвижению и школе.

Только при таких условиях можно будет школу сделать действительно советской школой, а пионерорганизацию тем, чем она должна быть: не просто клубом, не просто местом интересного времяпрепровождения, а действительно крепкой организацией, где ребята научились бы с малых лет действовать заодно, действовать организованно. Задача воспитательного, организационного и идеологического влияния пролетариата на подрастающее поколение — чрезвычайно важная задача и может быть разрешена только общими силами партии, комсомола, пионердвижения и советской школы.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Товарищи, я буду говорить коротенько, так как вижу, что собрание очень устало. Я бы хотела сказать вот по какому вопросу. Один из выступавших говорил, что часто бывает, что пионер курит, ему организация делает выговор, а он на это не обращает внимания, и вот в таких случаях товарищ предлагает обращаться к родителям. Я думаю, что это совершенно неправильная постановка вопроса, потому что даже в школе мы не рекомендуем обращаться с жалобами к родителям. Недавно в редакцию нашего нового журнала, который мы стали издавать с целью педагогической пропаганды, — «О наших детях», получено письмо от одного учителя, который пишет: «Когда же это кончится — родители грозят ребенку: «Вот подожди, я скажу учителю», — а учитель грозит: «Вот подожди, я скажу родителям». Я, как педагог, должен против такого натравливания родителей на школу и школы на родителей возражать».

Я знаю, что в старое время, когда приходилось учительствовать, то обращение к родителям означало вот что: сам учитель стесняется надрать уши ребенку, так он позовет родителя и знает уж, что тот с ним «как следует» расправится. Поэтому, конечно, вожатый должен понимать, что если он вызывает родителя и говорит, что сынишка курит или что он хулиганит, то это часто простой призыв к ручной расправе. Я считаю вообще, что у нас в пионерорганизациях имеется часто очень неправильный подход в том отношении, что они начинают скатываться к системе наказаний, к системе выговоров, к системе исключений из отряда. Ведь есть такие вожатые, есть такие пионерорганизации, которые походя исключают за всякую мелочь ребят, которые вместо того, чтобы внимательно отнестись к подростку-пионеру и посмотреть, почему он нервничает, почему его не удовлетворяет работа, почему он дезорганизует работу, идут по линии наименьшего сопротивления и таких ребят исключают из организации. Это, конечно, совершенно неправильный прием, и я думаю, что это не способствует воспитанию, а, наоборот, что оно мешает коммунистическому воспитанию в пионерорганизации. Вот с этим надо раз навсегда покончить. Часто исключают из пионерорганизации потому, что плохо усвоил пионерскую политграмоту, бывают ведь такие случаи. В этом отношении надо, чтобы вожатый и организация поставили себе за правило к исключениям, к наказаниям, к выговорам не прибегать, а смотреть, как можно уладить дело без этого. Ведь дело организации — перевоспитать. Ведь если брать в отряд только ребят дисциплинированных, сознательных, хорошо все знающих, так кого Же перевоспитывать, тогда и делать пионерорганизации нечего. А вот как с неорганизованным, недисциплинированным подростком работать, как его перевоспитать, как его научить быть настоящим коммунистом — в этом и заключается вся трудность, в этом и заключается задача.

Теперь другой вопрос, вопрос о том, как у нас поставлена работа пионерорганизации. Один из выступавших товарищей говорит: «Вот, скажем, звено получило задание», — вот я записала себе эти слова: «звено получило задание». Эти слова характеризуют тот способ, который часто у нас практикуется. Вожатый дает звеньям задания; не сами ребята обдумывают, что им надо делать, не сами они придумывают, что надо вот то-то и то-то устроить, тому-то и тому-то выучиться, а у нас заведена такая манера, что кто-то приходит и диктует ребятам: сделай то-то и то-то, вот вам задание. Я думаю, что это неправильный способ работы, что надо, напротив, будить самодеятельность ребят, что наша задача в пионерорганизации — помочь развернуться общественной работе, помочь развернуться инициативе ребят, дать им возможность сознательно относиться к тому, что они делают. А если мы будем ехать только на одних заданиях, будем делать выговоры за неисполнение заданий, то это будет у нас не коммунистическое воспитание, а воспитание старое. Необходимо работу звеньев организовать таким образом, чтобы только показать ребятам, познакомить ребят с тем, что можно делать, как нужно делать, показать, как это делается, а потом они уже сами разберутся и сами нащупают, что им надо делать. В этом отношении мне кажется, что нам тут многому надо научиться. Мне кажется, к системе заданий нужно относиться с большей осторожностью, и поэтому я немножко боюсь того пути, на который мы вступаем. Навыки и задания, система навыков и заданий — как бы это не повело нас по старой дорожке, не повело бы это к старому, не стали бы мы ребятам навязывать задания, им не интересные. Я не успела просмотреть внимательно намеченный круг знаний и навыков, но я видела мельком, как в намеченном проекте рядом стоят два задания: одно задание — пришить пуговицу, а другое задание — изучить иностранный язык. И вот я бы хотела знать, что из этого посильно пионеру и что непосильно. Если задание будет пришить пуговицу, я думаю, что пионер с этим справится. А вот если задание будет изучить язык, ну уж я не знаю, пожалуй, вожатый сам с этим заданием не справится. Для того чтобы изучить иностранный язык, надо годы, не только месяц какой-нибудь. При задании надо преследовать цель, чтобы это задание было возможно конкретно и посильно. Нам приходилось в свое время по линии Наркомпроса бороться с такими учебниками, которые дают непосильные задания. Раз мне приносят какой-то учебник, изданный на Украине, предназначенный для 2-й группы школ I ступени, и говорят: великолепный учебник, все тут построено на заданиях. Разворачиваю учебник и читаю. Маленький рассказ, а к нему десять заданий — для ребятишек девяти лет. Дается задание обследовать, сколько кулаков, середняков и бедняков на селе. Предполагается, что такое задание в один день может выполнить девятилетний ребенок. Затем давалось обследование целого ряда сложных хозяйственных сторон. Это уже было два года назад, так что я точно забыла, но, читая этот учебник, я остро ощущала, как осторожно надо быть с заданиями, как их надо брать по силам ребят. И я думаю, что, разрабатывая навыки и разрабатывая задания, во-первых, надо брать их как пример, ничего ребятам не навязывать, а давать им самостоятельно выбирать то задание, которое их интересует. Второе — надо все же продумывать задание с точки зрения его посильности. Затем, задания надо выбирать пионерорганизации такие, которые ведут либо к воспитанию организационных каких-нибудь навыков, либо к воспитанию умений коллективно работать, творчески работать, либо к воспитанию навыков, которые имеют значение в том отношении, что они расширяют горизонт, заставляют понимать, понимать борьбу рабочих, понимать окружающую жизнь, а не увлекаться тем, что мы даем «полезные» навыки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми"

Книги похожие на "Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми"

Отзывы читателей о книге "Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.