» » » » Надежда Крупская - Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта


Авторские права

Надежда Крупская - Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК. РСФСР. ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1959. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта
Рейтинг:
Название:
Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта
Издательство:
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК. РСФСР. ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1959
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта"

Описание и краткое содержание "Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта" читать бесплатно онлайн.



Подготовка текста и примечания Н. И. СТРИЕВСКОЙ






Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. д. — всему этому он придавал при жизни так мало значения, так тяготился всем этим. Помните, как много еще нищеты, неустройства в нашей стране. Хотите почтить имя Владимира Ильича — устраивайте ясли, детские сады, дома, школы, библиотеки, амбулатории, больницы, дома для инвалидов и т. д., и самое главное — давайте во всем проводить в жизнь его заветы.

1924 г.

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ И РАБОТНИЦА

Когда мы хотим дать себе отчет в том, как партия относится к тому или другому вопросу, то мы прежде всего должны посмотреть, сказано ли что-либо по этому вопросу в программе и что именно. Это важно потому, что коммунисты относятся к своей программе со всей серьезностью. Они считают, что то, что написано в программе РКП, написано не для красного словца, а для того, чтобы направить на правильный путь всю борьбу и деятельность как партии в целом, так и каждого ее члена.

Что говорится в программе РКП об отношении к работнице?

Об этом говорится в п. 4 общеполитической части. Там говорится, что РКП прежде всего позаботилась о том, чтобы Советская власть составила такие законы, которые освобождают работницу и крестьянку от власти мужа. В крепостнических и буржуазных странах закон подчиняет женщину мужчине, создает ей в семье — открыто или прикрыто — положение рабы мужа. Ну, этого в Советской России нет. Перед законом муж и жена равны теперь.

Но закон законом, а в жизни-то еще очень многое идет по-старому, следы старого неравенства, старого предубеждения еще глубоки, и надо не покладая рук работать над тем, чтобы эти следы вытравить из повседневной, семейной и общественной, жизни. Поэтому партийная программа говорит о том, что коммунисты и коммунистки ни на минуту не должны забывать, что дело освобождения женщины еще далеко не закончено, что оно только еще начато и что теперь-то и нужна большая идейная и воспитательная работа.

Однако на пути освобождения женщины от семейного гнета стоят большие трудности. Самая большая из них та, что женщина завалена выше головы работой по дому, по хозяйству, по уходу за детьми, она привязана к дому крепко-накрепко всеми этими бесконечными делишками, заботами, которые не дают ей даже мыслью уйти от печки, от корыта, от ребятишек. И потому в программе Коммунистической партии говорится о важности открытия яслей и детских садов, общественных прачечных, починочных, общественных столовых и пр. — всего того, что облегчает женщине ее работу, создает ей возможность принимать участие в общественной жизни. Вот о чем говорит программа РКП.

— Ну, тут ничего нет нового! — скажут многие. — Это давно уж известно!

Но программа стремится не к тому, чтобы непременно что-либо новое сказать; цель программы — указать, в каком направлении работать, чего добиваться. А повседневной, черной, незаметной, но важной работы по завоеванию для женщины подлинного, не на словах, а на деле равенства — непочатый край.

И не только то, что сказано в п. 4 общеполитической части программы, имеет отношение к работнице. К ней имеет прямое отношение не только эта часть программы, но вся программа в целом. В программе говорится о рабочем классе, о его жизни, о его борьбе, о путях его к победе. Работница — член рабочего класса, ее дети, все ее близкие — члены этого класса, и потому все, что касается рабочего класса, касается и ее самым непосредственным, самым прямым образом.

В данной заметке я не буду разбирать программу РКП в целом, скажу только, что программа эта составлялась при участии Владимира Ильича. Он придавал программе очень большое значение, а потому принимал очень большое участие в обдумывании и разработке ее, старался, чтобы она как можно вернее указывала путь, по которому надо идти.

Тот, кто хочет знать, какой путь намечал Ильич, куда и как он вел за собой трудящихся и тех, кто шел с ними, должен ознакомиться с программой партии. Из программы он это узнает лучше всего.

Правда, программа написана довольно трудным языком, но каждый коммунист знает свою программу, руководится ею и потому должен уметь объяснить ее всякому желающему.

Познакомиться с программой РКП, выражающей взгляды Ильича, надо бы каждой работнице.

1924 г.

ДЕТСКИЙ САД В ДЕРЕВНЕ

В СССР сельского населения в 5 раз больше, чем городского. По данным на 1923 г., по всему Союзу числилось свыше 133 миллионов жителей, из них в селах более 111 миллионов и в городах около 22 миллионов. Эти цифры еще раз подтверждают то, что ни на минуту нельзя забывать, что деревня играет колоссальную роль во всей жизни страны, что от того, куда пойдет деревня, зависит будущее СССР. И потому работе в деревне должно уделяться громадное место. Все виды культурной работы должны ориентироваться на деревню, должны уделять ей должное внимание. Так дело обстоит и с работой дошкольников.

Чтобы вести работу в деревне, надо прежде всего отдать себе отчет в том, что представляет собой современная деревня. Когда-то народники идеализировали ее, представляли себе дело так, что крестьяне — это прирожденные социалисты, что психология у них коллективистическая и что посему скачок в царство социализма для русской деревни легче легкого.

Эти иллюзии давно изжиты. Во времена крепостного права деревня представляла собой действительно сплоченный фронт против помещика, и народникам — в своем большинстве выходцам из помещичьей среды, — естественно, бросалась в глаза прежде всего эта сплоченность. Л. Толстой, умевший смотреть, умевший наблюдать, в своем замечательном рассказе «Утро помещика» дал картину крепостной деревни. Бедняк, у которого изба разваливается и грозит придавить его и который не желает просить у мира лесу, кланяться миру, который предпочитает гибнуть, — проливает свет на то, что в те времена представляла собой деревня. А с тех пор не мало воды утекло. По мере того как крестьянство все больше начинало производить не только для собственного потребления, но и на продажу на рынок, все ярче стал обрисовываться мелкособственнический облик крестьянина.

Рабочие на фабрике работают вместе, по общему плану, работа и условия производства, а равно и общность интересов воспитывают у них общественные инстинкты и чувства, общественные навыки, создают коллективистическую психологию. Мелкий производитель работает, напротив, в одиночку, он не нуждается в организации, он с недоверием смотрит на всех. Если психология рабочего может быть выражена лозунгом «Все за одного, и один за всех», то психология мелкого производителя, мелкого собственника — это «Каждый за себя, и только бог за всех». «Каждый за себя»…

Исторические условия — крепостное право и потом экономическое и политическое засилье помещиков — сделали русского крестьянина еще вдобавок ко всему темным, суеверным, безграмотным, не знающим самых простых вещей.

Деревня — это вместе живущие, но внутренне ничем не объединенные мелкие производители.

Страна неограниченных возможностей и безграмотных, разрозненных поселян — мелких производителей — не является страной социалистической. Социализм зиждется* на коллективизме, на объединении всех усилий для планомерной работы ради достижения общих единых целей.

А что же говорят коммунисты? Как же будет?

Коммунисты говорят; «Да, мы знаем, что такое представляет собой современная деревня, но мы знаем также, что Октябрьская революция тесно спаяла крестьянство с рабочим классом, и рабочий класс употребит все свои силы, всю свою власть, чтобы постепенно, путем долгой, упорной работы сделать крестьян грамотными, знающими, чтобы создать такие условия, которые толкнут крестьянство на путь объединения; рабочие будут крепить свой союз с крестьянством, политически поведут его за собой, постараются идейно все время влиять на него — и цель будет достигнута».

Чтобы толкнуть крестьян на объединение, надо самым широким образом развивать все виды кооперации. Надо поставить кооперацию так, чтобы на участие в ней толкал крестьянина его собственный интерес. И тогда дело добровольного объединения мелких хозяйств пойдет быстрыми шагами. Кооперация тесно свяжет крупную государственную промышленность с сельским хозяйством и подведет базу под смычку рабочих и крестьян.

В области политической организации путь также ясен. В нашей Советской Конституции закреплен политический союз между рабочим классом и крестьянством. Надо только через Советы углублять этот союз.

Наконец, третье, что должно помочь крестьянину в деле кооперирования и в деле его политической совместной с рабочим классом организации, — это вооружение его грамотностью, умением пользоваться книгой, нужными ему знаниями, с одной стороны. С другой стороны, надо внести сознательность в его жизнь, помочь ему осмыслить значение кооперирования, осмыслить значение политического союза с рабочим классом, понять идеологию рабочего класса. Необходимо также заразить крестьянина коллективистическими настроениями рабочего класса. В этом направлении должна идти вся культурная работа в деревне.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта"

Книги похожие на "Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта"

Отзывы читателей о книге "Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.