» » » » Надежда Крупская - Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми


Авторские права

Надежда Крупская - Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1959. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми
Рейтинг:
Название:
Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми
Издательство:
ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1959
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми"

Описание и краткое содержание "Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми" читать бесплатно онлайн.



Подготовка текста в примечания Я. И. НАДЕЖДИНА






Теперь у меня этих опасений больше нет.

Комсомол ведет большую, самоотверженную работу на всех фронтах социалистического строительства, растет на этой работе. Особенно в последние годы, когда обострилась борьба с кулачеством, когда стала развиваться борьба по всему фронту за строительство социализма, произошел определенный поворот в настроении комсомольских масс. За последние годы комсомол быстро растет и в отношении воспитания в своих рядах коммунистической морали. На фабриках и заводах, в глухих деревнях, на героической повседневной работе выковывает в себе комсомол эту коммунистическую мораль.

Сейчас у нас трудное положение со всеобучем, мы получили неожиданные затруднения: многие учителя, которые были учителями не по призванию и которые теперь получили возможность лучшего заработка в качестве счетоводов и т. д., уходят с учительства. И вот комсомол берет на свои молодые плечи большую работу. Мне приходится видеть новых молодых комсомольских учителей. Какая-нибудь комсомолка, которая только что кончила школу-пятилетку, едет в глушь, в село, где она является единственным грамотным человеком, и проворачивает огромную работу. И вот здесь видишь, как линия, которую давал Владимир Ильич, проводится комсомолом в жизнь.

Говоря о достижении комсомола, приходится отметить и ту большую работу, которую проделывает комсомол в деле воспитания себе смены, в деле воспитания пионеров. Те ребята-пионеры, которые сейчас растут, — это совсем новое поколение, которое наверняка будет жить уже при коммунизме.

Владимир Ильич надеялся, что тогдашние комсомольцы, те, которым тогда было 15–16 лет (теперь им 25–26 лет), доживут до коммунизма. Позвольте закончить пожеланием, чтобы вам скорее дожить до коммунизма, в стройке которого вы принимаете самое активное участие, до социализма не только в нашей Советской России, но и в международном масштабе. Ваша работа — работа по строительству социализма — явится лучшим памятником Владимиру Ильичу.

1930 г.

НАША БЛИЖАЙШАЯ СМЕНА

Подростки — это наша ближайшая смена, наше ближайшее будущее. На их воспитание, на их образование должны мы обращать особое внимание. В первую голову надо, чтобы они были вооружены знаниями, умением работать.

Что представляет собой возраст 12–17 лет, возраст подростка? Это — возраст нарастающей энергии, самоутверждающейся личности. Это уже не «мягкий воск», из которого можно лепить что хочешь. Подростки — народ очень трудный, очень впечатлительный, возбудимый, не владеющий еще собой, но в то же время это возраст, когда ребята вглядываются в жизнь особенно внимательными глазами, когда они активно реагируют на окружающее.

Подросткам обычно тесно становится в семье, в школе. У родителей больше всего ссор с подростками. Подростки делают все по-своему, имеют свое мнение, грубят, «отбиваются от рук». В этом возрасте больше всего уходят из дому. К школе подросток предъявляет особо повышенные требования, критикует школьные порядки, часто бросает учиться, уходит из школы.

Это — возраст, который дает в нашей стране 3 миллиона пионеров, но в то же время дает многочисленные кадры беспризорных, кадры хулиганствующих.

Буржуазия всех стран обращает особое внимание на подростков. Из них готовится рабочая сила ближайшего будущего. В Австрии и Германии давным-давно проведен закон об обязательном дополнительном образовании подростков.

В Германии, несмотря на то что существует всеобщее обязательное обучение, столь же обязательно еще и дополнительное образование.

В 1901 г. в Мюнхене мне пришлось быть свидетельницей того, как шуцман (полицейский) пришел штрафовать богатую обывательницу, не пустившую служащую у нее 15-летнюю девочку-прислугу на вечерние занятия дополнительной школы. Немецкая буржуазия всерьез заботилась о подготовке своих рабочих кадров. Одновременно с этим она заботилась о том, чтобы воспитывать эти кадры в своем духе.

В том же Мюнхене известный Кершенштейнер добивался проведения закона, строго воспрещавшего подросткам посещать рабочие собрания.

Повсюду идет борьба за подростка.

Бойскаутизм — одна из очень тонких форм влияния на подростков. Всевозможные религиозные общества, спортивные общества и пр. стремятся завладеть подростками. Теперь об этом заботится — и небезуспешно — фашизм. Нам надо особенно внимательно изучить сейчас приемы, которые употребляет фашизм в этой области.

Тринадцать лет назад рабочие-подростки принимали участие в революции, принимали они участие и в гражданской войне. В огне классовой борьбы сложился комсомол.

Но что представляют собой сейчас подростки 12–17 лет, те, которые родились в годы мировой войны и революции, самое раннее детство которых прошло в годы величайшей разрухи и которые росли уже при Советской власти?

Как тяжело приходилось ребятам в годы войны и вызванной ею разрухи, видно из того, что часть ребят за эти годы просто вымерла. Контингенты теперешних подростков гораздо малочисленнее, чем контингенты подростков, родившихся в мирные годы. Несомненно, не могли не отразиться на здоровье ребят, на их физическом развитии годы войны и разрухи.

Много среди теперешнего поколения подростков ребят недорослых, слабых. Что касается общего развития, то современные подростки — народ бойкий, малорелигиозный, очень активный.

Наши подростки — бойкие, развитые, предприимчивые, но по части грамотности дело обстоит плоховато. Годы, когда теперешним подросткам надо было учиться, были первыми годами нэпа, годами, тяжелыми для школы.

Во время Великой французской революции параграф 16-й Конституции III (1794) года, составленной самой умеренной фракцией Конвента, гласил: «Молодые люди, которые не могут доказать, что они умеют читать и писать и знают какую-нибудь механическую профессию, не могут вноситься в списки граждан. Земледельческий труд принадлежит к числу механических профессий».

Говоря современным языком, в Конституции III года неграмотных и не подготовленных к труду предлагалось вносить в списки лишенцев.

Само собой, этот пункт носил бы весьма реакционный характер, означал бы исключение из числа граждан громаднейшего числа беднейших слоев трудящихся, если бы не было следующего добавления: «Этот параграф вступает в силу лишь в XII году существования республики». Это добавление означало, что немедля же организуются всеобуч и трудовое воспитание.

Сто тридцать четыре года прошло с тех пор.

Правда, дело происходило не в России, а во Франции.

Но вот уже 13 лет существует в нашей стране Советская власть. С первых же шагов ее существования была поставлена задача всеобщего обучения и задача трудового (политехнического) воспитания. Но гражданская война, громадные хозяйственные затруднения отодвигали задачу всеобуча и политехнического образования на задний план. И лишь на тринадцатом году революции вопрос о всеобуче и политехнизме ставится всерьез, в законодательном порядке, и уже намечаются серьезные сдвиги в этом направлении.

Фронт подростковый — один из самых трудных фронтов, требующих к себе громадного внимания.

В детских школах подростки учиться не могут, нельзя 8-летнего сажать за одну парту с 14–15-летними: у них совершенно разные интересы, разные возможности, разное восприятие.

Опыт доказал, что нормальная учеба детской школы срывается, если в детскую школу вливаются подростки.

В школах взрослых подростки вытесняют взрослых. Они гораздо быстрее, легче усваивают грамоту и всякую формальную учебу. Это обижает взрослых. Не обходится ведь дело без поддразниваний со стороны подростков, которые подчеркивают свои успехи.

Дело одно время дошло до того, что кое-где «бородачи» крестьяне устраивали тайные от молодежи кружки грамоты. Ввиду этого в свое время решено было отделить школы взрослых от школ подростков, и соответствующая сумма была взята из общей суммы, ассигнованной на ликвидацию безграмотности, и передана Главсоцвосу на обучение подростков.

Однако школы подростков развиваются очень медленно, подростки в очень значительном числе остаются вне школы, хотя и проведен закон об обязательном посещении школы неграмотными и малограмотными подростками от 11 до 15 лет.

По всеобучу предполагается в текущем году охватить приблизительно (по РСФСР) около 1800 тысяч подростков, охвачено фактически 20–25 %. Это сигнализирует очень большое неблагополучие на фронте обучения подростков.

Чем это объясняется?

Во-первых, слабым развитием школ подростков. Главное внимание уделяется школам детским.

Другая причина — перегруженность подростков домашним трудом в городе и сельскохозяйственным трудом в деревне. В связи с большим спросом на рабочую силу растет на предприятиях женский труд. Домашний труд — нянченье детей, стряпня, стирка и пр. и пр. — ложится на подростков. В деревне в связи с тем, что середняки избегают прибегать к наемной силе, имеет место чрезмерная нагрузка своих ребят и ребят-иждивенцев.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми"

Книги похожие на "Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми"

Отзывы читателей о книге "Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.