» » » » Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы


Авторские права

Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1959. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы
Рейтинг:
Название:
Основы политико-просветительной работы
Издательство:
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1959
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы политико-просветительной работы"

Описание и краткое содержание "Основы политико-просветительной работы" читать бесплатно онлайн.



Подготовка текста и примечания А Г. КРАВЧЕНКО и Л С. ФРИД






С этим вопросом тесно связан вопрос, как планировать свою работу. Работа просвещенцев очень разнообразна, необходимо иметь очень широкие связи с другими учреждениями. Мы не можем замыкаться только в рамки аппаратов народного образования. Мы должны смотреть, как вся культурная работа организована. Планирование культурной работы — дело необходимое. Но план должен быть очень внимательно обдуман, нельзя в нем допускать ни малейшего формализма. За последнее время планы работы наших учреждений стали немного лучше, но все же иногда они выглядят так: сделать то-то и то-то, а какую роль то или другое мероприятие играет, какую связь оно имеет с другими участками культработы, ничего не говорится.

План составлен. Его надо выполнять. И я считаю, что в этом деле самоконтроль, учет своей работы, ведение дневников имеют большое значение. Я по своему опыту знаю, как это много дает, когда в течение дня коротенько записываешь, что сделано, и потом подводишь итоги. Это и есть настоящая самокритика, когда человек подводит итоги того, что он сделал и как сделал. Работу надо ставить так, чтобы она давала максимум не только в смысле количества, но и качества, чтобы возможно было видеть, как лучше налаживать ее.

Мы живем в такое время, когда можно сделать чрезвычайно много, потому что сейчас, в связи с выходом «Краткого курса истории ВКП(б)» и решения ЦК ВКП(б) «О постановке партийной пропаганды», чувствуется, как поднялся интерес к целому ряду серьезных вопросов.

Возьмем наши методики. Недавно я читала план работы школы, который считался правильным, продуманным по-марксистски. Там были рассуждения, которые с марксизмом ничего общего не имеют. Говорилось, что в школе не важна самообразовательная работа и недопустима исследовательская работа, потому что это излишняя трата времени, а учеба должна быть так построена, чтобы учащийся под руководством учителя усваивал то, что учитель скажет. Такой-де метод учебы самый экономный.

Надо весьма критически относиться к такого рода планам и программам, продумывать по-настоящему вопросы организации школьного дела, продумывать программы с марксистской точки зрения. Нам важно, чтобы каждый наш шаг был продуман с точки зрения марксизма-ленинизма. И сейчас учебник по истории партии дает возможность понять все те пути, которыми шла партия. А понимание этих путей дает возможность разобраться по существу, а не поверхностно подходить к вопросам преподавания. Кроме того, у нас ведь имеется громадный опыт. За все время существования Советской власти проделана большая работа. На ошибках учились, но если бы то, что делалось, было все плохо, не было бы тогда социалистической страны. Шли, иногда спотыкаясь, «но ведь конь и о четырех ногах, — говорят, — да и то спотыкается». Трудный, конечно, был путь, и трудны условия были, но преодолели эти трудности. — История партии об этом говорит…

«Краткий курс истории ВКП(б)» имеет огромное значение, он вооружает людей для того, чтобы правильно, по-марксистски, разбираться в сложных вопросах работы.

Постановление о трудовых книжках выглядит скромно, но, по существу, способствует развитию социалистического отношения к труду, т. е. борьбе за качество труда, за организацию труда.

Мы видели во время выборов в верховные советы, как велика стала организованность масс по сравнению с прошлым. Соцсоревнование — это вопрос организации труда. И тут с нас, работников просвещения, очень много спросится. На нас ложится большая ответственность. Дело не только в том, кого мы назовем ударниками. Ударников' у нас очень много. Они работают, не считаясь со временем и не жалея сил. Но дело также в правильной организации труда, каковую надо поднять на гораздо более высокую ступень, а то у нас подчас бывает большая растрата и своего и чужого времени, нет в работе продуманности.

Когда думаешь о социалистическом отношении к труду, так прежде всего ставишь перед собой задачу, как нам поднять качество всей нашей работы. Мы часто говорим, что библиотеки должны быть центром политического просвещения и народной культуры. А что мы делаем для этого? Достаточно ли мы думаем о том, как это сделать? Тут у нас очень много недочетов, и полагать, что мы все вопросы разрешим быстро, что если мы будем вовремя приходить на работу, так все уже будет сделано, — неверно. Дело сложнее, и нужно продумать, как подходить к каждому вопросу, чтобы действительно поднять всю нашу работу на ту высоту, которой от нас требует Советская Конституция. Тогда работа всех политпросветучреждений — библиотек, школ взрослых, клубов, музеев — развернется гораздо шире, гораздо глубже. Больше будет общественного внимания к этой работе, которая органически связана с вопросами агитации и пропаганды, которая помогает партийным организациям лучше изучать запросы масс, выявлять их инициативу, повышать знания.

Социалистическая организация труда будет влиять на быт, окультуривать его.

Мы, просвещенцы, глубоко радуемся принятым постановлениям партии и правительства и сделаем все, что в наших силах, для повышения производительности труда, для повышения качества нашей работы.

1939 г.

ПРИМЕЧАНИЯ

В седьмой и последующие два тома настоящего издания Педагогических сочинений Н. К. Крупской включены ее высказывания по основным вопросам политико-просветительной работы. Так до 1945 г. называлась у нас массовая политико-воспитательная и образовательная работа среди широчайших масс взрослого населения, проводившаяся при активном участии самих масс; она велась избами-читальнями, клубами, библиотеками, народными домами, музеями, а также различного типа кружками, курсами и школами для взрослых (начиная с пунктов по ликвидации неграмотности и кончая рабочими университетами и коммунистическими высшими учебными заведениями). Главной целью политико-просветительной работы было вооружение трудящихся знаниями, необходимыми для сознательного участия в политической и хозяйственной жизни страны, в строительстве социализма. С 1945 г. все виды этой работы стали называться культурно-просветительной работой и организационно перешли в основном в ведение Министерства культуры и Министерства просвещения, а также ВЦСПС.

Всю воспитательную и образовательную работу в нашей стране, как детей, так и взрослых, Н. К. Крупская рассматривала в тесной взаимосвязи, как стороны единого процесса воспитания нового человека — активного и сознательного строителя коммунистического общества, как неразрывные части единой государственной системы народного образования в СССР. Она подчеркивала, что разрыв между работой школьной и политпросветской недопустим: «Здесь одна балка должна крепить другую», — часто повторяла Надежда Константиновна.

В статьях и выступлениях Н. К. Крупской, публикуемых в настоящем томе, всесторонне рассматриваются цели, задачи и содержание политпросветработы, ее место в строительстве коммунистического общества, организационные основы, система культурно-просветительных учреждений в СССР.

Содержание последующих томов составляют статьи и выступления Н. К. Крупской о работе библиотек, изб-читален, музеев, клубов и других культурно-просветительных учреждений (т. 8-й), а также о работе школ взрослых всех типов и о самообразовании (т. 9-й).

Вопросам политико-просветительной работы Н. К. Крупская отводила видное место во всей своей практической и теоретической деятельности, поэтому освещение их читатель найдет также и в предшествующих томах настоящего издания (см. Предметно-тематический указатель к каждому тому).

Материалы в седьмом томе даются в хронологической последовательности.


1918–1920

ЗАДАЧИ ВНЕШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Впервые опубликовано в газ. «Известия ВЦИК» № 20 и 21 от 26 и 27 января 1918 г. Печатается по Собр. соч. Н. К. Крупской, т. II, М. — Л., Учпедгиз, 1932.

Внешкольным образованием в дореволюционное время и в самые первые годы Советской власти называлась та культурно-просветительная работа среди взрослого населения, которая велась в библиотеках, клубах, народных домах, музеях, школах и курсах для взрослых. До Великой Октябрьской социалистической революции она имела ограниченный объем и носила по преимуществу чисто культурнический характер.

После Великой Октябрьской социалистической революции внешкольное образование приобрело государственное значение, стало важнейшим средством удовлетворения острой потребности народных масс в знаниях и культуре. Изменилось его содержание — началась борьба со старым культурничеством, за связь внешкольного образования с политической жизнью, со строительством социализма. При Наркомпросе был создан внешкольный отдел во главе с Н. К. Крупской. В связи с этим она писала: «Название было старое, но суть работы внешкольного отдела была уже работой политпросветской, связывавшей культурную работу с политической агитацией и пропагандой» (см. стр. 677 настоящего тома).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы политико-просветительной работы"

Книги похожие на "Основы политико-просветительной работы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы"

Отзывы читателей о книге "Основы политико-просветительной работы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.