» » » » Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы


Авторские права

Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1959. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы
Рейтинг:
Название:
Основы политико-просветительной работы
Издательство:
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1959
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы политико-просветительной работы"

Описание и краткое содержание "Основы политико-просветительной работы" читать бесплатно онлайн.



Подготовка текста и примечания А Г. КРАВЧЕНКО и Л С. ФРИД






Важен также подбор книг. Если мы ставим в центре справочную работу, то надо хорошенько подобрать все справочники, потому что без этого наш теперешний избач — будь он учитель, будь он комсомолец — не сможет справиться с этой работой. Надо, чтобы были хорошие сборники, написанные хорошим языком, объясняющие всю сущность дела и не загроможденные мелочами. Такой сборник был бы самым близким избе-читальне. Можно указать в нем те места, которые надо использовать.

В работе избы-читальни должны быть элементы клубной работы. Нужно, чтобы собирались вместе и вместе обсуждали насущнейшие вопросы. Мне кажется, что в связи с этим важно было бы организовать чтение вслух. В тех местностях, где много безграмотных, эта «громкочитальня» будет играть колоссальную роль в привлечении неграмотных слоев деревни. Часто приходится читать заметки, что ликпункты открыты, а никто на них не ходит или на ликпункты приходит три человека, — из этого видно, что необходимо раньше пробудить интерес к книге и газете. По-моему, этого можно достигнуть не столько агитацией вообще и разговорами о пользе грамотности, сколько тем, чтобы «разаппетитить» крестьян чтением газет, и этой цели может больше всего достигнуть «громкочитальня». Центру надо позаботиться, чтобы для громкого чтения подобрать подходящий материал.

Одно время Владимир Ильич, который придавал работе в деревне совершенно исключительное значение, был озабочен тем, чтобы была создана хрестоматия для чтения вслух. Собраны были наилучшие литераторы: Сосновский, Осинский и др. Долго обсуждали, как и что нужно писать, но хрестоматии пока нет.

Товарищи здесь говорили, что им нужны только деньги, а покупать литературу они сами будут. Я считаю, что подбирать материал — это очень большая работа и местным силам с ней не справиться. Думаю, что целесообразнее будет, если центр будет заботиться о создании и подборе необходимой литературы, а места должны проделать другую работу — не менее важную.

Необходимо превращать также избы-читальни в своего рода лаборатории, где бы проверялась пригодность издаваемых книг для деревенского читателя. Никто не может так хорошо проследить, как реагирует деревенская аудитория в разных губерниях на те или другие книги, как избачи. Знать это чрезвычайно важно. Тут я попросила бы разрешения для Главполитпросвета переписываться непосредственно с самими избами-читальнями — не с той целью, чтобы давать какие-нибудь директивы через голову губполитпросвета, а чтобы Главполитпросвет мог получить живой, непосредственный, хотя бы и малограмотный часто, материал. Я была довольно долгое время секретарем ЦК партии и знаю, как получаются материалы с мест. Бывало, получаешь материал от губернского комитета партии и удивляешься, до чего это бесцветный материал: было столько-то собраний, собрания были такие-то и т. д. Жизнь в отчете не отражается. Уездный материал уже гораздо живее: если пишут, например, рабочие какой-нибудь одесской каменоломни, то письмо сразу проливает свет на то, как надо подходить к массам, что необходимо для них осветить.

Необходима непосредственная связь с избой-читальней. Я попросила бы товарищей посылать нам тот материал, который у них есть об избах-читальнях — губернский и уездный, — а затем указать нам несколько изб-читален, которые, по их мнению, наиболее интересны в смысле искания новых путей. Надо указать такие, которые ищут новых путей и так или иначе в этом направлении работают. Мы заведем с ними переписку. «Красная новь» издает довольно много литературы для изб-читален. Издают и другие издательства. Насколько эта литература целесообразна? Тут можно сказать наперед, даже не спрашивая избы-читальни: «Если вы дадите нам естествознания на 85 копеек, — этого мало; если народного хозяйства на 3 рубля 60 копеек, — этого тоже мало»; важно, чтобы была соблюдена пропорциональность и в количестве книг и в подборе книг по темам.

Нам важно еще и то, чтобы места указали, как какая книга воспринимается, потому что, только прочитав книгу массовому читателю, можно узнать, как он на нее реагирует. Недавно передано мне письмо, в котором было очень живо описано, как реагировали на то или другое произведение крестьяне. О Маяковском сказали: «Как собачий лай». О Демьяне Бедном было сказано, что «все ржали до невозможности». Правда, это очень просто написано, но зато непосредственно описано, как реагировали старики, — все это написано весьма образно. Если иметь десять-двадцать таких отзывов, то прекрасно можно изучить, что нужно сейчас деревне, чем деревня теперь интересуется. А если в инвентарь избы-читальни будут входить пьесы и статьи, которые деревне необходимы, то, конечно, все это будет читаться нарасхват.

Опыт Московской губернии показывает, что иногда избы-читальни делают громаднейшую культурную работу. Например, на основании справочной работы строят мосты, переходят на многополье и т. д. А рядом изба-читальня — и «строго партийная», и проводит все, «как полагается», но нет у нее смычки с населением.

Вот насчет этой смычки с населением необходимо думать. Возьмем опять московский опыт: как вести работу среди женщин, чем можно привлечь женщин. Некоторые избы-читальни находят правильный подход. Устраиваются соответствующие чтения. Все избы-читальни Московской губернии жалуются на наплыв ребят. Один докладчик даже рассказывал, что приходилось на ребят плескать водой из ведра, чтобы они не лезли в избу. Я бы в этом случае обратилась к комсомолу. Может быть, товарищи, работающие в комсомольской ячейке, помогли бы избе-читальне организовать из ребят пионеров, чтобы не приходилось их гнать долой. Те избачи, которые сорганизовали ребят, добились того, что они не мешают взрослым.

Надо еще много работать, необходимо дать местам указания, как весь опыт собрать и его кристаллизовать, потому что изба-читальня — это еще не сложившееся окончательно учреждение. Важно, чтобы была учтена коллективная работа всех работающих, важно ее выявлять, делать общим достоянием путем переписки и корреспондирования.

Финансовой части я не касаюсь, но думаю, что если «разаппетитить» крестьян чрезвычайнейшим образом на всю эту работу, то и с содержанием избы-читальни будет не так затруднительно. Я думаю, что надо повести агитацию за концентрацию всей культработы около избы-читальни. Сейчас попытки помочь деревне идут по разным линиям, довольно многочисленным. Все эти попытки распыляются. Важна помощь профсоюзов, важна также помощь Наркомзема, важно шефство, но вся помощь должна идти через избу-читальню.

При благоприятных условиях изба-читальня будет развиваться в народный дом. Я думаю, что говорить, что мы устроим в каждой волости народный дом, не следует. Но изба-читальня может развернуться при благоприятных условиях в такой народный дом, если работа будет поставлена правильно, и надо к этому стремиться. Конечно, речь идет не о народном доме в старом смысле, где вся работа сводилась к спектаклям. В народном доме работа должна ставиться более углубленно, чем в избе-читальне, и носить более широкий размах. Дух же работы должен быть тот же самый.

Теперь обращаюсь к товарищам с просьбой присылать материал о работе изб-читален. И чем он будет непосредственней, тем лучше. Затем просила бы все свои наблюдения и соображения посылать нам, потому что в Главполитпросвете должен быть самым тщательным образом учтен опыт мест и выявлен наиболее жизненный тип избы-читальни. С нашей стороны, мы должны обслужить места книжками, инструкциями, сборниками, хрестоматиями. Мы должны постараться поставить эту работу на необходимую высоту, но сами мы, без вашей помощи, конечно, сделать ничего не сможем.

1924 г.

О КУЛЬТУРНОЙ РАБОТЕ В ДЕРЕВНЕ

(ТЕЗИСЫ СОДОКЛАДА И СОДОКЛАД НА Х III СЪЕЗДЕ РКП(б) ПО ВОПРОСУ О РАБОТЕ В ДЕРЕВНЕ)

1. Сейчас деревня стоит на распутье, переживает переломный момент, сейчас складывается ее новое лицо. От того, каким будет это лицо, зависят дальнейшие судьбы Советской власти и нашей партии; поэтому работа в деревне в данный момент является одной из самых важных, ударных работ.

2. Обследования деревни, проведенные за последнее время партией, Главполитпросветом и комсомолом, указывают на то, что культурный уровень деревни настолько низок, что обычная агитация и пропаганда почти не задевают ее в силу того, что газета, книжка не попадают в деревню, не ориентируются на деревню и крестьянам малопонятны.

3. При данном культурном уровне нашей деревни всякая политическая работа в ней неизбежно должна быть связана с работой по поднятию грамотности, распространению самых элементарных знаний, по самому элементарному культурному обслуживанию ее.

4. Ленин многократно говорил в последних своих речах о том, что теперь дальнейшее продвижение по пути к социализму возможно лишь на базе культурного подъема деревни. Политпросветработа в деревне теперь самая насущная с точки зрения победы коммунизма.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы политико-просветительной работы"

Книги похожие на "Основы политико-просветительной работы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы"

Отзывы читателей о книге "Основы политико-просветительной работы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.