» » » » Надежда Крупская - Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта


Авторские права

Надежда Крупская - Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК. РСФСР. ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1959. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта
Рейтинг:
Название:
Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта
Издательство:
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК. РСФСР. ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1959
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта"

Описание и краткое содержание "Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта" читать бесплатно онлайн.



Подготовка текста и примечания Н. И. СТРИЕВСКОЙ






Нельзя таких сумбурных книжек давать ребятам.

1932 г.

ФАКТ ГРОМАДНОЙ ЗНАЧИМОСТИ

Октябрьская революция поставила перед Советской властью задачу полного раскрепощения женщины. «Советской властью, как властью трудящихся, в первые же месяцы ее существования, был произведен в законодательстве, касающемся женщины, самый решительный переворот. Из тех законов, которые ставили женщину в положение подчиненное, в Советской республике не осталось камня на камне. Я говорю именно о тех законах, которые специально использовали более слабое положение женщины, поставив ее в положение неравноправное и часто даже унизительное, т. е. законах о разводе и о внебрачном ребенке, о праве женщины на иск к отцу ребенка для его обеспечения… И мы можем теперь сказать с полной гордостью, без всякого преувеличения, что, кроме Советской России, нет ни одной страны в мире, где бы было полное равноправие женщин и где бы женщина не была поставлена в унизительное положение, которое особенно чувствительно в повседневной, семейной жизни. Это было одной из наших первых и важнейших задач»[25].

Кто не знает этих слов Ленина? Современная молодежь не знает уже, что такое женское юридическое неравноправие.

Пятнадцать лет тому назад, перед Октябрем, это неравноправие существовало.

В области раскрепощения женщины от темноты и невежества сделано также колоссально много. Известно, какой громадный процент женщин оставался в царской России безграмотным. Но даже еще по переписи 17 декабря 1926 г. но Европейской части РСФСР грамотных женщин в возрасте от 16 до 35 лет было: в городе — 88,3 %, а в деревне — 47,4 % (т. е. меньше половины); в возрасте от 35 до 50 лет: в городе — 62,2 %, а в деревне — 21,1 % (т. е. меньше четверти).

Неграмотной была главным образом деревенская замужняя женщина. Нам не удалось полностью ликвидировать женскую неграмотность в СССР, но если в 1924/25 г. школами ликбеза было охвачено лишь 508900 человек, то в 1931/32 г. –7 929 200 человек — почти 8 миллионов, т. е. в 16 раз больше. Можно с уверенностью сказать, что мы стоим накануне полной ликвидации неграмотности среди женщин.

Одним из первых актов Советской власти было провозглашение совместного воспитания. Девочки учатся тому же, чему и мальчики, в одних и тех же школах. Проведение всеобщего обучения по СССР подрывает в корне неграмотность женщин. Всеобщее обязательное обучение имеет особое значение для раскрепощения женщины от темноты. Тут особо большие успехи сделаны за последние годы. По СССР (в городе и деревне) семь лет тому назад, в 1924/25 г., в школе I ступени училось девочек лишь 2 777 700, в 1931/32 г. –8 244 100.

Широко открыты двери женщине в СССР на рабфаки, в техникумы, вузы и втузы. И опять-таки мы видим тут громадные сдвиги за последние годы. Сравним 1925/26 и 1931/32 учебные годы. Женщин среди учащихся было:



«Положение женщины, при ее занятии домашним хозяйством, — говорил Ленин в 1919 г., — все еще остается стесненным. Для полного освобождения женщины и для действительного равенства ее с мужчиной нужно, чтобы было общественное хозяйство и чтобы женщина участвовала в общем производительном труде»[26]

Неслыханные успехи в области индустриализации нашей страны повели к массовому втягиванию в производство женщин. В настоящее время женщин, работающих на предприятиях и в учреждениях СССР, — 5715 тыс. Ударничеством охвачено 71 % женщин, работающих в промышленности.

Но эти цифры еще недостаточно говорят об участии женщин в общем производительном труде. Коллективизация сельского хозяйства меняет весь характер крестьянского труда, превращая его из индивидуального в общественный. Громадное значение этого коренного изменения типа сельского хозяйства для роста женской сознательности трудно поддается учету.

Работа на фабриках и заводах, работа в колхозах повышает чрезвычайно сознательность женщины. В 1922 г. женщин-коммунисток было лишь 40 683, сейчас — 512 тыс. Правда, на фоне общего роста партии это составляет лишь 16 % общего количества членов партии, но, несомненно, рост числа коммунисток налицо: в 1922 г. коммунисток было лишь 7,7 % к общему числу членов партии; девушек-комсомолок в 1924 г. было 63 846, а сейчас- 1 624 570. Тут значителен уже и процентный рост: если в 1924 г. комсомолки составляли лишь 15,7 % от общего числа членов комсомола, то теперь этот процент повысился до 30,3.

Многое сделано уже за эти 15 лет для раскрепощения женщины. Широко развернулось строительство яслей.

В 1917 г. их было по СССР в городах 4920, теперь, в. 1932 г., их — 879 700; сезонных яслей в сельских местностях в 1917 г. было 35 тыс., а в 1932 г. — 6340 тыс.

В дошкольных учреждениях число детей в 1924/25 г. было 60200, а в 1931/32 г. –2755 тыс.

Идет рост обслуживания населения общественным питанием. Этот рост особенно нагляден за последние годы. Еще в 1929 г. общественное питание обслуживало только 730 300 человек, теперь оно обслуживает уже 11 500 тыс.

Но, конечно, это еще первые шаги. Надо всех детей охватить яслями и дошкольными учреждениями, надо раскрепостить женщину целиком от кухни. Тут еще очень нужна большая работа.

Этот сдвиг в деле раскрепощения женщины от домашней работы, от прикованности к домашнему очагу повышает чрезвычайно тягу женщин к общественной работе. В 1923 г. было всего 95 тыс. делегаток, в 1932 г. — их уже 2 500 тыс. Сейчас надо лишь поднять качество работы делегатских собраний, всячески помогать делегаткам в их работе.

Повысился процент участия женщин в сельсоветах. В 1926 г. их было 9,9 %; в 1931 г. –21 %; в риках было 8,1 %, теперь — 20,5 %; в горсоветах было 18 %, теперь — 25,8 %. В составе ЦИК шести созывов число женщин — членов и кандидатов выросло: в ЦИК 1-го созыва было лишь 5 членов и 7 кандидатов женщин, а в ЦИК 6-го созыва членов-женщин уже 96 и кандидатов — 70.

По всем линиям растет общественная работа женщин, которой Ленин придавал такое большое значение.

Женщина СССР растет вместе с ростом наших достижений, она активная участница этих достижений. Вышеприведенные цифры говорят об очень простых и всем знакомых вещах. Но взятые во всей своей совокупности, они красноречиво говорят о факте громадной значимости. Они говорят о том, что на путях к построению бесклассового коммунистического общества за 15 лет существования Советской власти в деле раскрепощения женщины сделано много. Начатое Октябрем дело полного раскрепощения женщины СССР будет доведено до конца.

1932 г.

РОЛЬ КОЛХОЗОВ В ДЕЛЕ РАСКРЕПОЩЕНИЯ ЖЕНЩИНЫ

Советская власть с первых же шагов своего существования уравняла женщину во всех правах с мужчиной. На I Всероссийском съезде работниц 19 ноября 1918 г. Ленин отмечал, что «ни в одном капиталистическом государстве, даже самой свободной республике, нет полного равноправия женщин… Наш закон первый раз в истории вычеркнул все то, что делало женщин бесправными. Но дело не в законе… Положение женщины до сих пор оставалось таковым, что его называют рабским; женщина задавлена своим домашним хозяйством, и от этого положения ее может спасти только социализм. Только тогда, когда мы от мелких хозяйств перейдем к общему и к общей обработке земли, только тогда будет полное освобождение и раскрепощение женщин»[27].

23 сентября 1919 г., выступая на IV Московской общегородской беспартийной конференции работниц, Ильич говорил: «Отменив частную собственность на землю и почти целиком отменив ее и на фабрики и заводы, Советская власть стремится к тому, чтобы все трудящиеся, не только партийные, но и беспартийные, и не только мужчины, но и женщины, принимали участие в этом хозяйственном строительстве. Это начатое Советской властью дело может быть двинуто вперед только тогда, когда вместо сотен женщин по всей России в нем примут участие миллионы и миллионы женщин. Тогда дело социалистического строительства, мы уверены, будет упрочено. Тогда трудящиеся докажут, что они могут жить и могут хозяйничать и без помещиков и капиталистов. Тогда социалистическое строительство будет стоять в России так прочно, что никакие внешние враги в других странах и внутри России не будут Советской республике страшны»[28].

В феврале 1920 г. перед выборами в Московский Совет Ильич говорил: «Где есть помещики, капиталисты, купцы, там не может быть равенства женщины с мужчиной даже по закону.

Где нет помещиков, капиталистов, купцов, где власть трудящихся без этих эксплуататоров строит новую жизнь, там есть равенство женщины с мужчиной по закону.

Но этого мало.

Равенство по закону не есть еще равенство в жизни.

Нам надо, чтобы женщина-работница добилась не только по закону, но и в жизни равенства с мужчиной-работником. Для этого надо, чтобы женщины-работницы все больше и больше участия принимали в управлении общественными предприятиями и в управлении государством.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта"

Книги похожие на "Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта"

Отзывы читателей о книге "Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.