» » » » Надежда Крупская - Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта


Авторские права

Надежда Крупская - Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК. РСФСР. ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1959. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта
Рейтинг:
Название:
Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта
Издательство:
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК. РСФСР. ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1959
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта"

Описание и краткое содержание "Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта" читать бесплатно онлайн.



Подготовка текста и примечания Н. И. СТРИЕВСКОЙ






1929 г.

В САРАТОВЕ ВСЕ ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ДО ВОСЬМИ Л Е T) В ЭТОМ ГОДУ БУДУТ ХОДИТЬ В ДЕТСКИЕ САДЫ

Было время — лет десять тому назад, — когда работницы и крестьянки боялись детсадов и детплощадок: одни говорили — ребят будут брать в Красную Армию, другие думали — будут их там клеймить и т. д. и т. п.

Теперь не то, теперь работницы и крестьянки рады отдавать детей в детсады, жаль только — не хватает их. Берут в детсады детей лишь самых беднейших работниц — беднячек и батрачек. Завод в несколько тысяч рабочих, а детсад на 60 человек.

Недавно одна орехово-зуевская работница говорила мне: «Моего ребенка не берут — говорят, ты можешь няньку нанять. Не в том дело. Я хочу по-новому своего ребенка воспитать. Что же, я няньку-девочку найму, она что знает — ей самой учиться надо. Я охотно заплачу, только бы приняли».

Зная, что так думает большинство матерей, а в то же время зная, что никаких ассигнований особых на дело народного образования нет, отдел народного образования в Саратове придумал следующее.

Саратов у них разделен на участки; один участок они решили хорошенько обследовать. Взяли участок, в котором живет 157 семей разной степени достатка, разных занятий, и устроили там при одном доме «бюро по устройству детсадов». Бюро приглашало каждую мать зайти в бюро и потолковать. Толковали, как можно сообща, в складчину устраивать детсады. Каждая мать высчитывала, что она может дать: прокормить ребенка дома ей стоит столько-то; если бы ребенок был в детсаду, у нее освободилось бы столько-то времени, она бы могла за это время сделать то-то и то-то; два вечера у нее свободны, она охотно в эти дни взяла бы пошить ребятам детсада переднички. Другая высчитывает, сколько через два месяца она сможет платить, а пока она могла бы вот из имеющегося у нее запаса овощей уделить в детсад на питание детей столько-то и т. д. и т. п. «Бюро по устройству детсадов» сумело расшевелить инициативу матерей. Оно собрало матерей, провело с ними беседу о детсаде, сводило некоторых из них в существующие уже детсады Саратова, чтобы они посмотрели, как дети учатся в детсадах жить и играть организованно. Бюро обсудило с родителями, как устроить детсады попроще, подешевле и вместе с тем поуютнее, поудобнее для детей. Когда подсчитали, во что обойдется обслужить поголовно всех ребят-до-школьников этого участка детсадами, вышло — не хватает 50 рублей. Тогда обошли те семьи, где нет ребят дошкольного возраста. Оказалось что весь участок так уже воодушевлен дошкольным строительством, что многие из тех, у кого детей дошкольного возраста нет, охотно пошли на то, чтобы делать взносы, и 50 рублей в месяц были собраны с излишком.

Этот участок то, что задумал, устроил. Обслуживает всех малышей. Все лучше и лучше, с помощью населения, налаживается забота о каждом ребенке. Участок стал показательным. По его примеру заработали и другие участки Саратова. Саратовцы надеются, что к годовщине смерти Ильича не останется ни одного необслуженного ребенка.

Хорошо это. Мне это рассказывал один товарищ из Саратова. Может, что-нибудь и приукрашено, но задумано так хорошо, что эта идея должна быть подхвачена и широко осуществлена всюду.

1929 г.

О ДОШКОЛЬНОМ ПОХОДЕ

Лет десять тому назад работницы многих городов и сел не знали, что такое детский сад, боялись отдавать туда своих детей. Еще в 1919 г. в Наркомпрос поступали прошения со многими подписями, женщины просили сжалиться над ними и не забирать у них ребят. Теперь работницы и крестьянки знают хорошо, что такое детский сад, и рады бы поместить туда своих малышей, да та беда, что детских садов у нас больно мало и из сотни малышей лишь трое-четверо попадают в детсад, а то и того меньше. Наркомпрос объявил в этом году «дошкольный поход». Он зовет всех друзей детей, взрослых и молодежь, членов партии, членов профсоюзов, учителей, врачей, учащихся, самих работниц и крестьянок, взяться за создание детсадов, детских комнат при фабриках, в жактах, в селах. Надо устраивать детсады в складчину, принимая туда всех детей работниц и особенно общественниц. Каждый может сделать много для детсада. Школьники будут делать игрушки для малышей, устраивать иногда для малышей праздники, в школе, дома заботиться о них. Пионеры будут приходить в детсад дежурить, помогать технической служащей — мыть посуду, прибирать, помогать заведующей организовывать малышей, учить их петь, играть. Работницы, крестьянки тоже будут по очереди приходить помогать. Они будут собираться шить и чинить белье и одежду для малышей и слушать чтение, как воспитывать ребят, заботиться о них. Если поблизости есть школы II ступени, педагогические и медицинские техникумы, учащаяся молодежь будет тоже помогать. Рабочие будут приходить тоже — помочь что починить и пр. Общими усилиями можно будет добиться очень многого, придать детсаду уют, наполнить его радостью. Надо только добиваться того, чтобы детсады открывались в часы, удобные для матерей, работали в две смены, работали круглую неделю. И главное — надо устраивать их как можно больше.

Мы имеем перед глазами пример культпохода, когда общественность сдвинулась с места. И оказалось, что в один год удалось обучить взрослых грамоте в два раза больше, чем в предыдущий год. Дело в том, что стали учитывать условия жизни, труда учащихся. Учебу открыли так, чтобы было удобно учащемуся ходить в школу, помогали ему.

Ленин говорил, что каждому ребенку надо обеспечить бутылку молока. В трудные минуты всегда заботился он в первую голосу о детворе.

Мы делаем очень мало для общественного воспитания детворы. Обеспечим малышей детсадами, окружим их там вниманием и заботой.

1929 г.

О НЕПРЕРЫВНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Мы должны использовать то немногое, что у нас есть, постоянно говорил т. Ленин. Если мы присмотримся к нашему производству, то увидим, что в промышленности, как и всюду, далеко еще не полностью использовано то немногое, что у нас есть. Декрет правительства о непрерывной рабочей неделе как раз и имеет целью использование полностью имеющегося у нас оборудования крупных предприятий.

Этот декрет о непрерывной неделе означает громадную ломку старого быта. Был заведенный столетиями порядок: в воскресенье ходили к обедне, потом стряпали пироги, ели до отвала, выпивали, часто до того, что в понедельник не выходили на работу; приходили родственники, их угощали; ходить в театр или кино в воскресенье было трудновато — приходилось стоять в очередях; лавки были заперты, амбулатории, школы не работали и т. д.

Насчет того, что не будешь попадать к обедне, — этот вопрос мало заботит основные кадры рабочих, разве стариков и старух, но заботит другое: вовремя ли начнут работать в воскресенье трамваи, будут ли работать столовки и чайные, как будет с баней, с кооперативами, что будет с ребятами, дошколятами и школьниками, можно ли будет учиться при непрерывке на ликпунктах, в школах взрослых, в рабочих университетах, ходить в клуб на лекции, беседы, в театр, кино и пр.

Насчет необходимости приспособлять работу трамваев, бань, прачечных и пр. к условиям новой работы — этот вопрос должны вплотную проработать коммунальные секции Советов.

О том, чтобы круглую неделю работали столовки и чайные, чтобы было побольше детских столовых, — об этом должен позаботиться Нарпит, но о детях и подростках должны в первую голову позаботиться просвещенцы.

Дошкольное дело у нас развито еще чрезвычайно слабо, только двое из сотни дошколят ходят в детсады. Дело это, конечно, новое, но все же пора бы ему получить нужный размах, и в первую очередь в городе. Дети всех рабочих и работниц должны быть обслужены детсадами, а не только дети беднейших работниц. Детсад должен быть нормальным, а не собесовским учреждением. Работницы согласны платить, и все же детсады развиваются медленно. Малы кадры руководителей, мало помещение. Переход на непрерывку ставит во весь рост этот вопрос. Надо устраивать детсады и площадки подешевле, попроще, но они должны носить массовый характер. Теперь детсады будут работать круглую неделю. Придется добавить работников — вместо каждых 6 работников теперь должны будут работать 7, но зато надо повысить число обслуживаемых детей на одного работника: вместо 20–25 один работник должен обслуживать теперь 35. Это увеличит сразу контингент обслуживаемых, не очень увеличив нагрузку работников. Дошколята чаще пропускают занятия, чем школьники, и детсады обычно работают не с полным числом ребят. И хотя необходимо сделать так, чтобы ребенок всю неделю мог оставаться в детсаду, но в свободные дни матери и отцы будут брать, если захотят — а они, вероятно, будут этого хотеть, — ребят домой пораньше, а иногда на целый день. Важно, чтобы устраивались детсады не только при фабриках, но и при жактах, в местах жительства работниц. Больше надо налечь на устройство нулевых групп для ребят 6–7 лет, для ребят предшкольного возраста.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта"

Книги похожие на "Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта"

Отзывы читателей о книге "Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.